Дата размещения статьи: 13.07.2014
Кто не будет применять новые правила?
В силу п. 1 Указания N 3073-У документ не распространяется на наличные расчеты с участием Банка России, а также на:
- наличные расчеты в рублях и в иностранной валюте между физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;
- банковские операции, осуществляемые в соответствии с законодательством РФ, в том числе нормативными актами Банка России;
- осуществление платежей согласно таможенному законодательству РФ и законодательству РФ о налогах и сборах.
На что можно расходовать наличную выручку за оказанные услуги?
Исходя из п. 2 Указания N 3073-У индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - участники наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в рублях за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей:
- выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
- выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;
- оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;
- выдачи наличных денег работникам под отчет;
- возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги.
Как известно, с 01.01.2012 индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 12.10.2011 N 373-П, и, в частности:
- определять лимит остатка наличных денег;
- хранить на банковских счетах в банках наличные деньги сверх установленного лимита остатка наличных денег;
- оформлять кассовые операции приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001), расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002);
- обеспечивать наличие кассовых документов и других документов, оформляемых при ведении кассовых операций, в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле в РФ;
- вести кассовую книгу (ф. 0310004) (Письмо ФНС России от 21.12.2011 N АС-4-2/21794@).
Пунктом 1.4 этого Положения установлено, что превышение лимита допустимо только в дни выплат заработной платы, стипендий, выплат социального характера, других выплат, относящихся к фонду заработной платы, включая день получения наличных денег с банковского счета на названные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения индивидуальным предпринимателем в данные дни кассовых операций.
В п. 2 прежнего Указания Банка России от 20.06.2007 N 1843-У отсутствовало разрешение предпринимателю расходовать суммы из выручки на личные (потребительские) нужды. Кроме того, Банк России в Письме от 02.08.2012 N 29-1-2/5603 отметил, что наличные деньги, полученные индивидуальным предпринимателем с банковского счета, могут без ограничений расходоваться им на личные (потребительские) нужды.
Все это приводило к сомнениям относительно того, что предприниматель не может брать деньги на личные нужды из выручки, сначала он должен "сверхлимитную" выручку сдать на расчетный счет и только потом он сможет ее снять, что, конечно же, является неправильным. Внесенные поправки позволяют устранить подобные сомнения.
На оплату аренды и для возврата займов снимаем деньги со счета
Наличные расчеты в рублях между участниками наличных расчетов (с соблюдением предельного размера наличных расчетов), между участниками наличных расчетов и физическими лицами по договорам аренды недвижимого имущества, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам) осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета (п. 4 Указания N 3073-У).
В прежнем Указании Банка России N 1843-У не было такого уточнения, и арендаторы вправе были рассчитаться за аренду из полученной выручки.
Погашать займы из выручки нельзя было и раньше (п. 5 Письма Банка России от 04.12.2007 N 190-Т). Должностные лица привлекались в соответствии с ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ на том основании, что на данные цели расходование наличных денежных средств не предусмотрено Указанием Банка России N 1843-У (см., например, Решение Московского городского суда от 24.12.2013 по делу N 7-4421/13).
Предельный размер наличных расчетов
Наличные расчеты в рублях и иностранной валюте между участниками наличных расчетов и физическими лицами осуществляются без ограничения суммы (п. 5 Указания N 3073-У).
В рамках одного договора, заключенного между участниками наличных расчетов, наличные расчеты в рублях и иностранной валюте могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. руб. либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тыс. руб. по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов (п. 6 Указания N 3073-У).
При исполнении гражданско-правовых обязательств, предусмотренных договором, заключенным между участниками наличных расчетов, и (или) вытекающих из него и исполняемых как в период действия договора, так и после окончания срока его действия, наличные расчеты тоже производятся в размере, не превышающем предельный размер наличных расчетов (п. 6 Указания N 3073-У).
Согласно п. 3 ст. 859 ГК РФ при расторжении договора банковского счета остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее 7 дней после получения соответствующего письменного заявления клиента. Если клиент не является за остатком денег в течение 60 дней со дня направления банком клиенту уведомления о расторжении договора либо неполучения банком в течение данного срока указания клиента о переводе остатка денег на другой счет, банк обязан зачислить деньги на специальный счет, открываемый в соответствии с Указанием Банка России от 15.07.2013 N 3026-У.
При выдаче банком наличных денежных средств с этого специального счета по требованию о возврате денег наличные расчеты производятся в размере, не превышающем предельный размер наличных расчетов (п. 6 Указания N 3073-У).
Предельный размер расчетов не применяется
Без учета предельного размера наличных расчетов расходование поступивших в кассы наличных денег в рублях за проданные товары, оказанные услуги и выполненные работы в силу п. 6 Указания N 3073-У осуществляется на следующие цели:
- выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
- личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;
- выдачу работникам под отчет.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Дата размещения статьи: 09.12.2021
Дата размещения статьи: 16.02.2021
Дата размещения статьи: 05.04.2017
Дата размещения статьи: 19.09.2016
Дата размещения статьи: 08.10.2015
Навигация