Дата размещения статьи: 24.07.2014
Необходимо отдать должное государственным органам - они поставили перед собой задачу облегчить хозяйствующим субъектам процедуру государственной регистрации и постепенно выполняют данную задачу. Теперь это в полной мере коснулось и индивидуальных предпринимателей.
Последние новации, о которых предпринимателям будет интересно узнать, - два новых законодательных акта: Федеральный закон от 02.04.2014 N 59-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) и Федеральный закон от 05.05.2014 N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 107-ФЗ).
Напомним, что согласно ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) под государственной регистрацией понимается не только регистрация начала деятельности индивидуального предпринимателя, но и ее прекращения, а также иных сведений, связанных с деятельностью физического лица в качестве предпринимателя.
Очевидно, что в последнее время, благодаря развитию новых технологий, значительно упростилось взаимодействие между государственными органами в части передачи от одного органа другому необходимой для выполнения их функций информации. Это в полной мере относится и к налоговикам.
На основании ст. 2 Федерального закона N 129-ФЗ и в соответствии с Приказом Минфина России от 22.06.2012 N 87н функции по государственной регистрации, в частности, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей выполняет ФНС. Соответственно, она концентрирует у себя первичную информацию о лицах, в отношении которых она осуществляет государственную регистрацию.
Ранее коммерсанты были вынуждены фактически дублировать процесс регистрации, которую они прошли в ФНС, в других государственных органах, прежде всего во внебюджетных фондах. Теперь же обращаться по поводу регистрации надо будет только в налоговую службу, а всю необходимую информацию она передаст в другие государственные органы, призванные в пределах своих полномочий контролировать предпринимательскую деятельность.
При этом для удобства предпринимателей сроки передачи такой информации сокращаются.
Так, ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и ст. 2.3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" установлено, что регистрация страхователей в целях социального страхования производится исполнительным органом страховщика (ФСС).
Здесь речь идет о постановке предпринимателя на учет при заключении им трудового договора с работником или в связи с заключением им гражданско-правового договора.
Для первичной постановки предпринимателя на учет и снятия его с учета при прекращении предпринимательской деятельности используются данные, полученные от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, то есть от ФНС.
В соответствии с п. 3.1 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ регистрирующий орган (ФНС) с этой целью представляет необходимые сведения, содержащиеся в ЕГРИП, в форме электронного документа в государственные внебюджетные фонды. В настоящее время регистрирующему органу отводится на это не более пяти рабочих дней с момента государственной регистрации. После вступления Федерального закона N 59-ФЗ в силу <1> ФНС должна будет совершить данную операцию не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации.
--------------------------------
<1> Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона N 59-ФЗ он вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением ст. 5 (опубликован на портале www.pravo.gov.ru 02.04.2014).
В свою очередь, в соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ органы государственных внебюджетных фондов должны сообщить регистрирующему органу сведения о номере и дате регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя. Пока им дается на это пять дней с момента указанной регистрации.
Теперь на это будет отведено только три рабочих дня, но не с момента регистрации, а уже с того дня, когда во внебюджетный фонд были представлены налоговиками сведения, содержащиеся в ЕГРИП.
Также сокращается время на регистрацию страхователей, в том числе индивидуальных предпринимателей, в территориальных органах ПФР. Сейчас регистрация индивидуальных предпринимателей, самостоятельно уплачивающих взносы в ПФР, осуществляется в пятидневный срок со дня представления налоговиками в ПФР сведений, содержащихся в ЕГРИП (ст. 11 Закона об обязательном пенсионном страховании <2>).
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Теперь на это будет отведено не более трех рабочих дней начиная с той же даты. Следует учитывать, что документ, подтверждающий факт регистрации страхователя, может быть направлен ему разными способами по сети Интернет в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе на адрес электронной почты, содержащийся в составе сведений в ЕГРИП, если он был указан при регистрации.
Впрочем, если страхователю необходимо иметь такой документ на бумажном носителе, он может обратиться с соответствующим запросом в территориальный орган страховщика. Тот должен выдать этот документ в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
В таком же порядке направляется документ о снятии предпринимателя с учета в качестве страхователя. При этом срок для совершения этой процедуры также сокращен с пяти до трех рабочих дней.
Следует также знать: для того чтобы снять с учета физических лиц (не имеющих статуса предпринимателей), которые ранее зарегистрировались в ПФР как заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые начисляются страховые взносы, чиновникам ПФР теперь отводится не 14 дней, как ранее, а лишь три рабочих дня после подачи ими соответствующего заявления.
Напомним также, что согласно ст. 5 Федерального закона N 59-ФЗ предусмотрено еще одно примечательное изменение в законодательстве о страховых взносах, которое вступило в силу с 01.05.2014. С указанной даты предприниматели не обязаны сообщать во внебюджетные фонды об открытии или закрытии счетов в банке (изменены п. 1 ч. 3 ст. 28 и ст. 46.1 Закона о страховых взносах <3>).
--------------------------------
<3> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
К сведению. Также не надо сообщать об открытии или закрытии счетов в банках в налоговую инспекцию. Об этом говорится в Федеральном законе от 02.04.2014 N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с Федеральным законом N 107-ФЗ несколько упростился и сам процесс регистрации, что отчасти коснулось и индивидуальных предпринимателей.
На основании Федерального закона N 129-ФЗ государственная регистрация индивидуального предпринимателя производится налоговым органом по месту его жительства. При этом в силу п. 1 ст. 9 указанного Закона документы могут быть направлены в регистрирующий орган разными способами.
Теперь Федеральный закон N 107-ФЗ внес в данную норму изменение, согласно которому эти документы могут представляться не только непосредственно заявителем, но и его представителем, который в подтверждение своих полномочий должен приложить к документам нотариально заверенную доверенность или ее копию, но ее подлинность также должна заверяться нотариально.
Это касается не только первоначальной регистрации, но и снятия предпринимателя с учета, а также случаев внесения изменений данных о нем в ЕГРИП.
Примечание. Федеральный закон N 107-ФЗ опубликован на портале www.pravo.gov.ru 05.05.2014 и с этой даты вступил в силу.
Прямого запрета на направление указанных документов представителем в Федеральном законе N 129-ФЗ до сих пор не содержалось. Но в п. п. 1.3 - 1.5 ст. 9 данного Закона отмечено, кто может быть заявителем. Эта информация с небольшим уточнением приводится также в п. 2 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств <4> (далее - Регламент).
--------------------------------
<4> Утвержден Приказом Минфина России от 22.06.2012 N 87н.
Что касается индивидуального предпринимателя, то при его государственной регистрации заявителем могло быть только физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, то есть он сам. Это указано и в Регламенте.
Однако таково теперь требование Закона, при его выполнении, то есть при наличии нотариально заверенной доверенности, предприниматель может подать документы на регистрацию через своего представителя.
Последнему будет выдана расписка в получении документов, оформленная регистрирующим органом, а позднее и документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРИП.
Помимо указанного нового требования, существует также правило об обязательности нотариального заверения подписи, указанной в заявлении, уведомлении или сообщении о регистрации (п. 1.2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ). Но и ранее из этого правила делалось исключение для индивидуального предпринимателя, если соответствующее физическое лицо подает документы лично или через многофункциональный центр и предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Это исключение для предпринимателя сохранилось, хотя в ином изложении. Кроме того, свидетельствовать в нотариальном порядке подпись на представляемых документах не потребуется, если они направляются в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Навигация