![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения новости: 1 января 2018 г.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской предусмотрены операции, не признаваемые объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС), в том числе операции по передаче на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса при осуществлении операций, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 146 Кодекса, осуществляемых управляющей компанией, которая создана в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон (далее - ОЭЗ) и 100 процентов акций которой принадлежит Российской Федерации, суммы НДС, принятые к вычету, восстановлению не подлежат.
В то же время по объектам инфраструктуры ОЭЗ (административно-деловые центры, центры обработки данных, центры трансфера технологий и прочие), не подпадающим под требования, установленные подпунктом 2 пункта 2 статьи 146 Кодекса, передаваемым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или управляющим компаниям ОЭЗ, в том числе путем осуществления имущественных взносов в уставные капиталы таких управляющих компаний, суммы НДС, принятые к вычету, подлежат восстановлению.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае передачи имущества, нематериальных активов, имущественных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ.
Федеральным законом N 351-ФЗ предусмотрено внесение изменений, предусматривающих исключение из объектов обложения НДС передачи на безвозмездной основе имущества акционерным обществом, которое создано в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ и 100 процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и созданными с его участием для указанных целей хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями ОЭЗ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
Кроме того, Федеральным законом N 351-ФЗ предлагается при передаче акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления любого имущества, а также при передаче акционерным обществом имущества, нематериальных активов, имущественных прав в качестве вклада в уставные капиталы управляющих компаний ОЭЗ суммы НДС, ранее принятые к вычету, не восстанавливать.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.
Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.
Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.
Законопроект разработан Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации во исполнение пункта 6 раздела VI плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы. Его реализация направлена на снижение барьеров доступа на рынок, решению задач технологического развития страны, ускорению строительства современных сетей связи, в том числе в сельской местности.
В целях возможности смягчения административного наказания при совершении водителем правонарушения, связанного с оставлением места ДТП в случаях, когда отсутствуют серьезные последствия для его участников, законопроектом предлагается внести изменение в часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ, предусматривающее наряду с действующими административными наказаниями введение дополнительно административного штрафа в размере десяти тысячи рублей или возможности лишения права управления транспортными средствами на срок менее одного года.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|