Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения новости: 10 января 2020 г.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" разработан во исполнение абзаца 3 подпункта "б" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 сентября 2015 г. № Пр-1893ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 17 августа 2015 г. и направлен на совершенствование отношений, связанных с турагентской деятельностью.
В настоящее время требования к взаимоотношениям между туроператором и турагентам установлены Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", специального разрешения на осуществление турагентской деятельности не требуется.
Для юридического лица или индивидуального предпринимателя "статус" турагента устанавливается договором соответствующего правового вида - агентирования, комиссии или поручения, согласно которому турагенту поручается, действуя от своего имени или от имени туроператора, заключить с туристом (заказчиком) договор о реализации туристского продукта, сформированного туроператором.
По предварительным оценкам, в настоящее время насчитывается от 20 до 30 тыс. туристических агентств и компаний, реализующих туристам туристский продукт, сформированный туроператором. Кроме того, реализацию и продвижение туристского продукта осуществляют юридические лица
и индивидуальные предприниматели, не имеющие прямых договорных отношений с туроператором.
Анализ действующего законодательства Российской Федерации о туристской деятельности и правоприменительной практики позволил выявить ряд пробелов в правовом регулировании турагентской деятельности, а также необходимость уточнения и доработки отдельных положений законодательства.
На практике встречаются случаи осуществления организацией деятельности по реализации туристского продукта, сформированного туроператором, через субагентов (далее - центр бронирования). Договор о реализации туристского продукта в такой ситуации заключается туристом (иным заказчиком) с субагентом, а бронирование соответствующей заявки у туроператора осуществляется центром бронирования. Соответственно, оплата стоимости туристского продукта осуществляется туристом (иным заказчиком) не напрямую туроператору, а субагенту, который перечисляет денежные средства центру бронирования. В договорах о реализации туристского продукта, заключаемых туристом (иным заказчиком)
с субагентом, информация об осуществлении расчетов через центр бронирования не указывается. При этом на туроператора возлагается обязанность по обеспечению оказания услуг, входящих в турпродукт, при условии их оплаты со стороны центра бронирования. В случае прекращения центром бронирования деятельности без осуществления оплаты заявок туроператору нарушаются права туристов на получение ими оплаченных туристских услуг.
В 2018 году и в начале 2019 года от прекращения деятельности ряда крупнейших центров бронирования пострадали не только тысячи туристов,
но и сами турагенты, поскольку Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" не установлены специальные механизмы, направленные на возмещение ущерба, причиненного туристам в результате прекращения деятельности центра бронирования. Центр бронирования не является туроператором, к нему не применяются требования к осуществлению туроператорской деятельности (в том числе о наличии финансового обеспечения ответственности, фондов персональной ответственности), установленные ст. 4.1 указанного Федерального закона.
Законопроект направлен на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг, создание прозрачного и контролируемого рынка турагентской деятельности.
Проектом федерального закона предлагается введение единого федерального реестра турагентов (далее - реестр). Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте в реестр турагентов осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.
Сведения о турагенте (субагенте) формируются в реестре автоматически на основании сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП после указания туроператором (турагентом) при формировании сведений о турагенте (субагенте) для размещения в реестре турагентов основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя. Соответствие таких сведений содержащимся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведениям, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в реестр сведений, размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее трех рабочих дней со дня такого предоставления.
В реестре также будет отражена информация о субагентах данного турагента, в случае если возможность реализации и продвижения туристского продукта посредством субагентов предусмотрена договором, заключенным между туроператором и турагентом. Такую информацию будут вносить турагенты, обладающие правом заключения субагентстких договоров.
Туроператор обязан внести сведения об изменении или досрочном прекращении договора с турагентом, а также о прекращении полномочий турагента на передачу исполнения поручения субагентам, путем внесения соответствующей отметки в личном кабинете туроператора в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента наступления указанных событий. Прекращение полномочий турагента влечет за собой прекращение полномочий субагентов, с которыми были заключены договоры в целях передачи исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию турпродукта.
Осуществление продвижения и реализации туристского продукта турагентом допускается со дня размещения сведений о нем в реестре турагентов на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Наличие в реестре записи о турагенте с информацией о конкретном туроператоре, является подтверждением того, что между турагентом и данным туроператором заключен договор о реализации и продвижении турпродукта.
Турист сможет получить достоверную информацию о праве турагента на продажу турпродукта конкретного туроператора. Договор о реализации
и продвижении турпродукта, заключенный между туроператором или турагентом, не является действительным при отсутствии соответствующей записи в реестре.
Учитывая, что Ростуризм осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма (п. 1 Положения о Федеральном агентстве по туризму, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 901), полномочия по ведению реестра предлагается отнести к ведению Ростуризма. Реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" будет осуществляться в пределах штатной численности Ростуризма, финансовое обеспечение создания единого федерального реестра турагентов, его функционирование, и эксплуатация будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых Ростуризму в рамках подпрограммы "Туризм" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (КБК 174 0412 15Е01 90019 242) и не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Функции по установлению порядка ведения реестра, включающего порядок выдачи выписки из единого федерального реестра турагентов и формы такой выписки, порядок внесения и проверки достоверности сведений о турагентах, а также информационного взаимодействия реестра турагентов с информационными системами туроператоров и турагентов, будут отнесены к полномочиям Минэкономразвития России.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
См. также: Туристская деятельность.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.
Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси.
Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.
Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.
Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|