Дата размещения новости: 8 ноября 2021 г.
Законопроект внесен в Государственную Думу Правительством РФ. В пояснительной записке к законопроекту указывается следующее.
Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) при реализации функций, возложенных на нее федеральными законами, оказывает услуги гражданам и организациям, связанные с выплатой страхового возмещения по вкладам. При оказании данных услуг Агентство принимает на рассмотрение значительное количество документов, а также предоставляет заявителям различные сведения. К таким документам и сведениям, в частности, относятся требования о выплате возмещения по вкладам, выписки из реестра обязательств банка перед вкладчиками, справки о выплаченных суммах возмещения по вкладам.
Однако для осуществления выплаты страхового возмещения по вкладам (за исключением вкладов, открытых с использованием финансовой платформы) в соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" необходимо личное обращение вкладчика с предъявлением документа, удостоверяющего личность, в Агентство или уполномоченный им банк-агент. За последние пять лет количество вкладчиков, воспользовавшихся данной услугой, составило 2,1 млн. человек, которым было выплачено 1,2 трлн. руб. страхового возмещения.
В этой связи целью проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (далее - законопроект) является устранение препятствий правового характера для возможности обращения в Агентство с требованием о выплате возмещения по вкладам в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ). Особую актуальность электронная форма взаимодействия с вкладчиками приобрела за последний год, в условиях обострения эпидемиологической обстановки в стране в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции.
Разработка законопроекта предусмотрена Планом по ускоренному внедрению в финансовый сектор онлайн-технологий, предусматривающим обеспечение возможности дистанционного оказания кредитными и иными финансовыми организациями услуг, в том числе услуг, связанных с заключением кредитных договоров, обеспеченных ипотекой, а также с идентификацией клиентов с использованием государственных информационных систем и информационных систем кредитных и иных финансовых организаций, подтверждением согласия граждан на получение указанными организациями информации о них из государственных баз данных, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации 1 октября 2020 г. № 9215п-П10 (пункт 6).
В целях реализации возможности дистанционной выплаты страхового возмещения законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", устраняющие необходимость идентификации личности заявителей исключительно по паспорту (или иному документу, удостоверяющему личность заявителя при личном обращении), в том числе прямо предусматривающие использование федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), а также единой биометрической системы.
Законопроектом устанавливается порядок обращения вкладчиков с требованием о выплате возмещения по вкладам, направляемым в электронной форме, а также порядок подтверждения личности обратившегося лица и тип электронной подписи, необходимой для подписания указанного обращения.
Реализация норм законопроекта обеспечит возможность оказания Агентством востребованных гражданами и организациями услуг в электронной форме через официальный сайт Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) через ЕПГУ, что позволит повысить их доступность для населения.
Также законопроект предусматривает возможность направления страхового возмещения в безналичной форме по реквизитам национального платежного инструмента (карты МИР) в рамках национальной системы платежных карт, что расширяет способы получения страхового возмещения по вкладам.
Законопроектом предусмотрено поэтапное введение в действие его отдельных положений.
Так, нормы об использовании квалифицированной электронной подписи для направления требований о выплате страхового возмещения применяются, исходя из необходимости одновременного обеспечения удобства и безопасности для вкладчика при получении данной услуги, только с даты вступления в силу изменений в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", направленных на создание нового института доверенных третьих сторон - организаций, уполномоченных осуществлять деятельность по проверке электронных подписей в электронных документах. Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 476-ФЗ предусмотрено вступление в силу указанных изменений с 1 января 2022 г.
Кроме того, воспользоваться своим правом на обращение в Агентство в электронной форме вкладчик фактически сможет после обеспечения технологической интеграции информационной системы Агентства с государственными информационными системами, в том числе ЕПГУ, ЕСИА и единой биометрической системой, включая издание уполномоченными органами необходимых подзаконных актов. В связи с этим законопроектом предусмотрено применение норм о взаимодействии с Агентством в электронной форме по мере обеспечения технической и регулятивной возможности, а также обязанность Агентства размещать на своем официальном сайте сведения о готовности соответствующих средств взаимодействия к использованию вкладчиками.
См. также: Договор банковского вклада
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация