Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 31.10.2016
Действующее бухгалтерское и налоговое законодательство Российской Федерации напрямую не требует обязательного проведения инвентаризации при восстановлении бухгалтерского учета организации.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 23.05.2016) (далее - Закон N 402-ФЗ) случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами.
В настоящее время порядок проведения инвентаризации регулирует Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (ред. от 08.11.2010).
Согласно п. 27 Приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (ред. от 24.12.2010, с изм. от 08.07.2016) проведение инвентаризации обязательно в том числе:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.
Аналогичные случаи обязательного проведения инвентаризации установлены п. 22 Приказа Минфина России от 28.12.2001 N 119н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" (ред. от 24.12.2010).
Как правило, при восстановлении бухгалтерского учета организация соответствует одному или нескольким указанным пунктам.
Новый главный бухгалтер либо приглашенная специализированная фирма отвечают за восстановление "запущенного" бухгалтерского учета.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации следует провести инвентаризацию имущества и обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
Под имуществом организации, подлежащим инвентаризации, понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению.
Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия. Персональный состав комиссии утверждается приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
Результаты инвентаризации можно оформить первичными документами по унифицированным формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (ред. от 03.05.2000).
Следует отметить, что Закон N 402-ФЗ не требует обязательного применения унифицированных форм первичной учетной документации для отражения результатов инвентаризации. Так, в соответствии с п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ первичный учетный документ может быть произвольной формы, но должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи указанных лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
При проведении инвентаризации во время восстановления бухгалтерского учета организации требуется подтвердить остатки по счетам бухгалтерского учета.
Проще всего подтвердить остатки по банковским счетам организации. Для этого следует сделать соответствующие запросы о предоставлении копий банковских выписок (с приложением копий первичных документов) в банки, в которых открыты счета организации за восстанавливаемый период, а также запросы о текущих остатках денежных средств по валютным и рублевым счетам. Данная информация позволит определить остатки по счетам 51, 52, 55 и даст возможность выявить расходные и приходные операции организации с соответствующими контрагентами (поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками). На данном этапе будет возможность выявить платежи в бюджет и внебюджетные фонды, что поможет выявить дебетовые обороты по счетам 68, 69 и, возможно, по счетам 50 и 70. Также у банков следует запросить информацию по предоставленным банковским кредитам, что позволит выявить обороты и остатки по счетам 66 и 67.
Для подтверждения дебиторской и кредиторской задолженности следует провести сверку с выявленными организациями-контрагентами. Помимо актов сверки необходимо запросить у контрагентов копии договоров и первичных документов (в случае отсутствия). Данная процедура позволит выявить обороты и подтвердить остатки по счетам 60, 62, 76, а также выявить обороты по счетам 44, 90, 91.
Далее следует выявить, какая бухгалтерская и налоговая отчетность была сдана в налоговые органы, а также какая отчетность была сдана в ПФР и ФСС РФ. Для этого необходимо сделать в указанные контролирующие органы соответствующие запросы с просьбой предоставить копии сданной отчетности. Следует определить, какую систему налогообложения применяет организация - общую или специальные налоговые режимы.
Также необходимо провести с налоговыми органами и внебюджетными фондами сверку расчетов и выверку платежей. Данные мероприятия позволят определить обороты и остатки по счетам 68 и 69, а также определить кредитовые обороты по счету 70 и восстановить аналитический учет по указанным счетам.
Следует провести инвентаризацию основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, материально-производственных запасов организации (в том числе товаров) и другого имущества организации. Если в организации имеются в наличии земельные участки, недвижимость и транспортные средства, восстановить полную информацию о них помогут ответы на запросы в соответствующие регистрирующие органы. Определить суммы начисленной амортизации помогут данные из копий налоговой отчетности по налогу на имущество организации. При отсутствии данных по объектам сроки их полезного использования и начисление сумм амортизации могут быть определены комиссией соответствующих технических специалистов. Инвентаризация указанного имущества может помочь восстановить обороты и остатки по счетам 01, 02, 04, 05, 07, 08, 10, 20, 41, 43, 58.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
- излишки имущества включаются в состав доходов по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты;
- недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты.
Подводя итог, следует отметить, что проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств является наиболее важной и необходимой процедурой при восстановлении бухгалтерского учета организации.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.
Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.
Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника).
Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.
Дата размещения статьи: 01.06.2017
Дата размещения статьи: 21.02.2017
Дата размещения статьи: 15.02.2017
Дата размещения статьи: 17.01.2017
Дата размещения статьи: 10.11.2016
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |