Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Если адресом нахождения ООО становится место жительства его руководителя (Гусаров Д.Ю.)

Если адресом нахождения ООО становится место жительства его руководителя (Гусаров Д.Ю.)

Дата размещения статьи: 02.12.2021

Подпунктом "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (далее - Закон N 129-ФЗ) установлено, что в ЕГРЮЛ содержится адрес юридического лица в пределах места его нахождения. В случае изменения адреса нахождения организации она должна внести изменения в реестр.

А как оформить документы для изменения адреса в ситуации, когда единственный участник общества принял решение об изменении места нахождения общества? Подсказки на этот счет можно найти в Решении ФНС России от 07.04.2021 N КЧ-4-9/4643@ (далее - Решение NКЧ-4-9/4643@).

 

Требования закона 

В соответствии с абз. 1 п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ записи в ЕГРЮЛ вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации.

Пунктом 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ определен перечень документов, необходимых для госрегистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица. А пунктом 1.1 ст. 9 названного Закона предусмотрено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются ФНС.

Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ утверждены заявление о регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме Р13014 и Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (далее - Требования).

В силу пп. "ц" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ основанием для отказа в регистрации является представление документов, которые оформлены с нарушением норм п. 1.1 и абз. 1 п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

 

Предмет спора 

Общество подало в инспекцию заявление по форме Р13014, согласно которому в реестр подлежали внесению сведения об изменении адреса (места нахождения) общества.

В документе в п. 6 "Юридическим лицом" общество проставило цифровое значение "1", означающее принятие решения об изменении места нахождения.

Инспекция отказала в регистрации изменений на том основании, что п. 6 заявления по форме Р13014 заполнен без учета п. 81 Требований.

Общество обжаловало это решение в УФНС, однако Управление поддержало территориальных налоговиков. В конечном итоге в ситуации пришлось разбираться ФНС России.

 

Позиция ФНС 

Вот что ФНС указала по данному вопросу в Решении N КЧ-4-9/4643@.

Высшим органом ООО в силу п. 1 ст. 32 Закона N 14-ФЗ <1> является общее собрание участников общества. К компетенции такого собрания относится в том числе изменение места нахождения общества (пп. 2 п. 2 ст. 33 названного Закона).
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Статьей 39 Закона N 14-ФЗ определено, что в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются его единственным участником единолично и оформляются письменно.

В соответствии с абз. 1 п. 6 ст. 17 Закона N 129-ФЗ к заявлению о внесении в ЕГРЮЛ сведений о том, что организацией принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение. А в абз. 3 п. 6 сказано, что к заявлению о внесении в ЕГРЮЛ сведений об изменении адреса организации, при котором изменяется место ее нахождения, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у организации или ее руководителя (либо участника общества, владеющего не менее чем 50% общего количества голосов участников) права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу организации.

Документы для регистрации изменения адреса организации, при котором изменяется место ее нахождения, не могут быть представлены в инспекцию до истечения 20 дней с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что организацией принято решение об изменении ее адреса, при котором изменяется место нахождения организации.

При этом абз. 6 п. 6 ст. 17 Закона N 129-ФЗ установлено, что положения названного пункта не распространяются на случаи изменения места нахождения организации, если ее новым адресом будет адрес места жительства участника общества, владеющего не менее чем 50% общего количества голосов участников, либо адрес места жительства руководителя.

Между тем изложенные нормы Законов N 14-ФЗ и 129-ФЗ, а также отсутствие в последнем требования о представлении в инспекцию документов, предусмотренных п. 6 ст. 17 Закона N 129-ФЗ, если новым адресом организации является адрес места жительства участника общества, владеющего не менее чем 50% общего количества голосов участников, либо адрес места жительства руководителя, не исключают полномочия общего собрания общества на принятие решения об изменении места нахождения общества в соответствии с Законом N 14-ФЗ.

Согласно п. 81 Требований п. 6 "Юридическим лицом" в заявлении по форме Р13014 заполняется в случае принятия организацией решения об изменении ее места нахождения либо отмены такого решения: путем проставления в соответствующем поле цифры 1, если принято решение об изменении места нахождения, или 2 - если отменено решение об изменении места нахождения.

Таким образом, общество правильно заполнило заявление по форме Р13014 об изменении своего места нахождения. Отказ инспекции в регистрации этих изменений был неправомерным. 

Обратите внимание! Если налоговый орган без проверки сделал вывод о недостоверности регистрируемого адреса организации (при регистрации изменений в сведениях об адресе, содержащихся в ЕГРЮЛ) лишь на основании того, что по этому адресу значится несколько фирм, с которыми нет связи, и регистрация изменений не прерывалась для того, чтобы организация могла подтвердить реальность адреса, то отказ в регистрации указанных изменений является неправомерным. Как отметил АС ПО в Постановлении от 25.05.2021 по делу N А55-11556/2020, заявленный адрес может считаться недостоверным только при совокупности двух обстоятельств (наличие возвращенной корреспонденции и отсутствие представителей), что прямо следует из разъяснений в п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61.

Кроме того, в случае возникновения у регистрирующего органа при совершении регистрационных действий обоснованных сомнений в достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений должна быть проведена их проверка. Этого требуют п. 4.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ и п. 2 приложения 1 к Приказу ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@. В отношении адреса такая проверка проводится, если он является адресом пяти и более юридических лиц.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



В центре внимания:


Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Зеленая У.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

"Освободите квартиру, она уже не ваша": собственников ошеломили новой схемой отъема (Демидова И., Астапов М.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Печаль для должников. Конституционный Суд разрешил изымать единственное жилье (Горелов А., Гладышева Е., Кучкаров А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Исполнительский иммунитет единственного жилья должника: новый вектор судебной практики (Джафаров И.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>

Цифровизация в юридической практике (Горелов А.)

Дата размещения статьи: 12.01.2022

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2022
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.