Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 03.03.2017
Принятый после многолетнего и весьма бурного обсуждения Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) представлял собой результат нелегкого компромисса между продовольственным и торговым бизнесом, поскольку на протяжении длительного времени сетевые торговые организации доминировали над переработчиками и поставщиками продовольственных товаров <1>.
--------------------------------
<1> Еременко В.И. Правовое регулирование торговой деятельности в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2011. N 2. С. 21 - 26.
С момента принятия в Закон о торговле многократно вносились изменения, большинство из которых нельзя признать значительными. Наиболее существенные новшества введены Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 273-ФЗ) <2>.
--------------------------------
<2> Официальный интернет-портал правовой информации от 4 июля 2016 г. www.pravo.gov.ru.
I
Прежде чем приступить к анализу положений Закона N 273-ФЗ, целесообразно рассмотреть отдельные законодательные акты, которые в определенной степени повлияли на содержание Закона о торговле.
Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 369-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в наименовании и в тексте указанной статьи слова "продажи товаров" дополнены словами "(выполнение работ, оказание услуг)". Кроме того, часть 6 ст. 11 Закона о торговле изложена в новой редакции, согласно которой требования к организации продажи товаров (в том числе подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Федерации с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды и других установленных федеральными законами требований.
В Законе о торговле имеются многочисленные исключения из сферы его применения либо по видам деятельности, либо по видам продукции. Перечень таких исключений закреплен в части 4 ст. 1 Закона о торговле, который дополнен Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах". Так, в соответствии с обновленной частью 4 ст. 1 положения Закона о торговле не применяются к отношениям с организацией и осуществлением деятельности по проведению организованных торгов. Кроме того, статья 1 Закона о торговле дополнена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" частью 4.1 следующего содержания: "Положения статей 13 и 14 настоящего Федерального закона не распространяются на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, выручка которых (их группы лиц, определяемой в соответствии с антимонопольным законодательством) от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети, совокупная выручка от реализации товаров которых в рамках одной торговой сети за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей".
В связи с изложенным следует напомнить, что в статье 13 Закона о торговле речь идет об антимонопольных правилах для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, а в статье 14 указанного Закона говорится об ограничении приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов.
В статье 6 Закона о торговле закреплены полномочия органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности. В части 2 данной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. При этом указанное полномочие осуществляется органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, если создание таких условий определено как вопрос местного значения законами этих субъектов Федерации.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 493-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с особенностями применения законодательства Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 493-ФЗ) перечень городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) согласно части 2 данной статьи дополнен городом федерального значения Севастополь.
Кроме того, Законом N 493-ФЗ статья 22 Закона о торговле дополнена частью 5, согласно которой до 1 января 2017 г. указанное в части 2 ст. 6 настоящего Закона полномочие органов местного самоуправления на территории Республики Крым осуществляется в соответствии с законом Республики Крым.
II
Положения Закона N 273-ФЗ, внесшего изменения и дополнения в Закон о торговле и КоАП РФ, направлены на укрепление основ национальной продовольственной безопасности, совершенствование антимонопольного регулирования и поддержку благоприятной конкурентной среды, корректировку взаимоотношений между хозяйствующими субъектами при обороте продовольственных товаров с целью устранения агрессивной коммерческой практики на рынке.
Расширена сфера применения Закона о торговле, так как его статья 1 дополнена частью 6, согласно которой установленные его главой 3 антимонопольные правила, требования, запреты на действия (бездействие) хозяйствующих субъектов распространяются также на действия (бездействие) лиц, входящих с ними в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Следует отметить, что состав группы лиц регламентирован в обширной части 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции.
Важные поправки и дополнения внесены в статью 2, в которой закреплен понятийный аппарат, используемый в Законе о торговле. В связи с включением в Закон о торговле термина "группа лиц" пункт 8 ст. 2 получил новую редакцию: "Торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации".
Статья 2 Закона о торговле дополнена пунктом 10, в котором сформулировано определение понятия "услуги по продвижению товаров", с тем чтобы ограничить навязывание производителям (поставщикам) товаров под видом добровольных выплат дополнительных услуг, являющихся для них обременительными и бесполезными. Так, услугами по продвижению товаров признаются услуги, оказываемые хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем рекламирования продовольственных товаров, осуществления их специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров.
На мой взгляд, упомянутое выше понятие услуг по продвижению товаров вряд ли сможет реально изменить сложившуюся торговую практику навязывания производителям (поставщикам) дополнительных обременительных услуг по продвижению товаров. Перечень таких услуг является примерным, поэтому владельцы торговых сетей всегда могут включить в договоры поставки продовольственных товаров условие об осуществлении "иной деятельности, направленной на продвижение товаров".
Важные изменения внесены в статью 9 Закона о торговле, в которой урегулированы права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющую торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.
В соответствии с ныне действующей редакцией пунктов 1 и 2 данной статьи хозяйствующие субъекты обязаны предоставлять соответствующую информацию только путем ее размещения на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Ранее такая информация, помимо ее размещения на сайте, могла быть предоставлена безвозмездно в 14-дневный срок со дня получения соответствующего запроса.
Самые существенные поправки, влияющие на баланс интересов производителей (поставщиков) и владельцев торговых сетей, внесены в пункт 4 данной статьи. Если ранее размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не мог превышать 10% цены приобретенных продовольственных товаров, то в настоящее время совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг не может превышать 5% цены приобретенных продовольственных товаров. Однако при расчете указанного совокупного размера не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, к оплате хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением данных товаров, а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитывается также сумма акциза, исчисленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Усилена в пользу производителей (поставщиков) продовольственных товаров норма пункта 6 ст. 9, согласно которой выплата хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, иных видов вознаграждения, не предусмотренных настоящим Законом, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части не допускается.
Решен также в пользу производителей (поставщиков) продовольственных товаров вопрос о предельных сроках оплаты за поставленную продукцию с условием оплаты такой продукции через определенное время после ее передачи продавцу, т.е. указанные сроки снижены в пунктах 1 - 3 ч. 7 данной статьи. Отныне указанные сроки оплаты определяются по следующим правилам:
- продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее чем восемь (ранее - 10) рабочих дней со дня фактического получения (ранее - приемки) таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;
- продовольственные товары, на которые срок годности установлен от 10 до 30 дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем 25 (ранее - 30) календарных дней со дня фактического получения (ранее - приемки) таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;
- продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше 30 дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее чем 40 (ранее - 45) календарных дней со дня фактического получения (ранее - приемки) таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.
В обновленной части 8 ст. 9 подчеркивается, что сроки, установленные частью 7 настоящей статьи, исчисляются со дня фактического получения продовольственных товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность. При этом не позднее трех рабочих дней со дня фактического получения продовольственных товаров хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан передать документы, относящиеся к поставкам таких товаров в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором поставки продовольственных товаров, а хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, обязан их принять.
Часть 12 ст. 9 получила новую редакцию, согласно которой включение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров действий, связанных с оказанием услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части не допускается. Кроме того, при заключении и (или) исполнении (реализации) договора поставки продовольственных товаров запрещается понуждение контрагента к заключению договора возмездного оказания услуг (в том числе с третьими лицами), направленного на оказание услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг, а также иных договоров.
Статья 9 Закона о торговле дополнена частью 13, в соответствии с которой хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:
- взимание либо внесение платы за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты;
- взимание либо внесение платы за изменение ассортимента продовольственных товаров;
- возмещение расходов в связи с утратой или повреждением продовольственных товаров после перехода права собственности на такие товары, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки таких товаров;
- возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров.
Наконец, статья 9 дополнена частью 14, в силу которой требования, установленные настоящей статьей, распространяются на действия (бездействие) лиц, входящих с хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции.
По мнению некоторых аналитиков, упомянутые выше изменения в Законе о торговле могут привести к значительному перераспределению доходов между владельцами торговых сетей и поставщиками продовольственных товаров в пользу последних, однако в долгосрочной перспективе - за все заплатят покупатели.
Чрезвычайно важное значение имеет глава 3 Закона о торговле, посвященная антимонопольному регулированию, государственному контролю (надзору), муниципальному контролю в области торговой деятельности (ст. ст. 13 - 16).
В статье 13 Закона о торговле закреплены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность. В часть 1 данной статьи внесены отдельные поправки и дополнения, в соответствии с которыми хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:
1) создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Законом о защите конкуренции;
2) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов;
3) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;
4) навязывать контрагенту:
- условия о запрете на заключение договоров поставки продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, а также с другими хозяйствующими субъектами на аналогичных или иных условиях;
- условия об ответственности за неисполнение обязательства хозяйствующего субъекта о поставках продовольственных товаров на более выгодных условиях, чем условия для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность;
- условия о предоставлении хозяйствующим субъектом контрагенту сведений о заключаемых данным хозяйствующим субъектом договорах с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;
- условия о снижении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, их цены до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;
- условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации;
- иные условия, не относящиеся к предмету договора и (или) содержащие существенные признаки условий, предусмотренных вышеуказанными подпунктами настоящего пункта;
5) заключать между собой для осуществления торговой деятельности договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договор комиссии, договор поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения указанных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с Законом о защите конкуренции, и (или) заключения указанных договоров между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, либо исполнять (реализовывать) такие договоры.
В статье 16 Закона о торговле предусмотрен государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Закона, а также муниципальный контроль в области торговой деятельности. В соответствии с новой редакцией части 2 данной статьи государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (в настоящее время - ФАС России), и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством.
Согласно обновленной части 3 данной статьи ФАС России и ее территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 Закона о торговле, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 18 Закона о торговле посвящена региональным и муниципальным программам развития торговли. Перечень основных показателей эффективности реализации программ развития торговли, изложенный в части 4 названной статьи, дополнен следующим основным показателем: "создание условий для увеличения спроса на товары российских производителей товаров".
III
Законом N 273-ФЗ внесены изменения в две статьи (ст. ст. 14.40 и 14.42) главы 14 КоАП РФ "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций".
Статья 14.40, в которой речь идет о нарушении антимонопольных правил, установленных федеральным законом, принята в новой редакции и существенно расширена за счет включения новых диспозиций данной статьи.
В первых двух частях статьи 14.40 предусмотрена ответственность за создание дискриминационных условий с однотипными санкциями за совершение правонарушения. Так, согласно части 1 данной статьи создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети (далее - Продавец), или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети (далее - Поставщик), дискриминационных условий, определяемых в соответствии с Законом о защите конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 40 тыс. руб.; на юридических лиц - от 2 млн до 5 млн руб.
Такие же санкции для должностных лиц и юридических лиц влечет за собой создание Продавцом или Поставщиком препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 14.40).
В соответствии с частью 3 данной статьи такие же санкции налагаются на должностных лиц и юридических лиц в случае нарушения Продавцом или Поставщиком установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка ценообразования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.6 настоящего Кодекса.
Согласно части 4 статьи 14.40 КоАП РФ навязывание Продавцом или Поставщиком контрагенту условий, запрещенных федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - от 2 млн 500 тыс. до 5 млн руб.
В силу части 5 данной статьи заключение между Продавцом и Поставщиком для осуществления торговой деятельности договора, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договора комиссии, договора поручения, агентского договора или смешанного договора, содержащего элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения указанных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с Законом о защите конкуренции, и (или) заключения указанных договоров между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, либо исполнение (реализация) таких договоров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - от 1 млн 500 тыс. до 4 млн 500 тыс. руб.
Согласно примечанию к части 5 статьи 14.40 предусмотренная этой статьей административная ответственность устанавливается в зависимости от степени вины Продавца и Поставщика.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 5 настоящей статьи, влечет за собой суровые меры ответственности, а именно: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 тыс. до 200 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 3 млн до 5 млн руб. (ч. 6 ст. 14.40).
Как следует из вышеизложенного, санкции, предусмотренные частью 6 ст. 14.40 КоАП РФ, содержат административное наказание в виде дисквалификации, которая согласно статье 3.11 Кодекса назначается судьей. Поэтому в соответствии с пунктом 5 ст. 2 Закона N 273-ФЗ часть 2 ст. 23.1 КоАП РФ, где перечислены дела об административных правонарушениях, которые рассматриваются судьей, дополнена ссылкой на часть 6 ст. 14.40 Кодекса.
В статье 14.42 КоАП РФ говорится о нарушении установленных федеральным законом требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности.
Следует особо отметить, что в шесть частей статьи 14.42 Кодекса внесены только отдельные поправки в диспозиции этих частей (без изменения соответствующих санкций), связанные с рассмотренными ранее изменениями и дополнениями в Закон о торговле. Например, в связи с тем, что Закон N 273-ФЗ снизил максимальный размер вознаграждения торговым сетям за продажу продовольственных товаров с 10 до 5%, соответствующая поправка внесена в абзац первый ч. 1 ст. 14.42 КоАП РФ.
Вместе с тем следует иметь в виду, что статья 14.42 Кодекса дополнена частью 7 в следующей редакции: "Совершение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещенных Федеральным законом действий по взиманию платы, внесению платы либо возмещению расходов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей".
Следует также учитывать, что в настоящее время информация о существенных условиях договора поставки продовольственных товаров предоставляется только через Интернет, в то время как ранее, кроме Интернета, имелась возможность предоставления запрашиваемой информации в 14-дневный срок со дня получения соответствующего запроса. Во всяком случае, нарушение установленных федеральным законом требований по предоставлению информации (путем размещения в Интернете) об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров считается нарушением антимонопольного законодательства и влечет для нарушителей административную ответственность в соответствии с положениями статьи 14.41 КоАП РФ.
В заключение несколько слов о переходных положениях, закрепленных в статье 3 Закона N 273-ФЗ, который вступил в силу с 15 июля 2016 г. Условия договоров поставки и иных договоров, заключенные до 15 июля 2016 г., должны быть приведены в соответствии с новой редакцией Закона о торговле до 1 января 2017 г., в противном случае такие договоры признаются утратившими силу.
Вместе с тем, если договор заключен до 15 июля 2016 г. и его условия противоречат положениям Закона о торговле в новой редакции, но действие такого договора рассчитано до 1 января 2017 г., вносить изменения в такой договор не требуется.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Целью законопроекта является совершенствование законодательства, регулирующего туристскую деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции определение понятия "туристский информационный центр" и предусмотреть в данном определении, что туристские информационные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.
Законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере градостроительства и устранение несоответствия разграничения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, а также повышение эффективности контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Законопроектом устанавливаются правовые основы производства и использования альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации. Принятие законопроекта будет способствовать развитию экономики России, сельскохозяйственного производства и наращиванию экспортного потенциала страны. Кроме того, это позволит снизить стоимость грузовых и пассажирских перевозок и улучшить экологическую обстановку в городах Российской Федерации.
Законопроект разработан в целях урегулирования вопросов, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также совершенствования применения норм Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Законопроект направлен на ограничение кредитными организациями, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами, платежными агентами переводов и приема денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр, деятельность по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.
Дата размещения статьи: 13.03.2017
Дата размещения статьи: 10.03.2017
Дата размещения статьи: 03.03.2017
Дата размещения статьи: 16.12.2016
Дата размещения статьи: 10.11.2016
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |