Дата размещения статьи: 02.12.2021
Подпунктом "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (далее - Закон N 129-ФЗ) установлено, что в ЕГРЮЛ содержится адрес юридического лица в пределах места его нахождения. В случае изменения адреса нахождения организации она должна внести изменения в реестр.
А как оформить документы для изменения адреса в ситуации, когда единственный участник общества принял решение об изменении места нахождения общества? Подсказки на этот счет можно найти в Решении ФНС России от 07.04.2021 N КЧ-4-9/4643@ (далее - Решение NКЧ-4-9/4643@).
Требования закона
В соответствии с абз. 1 п. 4 ст. 5 Закона N 129-ФЗ записи в ЕГРЮЛ вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Пунктом 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ определен перечень документов, необходимых для госрегистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица. А пунктом 1.1 ст. 9 названного Закона предусмотрено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются ФНС.
Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ утверждены заявление о регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме Р13014 и Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (далее - Требования).
В силу пп. "ц" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ основанием для отказа в регистрации является представление документов, которые оформлены с нарушением норм п. 1.1 и абз. 1 п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.
Предмет спора
Общество подало в инспекцию заявление по форме Р13014, согласно которому в реестр подлежали внесению сведения об изменении адреса (места нахождения) общества.
В документе в п. 6 "Юридическим лицом" общество проставило цифровое значение "1", означающее принятие решения об изменении места нахождения.
Инспекция отказала в регистрации изменений на том основании, что п. 6 заявления по форме Р13014 заполнен без учета п. 81 Требований.
Общество обжаловало это решение в УФНС, однако Управление поддержало территориальных налоговиков. В конечном итоге в ситуации пришлось разбираться ФНС России.
Позиция ФНС
Вот что ФНС указала по данному вопросу в Решении N КЧ-4-9/4643@.
Высшим органом ООО в силу п. 1 ст. 32 Закона N 14-ФЗ <1> является общее собрание участников общества. К компетенции такого собрания относится в том числе изменение места нахождения общества (пп. 2 п. 2 ст. 33 названного Закона).
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Статьей 39 Закона N 14-ФЗ определено, что в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются его единственным участником единолично и оформляются письменно.
В соответствии с абз. 1 п. 6 ст. 17 Закона N 129-ФЗ к заявлению о внесении в ЕГРЮЛ сведений о том, что организацией принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение. А в абз. 3 п. 6 сказано, что к заявлению о внесении в ЕГРЮЛ сведений об изменении адреса организации, при котором изменяется место ее нахождения, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у организации или ее руководителя (либо участника общества, владеющего не менее чем 50% общего количества голосов участников) права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу организации.
Документы для регистрации изменения адреса организации, при котором изменяется место ее нахождения, не могут быть представлены в инспекцию до истечения 20 дней с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что организацией принято решение об изменении ее адреса, при котором изменяется место нахождения организации.
При этом абз. 6 п. 6 ст. 17 Закона N 129-ФЗ установлено, что положения названного пункта не распространяются на случаи изменения места нахождения организации, если ее новым адресом будет адрес места жительства участника общества, владеющего не менее чем 50% общего количества голосов участников, либо адрес места жительства руководителя.
Между тем изложенные нормы Законов N 14-ФЗ и 129-ФЗ, а также отсутствие в последнем требования о представлении в инспекцию документов, предусмотренных п. 6 ст. 17 Закона N 129-ФЗ, если новым адресом организации является адрес места жительства участника общества, владеющего не менее чем 50% общего количества голосов участников, либо адрес места жительства руководителя, не исключают полномочия общего собрания общества на принятие решения об изменении места нахождения общества в соответствии с Законом N 14-ФЗ.
Согласно п. 81 Требований п. 6 "Юридическим лицом" в заявлении по форме Р13014 заполняется в случае принятия организацией решения об изменении ее места нахождения либо отмены такого решения: путем проставления в соответствующем поле цифры 1, если принято решение об изменении места нахождения, или 2 - если отменено решение об изменении места нахождения.
Таким образом, общество правильно заполнило заявление по форме Р13014 об изменении своего места нахождения. Отказ инспекции в регистрации этих изменений был неправомерным.
Обратите внимание! Если налоговый орган без проверки сделал вывод о недостоверности регистрируемого адреса организации (при регистрации изменений в сведениях об адресе, содержащихся в ЕГРЮЛ) лишь на основании того, что по этому адресу значится несколько фирм, с которыми нет связи, и регистрация изменений не прерывалась для того, чтобы организация могла подтвердить реальность адреса, то отказ в регистрации указанных изменений является неправомерным. Как отметил АС ПО в Постановлении от 25.05.2021 по делу N А55-11556/2020, заявленный адрес может считаться недостоверным только при совокупности двух обстоятельств (наличие возвращенной корреспонденции и отсутствие представителей), что прямо следует из разъяснений в п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61.
Кроме того, в случае возникновения у регистрирующего органа при совершении регистрационных действий обоснованных сомнений в достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений должна быть проведена их проверка. Этого требуют п. 4.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ и п. 2 приложения 1 к Приказу ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@. В отношении адреса такая проверка проводится, если он является адресом пяти и более юридических лиц.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Дата размещения статьи: 12.01.2022
Навигация