Дата размещения новости: 23 июля 2021 г.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" внесен в Государственную Думу Правительством РФ.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он разработан в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2020 г. № ММ-П13-3пр (пункт 1), от 20 апреля 2020 г. № АБ-П13-3739 и направлен на дифференциацию сроков ограничения на получение поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП), исходя из вида нарушений порядка и условий оказания поддержки.
Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) в оказании поддержки должно быть отказано также в случае, если с момента признания субъекта МСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Вместе с тем, по информации субъектов Российской Федерации, большинство нарушений порядка и условий оказания поддержки субъектов МСП являются незначительными.
Так, по результатам проведенного анализа правоприменительной практики выявлено, что за 2019 год поддержку получили 346 697 субъектов МСП, при этом 57 субъектов МСП нарушили порядок и условия оказания поддержки.
Целью законопроекта является смягчение действующего ограничения на получение поддержки субъектами МСП, допустившими незначительные нарушения порядка и условий оказания поддержки.
В связи с этим законопроектом предлагается внесение изменения в статью 14 Федерального закона № 209-ФЗ, в соответствии с которым предлагается сохранить существующий срок (три года) ограничения на получение поддержки при нарушении субъектами МСП порядка и условий оказания поддержки, связанных с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных (ложных) сведений и документов. Для иных видов нарушений порядка и условий оказания поддержки предлагается сократить срок ограничения на получение поддержки до одного года.
Законопроектом также предлагается не ограничивать меры поддержки в отношении субъектов МСП, устранивших нарушения в срок, установленный органом, предоставившим меры поддержки.
Кроме того, законопроектом в целях обеспечения информирования органов и организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, предусматривается направление информации о совершенном нарушении порядка и условий оказания поддержки, в том числе виде нарушения, даты признания субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим такое нарушение, срока устранения нарушения, установленного органом или организацией, предоставившими поддержку, а также информации об устранении субъектом малого или среднего предпринимательства такого нарушения в указанный срок, и указании такой информации в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Особый порядок вступления в силу законопроекта обусловлен необходимостью доработки единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в связи с необходимостью отражения в нем дополнительной информации.
Предлагаемые законопроектом изменения в Федеральный закон № 209-ФЗ не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация