Проект Федерального закона № 9703-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"



Дата размещения новости: 28 октября 2021 г.

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" внесен в Государственную Думу Правительством РФ.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он предусматривает установление права заказчиков обеспечивать реализацию программ по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) в целях их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг.

Законопроект разработан в целях обеспечения исполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 4.5 раздела 4.3 паспорта национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. № 16.

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрены внедрение механизмов и разработка методических рекомендаций по развитию ("выращиванию") поставщиков - субъектов МСП в целях их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг крупнейших заказчиков в том числе с использованием инфраструктуры поддержки МСП.

Так, в соответствии с пунктом 15 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее - Положение), присоединиться к программе партнерства могут только субъекты МСП, являющиеся поставщиками (имеющие опыт исполнения договоров, заключенных по результатам закупок).

Программы партнерства могут предусматривать мероприятия, направленные на оказание крупнейшими заказчиками финансовой, правовой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) без привлечения денежных средств из федерального бюджета в случаях, если проведение таких мероприятий предусмотрено федеральными законами (подпункт  "г" пункта  15(2) Положения).

Вместе с тем законодательство Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих возможность оказания указанных мер поддержки крупнейшими заказчиками субъектам МСП. При этом практика показывает отсутствие у субъектов МСП профессиональных и финансовых возможностей обеспечить исполнение договоров, заключенных по результатам закупки, а также несоответствие субъектов МСП требованиям, предъявляемым заказчиками к участникам закупки, влекущие неспособность субъектов МСП обеспечить исполнение договоров, заключенных с крупнейшими заказчиками.

Кроме того, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок, включая создание участнику закупки преимущественных условий, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с этим в целях создания условий для развития субъектов МСП, повышения уровня их готовности к внедрению новых технологий, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению производства законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) в части установления права реализации заказчиками программ по развитию субъектов МСП в целях их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг (далее - программы развития), предусматривающих мероприятия по оказанию финансовой, правовой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП - участникам программ развития, которые могут быть реализованы заказчиками при участии АО "Корпорация "МСП", организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП и иных заинтересованных органов (организаций).

Предлагаемое законопроектом регулирование правоотношений, возникающих при реализации программ развития, позволит обеспечить прозрачность процедур утверждения и реализации указанных программ, а также равный доступ субъектов МСП к поддержке, оказываемой заказчиками при участии АО "Корпорация "МСП", организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП и иных заинтересованных органов (организаций).

В указанных целях законопроектом определены основные требования к содержанию программ развития, а также выделяются следующие этапы их реализации:

Также законопроектом предусмотрено наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению:

В целях исключения негативных последствий, связанных с досрочным прекращением реализации программы развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) законопроектом предлагается предусмотреть сохранение права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых были исключены из единого реестра субъектов МСП в период реализации программы развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков), на поддержку, оказанную таким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, до окончания срока реализации индивидуальной карты развития субъекта МСП.

При этом, учитывая предусмотренные законопроектом меры по обеспечению равного доступа субъектов МСП к участию в программе развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков), отсутствуют риски создания неравных условий для иных субъектов МСП.

В целях оптимизации процедуры отбора в части сокращения излишних временных и организационных издержек, связанных с проведением отбора субъектов МСП в случае, если желающих принять участие в программе развития окажется меньше, чем планировалось заказчиком, законопроектом предлагается установить право заказчика не проводить отбор.

В целях обеспечения контроля реализации программ развития законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон № 209-ФЗ, предусматривающих наделение АО "Корпорация "МСП" полномочиями по ведению реестра программ развития и проведению мониторинга их реализации.

Принятие Федерального закона создаст условия для увеличения количества квалифицированных и конкурентоспособных поставщиков, уровень технологической готовности которых будет соответствовать требованиям заказчиков.

Предусмотрен особый порядок вступления в силу Федерального закона по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования. Данный порядок обусловлен необходимостью подготовки подзаконных актов, определяющих порядок реализации положений законопроекта, а также необходимостью реализации подготовительных мероприятий крупнейшими заказчиками в целях реализации программ развития.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2023
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.