Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект Федерального закона № 357270-7 "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений...



Дата размещения новости: 10 февраля 2018 г.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" анализ правоприменения положений Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", регулирующих вопросы повышения мобильности трудовых ресурсов, в 2015 и 2016 годах показал, что основными причинами низких темпов реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы), включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - перечень), являются:

  1. отказ работодателей от привлечения дополнительных трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов в связи с экономической ситуацией;
  2. исключение из региональных программ ранее включенных в нее работодателей, имеющих задолженности по заработной плате, осуществляющих наряду с привлечением трудовых ресурсов сокращение численности или штата работников;
  3. сложный механизм реализации региональных программ, в том числе получения работодателем финансовой поддержки.

В целях повышения эффективности реализации региональных программ проектом федерального закона предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению порядка включения субъектов Российской Федерации в перечень.

В правоприменительной практике инвестиционный проект, как правило, рассматривается как вновь создаваемое производство или новый проект, что не позволяет участвовать в региональных программах работодателям, развивающим имеющееся производство или просто испытывающим потребность в квалифицированных работниках, которую они не могут удовлетворить за счет привлечения местных трудовых ресурсов.

В связи с этим проектом федерального закона предусматривается разработка региональных программ с учетом потребности работодателей в трудовых ресурсах, которая не может быть удовлетворена за счет привлечения работников, проживающих в данном субъекте Российской Федерации.

Критерии отбора работодателей проектом федерального закона предлагается устанавливать на уровне субъекта Российской Федерации. Это позволит привлечь большее число работодателей для участия в региональных программах, а также обеспечить работодателей требуемыми работниками.

В соответствии с действующим законодательством региональные программы субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, и внесение в них изменений согласовываются Межведомственной комиссией по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. В целях сокращения периода согласования региональных программ субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, проектом федерального закона предлагается согласовывать проекты региональных программ. Это позволит сократить время, необходимое для внесения в региональные программы изменений в соответствии с замечаниями указанной межведомственной комиссии.

Также проектом федерального закона предлагается предоставить право субъектам Российской Федерации, включенным в перечень, вносить изменения в региональные программы в части изменения перечня работодателей и (или) профессий (должностей, специальностей), на которые предполагается привлечение работников, в пределах ранее согласованной численности привлекаемых работников. О внесенных изменениях, а также о перераспределении между работодателями средств субсидии предполагается уведомлять Минтруд России и Роструд.

В целях увеличения числа работодателей - участников региональных программ проектом федерального закона предлагается:

  1. отказаться от требования к работодателю не осуществлять сокращение численности или штата работников в период получения и использования финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, а также от каких-либо проверок работодателя на этапе выдачи ему сертификата;
  2. сократить минимальную продолжительность срочного трудового договора с работником с 3 до 2 лет.

В целях защиты интересов работника, переезжающего в рамках региональной программы для трудоустройства в другой субъект Российской Федерации, предлагается сохранить имеющееся требование к работодателю об отсутствии задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Вместе с тем с учетом возможности технических задержек с уплатой работодателем указанных взносов предлагается проверять наличие задолженности у работодателя по уплате страховых взносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не в момент выдачи ему сертификата, а ежегодно.

Реализация предлагаемого механизма позволит стимулировать работодателей создавать привлекательные условия для работников из других субъектов Российской Федерации, мотивируя их к переезду.

Проект федерального закона предусматривается также право субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные меры финансовой поддержки, помимо предусмотренных статьей 221 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность.

Также проектом федерального закона предлагается предоставить Правительству Российской Федерации право утверждать перечень работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, которые вправе привлекать в рамках региональных программ работников из субъектов Российской Федерации, включенных в перечень.

Кроме того, проектом федерального закона выдачу заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации, а также содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исключив указанные положения из перечня государственных услуг.

Данные изменения обусловлены тем, что выдача заключений о привлечении и использовании иностранных работников и содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не являются государственными услугами, поскольку они не предоставляются по запросам заявителей (физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Выдача заключений о привлечении и использовании иностранных работников осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия органами занятости населения на основании запроса МВД России или его территориальных органов. Осуществление органами занятости населения содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, по сути, является привлечением работодателей к участию в региональных программах.

Срок вступления Федерального закона в силу предлагается установить по истечении 90 дней с момента его официального опубликования, за исключением отдельных норм.

В целях оптимизации процесса реализации региональных программ и предоставления субъектам Российской Федерации возможности более оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке труда предлагается вступление в силу с момента официального опубликования норм проекта федерального закона, предусматривающих право субъектов Российской Федерации:

  1. самостоятельно устанавливать порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу, а также порядок исключения работодателей из региональной программы;
  2. вносить изменения в региональную программу в части изменения перечня работодателей и (или) профессий (должностей, специальностей) в пределах ранее согласованной в рамках региональной программы численности работников, привлекаемых из другого субъекта Российской Федерации, не включенного в перечень, без согласования.

Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи