Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Вопросы новых требований законодательства к процедуре оформления и выдачи удостоверения личности моряка (Шеломенцев В.Н., Горохова С.С.)

Вопросы новых требований законодательства к процедуре оформления и выдачи удостоверения личности моряка (Шеломенцев В.Н., Горохова С.С.)

Дата размещения статьи: 05.08.2016

Принимая во внимание рост международного терроризма, а также в свете выполнения решений G8 <1> в сфере безопасности мореплавания 19 июня 2003 года Международной организацией труда на 91-й сессии Генеральной конференции МОТ была принята Конвенция N 185 "Пересматривающая Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков" <2>, которая утвердила введение удостоверений личности моряков, содержащих биометрическую информацию об их владельцах.
--------------------------------
<1> Международный клуб, объединяющий Великобританию, Германию, Италию, Канаду, США, Францию, Японию и Россию. В марте 2014 года в связи с присоединением Крыма Россия была исключена из клуба.
<2> Конвенция Международной организации труда N 185, пересматривающая Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков. URL: http://base.garant.ru/2563867/#ixzz49YXSSz82.

В рамках Конвенции N 185 в марте 2004 года Административный совет МОТ одобрил биометрическую идентификационную систему, призванную установить более эффективный контроль за безопасностью в морском судоходстве.
Данную Конвенцию ратифицировали более шестидесяти государств, имеющих членство в МОТ, на долю которых приходится более половины всего мирового флота. В соответствии с Конвенцией удостоверение изготавливается в виде двусторонней карточки, содержащей фотографию ее владельца, биометрический шаблон, составленный на основе дактилоскопических отпечатков пальцев, трансформированных в цифровой штриховой код международного образца (2-D barcode), подпись владельца и его идентификационные данные: Ф.И.О., половую принадлежность, дату и место рождения, гражданство, а также иную информацию, закрытый перечень которой приведен в приложении I к Конвенции.
В отличие от паспорта моряка удостоверение не содержит сведений о должности, занимаемой моряком на судне. В то же время документ, подтверждающий место работы моряка, должен выдаваться государством флага судна в соответствии с Конвенцией "О трудовых договорах моряков" <3>. Для выполнения данного требования одновременно с удостоверением моряку выдается мореходная книжка.
--------------------------------
<3> Конвенция N 22 Международной организации труда "О трудовых договорах моряков" (заключена в Женеве 24 июня 1926 г.) (Россия не ратифицировала Конвенцию) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I. Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 129 - 134.

В соответствии с Конвенцией удостоверение личности моряка не является паспортом и при пересечении государственной границы предоставляется вместе с заграничным паспортом.
В Российской Федерации непосредственный порядок оформления, выдачи, применения, а также изъятия удостоверений личности моряка до недавнего времени регулировался в основном на уровне подзаконных нормативных актов, к которым в первую очередь относились Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 628 "О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки" <4>; Приказ Минтранса России от 19 декабря 2008 г. N 213 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка" <5>; Приказ Минтранса России от 13 июня 2013 г. N 210 "Об утверждении Перечня федеральных государственных учреждений и капитанов морских портов, имеющих право оформления и выдачи удостоверений личности моряка" <6> и некоторые другие.
--------------------------------
<4> Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 628 "О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки" (ред. от 21 марта 2013 г.) // Российская газета. 2008. 27 авг. N 180.
<5> Приказ Минтранса России от 19 декабря 2008 г. N 213 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка" (ред. от 27 мая 2014 г.) (зарегистрирован в Минюсте России 22 апреля 2009 г., N 13808) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. 8 июня. N 23.
<6> Приказ Минтранса России от 13 июня 2013 г. N 210 "Об утверждении Перечня федеральных государственных учреждений и капитанов морских портов, имеющих право оформления и выдачи удостоверений личности моряка" (зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 2013 г., N 28987) // Российская газета. 2013. 12 июля. N 151.

Согласно Положению об удостоверении личности моряка, такое удостоверение считается документом, подтверждающим личность лица, наемного работника, занятого или трудящегося в любом качестве на борту морского судна, в том числе и судна рыбопромыслового флота (исключая военные корабли), а также судна смешанного плавания (река-море), используемых в торговом мореплавании.
Удостоверение личности моряка:
- не служит основным документом, удостоверяющим личность гражданина России, дающим право осуществлять выезд и въезд в Российскую Федерацию;
- выдается гражданам России, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, включая студентов, направляемых на суда для прохождения плавательной практики;
- может быть выдано иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории России и отвечающим указанным требованиям.
Рассматриваемое Положение, устанавливая порядок выдачи удостоверения, не определяет четких причин для отказа в его выдаче, ограничиваясь следующей нормой: "Орган федеральной службы безопасности в течение семи календарных дней со дня поступления заявления... рассматривает заявление и при наличии оснований направляет в учреждение отказ в согласовании выдачи (замены) удостоверения личности моряка" <7>. Помимо этого, Инструкция о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка фиксирует, что причиной для отказа в выдаче удостоверения является отсутствие хотя бы одного из оснований для его выдачи, указанных в п. 16 Инструкции (кроме документа, подтверждающего работу заявителя на судне <8>). Так, удостоверение личности моряка не оформляется, если:
--------------------------------
<7> Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 628 "О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки" (ред. от 21 мая 2013 г.) // Российская газета. 2008. 27 авг. N 180.
<8> В этом случае Росморречфлот или иное уполномоченное учреждение осуществляет оформление УЛМ, однако выдает его только после представления документа, подтверждающего, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна.

- отсутствуют документы, подтверждающие российское гражданство или вид на жительство иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в России;
- у заявителя имеется более одного удостоверения, срок действия которого не истек;
- отсутствует согласование выдачи с территориальным органом безопасности.
Приказ Министерства транспорта РФ от 12 декабря 2013 г. N 460 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений личности моряка членам экипажей морских судов, судов смешанного (река-море) плавания и судов рыбопромыслового флота" <9> дополнил этот перечень еще одним основанием - отказом заявителя от сдачи ранее выданного удостоверения.
--------------------------------
<9> Приказ Минтранса России от 12 декабря 2013 г. N 460 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений личности моряка членам экипажей морских судов, судов смешанного (река-море) плавания и судов рыбопромыслового флота" (зарегистрирован в Минюсте России 24 марта 2014 г., N 31697) // Российская газета. 2014. 2 апр. N 74.

Причем Приказ Минтранса России назвал этот перечень "исчерпывающим", т.е. возможность его расширения другими основаниями не предусматривалась.
Ситуация изменилась 17 марта 2015 года, когда Государственная Дума приняла Федеральный закон "О внесении изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся удостоверения личности моряка" <10>. Указанный Закон дополнил Кодекс торгового мореплавания РФ статьей 55.1 ("Удостоверение личности моряка"), устанавливающей, что удостоверение не оформляется и не выдается лицу, включенному в предусмотренный ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <11> Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
--------------------------------
<10> Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 66-ФЗ "О внесении изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся удостоверения личности моряка" // Российская газета. 2015. 6 апр. N 71.
<11> Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 66-ФЗ "О внесении изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся удостоверения личности моряка" // Собрание законодательства РФ. 30.03.2015. N 13. Ст. 1810.

Более того, при включении лица, которому ранее было выдано удостоверение, в вышеуказанный Перечень удостоверение личности моряка, принадлежащее этому лицу, не применяется и подлежит изъятию, т.е. фактически данный Закон устанавливает обратную силу нормы.
Новая статья не уточняет, в чьи обязанности входит сопоставление заявителя с Перечнем лиц, связанных с экстремизмом и терроризмом, на каком этапе должен следовать отказ. Не содержит пояснений она и о том, кому принадлежит обязанность изымать ранее выданные удостоверения. Такие пояснения содержит Приказ Минтранса России от 19 декабря 2008 г. N 213 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения..." <12>, устанавливая, что изъятие удостоверения на основании решения Росморречфлота вправе осуществлять учреждения, имеющие право его выдачи, а также органы внутренних дел, Федеральной службы безопасности, посольства и консульства России. В качестве оснований для изъятия данный документ в настоящее время, ссылаясь на п. 14 Положения об удостоверении личности моряка, называет: отсутствие у владельца гражданства или вида на жительство, отсутствие согласования при выдаче удостоверения с федеральными органами безопасности, а также наличие у владельца более одного действующего удостоверения. Упоминание в качестве причины изъятия включения владельца удостоверения в Перечень лиц, причастных к террористической или экстремистской деятельности, и в Положении, и в Инструкции отсутствует. Это, безусловно, требует определенной коррекции в целях обеспечения соответствия нормам действующего федерального законодательства.
--------------------------------
<12> Приказ Минтранса России от 19 декабря 2008 г. N 213 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка" (ред. от 27 мая 2014 г.) (зарегистрирован в Минюсте России 22 апреля 2009 г., N 13808) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. N 23. 8 июня.

Каковы же основания для включения в Перечень физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму? Согласно ст. 6 Закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", помимо участия в деятельности экстремистских и террористических организаций, к таким основаниям относят:
- вступивший в законную силу приговор суда о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступных деяний, предусмотренных ст. ст. 205, 205.1 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1 - 282.3 и 360 Уголовного кодекса РФ;
- процессуальное решение о признании лица подозреваемым в совершении одного или нескольких из упомянутых преступлений;
- постановление следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из вышеуказанных преступлений;
- включение лица в формируемые международными организациями, ведущими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами, признаваемыми Россией, списки лиц, связанных с террористами или террористическими организациями;
- признаваемые в России (в соответствии с международными договорами и федеральным законодательством) приговоры или решения судов и решения иных компетентных органов иностранных государств в отношении физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность.
Рассмотрим их более подробно.
Наличие судебного решения, вступившего в законную силу, о виновности лица в совершении преступлений террористической и экстремистской направленности с назначением соответствующего наказания на первый взгляд не вызывает вопросов. Тем более что практически все эти преступления относятся к категории тяжких и особо тяжких, а значит, назначенное наказание с большой долей вероятности связано с лишением свободы, что, в свою очередь, делает маловероятной возможность обращения лица в соответствующие органы с целью оформления удостоверения личности моряка. Основанием для исключения лица из перечня в данном случае является наличие документально подтвержденных данных о погашении или снятии судимости с лица, осужденного за совершение хотя бы одного из перечисленных преступлений (т.е. лицо не сможет получить удостоверение личности моряка в период протяженностью до десяти лет после исполнения наказания в зависимости от конкретных обстоятельств и тяжести совершенного деяния). Именно этот период, когда приговор исполнен, но судимость не снята и не погашена, наиболее возможен в плане обращения лица за соответствующим документом.
Отметим только, что наличие неснятой и непогашенной судимости за экстремистские преступления и терроризм не причислено к ряду оснований, препятствующих получению удостоверения личности моряка. О том, что такое основание есть, говорит лишь причина исключения лица из Перечня.
Следующее основание включения физического лица в Перечень связано с признанием его подозреваемым в совершении соответствующих преступлений. Согласно ст. 46 Уголовно-процессуального кодекса РФ <13>, подозреваемым является лицо, соответствующее одному из следующих условий:
--------------------------------
<13> Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (ред. от 30 марта 2015 г.) // Российская газета. 2001. 22 дек. N 249.

- в отношении данного лица возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены главой 20 УПК РФ;
- лицо задержано в соответствии со ст. ст. 91 и 92 УПК РФ;
- к лицу применена мера пресечения до предъявления обвинения в соответствии со ст. 100 УПК РФ;
- лицо уведомлено о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном ст. 223.1 УПК РФ.
Отсюда можно сделать вывод, что к процессуальным решениям о признании лица подозреваемым в совершении террористических и экстремистских преступлений законодатель, видимо, относит следующие:
- постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству;
- протокол задержания подозреваемого;
- постановление дознавателя, следователя или судьи об избрании меры пресечения;
- определение суда об избрании меры пресечения;
- письменное уведомление о подозрении в совершении преступления, составляемое дознавателем.
В отношении данного основания возникает несколько вопросов.
Во-первых, насколько оно согласуется с Конституцией РФ, устанавливающей, что права и свободы человека являются высшей ценностью и никто не может быть признан виновным иначе как по приговору суда, а значит, поражен или ограничен в том или ином праве, присущем человеку, не признанному виновным в совершении преступления?
Во-вторых, возможно ли на основании одного лишь подозрения следователя или дознавателя в виновности лица разглашать материалы предварительного следствия, причем в средствах массовой информации <14>, а равно лишить человека права, предоставленного ему законом? Здесь необходимо учитывать еще и то, что, по словам начальника управления правовой статистики Генпрокуратуры РФ О.А. Инсарова, "особую тревогу вызывают факты, связанные с фальсификацией документов первичного учета, а также искажением сведений о состоянии преступности путем принятия заведомо незаконных или необоснованных процессуальных решений, являющихся основанием для постановки или для снятия с учета преступлений" <15>. Значительной проблемой является и фальсификация документов следователями. Только за первые шесть месяцев 2014 года установлено свыше 450 подобных фактов <16>.
--------------------------------
<14> Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещается на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
<15> Генпрокуратура РФ создает единую онлайн-базу преступлений. URL: http://tass.ru/obschestvo/1578889.
<16> Там же.

Все вышеперечисленные вопросы в полной мере можно отнести и к другому основанию для включения физических лиц в рассматриваемый Перечень, а именно к наличию постановления следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении террористических и экстремистских преступлений.
Следующие два основания связаны со списками, составляемыми международными организациями, ведущими борьбу с терроризмом, а также с решениями судов иностранных государств в отношении физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность. Причем если в случае с решениями иностранных судов вопрос довольно четко регулируется ст. 472 ("Порядок разрешения судом вопросов, связанных с исполнением приговора суда иностранного государства"), то в случае со списками, составляемыми международными организациями, определенных указаний закон не содержит, и правоприменителю, очевидно, придется столкнуться с некоторыми сложностями.
Обязанность ведения Перечня, в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (ч. 2 ст. 6), а также Постановлением Правительства РФ от 18 января 2003 г. N 27 "Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" (ред. от 24 марта 2011 г.), возложена на Федеральную службу по финансовому мониторингу. Согласно указанному Положению Росфинмониторинг включает в Перечень и исключает из него организации и (или) физических лиц в случае получения от Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, а также (в порядке, согласованном с ними) Министерства юстиции РФ, ФСБ РФ, МВД РФ и Министерства иностранных дел РФ информации о наличии соответствующих оснований. Перечень подлежит размещению на официальном сайте Росфинмониторинга по адресу: www.fedsfm.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
В настоящее время действующий перечень включает в себя более 3800 граждан Российской Федерации, около 400 иностранных граждан, а также более 150 российских и иностранных юридических лиц.
Отметим, что количество российских граждан, указанных в Перечне, постоянно увеличивается (для сравнения: в 2011 году их насчитывалось чуть более полутора тысяч). Число иностранных физических и юридических лиц остается стабильным.
Подводя итог, необходимо отметить, что терроризм и экстремизм в современных условиях являются одной из наиболее серьезных проблем, угрожающих безопасности государства. В этой связи основной задачей государственной власти является обеспечение максимально возможной системы эффективного предотвращения подобных деяний во всех сферах жизнедеятельности общества, в том числе в области обеспечения безопасности судоходства и мореплавания. Однако заметим, что, хотя Федеральный закон от 17 марта 2015 г. N 66-ФЗ "О внесении изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся удостоверения личности моряка", установивший дополнительные гарантии такой безопасности, вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, т.е. 9 - 10 апреля 2015 года <17>, подзаконные нормативные акты, регулирующие процедуру оформления и выдачи удостоверения личности моряка, пока еще не приведены в соответствие с ним.
--------------------------------
<17> Опубликован в Собрании законодательства РФ 30 марта 2015 г., а на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31 марта 2015 г., поэтому есть неопределенность с датой начала действия документа, связанная с первой официальной публикацией.

Кроме этого, открытым остается вопрос о допустимых и возможных пределах и основаниях ограничения прав отдельного гражданина в целях обеспечения потенциальной безопасности всего общества.

Литература

1. Конвенция N 185 "Пересматривающая Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 38. Ст. 4789.
2. Конвенция N 22 Международной организации труда "О трудовых договорах моряков" (заключена в Женеве 24 июня 1926 г.) (Россия не ратифицировала Конвенцию) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956: В 2-х т. Женева: Международное бюро труда, 1991. Т. I. С. 129 - 134.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (ред. от 30 марта 2015 г.) // Российская газета. 2001. 22 дек. N 249.
4. Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. N 194-ФЗ "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185)" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 48. Ст. 4944.
5. Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 66-ФЗ "О внесении изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся удостоверения личности моряка" // Российская газета. 2015. 6 апр. N 71.
6. Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 628 "О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки" (ред. от 21 марта 2013 г.) // Российская газета. 2008. 27 авг. N 180.
7. Приказ Минтранса России от 19 декабря 2008 г. N 213 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка" (ред. от 27 мая 2014 г.) (зарегистрирован в Минюсте России 22 апреля 2009 г., N 13808) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2009. 8 июня. N 23.
8. Приказ Минтранса России от 13 июня 2013 г. N 210 "Об утверждении Перечня федеральных государственных учреждений и капитанов морских портов, имеющих право оформления и выдачи удостоверений личности моряка" (зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 2013 г., N 28987) // Российская газета. 2013. 12 июля. N 151.
9. Приказ Минтранса России от 12 декабря 2013 г. N 460 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений личности моряка членам экипажей морских судов, судов смешанного (река-море) плавания и судов рыбопромыслового флота" (зарегистрирован в Минюсте России 24 марта 2014 г., N 31697) // Российская газета. 2014. 2 апр. N 74.
10. Генпрокуратура РФ создает единую онлайн-базу преступлений. URL://http://tass.ru/obschestvo/1578889.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



В центре внимания:


Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Зеленая У.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

"Освободите квартиру, она уже не ваша": собственников ошеломили новой схемой отъема (Демидова И., Астапов М.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Горелов А., Гладышева Е., Кучкаров А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Исполнительский иммунитет единственного жилья должника: новый вектор судебной практики (Джафаров И.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Цифровизация в юридической практике (Горелов А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2023
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.