Дата размещения новости: 19 января 2021 г.
Законопроект внесен депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым, А.Н. Диденко, М.С. Зайцевым, С.В. Натаровым, Н.В. Березиным, а также членом Совета Федерации С.Д. Леоновым.
В пояснительной записке к законопроекту указывается следующее.
Предлагаемые изменения в статьи 26 и 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" разработаны с целью уменьшения штрафных санкций для теплоснабжающих организаций, а также организаций, осуществляющих горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, допустивших просрочки исполнения платежей перед сетевыми организациями за услуги по электроснабжению.
На территории субъектов Российской Федерации ресурсоснабжающие организации осуществляют предоставление коммунальных услуг потребителям.
Правительством Российской Федерации регулируется работа ресурсоснабжающих организаций: определен порядок утверждения цен на коммунальные услуги, расчетэкономически обоснованных тарифов на них, в том числе устанавливаются правила начисления оплаты за потребленные гражданами ресурсы.
Однако на сегодняшний день некоторые ресурсоснабжающие организации находятся в затруднительном финансовом положении. Связано это с тем, что у ресурсоснабжающих организаций, а именно теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих горячее и холодное водоснабжение, водоотведение возникли крупные долги перед сетевыми организациями, поставляющими электроэнергию.
Эти долги образовались по причине несвоевременного и неполного исполнения обязательств потребителями (физическими и юридическими лицами), так как единственным источником получения ресурсоснабжающей организацией денежных средств является оплата потребленных абонентами коммунальных услуг по утвержденным тарифам.Также большим задолженностям перед сетевыми организациями способствовало начисление несоизмеримых пеней, рассчитываемых в соответствии с 26 и 37 статьей Федерального закона "Об электроэнергетике", которые зависят непосредственно от длительности просрочки исполнения обязательств (до 60 дней просрочки –1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, после 60 дней просрочки –1/170 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации).
Сетевые организации обращаются в суды на ресурсоснабжающие организации с исковыми заявлениями для взыскания задолженностей и пеней по договорам электроснабжения. Тем самым еще больше увеличивается долговая нагрузка ресурсоснабжающих организаций, так как судебные приставы дополнительно взимают исполнительный сбор в размере 7 процентов от подлежащих к взысканию сумм.
Следует отметить, что сетевые организации, поставляющие электроэнергию, применяли штрафные санкции к ресурсоснабжающим организациям за просрочку исполнения обязательств в 2020 году, а ресурсоснабжающие организации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424до 01 января 2021 года не имелиправа взыскивать неустойку с потребителей и управляющих организаций за несвоевременное и (или) не полностью исполненное обязательство по оплате коммунальных ресурсов, что на наш взгляд является несправедливым по отношению к ресурсоснабжающим организациям.
На примере Смоленского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" можно оценить насколько серьезная ситуация по начислению несоизмеримых пеней к ресурсоснабжающей организации. С 2018 года по 2020 годы СМУП "Горводоканал" выплатило АО "АтомЭнергоСбыт" пеней на сумму 107 миллионов рублей. За этот же период СМУП "Горводоканал" выплатил АО "АтомЭнергоСбыт" основной задолженности на сумму 840 миллионов рублей. Кроме того судебным приставам было выплачено за этот же период исполнительный сбор на сумму 38 миллионов рублей.
Таким образом, считаем необходимым в условиях экономического кризиса поддержать ресурсоснабжающие организации, находящиеся в тяжелом финансовом положении, и в связи с этим предлагается уменьшить размер пени для всех субъектов электроэнергетики, установив пени в размере одной трехсотой Ключевой ставки Банка России вне зависимости от количества дней просрочки. В соответствии с этим требуется внести изменения в статьи 26 и 37 Федерального закона "Об электроэнергетике".
Вернуться на предыдущую страницу
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
В соответствии с международными соглашениями с 22 августа 2021 г. должно быть разрешено коммерческое присутствие иностранных страховых организаций путем создания филиалов на территории России. Цель законопроекта - исполнение обязательств Российской Федерации в рамках членства в ВТО, путем создания сопоставимых условий деятельности страховщиков на территории Российской Федерации, а также расширение перечня страховых услуг и их доступности.
Цель законопроекта - расширение доступа к участию в закупках субъектам малого и среднего бизнеса, с возможностью предоставить банковские гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП или обеспечения исполнения договора, заключенного по результатам таких закупок, выданные банками, включенным в перечень, предусмотренный статьей 45 Закона № 44-ФЗ.
Цель законопроекта - создание единой системы управления арестованным, конфискованным, а также иным изъятым имуществом, подлежащим обращению в собственность государства в соответствии с законодательством. Законопроектом предусматривается применение электронной формы торгов, а также, реализация имущества на единых электронных площадках, отобранных Правительством РФ, где путем проведения электронных аукционов реализуется конфискованное и иное обращенное в собственность государства имущество.
Цель законопроекта - совершенствование законодательства и устранения правовых пробелов в сфере регулирования распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Предлагаемые изменения предоставят некоммерческим организациям инструменты рекламного продвижения своих инициатив и позволят оптимальным способом информировать о своей деятельности в сети "Интернет".
Цель законопроекта - установление полномочий Правительства РФ с сфере определения порядка изъятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за обращением медицинских изделий, фальсифицированных, недоброкачественных или контрафактных медицинских изделий, не являющихся вещественными доказательствами по уголовным либо административным делам.
Навигация