Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Все организации, находящиеся на территории РФ должны вести бухгалтерский учет. Индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, должны вести учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством.
Основная цель организации бухгалтерского учета - создание условий для достижения наиболее оптимальных результатов хозяйственной деятельности. Задачами бухгалтерского учета являются обеспечение контроля за наличием, движением и состоянием имущества, использованием материальных, трудовых, а также финансовых ресурсов. При помощи бухгалтерского учета руководство предприятия имеет полную и достоверную информацию о всех текущих хозяйственных процессах. Кроме того, данная информация необходима учредителям, кредитно-финансовым учреждениям, а также другим организациям для предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Предприятия ведут три вида учета: оперативный учет, бухгалтерский учет и статистику. Цель оперативного учета – создание условий для эффективного оперативного планирования и текущего управления. Данный вид учета ведут там, где производится продукция предприятия и выполняются хозяйственные функции. Данные оперативного учета используются внутри предприятия. По своей сути, статистический учет является видом учета обобщающего характера, характеризующий производство на макроуровне. Данный вид учета имеет своей целью получение информации о состоянии экономики, о ценах на рынке труда, ценах на средства производства и товары, ценные бумаги, наличии рабочей силы. Бухгалтерский учет является основной формой учета на предприятии. Именно бухгалтерский учет дает основную и полную картину наличия средств и хозяйственной деятельности, которая осуществляется предприятием.
К ведению бухгалтерского учета предъявляются следующие требования:
1) строгое документирование;
2) непрерывность учета без изъятий.
Основным нормативным актом, регламентирующим бухгалтерский учет, является Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", вступивщий в силу с 1 января 2013 г. В соответствии со ст. 1 данного закона бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Цель принятия нового закона - устранение пробелов в законодательстве, а также исключение устаревших и неэффективных норм, содержащихся в ранее действовавшем Федеральном законе от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Законодатели привели нормы Федерального закона, регулирующего систему бухгалтерского учета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов. В Законе N 402-ФЗ совершенно иначе, чем в Законе N 129-ФЗ, сформулированы определение бухгалтерского учета, цели, предмет, сфера действия Закона "О бухгалтерском учете", объекты бухгалтерского учета и другие понятия. Так, в соответствии с Законом N 402-ФЗ его целью является установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности; создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. В соответствии с Законом N 129-ФЗ его целью является обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Расширен круг лиц, которые обязаны вести бухгалтерский учет.
Определен порядок передачи руководителям функций по ведению бухгалтерского учета, а также установлены требования по образованию и стажу работы для главных бухгалтеров и других лиц, на которых возложено ведение бухгалтерского учета.
Для оформления первичных учетных документов унифицированные формы больше применяться не будут. Руководители экономических субъектов должны утвердить формы первичных учетных документов и регистры бухгалтерского учета самостоятельно.
В Законе N 402-ФЗ представлены новые статьи об особенностях бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица. Отдельная статья Закона N 402-ФЗ посвящена внутреннему контролю: экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Впервые Законом N 402-ФЗ предложена система регулирования бухгалтерского учета, основанная на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций, а также определены принципы регулирования бухгалтерского учета.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 21.05.2012 Забалансовые счета: существенные показателиЗабалансовый счет - это такой счет бухгалтерского учета, сальдо которого не входит в баланс, при этом он отражает денежные права или обязательства, которые могут реализоваться при определенных условиях. На практике к забалансовым счетам относятся недостаточно внимательно, и у бухгалтеров часто возникают вопросы, что следует на них учитывать, какую информацию раскрывать в отношении данных статей в бухгалтерской отчетности. Попробуем найти ответы.
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 21.05.2012 Налоговый учет расходов на оплату банковских услугСогласно НК РФ к расходам на оплату банковских услуг можно применять две нормы для признания расходов в целях налогообложения прибыли. Так, эти затраты могут быть включены:
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 21.05.2012 Учет расходов, произведенных в интересах собственника группы компанийВ соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 21.05.2012 Счет-фактура для физлица (комментарий к Письму Минфина России от 25 мая 2011 г. N 03-07-09/14)В общем случае при реализации товаров (работ, услуг), а также при получении предоплаты в счет предстоящих поставок продукции (выполнения работ, оказания услуг), продавец не позднее пяти календарных дней с момента отгрузки или поступления аванса должен выставить покупателю соответствующий счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК). При этом, безусловно, данная обязанность распространяется лишь на плательщиков НДС. Правда, тех хозяйствующих субъектов, которые освобождены от обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 Кодекса, Налоговый кодекс все же вынуждает оформлять счета-фактуры с указанием фразы "без налога (НДС)".
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 21.05.2012 Исправление ошибок, допущенных при определении налоговой базыНикто не застрахован от ошибок, в том числе и сотрудники бухгалтерии. В соответствии с Приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010)" (ред. от 08.11.2010) причинами совершения ошибок могут быть...
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 21.05.2012 Новости от 20.06.2011Не далее как 9 июня Минюст зарегистрировал соответствующий Приказ Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н. Правила, прописанные в данном документе, распространяются на работодателей - юридических и физических лиц, а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 21.05.2012 "Электронные" правила для счетов-фактурПоправки, внесенные в Налоговый кодекс Законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ (далее - Закон N 229-ФЗ) и предусматривающие возможность составления и выставления счетов-фактур, а также их истребования налоговиками в электронном виде, вступили в силу еще 2 сентября прошлого года (п. 1 ст. 10 Закона N 229-ФЗ). Так, согласно действующей редакции п. 1 ст. 169 Налогового кодекса счет-фактура может быть составлен не только на бумаге, но и в электронном виде. А п. 6 этой статьи предусматривает, что электронный счет-фактура подписывается ЭЦП руководителя организации (иных уполномоченных лиц) либо индивидуального предпринимателя.
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 21.05.2012 "Горючие" расходы организацииБольшинство современных компаний используют в своей деятельности собственный либо арендованный транспорт и, соответственно, несут расходы на его содержание. Пожалуй, основную часть таковых составляют затраты на приобретение горюче-смазочных материалов. Причем схема "купил - учел" в данном случае работает с большой натяжкой.
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 21.05.2012 Расходы на покупку земли: варианты учетаЗемля - это уникальный природный ресурс, являющийся долгосрочным активом компании, потребительские свойства которого со временем не изменяются. Может поэтому с налоговым учетом затрат на покупку земельных участков так все непросто. Правда, проблемы, в том числе и на УСН, возникают у тех, кто рассматривает надел как основное средство. А ведь на него можно взглянуть и иначе.
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 21.05.2012 "Мировая" с дебиторской задолженностьюСогласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса принимаемые к учету расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены. Среди прочего это означает, что в состав расходов по налогу на прибыль (а впрочем, и по единому налогу на УСН) могут быть включены только экономически оправданные затраты. При этом также оговорено, что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
подробнее>>
|
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.
Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.
Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника).
Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |