Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Проект федерального закона № 586986-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности специальных субъектов лизинговой деятельности"



Дата размещения новости: 15 ноября 2018 г.

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности специальных субъектов лизинговой деятельности" внесен в Госдуму Правительством РФ.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, им предусматривает введение регулирования деятельности лизинговых компаний, связанных с государством и получающих меры государственной поддержки, и отнесение таких лизинговых компаний к числу некредитных финансовых организаций (далее - НФО), их регистрацию путем внесения сведений в реестр субъектов лизинговой деятельности Банка России (далее - Реестр), а также введение саморегулирования на лизинговом рынке для лизинговых компаний, сведения о которых внесены в реестр субъектов лизинговой деятельности.

1. Российский рынок лизинга за двадцать лет своего развития достиг значительного размера. Чистые инвестиции в лизинг (стоимость имущества, переданного в лизинг) по МСФО оцениваются в 1,5 трлн. руб., активы лизингового сектора по МСФО составляют около 2,5 трлн. руб., лизинговый портфель (все неполученные будущие платежи) - 3,5 трлн. руб. Доступные данные по лизинговому рынку являются неполными, поскольку подавляющее число лизинговых компаний не раскрывают информацию о своей деятельности. Минимальная оценка величины кредитных требований лизингового сектора к экономике составляет около 4% ВВП. Среди финансовых рынков лизинговый сектор занимает второе место по величине кредитных требований после банковского портфеля. Согласно отчету британской White Clarke Group по степени развития российский рынок сопоставим с Малайзией и Аргентиной.

Для отечественного лизинга характерны процикличность, зависимость от налогово-бюджетной политики Правительства Российской Федерации и финансового положения банков, а также невысокое доверие со стороны кредиторов и инвесторов. Источниками роста российского лизинга выступают бюджетные инвестиции и субсидии со стороны федеральных и региональных органов власти, а также арбитраж на банковском регулировании. Это отличает его от развитых рынков лизинга (Великобритания, США, Швейцария, Австралия, Северная Европа), где сектор самостоятелен, имеет диверсифицированные источники финансирования, слабо связан с государством и подлежит регулированию. Несмотря на значительные размеры лизингового рынка, его кредитное качество, профиль и стоимость продуктов остаются неизвестными из-за отсутствия отраслевой статистики и раскрытия информации со стороны лизингодателей.

2. Лизинговый рынок сталкивается с рядом проблем, которые препятствуют его качественному развитию. Среди них отсутствие требований к системе риск-менеджмента и обеспечению надежности лизинговых компаний, невозможность оценить реальное финансовое положение лизингодателей на основе отчетности по российским стандартам учета и отсутствие полной официальной информации о лизинговом рынке, а также достоверность отчетности лизингодателей.

Первые две проблемы обуславливают более настороженное отношение кредиторов к лизинговому рынку, что выражается в завышении процентных ставок по заемным средствам (как кредитам, так и облигациям). Специфическая премия за риск при финансировании лизинговых компаний достигает от 1,5 до 3 процентных пунктов по отношению к заемщикам аналогичного кредитного качества и величины активов. В свою очередь, это приводит к удорожанию лизинга для конечных клиентов из реального сектора экономики.

По заключению рейтингового агентства Fitch Ratings, приведенному в отчете "Peer Review: Russian Private Leasing Companies" (2017 год), операционная среда лизингового сектора оценивается на уровне "ВВ-", то есть на две ступени ниже российского банковского сектора. Причинами сравнительно низкого уровня агентство называет существенно более слабый режим регулирования, низкую прозрачность отчетности по местным стандартам учета и очень ограниченные источники финансирования.

Низкая информационная прозрачность рынка приводит к увеличению системных рисков лизинговой деятельности по мере роста лизингового рынка. Системный риск в лизинговом секторе реализовался в связи с несостоятельностью (банкротством) авиационной компании "Трансаэро" в 2016 - 2017 годах.

Крупнейшими участниками лизингового рынка являются компании, в капитале которых значительная доля принадлежит государству. На лизинговые компании, связанные с органами государственной власти, приходится около трети активов всего лизингового сектора. На начало 2018 года расширенное Правительство вложило в капитал лизинговых компаний около 408 млрд. руб. и понесло потери на 180 млрд. руб. На компании, связанные с федеральными и муниципальными властями, приходится около трети активов лизингового сектора.

С учетом банков, связанных с государством и Банком России, государству принадлежит от 50% до 70% активов лизингового сектора. С учетом мер государственной поддержки в форме субсидий и нерыночных займов, ежегодно оказываемой частным компаниям, доля активов лизингового сектора, финансируемых за счет бюджетных средств, возрастает.

При этом лизинговый сектор является хронически убыточным. Сводный финансовый результат деятельности лизинговых компаний по МСФО за 2017 год составил убыток в 76 млрд. руб. (и 70 млрд. руб. убытка за 2016 год). Таким образом, лизинговый сектор продолжает расширяться, несмотря на генерацию убытков. Изменение в собственном капитале лизингового сектора определялось, в первую очередь, нарастающим давлением убытков со стороны компаний, прямо или косвенно связанных с государством.

Проблема с 2015 по 2017 годы решалась за счет вынужденных вливаний в капитал государственных (бюджетных) средств. Анализ потерь в банковских группах, которые проходят процедуры финансового оздоровления за счет средств государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" и Банка России, показал, что дочерние лизинговые компании банков часто служат средством сокрытия некачественных активов или обхода пруденциальных ограничений.

Финансовые проблемы лизинговых компаний, помимо потерь частных кредиторов и инвесторов, приводят к потерям государства из-за необходимости предоставления им финансовой поддержки. В определенных обстоятельствах Министерство финансов Российской Федерации и Банк России де-факто становятся держателями риска лизингового сектора. Как следствие, несостоятельность лизинговых компаний, как и других финансовых посредников, приводит к скрытому налогообложению остальных граждан, за которых государство расплачивается. Совокупный квазигосударственный долг, сформированный лизинговыми компаниями, в капитале которых участвует государство, оценивается в 1,2 трлн. руб.

Анализ лизингового рынка, проведенный заинтересованными федеральными органами исполнительной власти совместно с Банком России, показал, что он является высоко нестабильным в сегменте малых и средних компаний и имеет признаки "теневого" рынка. Ежегодно в России создается около пятидесяти и закрывается около сотни лизингодателей. Компании с собственным капиталом менее 10 млн. руб. обладают низкой финансовой устойчивостью. Лизинг в этом сегменте в значительной мере используется не для финансирования модернизации основных средств, а для уклонения от налогообложения и вывода части прибыли в аффилированные структуры. Ряд компаний обслуживают единичных клиентов и оптимизируют их налогообложение. Таким образом, определенный сегмент лизингового рынка пользуется необоснованными мерами государственной поддержки в форме особого налогообложения и бюджетного финансирования.

По данным Росфинмониторинга, для лизингового сектора характерна частичная вовлеченность в проведение сомнительных операций. Схемы лизинга, в которых прослеживаются признаки легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, выявлены в Центральном, Поволжском, Уральском и Южном федеральных округах. Кроме того, под видом возвратного лизинга юридическими лицами осуществлялось кредитование, которое за счет регуляторного арбитража находится вне финансового регулирования. Одновременно отмечается недобросовестное поведение лиц, использующих возвратный лизинг для изъятия имущества граждан - квартир и автомобилей.

3. По оценкам Министерства финансов Российской Федерации и Банка России, лизинговый сектор по мере увеличения размера рынка несет с собой потенциальный системный риск, связанный как с накоплением скрытых потерь по кредитному риску, так и с риском ликвидности. Принятие превентивных мер по повышению транспарентности лизинговой деятельности позволит отслеживать качество роста и, при необходимости, принимать своевременные меры по предотвращению несостоятельности крупнейших лизингодателей, напрямую или косвенно связанных с государством. Глобальный совет по финансовой стабильности (Financial Stability Board), координирующий политику по поддержанию финансовой стабильности стран Группы двадцати, рекомендует минимизировать риски лизинговых компаний как части "теневой" банковской системы, разрастание которых сопряжено с угрозой экономической безопасности государства. С учетом изложенного вводимое регулирование призвано обеспечить интересы и права клиентов финансовых организаций, а также экономическую безопасность государства, что оправдывает вводимое регулирование на основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Проанализировав финансовое положение и информационную прозрачность лизингового сектора, Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова пришел к выводу о необходимости проведения реформы и инициировал разработку представленного пакета законодательных изменений. Для разработки основных положений реформы Министерством финансов Российской Федерации России в 2016 году была сформирована межведомственная рабочая группа, в которой участвовали заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Межведомственная группа с привлечением крупнейших аудиторов и рейтинговых агентств провела анализ финансовых проблем крупнейших лизингодателей, причины их дефолтов и пришла к выводу о целесообразности введения специального регулирования деятельности лизинговых компаний, напрямую или косвенно связанных с государством, а также получающих меры государственной поддержки. В структуре межведомственной группы было создано несколько рабочих подгрупп, в которые вошли представители лизинговых и аудиторских компаний. Каждая подгруппа подготовила свои предложения, которые вошли в сводный пакет предложений по реформе лизинга. По итогам подготовительной работы Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности в 2017 году утвердил концепцию реформы рынка лизинга, а также план совместных действий Министерства финансов Российской Федерации и Банка России по его реализации.

4. Экономическая природа лизинга отличает его от нефинансового сектора экономики. Лизинг представляет собой специальную форму кредитования, поскольку он предоставляет актив на условиях срочности, платности и возвратности. Стоимость лизинга (лизинговые платежи) включает в себя погашение основной суммы (стоимости предмета лизинга) и процентные платежи за пользование заемными средствами, а также оплату иных услуг (например, обслуживание оборудования). Отличительными чертами экономики лизинга являются низкая достаточность капитала (отношение капитал/лизинговый портфель в среднем составляет около 3%) и значительный объем внешнего финансирования за счет кредитов, облигаций и займов, в том числе займов от населения. Как следствие, лизингу присущи риски кредитного посредничества и имущественного перестрахования (из-за развитой практики сублизинга). Ключевыми факторами, влияющими на финансовую устойчивость лизингодателей и отличающими их от нефинансовых организаций, являются высокий финансовый рычаг, кредитный и процентный риски, а также риски ликвидности, валютной позиции и концентрации.

5. Лизинговые компании классифицируются Организацией объединенных наций, Организацией экономического сотрудничества и развития, Евростатом, а также Международным валютным фондом, отвечающим за разработку международных стандартов финансовой статистики, в качестве "прочих финансовых посредников", финансирующих приобретение активов на условиях срочности, платности и возвратности. Исходя из экономических характеристик лизинговой деятельности, зарубежное законодательство в отношении лизинговых компаний смоделировано по образцу регулирования финансовых посредников, предоставляя регуляторам финансового рынка полномочия по контролю и надзору за деятельностью лизинговых компаний.

На основании анализа регулирования в юрисдикциях с развитым рынком лизинга можно условно выделить две модели: англо-американская и континентальная (европейская). В странах с преобладанием розничного лизинга (США и Великобритания) регулирование деятельности лизинговых компаний осуществляют агентства по защите прав потребителей через стандарты взаимодействия с розничными клиентами. В Великобритании лизинг на срок более трех месяцев подпадает под определение потребительского кредитования, а контроль за ним осуществляет Управление финансового надзора (Financial Conduct Agency). В США надзор за компаниями в сфере потребительского лизинга (со стоимостью предмета лизинга до пятидесяти тысяч долларов) выполняет Бюро по финансовой защите потребителей (Consumer Financial Protection Bureau). Банки, которые могут осуществлять лизинговую деятельность без получения дополнительной лицензии, поднадзорны американскому Управлению контролера денежного обращения (Office of the Comptroller of the Currency).

В европейских юрисдикциях с развитым лизинговым рынком (Германия, Италия, Франция) предусмотрено наиболее строгое регулирование, предусматривающее лицензирование, поведенческое регулирование и пруденциальный надзор. В Италии и Франции при входе на лизинговый рынок к компаниям предъявляются, помимо прочего, требования к организационно-правовой форме, достаточности капитала, квалификационные требования, требования к деловой репутации, фирменному наименованию. К лизинговым компаниям применяются пруденциальные требования, включая нормативы достаточности собственного капитала, ликвидности и концентрации риска. В Италии лицензированием, регистрацией и надзором в отношении лизинговых компаний занимается Банк Италии, во Франции - Агентство пруденциального контроля и урегулирования несостоятельности (Autorite de controle prudentiel et de resolution), действующее на правах главного управления Банка Франции, а в Германии - Федеральное управление финансового надзора (Bundesanstalt fur Finanzdienstleistungsaufsicht).

Вместе с тем ряд европейских стран (в частности, Бельгия) предусмотрел систему разрешений, которая не предполагает лицензирования, но требует от лизинговых компаний регистрации в специальном реестре. Некоторые европейские страны отказались от введения специализированного законодательства (Нидерланды, Испания), что обусловлено, в том числе действующим на консолидированном уровне регулированием финансовых групп и холдингов. Следует отметить, что степень и характер регулирования зависят от местной структуры рынка. Больший охват регулирования реализуется в юрисдикциях, где крупные лизинговые компании действуют самостоятельно или, преимущественно, принадлежат банкам (Италия, Франция, Китай). И наоборот, не имеет специализированного финансового регулирования в странах, где распространены кэптивные лизинговые компании, принадлежащие крупным нефинансовым компаниям - производителям лизингового имущества (США).

Среди развивающихся экономик регулирование лизинга введено в странах, где рынок лизинга достиг значительных размеров. В частности, в Китае, который предшествует России в глобальном рэнкинге по размеру рынка лизинга, предусмотрено специализированое регулирование лизинговых компаний. Крупнейшие лизинговые компании (насчитывается около тридцати), входящие в состав банковских групп, регулируются Комиссией по банковскому регулированию (China Banking Regulatory Commission), а дочерние компании производителей - Министерством торговли (для них действует запрет на любую деятельность кроме лизинга, а также на привлечение кредитов и займов).

6. Вводимое законопроектом регулирование призвано обеспечить добросовестную практику и устойчивость лизинговых компаний, напрямую или косвенно связанных с государством, а также получающих меры государственной поддержки, за счет введения мониторинга деятельности субъектов лизинговой деятельности со стороны регулятора, требования к собственным средствам (капиталу) и общих стандартов саморегулируемой организации, объединяющей субъектов лизинговой деятельности (далее - СРО). Законопроект позволит повысить информационную прозрачность лизингового рынка в части компаний, напрямую или косвенно связанных с государством, а также получающих меры государственной поддержки, за счет учета субъектов лизинговой деятельности в Реестре и введения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности лизинговых компаний, что также будет способствовать оценке конкуренции на лизинговом рынке и эффективности мер государственной поддержки лизинговой деятельности. Кроме того, обеспечение транспарентности невозможно без перехода лизинговых компаний на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Поведенческое регулирование субъектов лизинговой деятельности планируется отнести, по большей части, на уровень СРО. В долгосрочной перспективе принятие законопроекта позволит снизить стоимость лизинга для нефинансового сектора, а также обеспечит приемлемое кредитное качество лизингового портфеля и эффективное управление рисками через стандарты СРО.

7. В отличие от принудительной лицензионной модели, для которой характерно действие всего спектра пруденциальных требований, для российского рынка лизинга целесообразно введение облегченной разрешительной системы регулирования. Вопрос о необходимости введения полноценного пруденциального регулирования может быть поставлен по результатам анализа полной картины рынка лизинга, а также получения регулятором достаточного опыта наблюдения за отраслью. Таким образом, на текущем этапе развития рынка лизинга законопроектом предполагается введение разрешительной системы регулирования, основной целью которой является контроль доступа на рынок, мониторинг лизингового рынка со стороны регулятора и обеспечение общих стандартов лизинговой отрасли благодаря введению саморегулирования для компаний, напрямую или косвенно связанных с государством, а также получающих меры государственной поддержки. Остальные (частные и иностранные) компании могут быть заинтересованы в добровольном вхождении в Реестр по репутационным и деловым причинам. Таким образом, исходя из текущих задач, поставленных перед новой моделью регулирования рынка лизинга, пруденциальные ограничения, действующие на других финансовых рынках (в отношении банков, НПФ, страховщиков и др.), в настоящее время нецелесообразны.

Законопроект помещает лизинговые компании, напрямую или косвенно связанные с государством, а также получающие меры государственной поддержки, под регулирование, контроль и надзор Банка России, обладающего полномочиями в отношении иных посредников на финансовом рынке, путем отнесения указанных лизинговых компаний к НФО. Для лизинговых компаний, состоящих в Реестре, это будет означать применение к ним общих положений, предусмотренных в отношении НФО Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и изданными в соответствии с ним нормативными актами Банка России, включая отраслевые стандарты бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций и план счетов, которые будут применяться к лизинговым компаниям по истечении переходного периода (после 1 января 2021 г.).

8. В настоящее время лизингом могут заниматься любые юридические лица (по данным Росфинмониторинга около трех тысяч организаций декларировали заключение договоров лизинга как лизингодатели) и физические лица. Однако, по экспертным оценкам, на профессиональной основе лизингом занимаются около двухсот организаций.

Законопроект не ограничивает занятие лизинговой деятельностью для компаний, сведения о которых не будут занесены в Реестр. Субъекты лизингового рынка, не претендующие на получение государственных преференций, могут не участвовать в программе повышения прозрачности лизинговой деятельности путем внесения сведения о них в Реестр. В случае отсутствия о них сведений в Реестре и невыполнения других норм законопроекта к ним не будут предъявляться санкции или иные меры реагирования.

Законопроект не содержит положений, дискриминирующих иностранных субъектов по сравнению с российскими участниками рынка. В законопроекте отсутствуют требования в зависимости от происхождения капитала лизинговых компаний, а также какие-либо требования к порядку осуществления лизинговых операций с участием иностранных юридических лиц. Последние сохраняют возможность заключения сделок с российскими участниками без каких-либо ограничений. Согласно оценкам ФАС России, после принятия законопроекта изменение состояния конкуренции на федеральном рынке не произойдет, и он останется низко концентрированным.

Разработчики законопроекта ожидают, что ключевые характеристики рынка, - объем и темпы роста, ценообразование и состояние конкурентной среды, - в краткосрочном периоде останутся без изменений. В долгосрочном периоде повышение транспарентности должно привести к укреплению доверия к компаниям, входящим в Реестр, доступности рыночной информации и снижению премии за риск.

9. Для осуществления лизинговой деятельности организация, напрямую или косвенно связанная с государством, обязан войти в Реестр и подать в Банк России предусмотренный законопроектом закрытый перечень документов для включения сведений о ней в Реестр. Право у лизинговой компании, напрямую или косвенно связанной с государством, заниматься лизинговой деятельностью возникает с момента внесения сведений в Реестр, а прекращается - с момента исключения сведений из Реестра по закрытому перечню оснований. При допуске на лизинговый рынок регулятор будет проверять организацию на соответствие минимальным предусмотренным законопроектом требованиям, а именно, к организационно-правовой форме и собственным средствам (капиталу). Субъект лизинговой деятельности, исключенный из Реестра за нарушения, не будет подлежать обратному включению в Реестр в течение года.

10. В отношении лизинговых компаний, напрямую или косвенно связанных с государством, а также получающих меры государственной поддержки, предусматривается обязательное саморегулирование на основании Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка". Создание СРО на лизинговом рынке будет способствовать достижению целей вводимого регулирования, в частности: защита и представление интересов зарегистрированных лизинговых компаний, разработка обязательных для субъектов лизинговой деятельности базовых стандартов, а также осуществление контроля за соблюдением членами СРО законодательства Российской Федерации и стандартов СРО. Разработка и принятие СРО обязательных для ее членов базовых стандартов (которые являются альтернативой нормативному регулированию со стороны Банка России) предоставляет субъектам лизинговой деятельности, напрямую или косвенно связанных с государством, возможность самостоятельно урегулировать отдельные отраслевые проблемы, включая вопросы в сфере управления рисками и внутреннего контроля.

11. В качестве единственного требования к финансовому положению лизинговых компаний, напрямую или косвенно связанных с государством, предусматривается требование к минимальным собственным средствам (капиталу) лизинговых компаний, которое ниже по сравнению с требованиями к иным НФО (за исключением ряда субъектов рынка микрофинансирования, требования к капиталу которых сопоставимы с требованием к лизинговым компаниям) и значительно ниже требований иностранных регуляторов к лизинговым компаниям. По предварительным оценкам, ограничение по минимальным собственным средствам (капиталу) может затронуть не более 3% активов рынка лизинга в случае добровольного вхождения компаний в Реестр. Таким образом, в результате принятия законопроекта не ожидается существенного перераспределения рыночных долей среди действующих лизингодателей. Организации, которые посчитают, что внесение сведений о них в Реестр является нецелесообразным, сохранят за собой возможность заниматься лизингом (за исключением компаний, напрямую или косвенно связанных с государством, а также получающих меры государственной поддержки).

12. Принимая во внимание сложившиеся на лизинговом рынке конгломераты лизинговых компаний, законопроектом допускается несоблюдение требования к минимальному размеру собственных средств (капитала) лизинговыми компаниями, входящими в лизинговую группу и напрямую или косвенно связанных с государством, а также получающих меры государственной поддержки, при условии, что головная лизинговая компания из лизинговой группы соблюдает указанное требование. Однако расчет собственных средств (капитала) головной лизинговой компании будет определяться по данным последней годовой (промежуточной) консолидированной финансовой отчетности.

13. Законопроект предусматривает переходные положения, в том числе в части поэтапного увеличения размера собственных средств (капитала), отсрочки требования по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и применения к лизинговым компаниям, сведения о которых включены в Реестр, отраслевых стандартов бухгалтерского учета для НФО и плана счетов.

14. Министерством экономического развития Российской Федерации при проведении оценки регулирующего воздействия сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы, заявленной разработчиком законопроекта, способом, предложенным проектом акта, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральная антимонопольная служба провела анализ барьеров входа на рынок и влияния законопроекта на конкуренцию. Проанализировав данные по компании, ФАС России пришла к выводу, что после принятия законопроекта состояние конкуренции на федеральном рынке лизинговых услуг изменится незначительно и сектор останется низко концентрированным. Барьеры входа на рынок оцениваются как низкие и легко преодолимые. Во внимание принимаются достаточный размер собственных средств компаний, на которые приходится 97% лизинговых платежей; групповые требования к собственным средствам на консолидированной основе; переходный период для малых лизингодателей.

См. также: Лизинг.

 

Вернуться на предыдущую страницу



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи