Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Все организации, находящиеся на территории РФ должны вести бухгалтерский учет. Индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, должны вести учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством.
Основная цель организации бухгалтерского учета - создание условий для достижения наиболее оптимальных результатов хозяйственной деятельности. Задачами бухгалтерского учета являются обеспечение контроля за наличием, движением и состоянием имущества, использованием материальных, трудовых, а также финансовых ресурсов. При помощи бухгалтерского учета руководство предприятия имеет полную и достоверную информацию о всех текущих хозяйственных процессах. Кроме того, данная информация необходима учредителям, кредитно-финансовым учреждениям, а также другим организациям для предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Предприятия ведут три вида учета: оперативный учет, бухгалтерский учет и статистику. Цель оперативного учета – создание условий для эффективного оперативного планирования и текущего управления. Данный вид учета ведут там, где производится продукция предприятия и выполняются хозяйственные функции. Данные оперативного учета используются внутри предприятия. По своей сути, статистический учет является видом учета обобщающего характера, характеризующий производство на макроуровне. Данный вид учета имеет своей целью получение информации о состоянии экономики, о ценах на рынке труда, ценах на средства производства и товары, ценные бумаги, наличии рабочей силы. Бухгалтерский учет является основной формой учета на предприятии. Именно бухгалтерский учет дает основную и полную картину наличия средств и хозяйственной деятельности, которая осуществляется предприятием.
К ведению бухгалтерского учета предъявляются следующие требования:
1) строгое документирование;
2) непрерывность учета без изъятий.
Основным нормативным актом, регламентирующим бухгалтерский учет, является Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", вступивщий в силу с 1 января 2013 г. В соответствии со ст. 1 данного закона бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Цель принятия нового закона - устранение пробелов в законодательстве, а также исключение устаревших и неэффективных норм, содержащихся в ранее действовавшем Федеральном законе от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Законодатели привели нормы Федерального закона, регулирующего систему бухгалтерского учета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов. В Законе N 402-ФЗ совершенно иначе, чем в Законе N 129-ФЗ, сформулированы определение бухгалтерского учета, цели, предмет, сфера действия Закона "О бухгалтерском учете", объекты бухгалтерского учета и другие понятия. Так, в соответствии с Законом N 402-ФЗ его целью является установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности; создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. В соответствии с Законом N 129-ФЗ его целью является обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Расширен круг лиц, которые обязаны вести бухгалтерский учет.
Определен порядок передачи руководителям функций по ведению бухгалтерского учета, а также установлены требования по образованию и стажу работы для главных бухгалтеров и других лиц, на которых возложено ведение бухгалтерского учета.
Для оформления первичных учетных документов унифицированные формы больше применяться не будут. Руководители экономических субъектов должны утвердить формы первичных учетных документов и регистры бухгалтерского учета самостоятельно.
В Законе N 402-ФЗ представлены новые статьи об особенностях бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица. Отдельная статья Закона N 402-ФЗ посвящена внутреннему контролю: экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Впервые Законом N 402-ФЗ предложена система регулирования бухгалтерского учета, основанная на сочетании деятельности органов государственной власти и негосударственных организаций, а также определены принципы регулирования бухгалтерского учета.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 21.05.2012 Инвалютные авансы в налоговом учетеОбязанность по уплате налогов на основании п. 5 ст. 45 Налогового кодекса исполняется исключительно в рублях. В случае, когда расчеты по сделкам, заключенным с зарубежными партнерами, ведутся в инвалюте, что вполне допустимо, выручку в налоговом учете необходимо обменять на "деревянные". Причем в случае, если договором предусмотрена предварительная оплата, сделать это придется как минимум дважды. Главное при этом, что называется, "не сбиться с курса", в частности, при расчетах с бюджетом по налогу на прибыль.
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 21.05.2012 Новости от 27.06.2011С 1 июля 2011 г. года вводится новый бланк листка нетрудоспособности. Соответствующий Приказ Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 347н не далее как 10 июня прошел регистрацию в Минюсте (документ опубликован в "Российской газете" 22 июня). Отныне бланк больничного является защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "В". В новом листке нетрудоспособности многие данные будут закодированы.
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 21.05.2012 Документы для бухгалтера от 29.06.2011Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России выпустил Разъяснения от 27.05.2011, в которых изложена позиция министерства по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 21.05.2012 Положение по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)Приказом Минфина России от 02.02.2011 N 11н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011). Настоящий Приказ вступает в силу начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 г. Указанное Положение устанавливает правила составления отчета о движении денежных средств коммерческими организациями (за исключением кредитных организаций), являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 21.05.2012 Методика формирования резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учетеПриказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н в п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ внесены изменения, существенно меняющие порядок создания резерва по сомнительным долгам. Новые правила, как указано в п. 3 Приказа N 186н, нужно применять с бухгалтерской отчетности 2011 г.
подробнее>>
|
|
Дата размещения статьи: 21.05.2012 Использование старого, но еще хорошего автомобиля: отражение в бухгалтерском и налоговом учетеДля того чтобы избежать и без того многочисленных различий между бухгалтерским и налоговым учетом, оптимально, по нашему мнению, срок полезного использования основного средства установить одинаковым. Однако при этом следует иметь в виду, что относительно дорогих легковых автомобилей и микроавтобусов до 2009 г. действовал обязательный понижающий коэффициент к норме амортизации в размере 0,5 (п. 9 ст. 259 НК РФ (в ред. от 13.10.2008)).
подробнее>>
|
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.
Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.
Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника).
Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |