Дата размещения новости: 11 марта 2021 г.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 16 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" внесен в Государственную Думу Самарской Губернской Думой.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, он разработан на основе предложений правоприменителей и направлен на уточнение понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель" с целью совершенствования механизма оказания мер государственной поддержки субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере сельского хозяйства.
Статья 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" предусматривает круг субъектов, относящихся к сельскохозяйственным товаропроизводителям.
При этом федеральный законодатель отнёс к сельскохозяйственному товаропроизводителю также крестьянские (фермерские) хозяйства, что является вполне справедливым. Вместе с тем анализ положений части 1 и части 2 статьи 3 Федерального закона № 264-ФЗ позволяет сделать вывод, что крестьянские (фермерские) хозяйства применительно к положениям Федерального закона № 264-ФЗ являются сельскохозяйственными товаропроизводителями вне зависимости от того, какую долю в доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет доход от реализации непосредственно сельскохозяйственной продукции.
При этом необходимо отметить, что согласно нормам статьи 1 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" основная деятельность и, следовательно, доход крестьянского (фермерского) хозяйства должны быть связаны именно с производством, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией сельскохозяйственной продукции.
Анализ правоприменительной практики показал, что зачастую крестьянские (фермерские) хозяйства, в том числе претендующие на меры государственной поддержки, осуществляют деятельность, лишь косвенным образом связанную с указанной в статье 1 Федерального закона № 74-ФЗ (например, сдача в аренду складских помещений организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в различных сферах, сдача в аренду земельных участков, предоставление транспортных услуг), что представляется не вполне оправданным из цели выделения федеральным законодателем отдельно рассматриваемого субъекта предпринимательской деятельности.
В связи с данным обстоятельством законопроектом предлагается включить крестьянские (фермерские) хозяйства в общее понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель", предусмотренное частью 1 статьи 3 Федерального закона № 264-ФЗ, распространив на них указанные в ней условия. В связи с этим также вносятся изменения в часть 1 статьи 16 Федерального закона № 264-ФЗ.
С учётом заключения Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии на проект законодательной инициативы Самарской Губернской Думы № 7-1268 законопроектом в целях установления дополнительных гарантий крестьянским (фермерским) хозяйствам при реализации положений законопроекта предлагается предусмотреть, что:
При разработке законопроекта учтены требования, изложенные в методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. В законопроекте отсутствуют коррупциогенные факторы.
См. также: Селькохозяйственная деятельность
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроектом предлагается установить: обязанность кредиторов рассчитывать показатель долговой нагрузки в установленных Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)"случаях; определение нормативного порядка расчета показателя долговой нагрузки; обязанность кредитора уведомлять заемщика в письменной форме о рисках, обусловленных высоким значением показателя долговой нагрузки (если указанное значение превышает 50 процентов).
Законопроектом устанавливается антикоррупционный механизм, санкционирующий обращение в доход РФ денежных средств, поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях лица, которое замещает должность, связанную с осуществлением полномочий предусматривающих за собой обязанность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход такого лица за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, свидетельствующие о законности их получения.
Цель законопроекта - отмена возложения на собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества (прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования), что противоречит положениям жилищного законодательства и нарушает их права.
Законопроект предусматривает внесение изменений согласно которым вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, отвечающих за состояние автодорог, и организаций коммунального комплекса, подлежит возмещению застраховавшим гражданскую ответственность потерпевшего страховщиком. Последний же в дальнейшем в порядке регресса взыскивает суммы осуществленного потерпевшему страхового возмещения с виновных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса.
Целью законопроекта является совершенствования механизма оказания мер государственной поддержки субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Для этого проектом предлагается включить крестьянские (фермерские) хозяйства в общее понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель", предусмотренное частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, распространив на них установленные в ней условия.
Навигация