Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"



Дата размещения новости: 27 апреля 2017 г.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - законопроект) разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 (далее федеральный закон Э74-ФЗ) отдельным нормам законодательства Российской Федерации.

Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее федеральный закон 87-ФЗ).

Изменениями пунктов 1 и 4 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ, в частности, установлены обязанности экспедитора по проверке достоверности представляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции.

Практика деятельности транспортно-экспедиторских компаний в части соблюдения указанных требований статьи 4 федерального закона 87-ФЗ выявила, что данные требования не выполнимы, в том числе эти требования содержат противоречия с действующим законодательством. Во-первых, экспедитор не имеет возможности выполнить требования пункта 1 указанной статьи 4 о проверке достоверности данных о физическом лице, указываемой в договоре транспортной экспедиции, без получения копии паспорта этого лица, либо иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также, проверка сведений о юридическом лице возможна только при условии представления клиентом соответствующих документов.

В связи с этим в пункт 1 статьи 5 федерального закона 87-ФЗ предусматривается внести требования о представлении клиентом экспедитору копий необходимых документов, что нашло отражение в редакции подпункта «а» пункта 2 статьи 1 законопроекта.

В целях подтверждения указанных сведений, представленных клиентом, пунктом 1 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ предусматривается обязанность экспедитора сверить указанные сведения с данными выписки на юридическое лицо из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае если клиентом является иностранное лицо, то в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 статьи 1 законопроекта этим лицом должны быть представлены документы, подтверждающие их юридический статус и право на осуществление предпринимательской деятельности, и отвечающие требованиям, установленным статьей 255 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 статьи 1 законопроекта клиент за нарушение требований установленных пунктом 1 статьи 5 федерального закона 87-ФЗ наряду с административной ответственностью несет и уголовную ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Уголовная ответственность клиента устанавливается в соответствии с законодательством о противодействию терроризму, о транспортной безопасности или другими федеральными законами, например, в случае создания угрозы или совершения террористического акта, вызванного, в том числе, предоставлением клиентом экспедитору недостоверной информации о свойствах груза или об условиях его перевозки.

Во вторых, экспедиторами не представляется возможным осуществить проверку достоверности документов и информации о свойствах грузов и об условиях их перевозки, установленных пунктом 4 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ, учитывая, что грузы отгружаются в опломбированных контейнерах, пакетах или таре, доступ к которым экспедитору не возможен и зачастую грузы находятся в значительном отдалении от экспедитора.

Такого рода контроль грузов производится, как правило, выборочно в связи с пересечением Государственной границы Российской Федерации уполномоченными государственными органами.

Кроме того, в соответствии с положениями части 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации договором транспортной экспедиции может быть предусмотрена обязанность экспедитора по проверке количества и состояния груза. Требований о проверке экспедитором достоверности информации о свойствах груза кодекс не содержит.

В связи с этим пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается в редакции пункта 1 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ в отношении данных о физическом лице и сведений о юридическом лице вместо слов «проверить достоверность информации» включить слова «проверить информацию», а из содержания пункта 4 статьи 4 федерального закона 87-ФЗ исключить требования о проверке достоверности информации о свойствах груза и об условиях его перевозки.

Статьей 3 законопроекта предлагается установить административную ответственность клиента за нарушение требований, установленных Федеральным законом «О транспортной экспедиции», соразмерную ответственности, установленной пунктами 1 и 2 статьи 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для экспедитора.

См. также: Договор транспортной экспедиции

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе - "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).




20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 




12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.




7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.




1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта - уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта