Дата размещения новости: 28 октября 2021 г.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" внесен в Государственную Думу Правительством РФ.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он предусматривает установление права заказчиков обеспечивать реализацию программ по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) в целях их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг.
Законопроект разработан в целях обеспечения исполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 4.5 раздела 4.3 паспорта национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. № 16.
В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрены внедрение механизмов и разработка методических рекомендаций по развитию ("выращиванию") поставщиков - субъектов МСП в целях их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг крупнейших заказчиков в том числе с использованием инфраструктуры поддержки МСП.
Так, в соответствии с пунктом 15 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее - Положение), присоединиться к программе партнерства могут только субъекты МСП, являющиеся поставщиками (имеющие опыт исполнения договоров, заключенных по результатам закупок).
Программы партнерства могут предусматривать мероприятия, направленные на оказание крупнейшими заказчиками финансовой, правовой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) без привлечения денежных средств из федерального бюджета в случаях, если проведение таких мероприятий предусмотрено федеральными законами (подпункт "г" пункта 15(2) Положения).
Вместе с тем законодательство Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих возможность оказания указанных мер поддержки крупнейшими заказчиками субъектам МСП. При этом практика показывает отсутствие у субъектов МСП профессиональных и финансовых возможностей обеспечить исполнение договоров, заключенных по результатам закупки, а также несоответствие субъектов МСП требованиям, предъявляемым заказчиками к участникам закупки, влекущие неспособность субъектов МСП обеспечить исполнение договоров, заключенных с крупнейшими заказчиками.
Кроме того, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок, включая создание участнику закупки преимущественных условий, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В связи с этим в целях создания условий для развития субъектов МСП, повышения уровня их готовности к внедрению новых технологий, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению производства законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) в части установления права реализации заказчиками программ по развитию субъектов МСП в целях их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг (далее - программы развития), предусматривающих мероприятия по оказанию финансовой, правовой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП - участникам программ развития, которые могут быть реализованы заказчиками при участии АО "Корпорация "МСП", организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП и иных заинтересованных органов (организаций).
Предлагаемое законопроектом регулирование правоотношений, возникающих при реализации программ развития, позволит обеспечить прозрачность процедур утверждения и реализации указанных программ, а также равный доступ субъектов МСП к поддержке, оказываемой заказчиками при участии АО "Корпорация "МСП", организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП и иных заинтересованных органов (организаций).
В указанных целях законопроектом определены основные требования к содержанию программ развития, а также выделяются следующие этапы их реализации:
Также законопроектом предусмотрено наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению:
В целях исключения негативных последствий, связанных с досрочным прекращением реализации программы развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) законопроектом предлагается предусмотреть сохранение права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых были исключены из единого реестра субъектов МСП в период реализации программы развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков), на поддержку, оказанную таким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, до окончания срока реализации индивидуальной карты развития субъекта МСП.
При этом, учитывая предусмотренные законопроектом меры по обеспечению равного доступа субъектов МСП к участию в программе развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков), отсутствуют риски создания неравных условий для иных субъектов МСП.
В целях оптимизации процедуры отбора в части сокращения излишних временных и организационных издержек, связанных с проведением отбора субъектов МСП в случае, если желающих принять участие в программе развития окажется меньше, чем планировалось заказчиком, законопроектом предлагается установить право заказчика не проводить отбор.
В целях обеспечения контроля реализации программ развития законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон № 209-ФЗ, предусматривающих наделение АО "Корпорация "МСП" полномочиями по ведению реестра программ развития и проведению мониторинга их реализации.
Принятие Федерального закона создаст условия для увеличения количества квалифицированных и конкурентоспособных поставщиков, уровень технологической готовности которых будет соответствовать требованиям заказчиков.
Предусмотрен особый порядок вступления в силу Федерального закона по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования. Данный порядок обусловлен необходимостью подготовки подзаконных актов, определяющих порядок реализации положений законопроекта, а также необходимостью реализации подготовительных мероприятий крупнейшими заказчиками в целях реализации программ развития.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация