Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения новости: 8 декабря 2015 г.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он подготовлен по результатам проводимого Минэкономразвития России мониторинга закупок с учетом предложений общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИИЮ» и предусматривает следующие нововведения в рамках контрактной системы в сфере закупок.
1. Установление обязанности заказчика в отдельных случаях осуществлять приемку результатов исполнения контракта (этапа исполнения контракта) специально созданными приемочными комиссиями.
В настоящее время в соответствии с Законом № 44-ФЗ заказчики принимают решения о необходимости создания и утверждения состава приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги на свое усмотрение (часть 6 статьи 94 Закона № 44-ФЗ).
При этом одним из возможных коррупционных злоупотреблений в сфере закупок является приемка и оплата фактически невыполненных работ (не оказанных услуг) или приемка товара с ненадлежащим качеством.
Кроме того, поскольку процедура приемки товара, результатов выполнения работ (оказания услуг) не является публичной, могут возникать риски недобросовестных действий заказчиков (например, предъявление необоснованных требований к поставщику).
Практика применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в ряде субъектов Российской Федерации показывает, что указанные риски могут быть снижены за счет создания приемочных комиссий с привлечением внешних экспертов, авторитетных общественных организаций.
Законопроект предполагает распространение данного положительного опыта на всю контрактную систему в сфере закупок.
2. Повышение информативности размещаемых заказчиками в единой информационной системе отчетов о результатах исполнения контрактов.
Законопроект устанавливается обязанность заказчика прилагать фотоотчет к отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, если предметом такого контракта являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Необходимость применения указанных публичных фотоотчетов будет стимулировать заказчиков более качественно осуществлять приемку результатов выполнения работ, сократит возможности для сговора заказчиков и подрядчиков с целью приемки фактически незавершенных работ. Также предлагаемые законопроектом изменения позволят существенно повысить открытость и прозрачность информации о результатах осуществляемых закупок.
См. также: Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки).
Вернуться на предыдущую страницу
Законопроект предусматривает предоставить права мужчинам, оформившим отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, наравне с женщинами.
Законом продлена дата завершения приватизации жилых помещений на один год - до 1 марта 2017 г. Необходимость принятия указанных изменений вызвана наличием граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье, и ожидающих расселения, которые лишатся после 1 марта 2016 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию.
Законопроект внесен в Госдуму Правительством РФ. Принятие законопроекта будет способствовать более оперативному и эффективному проведению Росстатом федеральных статистических наблюдений в сфере госзакупок.
Предложенное законопроектом увеличение гарантированной суммы возврата при наступлении страхового случая до 5 000 000 руб. улучшит социальную защищенность населения и укрепит позицию российской банковской системы в силу притока дополнительных финансовых средств, поскольку данный лимит ответственности наибольшим образом отвечает среднестатистической сумме требований кредиторов банков.
Законопроектом предлагается усиление административной ответственности за деятельность в сфере оборота алкогольной продукции, осуществляемой без лицензии. Помимо этого, предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьей 14.17.1, устанавливающей административную ответственность за незаконную продажу алкогольной продукции физическими лицами.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2016 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |