Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения новости: 11 января 2019 г.
Законопроект, внесенный в Госдуму, Законодательным Собранием Оренбургской области, разработан в рамках реализации рекомендаций, принятых на заседании "круглого стола" на тему "Условия эффективного взаимодействия торговых сетей и местных производителей. Вопросы законодательного регулирования механизмов их деятельности", проходившем в Законодательном Собрании Оренбургской области в 2017 году.
Изменение, предлагаемое проектом закона, направлено на совершенствование положений федерального законодательства относительно регулирования вопросов торговой деятельности.
Действующей редакцией статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) предусмотрена обязанность торговых сетей обеспечивать поставщикам продовольственных товаров доступ к информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в сети "Интернет". Такая же обязанность имеется и у поставщиков продовольственных товаров.
Данные нормы Федерального закона препятствуют поставкам товаров местными товаропроизводителями в торговые сети и сдерживают развитие локальных торговых сетей.
Для многих торговых предприятий (локальных торговых сетей), в том числе торговых объектов "шаговой доступности", данная норма обременительна, поскольку товар закупается самостоятельно небольшими партиями на оптовых рынках, что не предполагает заключения договоров поставок.
Открытие и содержание невостребованного собственного сайта в сети "Интернет" влечет за собой дополнительные расходы как для поставщика, так и для торговой сети, в то время как деятельность указанных хозяйствующих субъектов характеризуется, как правило, небольшой прибылью и выручкой, а также малым объемом оборота товара.
Последствия требований, установленных частями 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, выражаются в отсутствии на прилавках товаров местных производителей, сокращении численности торговых объектов субъектов малого предпринимательства, росте "теневой" экономики, сокращении налоговых поступлений в бюджет и рабочих мест.
В то же время Федеральным законом предусмотрен механизм закрепления особенностей применения установленных Федеральным законом требований в отношении отдельных менее защищенных категорий хозяйствующих субъектов. В частности, к ним могут не применяться определенные требования в зависимости от выручки от реализации товаров.
В связи с этим предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора.
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.
В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).
Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.
Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.
Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2019 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|