Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"



Дата размещения новости: 27 апреля 2017 г.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - законопроект) разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 (далее федеральный закон Э74-ФЗ) отдельным нормам законодательства Российской Федерации.

Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее федеральный закон 87-ФЗ).

Изменениями пунктов 1 и 4 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ, в частности, установлены обязанности экспедитора по проверке достоверности представляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции.

Практика деятельности транспортно-экспедиторских компаний в части соблюдения указанных требований статьи 4 федерального закона 87-ФЗ выявила, что данные требования не выполнимы, в том числе эти требования содержат противоречия с действующим законодательством. Во-первых, экспедитор не имеет возможности выполнить требования пункта 1 указанной статьи 4 о проверке достоверности данных о физическом лице, указываемой в договоре транспортной экспедиции, без получения копии паспорта этого лица, либо иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также, проверка сведений о юридическом лице возможна только при условии представления клиентом соответствующих документов.

В связи с этим в пункт 1 статьи 5 федерального закона 87-ФЗ предусматривается внести требования о представлении клиентом экспедитору копий необходимых документов, что нашло отражение в редакции подпункта «а» пункта 2 статьи 1 законопроекта.

В целях подтверждения указанных сведений, представленных клиентом, пунктом 1 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ предусматривается обязанность экспедитора сверить указанные сведения с данными выписки на юридическое лицо из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае если клиентом является иностранное лицо, то в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 статьи 1 законопроекта этим лицом должны быть представлены документы, подтверждающие их юридический статус и право на осуществление предпринимательской деятельности, и отвечающие требованиям, установленным статьей 255 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 статьи 1 законопроекта клиент за нарушение требований установленных пунктом 1 статьи 5 федерального закона 87-ФЗ наряду с административной ответственностью несет и уголовную ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Уголовная ответственность клиента устанавливается в соответствии с законодательством о противодействию терроризму, о транспортной безопасности или другими федеральными законами, например, в случае создания угрозы или совершения террористического акта, вызванного, в том числе, предоставлением клиентом экспедитору недостоверной информации о свойствах груза или об условиях его перевозки.

Во вторых, экспедиторами не представляется возможным осуществить проверку достоверности документов и информации о свойствах грузов и об условиях их перевозки, установленных пунктом 4 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ, учитывая, что грузы отгружаются в опломбированных контейнерах, пакетах или таре, доступ к которым экспедитору не возможен и зачастую грузы находятся в значительном отдалении от экспедитора.

Такого рода контроль грузов производится, как правило, выборочно в связи с пересечением Государственной границы Российской Федерации уполномоченными государственными органами.

Кроме того, в соответствии с положениями части 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации договором транспортной экспедиции может быть предусмотрена обязанность экспедитора по проверке количества и состояния груза. Требований о проверке экспедитором достоверности информации о свойствах груза кодекс не содержит.

В связи с этим пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается в редакции пункта 1 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ в отношении данных о физическом лице и сведений о юридическом лице вместо слов «проверить достоверность информации» включить слова «проверить информацию», а из содержания пункта 4 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ исключить требования о проверке достоверности информации о свойствах груза и об условиях его перевозки.

Статьей 3 законопроекта предлагается установить административную ответственность клиента за нарушение требований, установленных Федеральным законом «О транспортной экспедиции», соразмерную ответственности, установленной пунктами 1 и 2 статьи 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для экспедитора.

См. также: Договор транспортной экспедиции

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта