Несостоятельность (банкротство) – это правовой институт присущий лишь странам с рыночной экономикой. В государствах, где отсутствуют предпринимательские отношения, такое явление как банкротство практически не существует.
В России центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности.
В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) установлено положениями Закона "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).
При этом гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо - если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Сумма задолженности необходимой для инициирования процедур банкротства для физического лица установлена в 500 000 руб., а для юридического лица – 300 000 руб.
Таким образом, в основе несостоятельности (банкротства) лежит положение, согласно которому участник имущественного оборота, не оплачивающий товары, услуги, работы, налоги и другие обязательные платежи в течение трех месяцев, считается неспособным исполнить свои обязательства перед кредиторами. Для того чтобы избежать несостоятельности (банкротства), должник должен либо погасить свои обязательства, либо представить суду доказательства необоснованности требований кредиторов.
Закон "О несостоятельности (банкротстве)" 2002 г. регламентирует процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение). Также данным Законом подробно регулируются порядок разбирательства дел о банкротстве в арбитражном суде, особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц, упрощенные процедуры банкротства, применяемые к ликвидируемым и отсутствующим должникам и др.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 30.01.2015
Руководитель за счет личных средств обязан погасить долги организации (Мандрюков А.В., Тимонина И.И.)Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" определены случаи, когда руководитель организации обязан подать заявление должника в арбитражный суд. В частности, такое заявление должно быть подано, если организация отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.
Дата размещения статьи: 23.01.2015
Исполнение платежных поручений при банкротстве банка (Севастьянова Ю.В.)Не секрет, что на корреспондентском счете банка, который находится в предбанкротном или банкротном состоянии, денежных средств может не быть, притом что на банковском счете клиента они есть. В этом случае суды полагают, что перечисление денежных средств по распоряжению клиента при отсутствии денежных средств на корреспондентском счете банка носит мнимый характер и не может считаться исполнением договора банковского счета. Аналогичное правило действует в отношении банковского вклада.
Дата размещения статьи: 03.01.2015
Удовлетворение требований кредиторов путем внесения конкурсным управляющим денежных средств в депозит нотариуса: правовые аспекты (Поташник О.А.)Важнейшим итогом конкурсного производства следует считать распределение конкурсной массы, т.е. удовлетворение и погашение требований кредиторов и уполномоченных органов за счет денежных средств, полученных после реализации имущества должника. Расчеты с кредиторами должны производиться строго с учетом реестра требований кредиторов при соблюдении правил очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов. Расчеты с кредитором актуальной очереди происходят путем перечисления на принадлежащий ему счет (вклад) причитающихся ему денежных средств.
Дата размещения статьи: 24.12.2014
Обязанность доказывания в деле о банкротстве (Марков П.А., Баркова Л.А.)Рассмотрение дел о банкротстве характеризуется особым составом участников, качественный состав которых определяется публичной спецификой дел о банкротстве, и соответственно необходимостью учета множества сталкивающихся интересов участников правоотношений. В связи с этим изучение процессуальных особенностей правового статуса субъектов доказывания в деле о банкротстве представляет значительный научный и практический интерес.
Дата размещения статьи: 19.12.2014
Прекращение полномочий арбитражного управляющего (Суворов Е.Д.)Отстранение арбитражных управляющих есть частный случай прекращения полномочий арбитражного управляющего. При этом прекращение полномочий арбитражного управляющего прежде всего подразделяется на прекращение полномочий в связи с окончанием соответствующей процедуры банкротства и на прекращение полномочий до окончания названной процедуры (досрочное прекращение полномочий).
Дата размещения статьи: 02.12.2014
Правовое положение арбитражного (судебного) управляющего (Богданов Е.В.)Некоторые особенности в их правовом положении обусловлены спецификой проводимых процедур банкротства. При этом лицо, утвержденное судом в качестве арбитражного управляющего для проведения процедуры наблюдения, может впоследствии утверждаться судом и для проведения других процедур банкротства: финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства. В какой бы из четырех ипостасей данное лицо ни выступало, оно на протяжении соответствующей процедуры банкротства остается прежде всего арбитражным управляющим, но с некоторыми изменениями в правовом положении.
Дата размещения статьи: 22.11.2014
Особенности банкротства банков как кредитных организаций (Черникова Е.В., Быков В.П.)Правоотношения, связанные с признанием банков банкротами, непосредственно регулируются главами I ("Общие положения"), VI.1 ("Производство по делу о банкротстве кредитной организации") и VI.2 ("Особенности конкурсного производства кредитной организации, признанной банкротом") Закона о банкротстве кредитных организаций.
Правовому регулированию вопросов банкротства банков посвящена также гл. I ("Общие положения") Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".
Дата размещения статьи: 13.11.2014
Специфика применения правил искового производства в делах о несостоятельности (банкротстве) (Зуев Д.Ю.)Сделаем попытку разобраться в проблеме определения исковых процедур в делах о несостоятельности (банкротстве), для чего вначале проанализируем определения правовой природы дел о несостоятельности (банкротстве), данные различными учеными-цивилистами и процессуалистами.
Дата размещения статьи: 23.09.2014
Регулирование несостоятельности коммерческих банков (Акрамов А.Р.)Сам термин "банкротство" произошел от итальянского словосочетания banca rotta, что означает "сломанная скамья", и связан с практикой разбивания скамьи продавца на рынке в момент, когда он становился неплатежеспособным. В современном понимании банкротство, или несостоятельность, означает установленную арбитражным судом неспособность должника платить по своим долговым обязательствам. Это возможно в следующих случаях: при неспособности должника удовлетворять в полной мере требования кредиторов по денежным обязательствам либо при его неспособности уплатить налоги в бюджет и внебюджетные фонды.
Дата размещения статьи: 21.08.2014
Мировое соглашение в деле о несостоятельности (Батянов М.В.)В статье 2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве)) мировое соглашение определяется как процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация