Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Особенности спортивно-трудовых отношений спортивных судей в области профессионального спорта (Шевченко О.А.)

Особенности спортивно-трудовых отношений спортивных судей в области профессионального спорта (Шевченко О.А.)

Дата размещения статьи: 08.09.2014

Отдельного исследования заслуживают вопросы регулирования спортивно-трудовых отношений между спортивными организациями и спортивными судьями в области профессионального спорта.
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" <1> дает в пункте 21 ст. 2 определение спортивному судье: спортивный судья - физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2007. N 50. Ст. 6242.

Квалификационные категории спортивного судьи определены Приказом Минспорттуризма России от 27 ноября 2008 г. N 56 "Об утверждении Положения о спортивных судьях" <2>. Положение устанавливает порядок присвоения квалификационных категорий спортивных судей и содержание квалификационных требований к кандидатам на присвоение данных категорий, а также права и обязанности спортивных судей.
--------------------------------
<2> БНА РФ. 2009. N 8.

В России предусматриваются следующие категории судей: а) спортивный судья всероссийской категории; б) спортивный судья первой категории; в) спортивный судья второй категории; г) спортивный судья третьей категории; д) юный спортивный судья.
Вместе с тем Положение не определяет отраслевую принадлежность норм, регламентирующих судейскую деятельность (трудовое или гражданское законодательство), минимальный и максимальный возраст для судьи, ответственность и учет трудового стажа судейской деятельности.
Положение допускает решение этих вопросов и определение дополнительных (повышенных) квалификационных требований по каждому виду спорта общероссийскими спортивными федерациями с последующим утверждением в Минспорте России.
Проанализировав квалификационные требования к спортивным судьям по видам спорта "конный спорт" <3>, "волейбол" <4>, "современное пятиборье" <25>, "биатлон" <5>, "футбол" <6>, "плавание" <7> и ряду других видов спорта, решения поставленных выше вопросов мы также не находим.
--------------------------------
<3> Приказ Минспорттуризма России от 26 июля 2011 г. N 798 "Об утверждении Квалификационных требований к спортивным судьям по виду спорта "конный спорт" // СПС "КонсультантПлюс".
<4> Приказ Минспорттуризма России от 13 июля 2011 г. N 738 "Об утверждении Квалификационных требований к спортивным судьям по виду спорта "волейбол" // СПС "КонсультантПлюс".
<5> Приказ Минспорттуризма России от 20 октября 2010 г. N 1119 "Об утверждении Квалификационных требований к спортивным судьям по виду спорта "современное пятиборье" // СПС "КонсультантПлюс".
<6> Приказ Минспорттуризма России от 10 марта 2010 г. N 168 "Об утверждении Квалификационных требований к спортивным судьям по виду спорта "биатлон" // СПС "КонсультантПлюс".
<7> Приказ Минспорттуризма России от 21 января 2010 г. N 16 "Об утверждении Квалификационных требований к спортивным судьям по виду спорта "футбол" // СПС "КонсультантПлюс".
<8> Приказ Минспорттуризма России от 4 июня 2009 г. N 358 "Об утверждении Квалификационных требований к спортивным судьям по виду спорта "плавание" // СПС "КонсультантПлюс".

По мнению Д.И. Рогачева, особенностью спортивного судейства в России является то, что такие судьи, как правило, не являются работниками физкультурно-спортивных организаций (в отличие от спортсменов и тренеров). На практике между спортивными судьями и организаторами спортивного соревнования (спортивной федерацией, лигой или независимой судейской организацией) заключается гражданско-правовой договор на оказание услуг (выполнение работ). Ученый полагает, что абсурдно (хотя и возможно) нанимать по трудовому договору спортивного судью на один матч или на один день <9>.
--------------------------------
<9> См.: Рогачев Д.И. Регулирование спортивного судейства в России. http://sportslaw.ru/data/files/sudeystvo.doc.

Как верно отмечает Ф.М. Левиант, способность нетрадиционных форм труда "сосуществовать" с необходимыми признаками трудового договора подтверждается многолетней практикой и законодательством <10>.
--------------------------------
<10> См.: Левиант Ф.М. Виды трудового договора. М., 1966.

По нашему мнению, судейская деятельность не препятствует осуществлению гражданином в соответствии с договором трудовой функции по определенной профессии, специальности, квалификации. Судейская деятельность и подчинение работников дисциплине, правилам трудового распорядка не исключают друг друга.
Стоит обратить внимание на замечание К.Н. Гусова о том, что при трудовом договоре подчинение работника дисциплине, внутреннему трудовому распорядку организации не нарушает принципа свободы договора, так как подчинение основано на соглашении самих сторон <11>.
--------------------------------
<11> См.: Гусов К.Н. Договоры о труде в трудовом праве при формировании рыночной экономики: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 1993.

А.М. Лушников и М.В. Лушникова также подчеркивают, что трудовой договор обеспечивается свободой волеизъявления, автономией воли и равенством сторон с определенными ограничениями, которые вызваны прежде всего необходимостью защиты интересов "слабой" стороны договора (работника), в ряде случаев - в целях защиты общественных интересов <12>. По утверждению Р.З. Лившица, "в природе рынка... социальная защищенность человека просто не заложена. Чтобы обеспечить подобную защищенность, ее нужно ввести извне" <13>.
--------------------------------
<12> См.: Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права: Учебник: В 2 т. М., 2009. Т. 2. С. 289.
<13> Лившиц Р.З. Трудовое законодательство: настоящее и будущее / Под ред. В.И. Никитинского. М., 1989. С. 187.

Анализ регламентных актов общероссийских спортивных федераций показывает закрепившуюся негативную практику существования гражданско-правовых договоров со спортивными судьями либо отсутствие каких-либо договоров.
Например, в футболе гражданско-правовые договоры с судьями и инспекторами заключает Российский футбольный союз <14>. В баскетболе функционирует общероссийская общественная организация "Всероссийская коллегия баскетбольных судей" <15>, где судьи являются членами этой организации и действуют на основании устава (без заключения договора). В легкой атлетике это Всероссийская коллегия судей по легкой атлетике, которая является комитетом Всероссийской федерации легкой атлетики <16>. Договор с судьями также не предусмотрен.
--------------------------------
<14> См.: http://referee.ru/important/3.
<15> См.: www.vkbs.su.
<16> См.: Документы ВФЛА // http://www.rusathletics.com/fed/dok.

Таким образом, в России пока не сложилась единая система договорного регулирования спортивного судейства. Вместе с тем, как отмечено в Стратегии развития судейства и инспектирования в Российской Федерации на период 2013 - 2020 гг. <17>, количество квалифицированных арбитров за период с 2003 по 2012 год увеличилось незначительно: с 3000 до 4000 человек, что явно недостаточно для качественного проведения многочисленных футбольных соревнований всех уровней. Согласно статистическим расчетам, оптимальным должно было бы стать увеличение количества судей в 2,5 раза.
--------------------------------
<17> См.: http://referee.ru/important/3.

Поэтому отсутствие единого подхода к определению правового статуса спортивного судьи, в частности к тому, нормами какого права должна быть урегулирована судейская деятельность, к вопросам подчиненности спортивной федерации или независимой организации, ввиду заключаемого договора и получения вознаграждения, а также к установлению прав, обязанностей и ответственности судей влечет отставание России по уровню развития спорта от передовых стран.
Число научных исследований по вопросам правового положения спортивного судьи в Российской Федерации ограничено <18>, и на сегодняшний день определенная часть их устарела. Поэтому полагаем, что представления об особенностях спортивно-трудового статуса спортивных судей, их спортивно-трудовых отношений могут быть уточнены, а соответствующая авторская концепция - необходимым образом развита на основе анализа существующей зарубежной судебной практики. Ниже будут представлены аналитические выдержки по ряду решений, касающихся спортивно-трудовых отношений спортивных судей, а также трудовых договоров со спортивными судьями.
--------------------------------
<18> См.: Алексеев С.В. Особенности регулирования труда и правового статуса спортивных судей // Спорт: экономика, право, управление. 2013. N 2. С. 8 - 13; Рогачев Д.И. Указ. соч.

Доказывается подчиненность спортивного судьи непосредственно спортивной федерации

Решение Трибунала по трудовым спорам Брюсселя N 17/2000/RE от 20 апреля 2000 г. по делу "Арман Ансьон против Королевского бельгийского союза футбольных объединений".
Господин Арман Ансьон являлся спортивным судьей, входил в Королевский бельгийский союз футбольных объединений с 13 января 1975 г., 1 августа 1994 г. стал спортивным судьей высшей категории, что дало ему право судить международные спортивные соревнования под эгидой Международной федерации футбола (ФИФА) и Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА). Согласно рейтингам, А. Ансьон входил в число семи лучших бельгийских спортивных судей и 47 лучших международных судей. Однако в 1998 и 1999 годах А. Ансьону было указано, что пять из последних назначенных им санкций были слишком спорными, а действия, повлекшие их применение, являлись плодом его воображения. После этого работа судьи была построена таким образом, чтобы предоставить ему возможность улучшить свое физическое и психологическое состояние. Спортивный судья с этим не согласился и был уволен за несоблюдение правил <19>.
--------------------------------
<19> Ancion c. ASBL Union Royale Belge des  de Football Association (URBSFA).  du Tribunal du Travail, Bruxelles N 17/2000/RE, 20.04.2000 (Цитируется по: De La Rochefoucauld E. Collection of sports-related case-law. Sport and Law Commission // http://www.olympic.org/Documents/Reports/EN/en_report_264.pdf. P. 69).

А. Ансьон обратился к Председателю Трибунала по трудовым спорам Брюсселя с иском к спортивной федерации о восстановлении его в должности судьи, а также с требованием к Центральному судейскому комитету отказаться от всех заявлений, касающихся психического здоровья А. Ансьона и извинений.
Трибунал по трудовым спорам Брюсселя, рассматривая спор, остановился на вопросе, был ли спортивный судья А. Ансьон работником соответствующей спортивной федерации, осуществляющим свою деятельность на основании трудового договора и находящимся в подчинении у соответствующей спортивной федерации, или нанимался организаторами спортивных мероприятий как независимое лицо. При этом Трибунал по трудовым спорам указал, что правовой статус спортивных судей не всегда является определенным.
Трибунал по трудовым спорам Брюсселя установил, что спортивная федерация обязывала спортивных судей участвовать в системе социального и пенсионного страхования и выплачивала соответствующие взносы. А. Ансьон предоставил необходимые платежные квитанции, в которых федерация была указана как "работодатель" Армана Ансьона, а сам А. Ансьон - как "работник". Трибунал по трудовым спорам Брюсселя пришел к выводу о том, что представленные документы являются доказательством существования трудовых правоотношений между Ансьоном и соответствующей спортивной федерацией. Таким образом, был выяснен правовой статус Армана Ансьона в качестве спортивного судьи.
Однако, рассматривая вопрос о законности применения Центральным судейским комитетом в отношении А. Ансьона санкций, Трибунал по трудовым спорам Брюсселя постановил, что, в то время как существуют сомнения касательно законности применения таких мер в качестве дисциплинарного наказания, это не влияет на факт прекращения трудового договора, вследствие чего суд не вправе предписать Центральному судейскому комитету восстановить на работе судью. Таким образом, иск был отклонен.
Анализ представленного дела позволяет прийти к выводу о существовании трудовых отношений между спортивными судьями и спортивными федерациями, к ним в полном объеме применяются положения трудового законодательства. При этом согласно позиции Е. Ларошфуко спортивные федерации не могут увольнять или приостанавливать деятельность спортивных судей без объяснения причин, они обязаны оплачивать за работников страховые взносы. В свою очередь, спортивный судья обязан посещать обучающие семинары, проходить организуемое спортивной федерацией тестирование, он не вправе свободно осуществлять иную судейскую деятельность, а также выбирать матчи <20>.
--------------------------------
<20> De La Rochefoucauld E. Op. cit. P. 71.

Полагаем, что подобная конструкция отношений между федерацией и судьей вполне может быть воспринята в российском спорте. В данном варианте отсутствует прямая связь судьи с организатором спортивного соревнования, поэтому проявляется независимость и объективность судейства.

Доказывается подчиненность спортивного судьи спортивной лиге

Решение Апелляционного суда второго округа США N 429 F.2d 1003 от 13 июля 1970 г. по делу "Александр Дж. Салерно и Уильям Вэлентайн, истцы-апеллянты, против Американской лиги профессиональных бейсбольных клубов, некорпоративной ассоциации, Джозефа Е. Кронина, лично и в качестве председателя Американской лиги профессиональных бейсбольных клубов, и Пола Портера, ответчиков, и Боуи Куна, лично и в качестве исполнительного директора, ответчика - ответчика по апелляции" <21>.
--------------------------------
<21> Alexander J. Salerno and William Valentine, Plaintiffs-appellants, v. American League of Professional Baseball Clubs, an Unincorporated Association, Joseph E. Cronin, Individually and As President of the American League of Professional Baseball Clubs, and Paul Porter, Defendants, bowie Kuhn, Individually and As the Commissioner of Baseball, Defendant-appellee. Decision of United States Court of Appeals, Second Circuit N 429 F.2d 1003 of 13.07.1970 // http://law.justia.com/cases/federal/appellate-courts/F2/429/1003/433561.

Истцами по данному делу выступили бывшие спортивные судьи Американской лиги профессиональных бейсбольных клубов, уволенные председателем Американской лиги профессиональных бейсбольных клубов. По словам работодателя, причиной увольнения стала их некомпетентность, истцы же утверждали, что истинной и единственной причиной увольнения было их стремление организовать профессиональный союз, Американскую лигу спортивных судей, для ведения коллективных переговоров с работодателем.
Истцы обратились в Окружной суд США по Южному судебному округу штата Нью-Йорк с иском против Американской лиги профессиональных бейсбольных клубов. Иск состоял из двух частей. В первой его части утверждалось нарушение ответчиками Закона Клейтона от 1914 года <22> и Закона Шермана <23> (касающихся деятельности трестов и запрета на монополии), вторая часть представляла собой иск о защите чести и достоинства.
--------------------------------
<22> Clayton Antitrust Act 1914 // http://www.law.cornell.edu/wex/clayton_antitrust_act.
<23> Sherman Antitrust Act (15 USC Chapter 1 - Monopolies and combinations in restraint of trade) // http://www.law.cornell.edu/uscode/text/15/chapter-1.

Суды США указали, что незаконное увольнение работника не представляет собой нарушение антимонопольного законодательства только потому, что работодатель является монополистом. Вместе с тем в решении подтверждено полномочие спортивной лиги на заключение трудового договора со спортивными судьями.
Решение Окружного суда США штата Нью-Джерси по делу N 075023 от 2 июня 2009 г. "Истец Кларк Дэвис против Профессиональной Атлантической лиги бейсбольных клубов" <24>.
--------------------------------
<24> Davis v. The Atlantic League of Professional Baseball Clubs, Inc. Decision of United States District Court, District of New Jersey N 07-5023, 02.06.2009 // http://docs.justia.com/cases/federal/district-courts/new-jersey/njdce/1:2007cv05023/207625/29/0.pdf?1270620074.

Кларк Дэвис работал в качестве спортивного судьи в Профессиональной Атлантической лиге бейсбольных клубов в период с 2001 по 2006 год. В течение этого времени Дэвису ежегодно предоставлялся на подписание годовой универсальный контракт спортивного судьи на следующий сезон. После завершения спортивного сезона 2006 года Профессиональная Атлантическая лига бейсбольных клубов пришла к решению о том, чтобы не заключать договор с Дэвисом на 2007 год. По мнению Дэвиса, основной причиной такого решения стал его возраст, поскольку на момент завершения спортивного сезона в 2006 году ему исполнилось 52 года. Лига же утверждала, что у Дэвиса была низкая производительность труда и имелся конфликт интересов по одному из матчей.
Суд, разрешая данный спор, пришел к выводу о правомерном существовании трудовых отношений между лигой и спортивным судьей, установил факт дискриминационного высказывания, однако признал законным отказ от заключения нового трудового договора с Дэвисом, так как такой отказ являлся обоснованным (конфликт интересов).
Анализ приведенных судебных дел определяет зависимость статуса спортивного судьи от организатора соревнований. Трудовая связь судьи с лигой может повлиять на результат судейства.
Итак, согласно авторской концепции обоснованным будет выделить следующие особенности трудовых отношений спортивных судей.
1. Наличие подчиненности в судейской деятельности спортивного судьи спортивной федерации, организатору соревнования или самостоятельной организации судей как следствие распространения на них основного признака трудового отношения.
Необходимость закрепления спортивного судьи как субъекта трудового права очевидна: указанные нами особенности его труда, общественный интерес и наличие признаков трудовых отношений (личный характер, организованный труд, подчинение правилам и возмездность результата) позволяют регулировать судейскую деятельность нормами трудового законодательства.
2. Специфичность спортивно-трудового продукта деятельности спортивного судьи, т.е. результата его труда, исполнения им своих полномочий и реализации им своих функций согласно трудовому договору.
2.1. Природа, содержание и структура спортивно-трудового продукта деятельности спортивных судей в профессиональном спорте.
Как правило, спортивные судьи, арбитры и иные лица, занимающиеся аналогичной деятельностью в области профессионального спорта, призваны выполнять следующие функции (и это составляет содержание их основных спортивно-трудовых обязанностей):
- управление проведением спортивных мероприятий (соревнований, игр и т.д.) посредством применения установленных правил, контроль над исполнением правил соответствующих игр для обеспечения безопасности, справедливости и нейтральности спортивного соревнования;
- выявление нарушений правил проведения соревнования (игры), подача сигналов участникам и иным должностным лицам о нарушениях или, в целях обеспечения проведения соревнования или игры, принятие решений о наложении соответствующих санкций согласно установленным правилам, собственно наложение таких санкций;
- контролирование темпоральных параметров проведения спортивного соревнования, в том числе - дача разрешения на начало спортивного соревнования (матча в игровом виде спорта и т.д.), приостановление или остановка спортивного соревнования в случае необходимости, согласно установленным спортивным правилам;
- осуществление спортивного судейства выступлений профессиональных спортсменов и спортивных команд на спортивных соревнованиях для оценивания их качества и результатов и определения победителей;
- инспектирование спортивного оборудования и снаряжения для обеспечения безопасности участников спортивного соревнования;
- рассмотрение заявлений о нарушениях правил и жалоб игроков, а также обеспечение соблюдения правил;
- разрешение этических конфликтов между участниками спортивного соревнования, определение границ между правомерным поведением и правонарушением (дисциплинарным, административным или уголовным преступлением).
В рамках настоящего исследования произведена дескрипция параметров спортивно-трудового продукта деятельности спортивного судьи в области профессионального спорта, результатом чего является нижеследующий концепт.
2.2. Спортивно-трудовой продукт деятельности спортивного судьи включает несколько элементов:
- объективность оценки спортивных результатов, а также непосредственно сама такая оценка - как результат визуальной и интеллектуальной оценки, основанной на сопоставлении качества и других параметров выступления профессионального спортсмена или спортивной команды с заданными параметрами или с аналогичными параметрами их соперников - других участвующих в данном спортивном соревновании профессиональных спортсменов или спортивных команд;
- сбалансированное и объективное судейство (как процесс и как результат) в строгом соответствии с требованиями правил вида спорта и с учетом интересов спорта, в частности разумное и оптимальное (не вредящее зрелищности спортивного соревнования и другим его целям) соотношение количества вынесенных наказаний за некорректное поведение спортсменов (участников соревнования) и нарушения ими правил за время спортивного соревнования (матча, игры) и реальным количеством таких поступков спортсменов (исключая очевидно грубые нарушения, которые обязательно должны фиксироваться и наказываться);
- доброкачественность соревнований в части соблюдения правил вида спорта и правил проведения данного спортивного соревнования (такого вида или формы соревнований), обеспеченность спортивного порядка во время проведения данного соревнования;
- доверие спортсменов и болельщиков.
2.3. Индивидуальная спортивно-трудовая деятельность и коллективная спортивно-трудовая деятельность спортивных судей в профессиональном спорте.
Некоторые спортивные судьи, такие как, например, рефери в боксе, могут осуществлять свою деятельность, выполнять свои функции самостоятельно и независимо, другие же зачастую выполняют свои трудовые функции в группах <25>. В последнем случае требуется слаженная работа команды, от этого также зависят квалификационные требования спортивных судей <26>.
--------------------------------
<25> What umpires, referees, and other sports officials do / The Bureau of Labor Statistics of the U.S. Department of Labor // http://www.bls.gov/ooh/entertainment-and-sports/umpires-refer-ees-and-other-sports-officials.htm#tab-2.
<26> Athletes, Coaches, Umpires, and Related Workers // http://www.aishtamid.org/pdfs/career/athletescoachumpcareer.pdf. P. 3.

Следовательно, речь может и должна идти об индивидуальном спортивно-трудовом продукте и о коллективном спортивно-трудовом продукте деятельности спортивных судей в области профессионального спорта, имеющих определенные различия.
3. Специфика условий труда спортивных судей, существенно отличающихся от "стандартных" для других сфер трудовых отношений.
3.1. Высокая степень психологической нагрузки и вызванного ею психологического напряжения спортивного судьи при выполнении им своих спортивно-трудовых функций в связи с оперативностью принятия им решений и динамично изменяющейся напряженностью спортивного соревнования, на котором спортивный судья выполняет свои судейские функции, реализует соответствующие полномочия.
Причем трудовая деятельность спортивных судей и арбитров является весьма напряженной, независимо от вида спорта (за редкими исключениями) и требует принятия решений в кратчайшие сроки. То есть к числу квалификационных требований к спортивным судьям также относится скорость, с которой им необходимо принимать решения, применяя свой опыт, навыки и собственную оценку происходящего на соревновании. Судьи зачастую используют условные сигналы для коммуникации со спортсменами и зрителями, они обязаны знать и уметь применять такие сигналы весьма оперативно <27>.
--------------------------------
<27> Vilorio D. More than play: Three careers in sports // http://www.bls.gov/opub/ooq/2012/summer/art01.pdf. P. 8; What umpires, referees, and other sports officials do / The Bureau of Labor Statistics of the U.S. Department of Labor.

4. Специфика квалификации спортивных судей, существенно отличающейся от "стандартных" для других сфер трудовых отношений.
4.1. Обязанность спортивных судей постоянно повышать свою квалификацию.
Понятно, что такая обязанность присуща и многим другим категориям работников, причем не только в спорте, но в данном случае особый характер носят способы повышения квалификации.
Как отмечает Деннис Вилорио, спортивные судьи обязаны посещать соответствующие семинары до, во время и после спортивных сезонов для укрепления своих знаний правил игр, а также изучения вносимых в них изменений <28>.
--------------------------------
<28> Vilorio D. Op. cit. P. 9.

Так, в качестве стратегических направлений развития футбольного судейства в Российской Федерации отмечены <29>:
--------------------------------
<29> См.: Стратегия развития судейства и инспектирования в Российской Федерации на период 2013 - 2020 гг. // http://referee.ru/important/3.

- разработка и внедрение системы эффективной подготовки и отбора арбитров;
- разработка и внедрение методов повышения качества специальной подготовки арбитров, обслуживающих матчи нелюбительских команд;
- совершенствование системы оценки качества судейства и повышение профессионального уровня инспекторов;
- подготовка высококвалифицированных кадров инструкторов, преподавателей, наставников.
5. Специфика независимости деятельности спортивных судей на основе заключенного трудового договора.
Правовой статус спортивных судей, арбитров и инспекторов должен предусматривать обеспечение для них независимости судейства, а также сведения на "нет" влияния официальных лиц - органов власти, лиг и клубов. Поэтому целесообразно закрепить специальный статус работодателя, заключающего трудовой договор с судьей, которым должна выступать спортивная федерация или независимая организация (объединение судей). При этом на работодателя должны быть возложены дополнительные обязанности (например, повышение имиджа спортивного судьи), а также ответственность за уровень квалификации и надежность назначаемых на соревнования судей, судейских бригад и инспекторов.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



В центре внимания:


Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Зеленая У.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

"Освободите квартиру, она уже не ваша": собственников ошеломили новой схемой отъема (Демидова И., Астапов М.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Горелов А., Гладышева Е., Кучкаров А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Исполнительский иммунитет единственного жилья должника: новый вектор судебной практики (Джафаров И.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Цифровизация в юридической практике (Горелов А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2022
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.