Дата вопроса: 27.06.2015
Автор: Владимир Иванович
Микрофинансовая организация вправе работать на фондовом рынке через брокера, если она не ведет профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Закон N 151-ФЗ) (п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона N 151-ФЗ).
Микрофинансовая организация, согласно п. 7 ст. 12 Закона N 151-ФЗ, не вправе осуществлять любые виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг перечислены в гл. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ). Согласно ст. 2 Закона N 39-ФЗ профессиональные участники рынка ценных бумаг - юридические лица, которые осуществляют виды деятельности, указанные в ст. ст. 3 - 5, 7 и 8 Закона N 39-ФЗ, а именно:
Таким образом, для решения вопроса о правомерности ведения деятельности на рынке ценных бумаг микрофинансовой организацией правовое значение имеет не ведение дел через брокера, а характер деятельности самой МФО.
Соответственно, микрофинансовая организация вправе работать на рынке ценных бумаг через брокера, если она не ведет профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, то есть не занимается ни одним из видов деятельности, перечисленных в ст. ст. 3 - 5, 7 и 8 Закона N 39-ФЗ.
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация