Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"



Дата размещения новости: 27 апреля 2017 г.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - законопроект) разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 (далее федеральный закон Э74-ФЗ) отдельным нормам законодательства Российской Федерации.

Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее федеральный закон 87-ФЗ).

Изменениями пунктов 1 и 4 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ, в частности, установлены обязанности экспедитора по проверке достоверности представляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции.

Практика деятельности транспортно-экспедиторских компаний в части соблюдения указанных требований статьи 4 федерального закона 87-ФЗ выявила, что данные требования не выполнимы, в том числе эти требования содержат противоречия с действующим законодательством. Во-первых, экспедитор не имеет возможности выполнить требования пункта 1 указанной статьи 4 о проверке достоверности данных о физическом лице, указываемой в договоре транспортной экспедиции, без получения копии паспорта этого лица, либо иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также, проверка сведений о юридическом лице возможна только при условии представления клиентом соответствующих документов.

В связи с этим в пункт 1 статьи 5 федерального закона 87-ФЗ предусматривается внести требования о представлении клиентом экспедитору копий необходимых документов, что нашло отражение в редакции подпункта «а» пункта 2 статьи 1 законопроекта.

В целях подтверждения указанных сведений, представленных клиентом, пунктом 1 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ предусматривается обязанность экспедитора сверить указанные сведения с данными выписки на юридическое лицо из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае если клиентом является иностранное лицо, то в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 статьи 1 законопроекта этим лицом должны быть представлены документы, подтверждающие их юридический статус и право на осуществление предпринимательской деятельности, и отвечающие требованиям, установленным статьей 255 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 статьи 1 законопроекта клиент за нарушение требований установленных пунктом 1 статьи 5 федерального закона 87-ФЗ наряду с административной ответственностью несет и уголовную ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Уголовная ответственность клиента устанавливается в соответствии с законодательством о противодействию терроризму, о транспортной безопасности или другими федеральными законами, например, в случае создания угрозы или совершения террористического акта, вызванного, в том числе, предоставлением клиентом экспедитору недостоверной информации о свойствах груза или об условиях его перевозки.

Во вторых, экспедиторами не представляется возможным осуществить проверку достоверности документов и информации о свойствах грузов и об условиях их перевозки, установленных пунктом 4 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ, учитывая, что грузы отгружаются в опломбированных контейнерах, пакетах или таре, доступ к которым экспедитору не возможен и зачастую грузы находятся в значительном отдалении от экспедитора.

Такого рода контроль грузов производится, как правило, выборочно в связи с пересечением Государственной границы Российской Федерации уполномоченными государственными органами.

Кроме того, в соответствии с положениями части 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации договором транспортной экспедиции может быть предусмотрена обязанность экспедитора по проверке количества и состояния груза. Требований о проверке экспедитором достоверности информации о свойствах груза кодекс не содержит.

В связи с этим пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается в редакции пункта 1 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ в отношении данных о физическом лице и сведений о юридическом лице вместо слов «проверить достоверность информации» включить слова «проверить информацию», а из содержания пункта 4 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ исключить требования о проверке достоверности информации о свойствах груза и об условиях его перевозки.

Статьей 3 законопроекта предлагается установить административную ответственность клиента за нарушение требований, установленных Федеральным законом «О транспортной экспедиции», соразмерную ответственности, установленной пунктами 1 и 2 статьи 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для экспедитора.

См. также: Договор транспортной экспедиции

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 февраля 2018 г.
Проект Федерального закона № 357270-7 "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений...

В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным




28 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 374843-7 "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную...

Законопроект направлен на формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, на закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий




18 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 365688-7 "О внесении изменения в статью 279 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий руководителю организации в случае прекращения с ним трудового договора"

Данный законопроект был разработан с учетом судебной практики, актов Конституционного Суда Российской Федерации и направлен на устранение правовой неопределенности в вопросе соответствия норм статей 278 и 279 ТК РФ Конституции РФ в процессе толкования этих норм, а также устанавливает принципы правового регулирования гарантий увольняемых руководителей и сохранения социально-значимых целей организаций.




11 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 356734-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами"

Внесение данного законопроекта обусловлено тем, что несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость участков недр, отмечена правовая неопределённость статуса земель, под которыми такие участки расположены и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Такая неопределённость приводит к спорным ситуациям, а также является коррупциогенным фактором.




1 января 2018 г.
Вступает в силу Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Данным законом устанавливается, что передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, не облагается НДС. Имеется ввиду передача имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100% акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон. Кроме того, исключается обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта