Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения новости: 2 сентября 2019 г.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, вопросы строительства гаражей, оформления прав на них и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Идет активное гаражное строительство, уже возведенные объекты участвуют в гражданском обороте.
Вместе с тем, давно существуют проблемы, касающиеся трудностей оформления прав на объекты гаражного строительства, а также деятельности гаражных объединений. Эти проблемы связаны с отсутствием комплексного нормативного правового регулирования вопросов участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов.
В настоящее время регулирование гаражных объединений сводится только к общим нормам Гражданского кодекса Российской Федерации о некоммерческих юридических лицах, нормам законодательства о некоммерческих организациях, и уставу соответствующего объединения. Как результат – непонятная схема управления, проблемы с использованием общего имущества, принадлежащего членам гаражных объединений.
Кроме того, зачастую владельцы не могут зарегистрировать свое право собственности на уже возведенный гараж, иной объект, предназначенный для стоянки и хранения транспортных средств.
Данный законопроект предлагает комплексное решение этих уже довольно давно существующих в российской правовой действительности проблем в специальном нормативном правовом акте.
Во-первых, законопроект формирует общий подход к определению объекта, предназначенного для стоянки и хранения транспортных средств, государственной регистрации прав на него.
Законопроект вводит понятия:
Законопроект закрепляет положения о доле каждого собственника гаража или машино-места в праве собственности на общее имущество, определяет перечень общего имущества собственников гаражей и основы его использования.
Во-вторых, законопроект определяет формы объединений собственников гаражей или машино-мест: гаражный кооператив, который является видом потребительского кооператива и гаражное товарищество, являющееся видом товарищества собственников недвижимости. Законопроект определяет порядок создания гаражного кооператива и гаражного товарищества, их реорганизацию и ликвидацию. Законопроект предусматривает структуру органов управления указанных объединений, порядок их избрания и компетенцию, ответственность за принятие решений. В законопроекте подробно раскрывается процедура принятия органами управления решений, права и обязанности членов данных объединений.
Необходимо отметить, что с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым был закреплен правовой статус, порядок и условия индивидуализации и государственного кадастрового учета машино-мест, но лишь тех, что расположены в зданиях или сооружениях. Указанный закон урегулировал лишь небольшую часть общей проблемы, которая по-прежнему остается актуальной.
Принятие данного законопроекта снимет правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников, что положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.
Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси.
Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.
Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.
Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|