Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Инвестиционная деятельность > Теоретические вопросы налогового регулирования инвестиционной деятельности (Зозуля В.В., Сергеева А.Ю.)

Теоретические вопросы налогового регулирования инвестиционной деятельности (Зозуля В.В., Сергеева А.Ю.)

Дата размещения статьи: 13.01.2016

Тема. Инвестиционная деятельность определяет темпы экономического и социального развития страны, технологический уровень и эффективность производства, а также конкурентоспособность производимых товаров на мировых рынках. Положительная и стабильная динамика привлечения инвестиций является предпосылкой достижения устойчивых темпов экономического роста. Инвестиционной деятельностью, в свою очередь, можно управлять с помощью различных регулятивных элементов. Для правильного использования этих элементов, их дальнейшего совершенствования необходим предварительный комплексный анализ теоретических основ регулирования инвестиционной деятельности, что и обосновывает актуальность темы исследования.
Цели. Анализ теоретических основ регулирования инвестиционной деятельности, выявление проблемных вопросов в данной области, поиск направлений развития, а также разработка авторской классификации элементов регулирования инвестиционной деятельности с акцентом на налоговых элементах.
Методология. В статье применяются методы анализа и сравнения.
Результаты. Разработана классификация элементов регулирования инвестиционной деятельности, включающая в себя формы регулирования как общие направления, методы как конкретное выражение форм, способы регулирования, представляющие собой разновидности методов, а также инструменты регулирования, являющиеся специфическими вариантами способов регулирования. Выявлено, что налоговое регулирование инвестиционной деятельности представляет собой государственную форму регламентации инвестиционной деятельности, осуществляемую косвенными методами с использованием налоговых способов управления, опирающихся на налогово-регулятивный инструментарий. Кроме того, в рамках классификации подробно раскрыты состав и содержание налоговых инструментов управления инвестиционной деятельностью.
Выводы. Подготовленный вариант классификации с большой долей вероятности может помочь органам государственной власти в формировании как налоговой, так и инвестиционной политики, а также оказать влияние на развитие национальных стандартов бухгалтерского и налогового учета и отчетности.

Существующий в области инвестиций понятийный аппарат достаточно обширен, дискуссионен, и его детальному исследованию целесообразно уделить внимание в отдельных научных работах. Поэтому авторы выразят свою точку зрения на базовые понятия из данной области, а затем перейдут непосредственно к вопросам регулирования инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования.
Системообразующими понятиями, формирующими методологическую и методическую основу инвестиций как направления в экономической науке, на взгляд авторов, являются "инвестиционная деятельность", "инвестиционная активность", "инвестиционная привлекательность", "инвестиционный климат" и "инвестиционные риски", детально освещенные в работе Д.И. Ряховского, Н.Г. Акуловой и А.В. Бабанова [1].
Инвестиционная деятельность в понимании авторов представляет собой комплекс мероприятий от планирования и прогнозирования до фактического осуществления инвестиций.
Инвестиционная активность, как полагают авторы, является разновидностью инвестиционной деятельности, так как может вестись активно или пассивно.
Субъекты инвестиционной деятельности достаточно разнородны как по составу, так и по имеющимся у них целям. С точки зрения авторов, основные причины, по которым организации не осуществляют инвестиции, - отсутствие стимулов и (или) финансовых возможностей.
Соотношение между стимулами и возможностями составляет предрасположенность хозяйствующего субъекта к реализации инвестиций. В рамках данного исследования авторов интересуют факторы, влияющие на предрасположенность хозяйствующего субъекта к вложению финансовых ресурсов в те или иные проекты, активы и прочие объекты инвестиций.
Эти факторы формируют так называемый инвестиционный климат. Авторы могут дать этому понятию следующее определение: инвестиционный климат представляет собой формирующуюся под воздействием объективных и субъективных факторов обстановку и тенденции развития инвестиционной деятельности в рамках территориальных (государство, регион, муниципальное образование) и промышленных (область экономики, сфера деятельности, отдельная отрасль) кластеров. Факторы эти могут быть, например, финансовыми, экологическими, репутационными <1>.
--------------------------------
<1> Селютина Л.Г. Современные аспекты моделирования процесса управления инвестиционной деятельностью в сфере воспроизводства жилищного фонда // Paradigmata poznani. 2014. N 2. С. 29.

Понятие "инвестиционная привлекательность", с точки зрения авторов, более целесообразно применять к отдельным инвестиционным объектам (активам, проектам, субъектам хозяйствования).
Инвестиционный риск в представлении авторов является вероятностью получения неблагоприятного результата после фактического осуществления инвестиций хозяйствующим субъектом.
Инвестиционными климатом и привлекательностью, как представляется, можно управлять с помощью различных форм, методов и способов регулирования инвестиционной деятельности.
Важно отметить, что сами понятия форм, методов и способов регулирования в экономической литературе и нормативно-правовых документах интерпретируются по-разному.
Например, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" <2> в ст. 11 устанавливает две формы регулирования:
- создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;
- прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
--------------------------------
<2> Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

Иначе говоря, формы воздействия государства на инвестиционный климат и привлекательность могут быть косвенными (первая форма) или прямыми (вторая форма).
Точки зрения, представленные в научной среде, отличаются от официальных законодательных формулировок. Некоторые исследователи, например З.Ш. Бабаева [2], не проводят разделения между формами и методами регулирования инвестиционной деятельности.
Другие ученые, в частности О.В. Корева и Н.В. Спасская, разграничивают данные понятия. Кроме того, эти исследователи представили хорошо проработанный вариант классификации элементов деятельности <3>.
--------------------------------
<3> Корева О.В., Спасская Н.В. Формы и методы государственного регулирования и управления инвестиционной деятельностью: экономическая интерпретация понятий // Вести высших учебных заведений Черноземья. 2015. N 2. С. 73 - 80.

В соответствии с ним методы государственного воздействия на инвестиционную деятельность делятся на активные и пассивные. Каждый метод включает в себя соответствующие инструменты регулирования.
Например, в рамках пассивных методов регулирования государство может использовать следующие инструменты:
- планирование инвестиционной деятельности;
- определение направлений ее развития в официальных выступлениях, соответствующих документах;
- обоснование перспектив социально-экономического развития страны.
Активные методы регулирования Н.В. Корева и О.В. Спасская разделяют по форме воздействия на прямые и косвенные.
Прямые методы включают в себя следующие инструменты:
- ежегодное формирование адресной инвестиционной программы;
- государственная экспертиза инвестиционных проектов;
- защита российских организаций от поставок морально устаревшего оборудования и т.д.
В рамках косвенных методов, по мнению названных ученых, государство может использовать следующий регулятивный инструментарий:
- совершенствование налоговой системы;
- введение специальных налоговых режимов;
- защита интересов инвесторов;
- информирование участников инвестиционной деятельности через сеть информационных центров и т.д.
Тем не менее при всех достоинствах представленного варианта системы управления инвестиционной деятельностью он нуждается в дополнении и уточнении.
Как уже отмечено, существующие классификации элементов управления требуют доработки, поэтому авторы предлагают свой вариант.
Формы представляют собой общие направления, а методы - конкретное выражение форм регулирования инвестиционной деятельности. Соответственно, формы регулирования инвестиционной деятельности можно разделить по субъекту, осуществляющему регулирование, на государственную и негосударственную.
В первом случае государство занимается регулированием инвестиционной деятельности с той или иной степенью активности, имея обширный арсенал методов, способов и инструментов регулирования.
Второй случай можно назвать инвестиционным саморегулированием, когда инвестиционные процессы естественным образом регулируются участниками этой деятельности в рамках действующего законодательства без какого-либо участия государства.
По степени активности последнего в управлении инвестиционной деятельностью, с точки зрения авторов, целесообразно разделение методов на прямые и косвенные. Методы регулирования в свою очередь реализуются различными способами.
Например, методы прямого государственного регулирования инвестиционных процессов реализуются с помощью следующих способов:
- целевого финансирования инвестиционных проектов;
- создания государственно-частного партнерства;
- предоставления льготного кредитования в государственных кредитно-банковских структурах;
- государственного страхования рисков и т.д.
То есть прямые методы воздействия так или иначе предусматривают выделение государством собственных ресурсов в различных видах. Косвенные методы регулирования реализуются такими способами, как:
- изменение налоговой системы;
- совершенствование комплекса гражданско-правовых отношений;
- определение государством приоритетных направлений инвестиционной политики и т.д.
Способы регулирования опираются на конкретный инструментарий.
Таким образом, инструменты представляют собой частные случаи способов регулирования инвестиционной деятельности.
Отметим также, что выделять нормативно-правовые способы регулирования инвестиционной деятельности ни в рамках прямых, ни в рамках косвенных методов авторы посчитали нецелесообразным, так как все формы и способы регулирования инвестиционной деятельности имеют финансово-экономический характер и числовое выражение и оценку <4>.
--------------------------------
<4> Шклярова М.Ф. Подходы к организации эффективного процесса налогового регулирования инвестиционной деятельности // Академический вестник. 2015. N 2. С. 100 - 109.

Нормативно-правовое обеспечение существует в том или ином виде у всех из них и подстраивается под систему хозяйственных отношений в государстве. Тем не менее определенные ошибки и упущения в законодательстве могут оказывать серьезное негативное влияние на экономическую деятельность, особенно в области налогообложения.
Простой пример: в налоговом законодательстве активно используются понятия движимого и недвижимого имущества, содержание которых раскрывается в Гражданском кодексе Российской Федерации <5>.
--------------------------------
<5> Зозуля В.В., Зуйков А.В. Классификация имущества для целей налогообложения // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 14. С. 41 - 50.

Таким образом, можно сделать вывод, что налоговое регулирование представляет собой один из способов реализации косвенных методов государственной формы регулирования инвестиционной деятельности, опирающийся на соответствующий налоговый инструментарий и предусматривающий изменение налоговой системы в различной степени.
Государственное регулирование приоритетных отраслей экономики через налоговые способы воздействия осуществляется практически во всех развитых странах мира [3].
Налоги занимают определяющую роль в экономических и социальных процессах государства, являясь важным источником не только финансирования всех экономических функций страны, но и регулятором происходящих экономических процессов [4].
Совокупность собираемых в государстве налогов и сборов, а также форм и методов их взимания и построения образует налоговую систему [5]. В настоящее время она призвана целенаправленно влиять посредством налоговых инструментов на состояние экономики, поддержание высоких темпов ее роста, а также способствовать развитию предпринимательства.
Само понятие "налоговое регулирование" связано с кейнсианской концепцией "налоги - регулятор экономики". По мнению Дж. Кейнса, только через освобождение на определенный срок от уплаты налогов или изменение ставок налогов можно способствовать развитию отраслей, формированию новых производств, мотивировать предпринимателей к производству новых видов продукции именно там, где само оно не возникло.
Согласно кейнсианской теории налоговые взаимосвязи рассматриваются не только как фискальный инструмент, но и как орудие государственной экономической политики. И.В. Горский считает, что налоговое регулирование должно проводиться только посредством налоговых льгот: полного освобождения от налогов, понижения ставок, смягчения условий налогообложения.
Авторы считают, что данная позиция не совсем корректна, так как термин "налоговое регулирование" - очень емкое понятие, представляющее собой один из способов косвенного воздействия на экономику <6>.
--------------------------------
<6> Горский И.В. Налоги в рыночной экономике. М.: Страховое сообщество "Анкиш", 1992.

Помимо этого налоговое регулирование необходимо рассматривать в совокупности с налоговыми функциями, так как последние выражают свойства налогов и показывают, каким образом осуществляется распределение и перераспределение государственных доходов <7>.
--------------------------------
<7> Алимирзоева М.Г. Влияние налоговых реформ на фискальную роль региональных и местных налогов // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. N 21. С. 34.

Вопросы функций налога изучаются давно, однако до сих пор не выработано единого мнения относительно их количества, взаимозависимости и приоритетности. Так, В.Г. Пансков выделяет три основополагающие функции налога - фискальную, распределительную и стимулирующую [6].
Необходимо отметить, что именно посредством налоговых функций государство может регулировать социальные, политические и экономические процессы (табл. 1).

Таблица 1

Регулирование социальных, политических и экономических процессов посредством налоговых функций

Функция

Регулирование

Фискальная

Обеспечение финансирования общественных расходов

Социальная

Установление справедливого налогообложения с помощью размера налогового бремени исходя из величины доходов физического лица

Распределительная

Изменение соотношения между доходами отдельных экономических групп для сглаживания неравенства, восстановление ресурсов

Контрольная

Соблюдение стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов между субъектами экономической деятельности

Источник: составлено авторами.

В любом государстве во все периоды развития налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, так как именно с их помощью образуется государственный денежный фонд и создаются финансовые условия существования и функционирования государства. Фискальная функция налогов признается и выделяется в качестве основополагающей большинством исследователей.
Однако высказывается мнение о том, что в ряде случаев фискальная цель может иметь второстепенное значение. Более того, в трудах О.Е. Барабаша, Г.Я. Купермана, А.З. Белялова <8> встречаются утверждения, что приоритетной функцией налога вообще является не фискальная, а регулирующая.
--------------------------------
<8> Куперман Г.Я., Белялов А.З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации. М.: МВЦ "Автолан", 1992.

Действительно, несмотря на значимость фискальной функции, ограничиваться только материальной составляющей не следует. Мобилизуя через налоги часть национального дохода, государство входит в постоянное соприкосновение с участниками производства, что дает ему возможность влиять на развитие экономики в нужном направлении.
Например, изменяя объем взимаемых налогов, государство воздействует на уровень сбережений населения, величину прибыли и амортизационных отчислений предприятий и таким образом влияет на объем источников финансирования инвестиций, важнейшие экономические пропорции: экономию, накопление, инвестирование. При этом эффективно реализуется как социальная, так и (в определенных пределах) фискальная функция.
Налоговое регулирование, как отмечалось ранее, осуществляется через налоговые механизмы с использованием налоговых инструментов. В развитии авторской классификации элементов регулирования инвестиционной деятельности представим далее детализацию налоговых инструментов регулирования.
1-я группа. Трансформация состава и структуры действующих налогов и сборов:
- введение налогов (сборов);
- отмена налогов (сборов);
- объединение налогов (сборов);
- разделение налогов (сборов);
- передача налогов (сборов) в другие области регулирования и выведение их из налогового законодательства;
- принятие неналогового платежа в налоговую систему и формирование на его основе налога (сбора).
2-я группа. Изменение обязательных элементов налогообложения по существующим налогам и (или) сборам:
- субъекта налогообложения (налогоплательщика или плательщика сборов);
- объекта налогообложения;
- ставок налога (сбора);
- налоговой базы;
- порядка и сроков уплаты налога;
- процедур, содержания, сроков и объема подаваемой в налоговые органы отчетности.
3-я группа. Предоставление налогоплательщику при его соответствии определенным условиям особого порядка налогообложения:
- территориально-резидентского;
- нормативно-показательного;
- отраслевого.
4-я группа. Вспомогательные нормативно-правовые инструменты из области налогового и смежных областей права:
- налоговые санкции;
- административные санкции;
- уголовные санкции.
5-я группа. Комбинированный инструмент налогового регулирования: оптимизация уровня налоговой нагрузки с учетом отраслевых особенностей.
Инструменты первых трех групп тесно связаны с четвертой, так как налоговые и другие виды санкций (административные и уголовные меры в данном случае рассматриваются исключительно по отношению к налоговым вопросам) необходимы ввиду постоянных изменений экономико-социальных и общественно-политических отношений. Кроме того, посредством налоговых и других связанных с ними санкций государство регулирует и контролирует подобные изменения <9>.
--------------------------------
<9> Окшин Д.А. Штрафные санкции в налоговой деятельности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. N 5-1. С. 214 - 221.

Все перечисленные инструменты можно использовать в двух направлениях.
Первое - льготирование <10>. В данном направлении законодатели используют налоговое регулирование, если хотят смягчить существующие условия налогообложения для плательщиков или предоставить альтернативные варианты, в определенных ситуациях для тех выгодные [7].
--------------------------------
<10> Станкевич Г.В., Соловьев А.М. Правовая природа и сущность налоговой санкции согласно законодательству Российской Федерации // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. N 2. С. 81 - 84.

Кроме налоговых льгот существуют также налоговые преференции. В понимании авторов они отличаются от налоговых льгот тем, что предоставляются под конкретные цели, поэтому можно считать их одним из видов налоговых льгот, отличающихся целевой составляющей.
Другое направление использования налоговых инструментов - ужесточение налогового законодательства по отношению к определенным видам деятельности, группам налогоплательщиков и т.д. <11>.
--------------------------------
<11> Тумаева Н.Е. Налоговые льготы и преференции: теоретические аспекты проблем понятийного аппарата // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2014. N 5. С. 38 - 42.

Сочетание инструментов регулирования как из разных, так и из одной группы, использующихся в разных направлениях, вполне возможно.
Например, государство может освободить налогоплательщика (субъекта налогообложения) или вид хозяйственной деятельности (в данном случае являющийся объектом налогообложения) от определенного налога, но при этом добавить в перечень обязательной отчетности документы, подтверждающие право на освобождение, а на случай несоблюдения состава, объема, содержания подаваемой отчетности разработать соответствующие налоговые и (или) административные санкции для улучшения налогового контроля и пресечения злоупотреблений существующими правами <12>.
--------------------------------
<12> Антонова О.В., Назаров Д.В. Комплексный анализ налоговой нагрузки на организацию: современный подход // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2015. N 3. С. 82 - 87.

Особо стоит отметить пятую группу инструментов налогового регулирования, так как в понимании авторов формирование оптимального уровня налоговой нагрузки без наличия соответствующей информации по применению инструментария из первых четырех групп невозможно.
Отметим также, что с помощью перечисленных налоговых инструментов можно регулировать не только инвестиционные, но и другие социально-экономические процессы, что говорит о гибкости и универсальности классификации.
Кроме того, регулирование инвестиционной деятельности с помощью налоговых инструментов обладает, с точки зрения авторов, существенными преимуществами в сравнении с неналоговым регулятивным инструментарием.
Во-первых, оно не создает для налогоплательщика дополнительных обязательств, а лишь трансформирует существующие.
Во-вторых, от государства не требуется выделения собственных финансовых ресурсов и дополнительного контроля за их использованием, как, например, при целевом финансировании <13>.
--------------------------------
<13> Горский И.В. О налоговом регулировании, налоговых льготах и функциях (историко-методологический аспект) // Экономика. Налоги. Право. 2014. N 3. С. 17 - 22.

Инвестиционные банки развиты в России пока недостаточно, поэтому серьезной опорой в осуществлении государственной инвестиционной политики, по мнению авторов, считаться не могут. Банки общего профиля по своей природе не заинтересованы во вложениях в реальный сектор экономики, так как получают прибыль от промежуточных финансовых операций с денежными средствами, выдавая денежные средства под достаточно высокие проценты и требуя уплаты кредитов еще до получения организацией финансового результата [8].
Именно поэтому целесообразно расширить применение инвестиционного налогового кредита в отношении долгосрочных проектов. В стратегически важных для государства отраслях возможно также более широко использовать различные варианты налоговых инструментов из первой группы - ускоренную амортизацию и снижение ставок по налогу на прибыль на условиях реинвестирования прибыли, что будет особенно действенным, к примеру, в сфере природопользования.
Применяя различные налоговые инструменты, государство формирует налоговый климат, который тесно связан с инвестиционным климатом [9].
При использовании налогового льготирования государство берет на себя налоговые риски, заключающиеся в снижении текущих налоговых поступлений и вероятности недостаточного покрытия их возможными будущими поступлениями, несмотря на предоставляемые хозяйствующим субъектам налоговые льготы [10]. Соответственно, принимая на себя налоговые риски, государство тем самым снижает инвестиционные риски налогоплательщика, что также влияет на инвестиционный климат и в определенной степени формирует инвестиционную привлекательность отдельных активов или проектов.
Правильное сочетание элементов регулирования инвестиционной деятельности обеспечивает высокую результативность государственной налоговой и инвестиционной политики [11]. Авторы надеются, что разработанная ими классификация элементов управления инвестиционной деятельностью, прежде всего через налоговые инструменты, может оказать в данном вопросе определенную помощь.

Список литературы

1. Ряховский Д.И., Акулова Н.Г., Бабанов А.В. Развитие механизма управления инвестиционной привлекательностью региона: Монография. М.: ИЭАУ, 2014. 189 с.
2. Бабаева З.Ш. Амортизационная политика и налогообложение как факторы активизации инвестиционного процесса // Экономика и предпринимательство. 2014. N 3. С. 144 - 149.
3. Хаванова И.А. О теории экономического анализа в налоговом праве (концептуальные основы) // Журнал российского права. 2015. N 5. С. 111 - 124.
4. Chen Z., Liu Y., Qin P., Zhang B., Lester L., Chen G., Guo Y., Zheng X. Environmental externality of coaluse in China: Welfare effect and tax regulation // Applied Energy. 2015. Vol. 156. P. 20.
5. Клюкович З.А., Клюкович С.В., Гашенко И.В. Новационные реформы налоговой системы государства // Финансовые исследования. 2014. N 3. С. 72.
6. Пансков В.Г. О некоторых проблемных вопросах понятийного аппарата в теории налогообложения // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. Т. 25. N 3. С. 450 - 456.
7. Бурцев А.В. Государственные меры поддержки и стимулирования бизнеса // Современные научные исследования и инновации. 2015. N 5-3. С. 31 - 36.
8. Montag J. The simple economics of motor vehicle pollution: A case for fuel tax // Energy Policy. 2015. Vol. 85. P. 146.
9. Adamou A., Clerides S., Zachariadis T. Trade-offs in CO2-oriented vehicle tax reforms: A case study of Greece // Transportation Research Part D: Transport and Environment. 2012. Vol. 17. P. 453.
10. Wang Y., Potoglou D., Orford S., Gong Y. Bus stop, price and land value tax: A multilevel hedonic analysis with quantile calibration // Land Use Policy. 2015. Vol. 42. P. 383.
11. Чубаров В. и др. Налоговый маневр - 2014: взгляд бизнеса и власти. М.: Торгово-промышленная палата РФ, 2014. 256 с.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


7 октября 2020 г.
Проект федерального закона № 1030414-7 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и в статью 23 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Цель законопроекта - повышение прозрачности и доступности системы принудительного исполнения, уровня оперативности действий должностных лиц ФССП России в ходе принудительного исполнения судебных и иных актов, а также исключение случаев предъявления на принудительное исполнение в ФССП России поддельных исполнительных документов.




25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.



В центре внимания:


О международно-правовых основах привлечения иностранных инвестиций в энергетический сектор (Шиянов А.В.)

Дата размещения статьи: 28.09.2020

подробнее>>

Толкование инвестиций в практике урегулирования споров в рамках МЦУИС (Оганезова С Р.)

Дата размещения статьи: 18.09.2020

подробнее>>

Привлечение инвестиций: понятие и правовые формы (Беломестная Л.А.)

Дата размещения статьи: 18.09.2020

подробнее>>

Обеспечение прокурором законности нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности (Исламова Э.Р.)

Дата размещения статьи: 07.07.2020

подробнее>>

Значение двусторонних соглашений о защите капиталовложений и перспективы их совершенствования (Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г.)

Дата размещения статьи: 16.01.2018

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи