Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата вопроса: 11.03.2015
Автор: Валентина Алексеевна
Дата ответа: 11.03.2015 |
Ответ юриста:Здравствуйте. Все зависит от вида организации. Иметь высшее (причем любое) образование должны бухгалтеры публичных и непубличных акционерных обществ, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов и некоторых других предприятий. Наличие высшего образования у бухгалтеров в иных организациях (за исключением кредитных) вовсе не обязательно. Требования к главным бухгалтерам (иным должностным лицам, на которых возложено ведение бухгалтерского учета) бухгалтерским законодательством установлены только для специалистов открытых акционерных обществ (в настоящее время АО, ПАО) (за исключением кредитных организаций), страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, иных экономических субъектов, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах (за исключением кредитных организаций), органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления государственных территориальных внебюджетных фондов (п. 4 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете). В частности, названные лица обязаны:
Пунктом 5 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете определено, что к главным бухгалтерам любых предприятий и организаций могут быть установлены дополнительные требования, но только федеральными законами. Примером может служить Закон об организации страхового дела в РФ. Так, в соответствии с его п. 2 ст. 32.1 главный бухгалтер общества взаимного страхования должен иметь высшее образование, подтвержденное признаваемым в РФ документом о высшем образовании, и стаж работы по экономической специальности или на должности, требующей знания бухгалтерского учета, не менее двух лет в страховой, перестраховочной организации, обществе взаимного страхования и (или) организации страхового брокера, зарегистрированных на территории РФ. Согласно п. 7 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете главный бухгалтер кредитной и некредитной финансовой организации должны отвечать требованиям, установленным Банком России. В силу положений ст. 60 Закона о Банке России Банк России вправе предъявлять квалификационные требования и требования к деловой репутации главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, главного бухгалтера филиала кредитной организации и кандидатов на указанные должности, среди которых:
Но существует документ - Положение о главных бухгалтерах, утвержденное Постановлением Совмина СССР от 24.01.1980 N 59, - нормы которого вступают в противоречие с бухгалтерским законодательством. Так, согласно его п. 5 на должность главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее специальное образование. В необходимых случаях по решению вышестоящего органа на должность главного бухгалтера может быть назначено лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него стажа работы по специальности не менее трех лет. В 2014 г. в Верховном Суде рассматривалось дело о признании недействительным п. 5 Положения о главных бухгалтерах (Решение ВС РФ от 22.10.2014 N АКПИ14-965). Суд пришел к выводу, что спорная норма противоречит действующему федеральному законодательству, в связи с чем со дня вступления решения в законную силу п. 5 названного Положения подлежит признанию недействующим.
|
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект предлагает введение единого федерального реестра турагентов. Предусматривается, что реестр будет функционировать в виде подсистемы информационной системы "Единый федеральный реестр туроператоров". Внесение сведений о турагенте осуществляется туроператором путем заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов.
Законопроект призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси.
Законопроект определяет правовые и организационные основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Российской Федерации, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления государственных и муниципальных услуг, оценки соответствия продукции и иных форм оценок и экспертиз.
Переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующийся на рыночных принципах и конкуренции, предоставлении страховщикам права самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности, наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.
Актуальность проекта федерального закона связана с необходимостью создания правового регулирования, благодаря которому только добросовестные турагенты и туроператоры смогут осуществлять свою деятельность в туристской сфере на территории Российской Федерации. Без введения обязательности формирования электронной путевки и размещения сведений о ней в системе туроператорами и турагентами невозможно обеспечить достижение поставленных перед системой целей и выполнение стоящих задач.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|