Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Народному гаражу не быть народным (Колоколов Н.)

Народному гаражу не быть народным (Колоколов Н.)

Дата размещения статьи: 25.12.2014

Вводя платные парковки, администрация города активно выдавливает автомобили с улиц. Не за горами - упорядочение парковок во дворах. Куда бедному автолюбителю податься? Спасет ли его народный гараж?

Каждой машине - по парковочному месту

В начале 3-го тысячелетия Россию накрыла волна автомобилизации. Без преувеличения можно констатировать: машину купил каждый желающий. Массовая автомобилизация - явление, безусловно, позитивное, ибо автомобиль дарует новое ощущение чувства свободы. К сожалению, рост численности автопарка опередил как минимум на два десятилетия развитие инфраструктуры автомобилизации, обязательные объекты которой - дороги, паркинги (гаражи, стоянки), техническое обслуживание.
Кто-то возразит: дороги (особенно в России с ее бескрайними просторами) на несколько порядков дороже, чем все автомобили, вместе взятые. Аргумент весомый, однако трудно отрицать тот факт, что даже в столице и ее ближайших окрестностях современных дорог не строили целых 20 лет. Более того, и в помине нет проектов существенного расширения дорожной сети как в Москве, так и в России в целом. Трудно спорить с В. Жириновским, который, критикуя Правительство РФ, заявил: "Вы хоть одну дорогу постройте, из Петербурга в Москву".
Если денег и строительных мощностей не хватает на дороги, то возникает вопрос: кто мешает обеспечить всех желающих если не теплыми гаражами (неоправданная роскошь), то хотя бы парковочными местами, разгрузив тем самым мостовые и дворы, до отказа забитые припаркованными машинами. Здесь уже никто не посмеет отрицать, что земли в России, как говорит наш Президент В. Путин, более чем предостаточно. Если честно, то хватает пустырей и в столице.
Не утопия ли в условиях Москвы организовать каждой машине по парковочному месту? Анализ мировой практики, в первую очередь мегаполисов, позволяет сделать вывод, что там, где данную чисто техническую проблему желают решить, в целом она решена. Например, в Сингапуре машин, занимающих мостовые под стоянки, практически нет. Все объекты, включая жилые комплексы, оборудованы необходимым числом парковок. Новый объект не может быть возведен, если нет парковки нужных размеров.
Примеров, подобных этому, достаточно. Парковочные места можно оборудовать и под землей, и на этажах. В этих условиях задача российского руководства более чем скромна - перенять позитивный опыт тех стран, в которых массовая автомобилизация пережита еще в прошлом, XX веке.

Народный гараж

Нельзя сказать, что в нашем отечестве в рамках создания инфраструктуры автомобилизации совсем уж ничего не делается. В середине прошлого десятилетия в Москве, в частности, была предпринята попытка обеспечить всех желающих машино-местами, для чего разработали программу "Народный гараж". Суть ее предельно проста: паркинги возводятся на деньги владельцев автомобилей. Пока деньги не собраны, строительство гаражных комплексов (ГК) финансируется городом. Его интересы в этом проекте представляет ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы" (далее - дирекция).
Идиллия, да и только! В жизни все гораздо сложнее. Для начала обратим ваше внимание на то, что народу изначально предлагался не гараж - объект, имеющий стены, а некое неопределенное парковочное место. Кто-то возразит: гараж народный, следовательно, коллективный, как следствие - без перегородок. Согласимся: технически это так, а вот юридически отличие столь значимо, что обусловленные его наличием проблемы в рамках сложившейся на сегодняшний день юридической техники оказались неразрешимыми. Расскажем о некоторых из них.

Город торгует, посредники зарабатывают

Казалось бы, что может быть проще описанной еще древними римлянами сделки купли-продажи? Покупатель внес деньги, продавец их принял и после окончания строительства передал покупателю машино-место с оформлением соответствующего договора на право собственности. Однако российский чиновник таковым не будет, если не заработает на том, на чем зарабатывать грех.
Дирекция машино-местами фактически не торгует, она отсылает покупателей к многочисленным посредникам. Например, по ГК, расположенному на 1-й ул. Бухвостова, 1, это было некое ООО "Народный сервис", которое всего за 10 тыс. руб. составляет, подчеркнем это слово, типовой договор участия в долевом строительстве. Какова реальная цена изготовления такой бумаги, судить читателю, но она явно на несколько порядков меньше названной.
Просто так торговать машино-местами дирекции тоже не выгодно. В течение длительного времени покупатели не могут достучаться даже до обозначенных ею посредников. И это не случайно, ибо народные гаражи по базовым ставкам официально продаются только до момента фактической сдачи объекта. Дальнейшая продажа машино-мест осуществляется уже по усмотрению дирекции, которой возиться с "розницей", то есть с простым народом, не выгодно, желателен оптовый покупатель, который сразу возьмет все и за хорошие деньги.
Многие народные гаражи до их сдачи (с согласия дирекции) обрастают "левыми" пристройками. Так, в ГК на ул. Бухвостова после возведения основного здания был выкопан подвал, машино-места в котором в открытую продажу не поступали. Обозначенный дирекцией посредник-продавец ООО "Народный сервис" об этом ничего не знал.

Рейдерские захваты

Пока машино-места не распроданы, дирекция сдает их в аренду, но, как водится, через ряд посредников, зачастую в конечном итоге - "левым" юридическим лицам. Например, в ГК на ул. Бухвостова обозначенная официально дирекцией управляющая компания ИНТЕК ГРУПП через ЗАО "Моспаркинг" сдала 7-й и 8-й этажи автосалону "Мегатронавто", торгующему подержанными автомобилями. Тихий паркинг превратился в рынок.
ЗАО "Моспаркинг" начало с рейдерского захвата чужой собственности. При демонстративном попустительстве дирекции, в худших традициях 90-х годов прошлого века, вообще без какого-либо юридического оформления оно заняло машино-места, уже реализованные городом конкретным гражданам. Более того, разрешило автосалону "Мегатронавто" возвести на некоторых из них и бытовки.
В данные помещения с нарушением всех строительных норм и правил, а главное, в нарушение правил противопожарной безопасности проведено электричество. В этих бытовках ночуют сотрудники салона, греющиеся холодными зимними ночами с помощью электрообогревателей, естественно, за счет собственников из народа, поскольку официальный отвод электроэнергии рейдерам из "Мегатронавто" законом не предусмотрен, индивидуального счетчика электроэнергии у них быть не должно. Захватчики, опять-таки в нарушение противопожарных правил, складируют на этажах покрышки, емкости с горючими жидкостями.
На жалобы законных владельцев, как индивидуальные, так и коллективные, никто из перечисленных лиц, включая дирекцию, не реагирует. Как видим, имеет место захват чужой собственности не без ведома дирекции, то есть фактически с согласия администрации г. Москвы. Прокуратура на явные нарушения законодательства предпочитает не реагировать, отправляет заявителей к администрации города, мотивируя это тем, что она не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность администрации города.

Черные схемы

Дирекция под разными надуманными предлогами уклоняется от главного - оформления права собственности на владение машино-местами. Более того, скорее всего, с ее согласия появляются лица, мечтающие подзаработать на чужом несчастье. Так, с подачи ЗАО "Моспаркинг", думается, что не без ведома дирекции, на стоянке, расположенной на 1-й ул. Бухвостова, 1, 23 сентября 2014 года появился человек, представившийся вольным юристом, и пообещал, предварительно договорившись с дирекцией, уладить все проблемы дольщиков и попросил за труды по 40 тыс. руб. с каждого машино-места, то есть всего 10 млн. руб. При этом "вольный юрист" подчеркнул, что он не судья и даже не мошенник, поэтому 100%-ного результата не гарантирует.
Скажем больше, посредники вроде обозначенного выше, чтобы дело лучше шло в суде, предлагают принести из дирекции документы с нарисованными стенами виртуального гаража.

Документа нет и не будет?

Оказывается, в современной России отсутствует такая важнейшая составляющая известного с древнейших времен договора купли-продажи, как регламент его оформления. Очевидно, что если государство продало гражданину имущество, то оно обязано данную сделку надлежащим образом оформить. Причем должно это сделать на государственном уровне. Покупатель имеет право получить, как говорил профессор Преображенский (персонаж произведения М. Булгакова "Собачье сердце"), критикующий советскую бюрократию, настоящую, фактическую бумагу.
С некоторых пор Москва в лице департамента городского имущества своим покупателям заявляет, что не вправе выдать "серьезный" документ, удостоверяющий право собственности покупателя на машино-место. Объясняется это тем, что с 1 января 2013 года в Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" были внесены изменения, согласно которым машино-места без стен государством не регистрируются. Максимум, что согреет сердце в очередной раз обманутого государством покупателя, так это обещание города выдать акт передачи машино-места. Но возникает вопрос: акт передачи купленного в собственность или только в пользование? Нет и ответа на вопрос, как быть покупателю, если он вдруг надумал такое машино-место продать.
Что вынуждены в таких условиях делать граждане? Как об этом в свое время писал певец грусти народной Н. Некрасов, они пишут жалобы в различные инстанции да обивают пороги различных ведомств (прокуратуры, полиции, суда). Президент РФ В. Путин после явных успехов на выборах несистемной оппозиции в прошлом году (27% голосов за А. Навального) очень точно обозначил суть проблемы: "Это протестное голосование, его причина - коррупционное поведение чиновничества".
Впрочем, мы уже писали о тех ситуациях, когда дольщики в условиях попустительства со стороны органов исполнительной власти были обмануты разного рода мошенниками, они не получили ни гаражей, ни квартир, не вернули им и денег <1>.
--------------------------------
<1> Колоколов Н.А. Обезвредить мошенника // ЭЖ-Юрист. 2012. N 17; Он же. Долевой прием // ЭЖ-Юрист. 2014. N 8, 9.

Пока единственная инстанция, которая по крайней мере поможет выдать документ о праве собственности, - суды, которые ввиду нерадивости чиновников (не исключено, что по их злому умыслу) вынуждены рассматривать десятки тысяч бесспорных дел ежегодно.

Почем нынче парковка у города?

Отдельный вопрос: каковы издержки хозяина на парковочное место? Практика показывает, что некоторые управляющие компании требуют за него более 2000 руб. ежемесячно, то есть больше, чем за иную квартиру.
Безусловно, определение разумности ставок требует индивидуального подхода, так что проверьте, куда именно и в каких размерах идут ваши деньги. Например, известная артистка Л. Милявская в процессе спора с управляющей компанией, который она в суде выиграла, выяснила, что, в частности, ее деньги (по 90 тыс. руб. ежемесячно) шли на зарплату юноше, который сутки напролет играл на компьютере.
Недавно в Восточном округе радостно объявили, что ввели в строй два паркинга, расположенных на ул. Краснобогатырской, 9, и Открытом шоссе, 24. Примечательно, что первый из них не эксплуатировался целых семь лет! Сейчас из 352 мест в ГК - 336 принадлежат городу. Свои места он сдает по 4200 руб. в месяц. Арендодатель утверждает, что одних только издержек у него 1800 руб. ежемесячно по каждому машино-месту. Насколько данное суждение обоснованно, судить вам. В другом ГК машино-места сдаются уже по 4900 руб.
Дирекция рассматривает вопрос и о продаже принадлежащих городу машино-мест по 1,7 млн. руб. Если учесть, что средняя стоимость автомобиля, принадлежащего москвичу из народа, менее 600 тыс. руб., то у него есть выбор: последовательно купить три машины и держать их во дворе либо все-таки раскошелиться на паркинг и остаться без машины. Если у москвича не люксовая иномарка, совершенно ясно, какой вариант он выберет.
Общеизвестен принцип "разделяй и властвуй". Традиционно ЖК, ГСК у нас представляло выбранное их членами правление кооператива, возглавляемое выбранным ими же (как правило, напрямую) председателем. Лицо, с которым можно было говорить либо которое можно было переизбрать. Теперь же дирекция, ЗАО "Моспаркинг" далеко, на сайте последнего нет даже номера телефона. Сказанное означает, что, если собственники машино-мест не дружны, тем более если поддались на щедрые посулы субарендаторов о прощении платежей, не за горами тот момент, когда они свою собственность потеряют.
Начатая в 1991 году война за собственность продолжается. Потенциальным покупателям народных гаражей напоминаем, что объект договора, как морская свинка, которая, как известно, и не морская, и не свинка. И реализуемый городом народный гараж - и не гараж, и не ваш, уважаемый покупатель, статус этого объекта в законе пока не прописан.
И еще, если машино-мест продано чуть больше половины, ждите рейдеров: их появление - в программе продавца...

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 февраля 2018 г.
Проект Федерального закона № 357270-7 "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений...

В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным




28 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 374843-7 "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную...

Законопроект направлен на формирование общегосударственной модели саморегулирования в области проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, на закрепление права экспертных организаций осуществлять негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий




18 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 365688-7 "О внесении изменения в статью 279 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий руководителю организации в случае прекращения с ним трудового договора"

Данный законопроект был разработан с учетом судебной практики, актов Конституционного Суда Российской Федерации и направлен на устранение правовой неопределенности в вопросе соответствия норм статей 278 и 279 ТК РФ Конституции РФ в процессе толкования этих норм, а также устанавливает принципы правового регулирования гарантий увольняемых руководителей и сохранения социально-значимых целей организаций.




11 января 2018 г.
Проект Федерального закона № 356734-7 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации в части установления статуса земельных участков необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами"

Внесение данного законопроекта обусловлено тем, что несмотря на социально-экономическую и экологическую значимость участков недр, отмечена правовая неопределённость статуса земель, под которыми такие участки расположены и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами. Такая неопределённость приводит к спорным ситуациям, а также является коррупциогенным фактором.




1 января 2018 г.
Вступает в силу Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Данным законом устанавливается, что передача на безвозмездной основе имущества, созданного в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, не облагается НДС. Имеется ввиду передача имущества акционерным обществом, созданным в целях реализации таких соглашений, 100% акций которого принадлежит РФ, а также созданными с его участием хозяйственными обществами, являющимися управляющими компаниями особых экономических зон. Кроме того, исключается обязанность восстановления акционерным обществом и управляющими компаниями ОЭЗ сумм НДС, ранее принятых к вычету в отношении такого имущества.



В центре внимания:


Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

подробнее>>

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>

Когда приоритет нарушает запрет (Тальцева Л.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2018
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта