Быстрая навигация: Каталог статей > Правовые формы предпринимательской деятельности > Акционерное общество > Время выплачивать дивиденды (Петрова О.)

Время выплачивать дивиденды (Петрова О.)

Дата размещения статьи: 13.03.2017

Акционерное общество провело годовое общее собрание акционеров, на котором приняло решение о выплате дивидендов. О том, каков порядок выплаты и налогообложения дивидендов, расскажем в нашей статье.

Порядок объявления и выплаты дивидендов АО

Акционерное общество вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев отчетного года и (или) по результатам отчетного года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям (п. 1 ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ)).
При отсутствии решения об объявлении дивидендов общество не вправе выплачивать, а акционеры - требовать их выплаты (Определение Верховного Суда РФ от 11.01.2016 N 306-ЭС15-17112).
Решение о выплате (объявлении) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия и девяти месяцев отчетного года может быть принято в течение трех месяцев после окончания соответствующего периода.
Что касается годовых дивидендов, то вопрос об их выплате в обязательном порядке должен быть решен на годовом собрании акционеров акционерного общества (п. 1 ст. 47, подп. 11 п. 1 ст. 48 Закона об АО). Указанным решением должны быть определены размер дивидендов по акциям каждой категории (типа), форма их выплаты, порядок выплаты дивидендов в неденежной форме, дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов. При этом решение в части установления даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов, принимается только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) АО.
При этом годовое собрание акционеров проводится в сроки, предусмотренные уставом, но не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года.
Обязанность АО в части выплаты дивидендов возможна только в отношении объявленных дивидендов, а не дохода в целом. Законодатель закрепил право общества принять решение о выплате дивидендов, исключая такую обязанность. Таким образом, выплата дивидендов является правом, а не обязанностью общества. Дивиденды не являются гарантированным источником доходов акционеров. С учетом указанного решение о невыплате дивидендов само по себе не влечет возникновения убытков у акционеров. К такому выводу приходят суды (см., например, Постановления ФАС Поволжского округа от 19.12.2014 N Ф06-17816/2013, Северо-Западного округа от 15.10.2015 N Ф07-1222/2015, Северо-Кавказского округа от 11.11.2015 N Ф08-7934/2015).
Источником выплаты дивидендов является прибыль общества после налогообложения (чистая прибыль общества). Чистая прибыль общества определяется по данным бухгалтерской отчетности общества (п. 2 ст. 42 Закона N 208-ФЗ).
Бухгалтерский учет ведется в денежном измерении (ст. 12 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Следовательно, чистая прибыль - это конечный результат деятельности общества, оцененный в денежном выражении.
Отметим, что размер дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) АО. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 65 Закона N 208-ФЗ принятие решения о рекомендациях по выплате дивидендов по акциям и порядку их выплаты относится к исключительной компетенции совета директоров.
Таким образом, поскольку вопрос размера выплаты дивидендов отнесен к компетенции совета директоров общества, акционер не вправе требовать включения в повестку дня общего собрания акционеров вопроса о размере выплачиваемых дивидендов.
Закон N 208-ФЗ устанавливает случаи, когда АО не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям, а если такое решение было принято, не вправе выплачивать объявленные дивиденды по акциям. Так, согласно п. 1 ст. 43 Закона N 208-ФЗ АО не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям:
а) до полной оплаты всего уставного капитала общества;
б) до выкупа всех акций, которые должны быть выкуплены в соответствии со ст. 76 Закона N 208-ФЗ;
в) если на день принятия такого решения общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов;
г) если на день принятия такого решения стоимость чистых активов общества меньше его уставного капитала, и резервного фонда, и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо станет меньше их размера в результате принятия такого решения;
д) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из п. 4 ст. 43 Закона N 208-ФЗ следует, что АО не вправе выплачивать объявленные дивиденды по акциям:
а) если на день выплаты общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) или если указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов;
б) если на день выплаты стоимость чистых активов общества меньше суммы его уставного капитала, резервного фонда и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом общества ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо станет меньше указанной суммы в результате выплаты дивидендов;
в) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Приостановление выплаты дивидендов в вышеуказанных случаях не лишает акционеров права на получение объявленных дивидендов после прекращения действия обстоятельств, препятствующих их выплате.
После прекращения (устранения) таких обстоятельств АО должно выплатить акционерам объявленные дивиденды в разумный срок. При невыплате их в такой срок акционер вправе обратиться в суд с иском о взыскании дивидендов с начислением на причитающуюся ему сумму процентов за просрочку исполнения денежного обязательства (ст. 395 ГК РФ) за период со дня, когда наступила обязанность общества выплатить их (после устранения причин, препятствовавших выплате), до дня погашения задолженности (п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 N 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 N 19)).
В п. 5 ст. 42 Закона N 208-ФЗ указано, что дата, на которую в соответствии с решением о выплате (объявлении) дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение, не может быть установлена ранее 10 дней с даты принятия решения о выплате (объявлении) дивидендов и позднее 20 дней с даты принятия такого решения.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона N 208-ФЗ срок выплаты дивидендов номинальному держателю и являющемуся профессиональным участником рынка ценных бумаг доверительному управляющему, которые зарегистрированы в реестре акционеров, не должен превышать 10 рабочих дней, а другим зарегистрированным в реестре акционеров лицам - 25 рабочих дней с даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов.
Дивиденды, решение о выплате (объявлении) которых принято общим собранием акционеров, подлежат выплате в срок, определенный уставом общества или решением общего собрания акционеров.
Если уставом такой срок не определен, он не должен превышать 60 дней, в том числе при установлении его решением общего собрания (п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 N 19).
В случае невыплаты объявленных дивидендов в установленный срок акционер вправе обратиться с иском в суд о взыскании с АО причитающейся ему суммы дивидендов.

Понятие "дивиденд" для целей налогообложения

Акционерное общество вправе принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям (п. 1 ст. 42 Закона N 208-ФЗ). Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) понятие "дивиденды" не раскрывает. Закон N 14-ФЗ устанавливает распределение доходов между участниками.
Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям аукционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации (п. 1 ст. 43 НК РФ).
Следовательно, положение п. 1 ст. 43 НК РФ, устанавливающее определение дивидендов для целей НК РФ, к дивидендам как таковым относит:
а) и доход, полученный акционером от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, по принадлежащим акционеру акциям;
б) и аналогичный доход, полученный участником общества с ограниченной ответственностью по принадлежащим ему долям.
На это обратил внимание Минфин России в Письме от 14.05.2015 N 03-03-10/27550 (направленном для сведения и использования в работе Письмом ФНС России от 25.06.2015 N ГД-4-3/11052 "О налогообложении доходов от долевого участия в других организациях").
В Письме от 05.10.2011 N ЕД-4-3/16389@ ФНС России указывала, что для того, чтобы признать в целях налогообложения выплаты в пользу организации дивидендами, нужно, чтобы соблюдались следующие условия:
а) выплаты осуществлялись за счет чистой прибыли организации;
б) выплаты производились пропорционально размеру доли участника (акционера) в уставном капитале организации.
При этом ни налоговое, ни гражданское законодательство не содержат ограничений по выплате дивидендов в текущем году из нераспределенной прибыли прошлых лет при отсутствии фондов.
Таким образом, в соответствии со ст. 43 НК РФ дивидендом признается доход, выплаченный при распределении чистой прибыли пропорционально долям участников.
К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств (абз. 2 п. 1 ст. 43 НК РФ).
Из изложенного следует, что понятие "дивиденд", применяемое в целях налогообложения, более широкое, чем в гражданском законодательстве (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12.02.2015 N Ф06-20129/2013).
При выплате дивидендов у их получателей возникает доход, следовательно, и обязанность по уплате с этого дохода налогов. В зависимости от того, кем является акционер (участник) - физическим или юридическим лицом, - уплачивается НДФЛ или налог на прибыль организаций.

Налогообложение дивидендов налогом на прибыль

Порядок налогообложения дивидендов, полученных юридическими лицами, регулируется нормами главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций".
Если источником дохода является российская организация, она признается налоговым агентом (п. 2 ст. 275 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 275 НК РФ лицо, признаваемое в соответствии с НК РФ налоговым агентом в отношении доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным российской организацией, определяет сумму налога отдельно по каждому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов по налоговым ставкам, предусмотренным НК РФ, в порядке, установленном ст. 275 НК РФ.
Сумма налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов, исчисляется налоговым агентом по формуле: Н = K x Сн x (Д1 - Д2), где:
Н - сумма налога, подлежащего удержанию. В том случае, если значение Н составляет отрицательную величину, обязанность по уплате налога не возникает и возмещение из бюджета не производится;
K - отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу налогоплательщика - получателя дивидендов, к общей сумме дивидендов, подлежащих распределению российской организацией;
Сн - налоговая ставка, установленная подп. 1 или 2 п. 3 ст. 284 НК РФ для целей налогообложения прибыли или п. 1 ст. 224 НК РФ для целей НДФЛ. Дивиденды, выплаченные российским организациям, облагаются налогом на прибыль по ставке 13% (подп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ);
Д1 - общая сумма дивидендов, подлежащая распределению российской организацией в пользу всех получателей;
Д2 - общая сумма дивидендов, полученных российской организацией в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущих отчетных (налоговых) периодах (за исключением дивидендов, указанных в подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ) к моменту распределения дивидендов в пользу налогоплательщиков - получателей дивидендов, при условии, что указанная сумма дивидендов ранее не учитывалась при определении налоговой базы, определяемой в отношении доходов, полученных российской организацией в виде дивидендов.
Экономический смысл указанного вычета заключается в исключении из расчетов сумм дивидендов, полученных налоговым агентом, во избежание их повторного налогообложения.
По мнению Минфина РФ, в НК РФ при определении показателя Д2 в формуле расчета суммы налога с дивидендов, указанной в п. 2 ст. 275 НК РФ, предоставлено право учитывать дивиденды, полученные во всех предыдущих отчетных (налоговых) периодах, при условии, что указанные суммы ранее не учитывались при выплате налогоплательщиком дивидендов своим участникам (Письмо Минфина России от 02.08.2016 N 03-03-06/1/45297).

Пример 1. АО владеет долями в уставных капиталах других организаций:
а) АО-1 - 50%;
б) АО-2 - 40%.
ООО в 2016 году получило промежуточные дивиденды:
а) от АО-1 в размере 3 000 000 руб.;
б) от АО-2 в размере 4 000 000 руб.
К дивидендам, полученным от АО-1, применяется ставка 0%. Поэтому при расчете налога с выплаченных дивидендов учитываются только дивиденды, полученные от АО-2.
АО приняло решение распределить прибыль за 2016 г. в размере 12 000 000 руб. следующим образом:
а) ООО-1 - 6 120 000 руб. (т.к. ООО-1 владеет 51%-ной долей в уставном капитале ООО);
б) ООО-2 - 3 120 000 (т.к. ООО-2 владеет 26%-ной долей в уставном капитале ООО);
в) ООО-3 - 2 760 000 (т.к. ООО-1 владеет 23%-ной долей в уставном капитале ООО).
К дивидендам, полученным от АО-1, применяется ставка 0%. Поэтому при расчете налога с выплаченных дивидендов учитываются только дивиденды, полученные от АО-2 в размере 4 000 000 руб.
Общая сумма начисленных АО "Альфа" дивидендов, подлежащая налогообложению, составляет 8 000 000 руб. (12 000 000 руб. - 4 000 000 руб.).
Налог на прибыль удерживается при выплате дивидендов:
а) ООО-1 - в размере 530 400 руб. ((6 120 000 руб. / 12 000 000 руб.) x 8 000 000 руб. x 13%);
б) ООО-2 - в размере 270 400 руб. ((3 120 000 руб. / 12 000 000 руб.) x 8 000 000 руб. x 13%);
в) ООО-3 - в размере 239 200 руб. ((2 760 000 руб. / 12 000 000 руб.) x 8 000 000 руб. x 13%).

НДФЛ по доходам от долевого участия

В силу п. 2 ст. 28 Закона N 14-ФЗ чистая прибыль ООО может распределяться между участниками пропорционально доле их участия или, если это предусмотрено уставом организации, в ином порядке.
При непропорциональном распределении чистой прибыли выплаты в пределах сумм, пропорциональных доле в уставном капитале, признаются дивидендами (п. 1 ст. 43 НК РФ).
В случае непропорционального распределения чистой прибыли ООО часть чистой прибыли общества, распределенная между его участниками непропорционально их долям в уставном капитале общества, не признается для целей налогообложения дивидендами (Письмо Минфина России от 30.07.2012 N 03-03-10/84, направлено Письмом ФНС России от 16.08.2012 N ЕД-4-3/13610@).
В отношении дивидендов, выплачиваемых физическим лицам - налоговым резидентам РФ, применяется налоговая ставка 13%. Суммы, которые превышают выплаты в пределах их пропорционального распределения, дивидендами не признаются. До 1 января 2015 года, то есть до внесения изменений в п. 4 ст. 224, которым ставка по НДФЛ для обложения доходов в виде дивидендов устанавливалась в размере 9%, указанное приводило к разнице в налогообложении. Однако с 1 января 2015 года п. 4 ст. 224 НК РФ был признан утратившим силу. К доходам физлиц в виде дивидендов стала применяться ставка 13%. Таким образом, с 1 января 2015 года в случае непропорционального распределения чистой прибыли ООО часть чистой прибыли общества, распределенная между его участниками непропорционально их долям в уставном капитале общества, облагается НДФЛ также по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).
Пунктом 3 ст. 210 НК РФ установлено, что для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ в размере 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 - 221 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 214 НК РФ исчисление суммы и уплата налога в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов, осуществляются лицом, признаваемым в соответствии с настоящей главой налоговым агентом, отдельно по каждому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов по налоговым ставкам, предусмотренным ст. 224 НК РФ.
Исходя из положений пп. 2 и 3 ст. 210 НК РФ налоговая база по доходам от долевого участия определяется отдельно от иных доходов, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 13%, и в отношении указанных доходов налоговые вычеты, предусмотренные ст. ст. 218 - 221 НК РФ, не применяются (Письмо ФНС России от 23.06.2016 N ОА-3-17/2829@).
Но в случае непропорционального распределения чистой прибыли ООО в отношении части чистой прибыли ООО, распределенной между его участниками непропорционально их долям в уставном капитале, ООО при исчислении НДФЛ вправе предоставить физическому лицу налоговые вычеты, предусмотренные ст. ст. 218 - 221 НК РФ, в отличие от доходов в виде дивидендов (абз. 1, 2 п. 3 ст. 210 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 275 НК РФ налоговый агент в отношении доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным российской организацией, определяет сумму налога отдельно по каждому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов по налоговым ставкам, предусмотренным НК РФ.
Таким образом, применительно к каждой выплате доходов в виде дивидендов необходимо определить налоговый статус физического лица и соответствующую ему налоговую ставку по НДФЛ, предусмотренную ст. 224 НК РФ:
а) 13% - для налоговых резидентов;
б) 15% - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Если налогоплательщик по итогам налогового периода будет являться налоговым резидентом Российской Федерации, то весь доход в виде дивидендов, полученных от российской организации, подлежит обложению НДФЛ в Российской Федерации с применением налоговой ставки 13% (Письмо Минфина России от 24.03.2016 N 03-04-05/16492).
Установление налогового статуса физических лиц - получателей дохода производится организацией самостоятельно исходя из особенностей каждой конкретной ситуации. При этом, по мнению Минфина России, изложенному в Письме от 13.01.2015 N 03-04-05/69536, регистрации иностранного гражданина по месту жительства в Российской Федерации и свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе недостаточно для такого подтверждения.
Ответственность за правильность определения налогового статуса физического лица - получателя дохода возлагается на организацию - источник его выплаты.
Перечня документов, подтверждающих фактическое нахождение физических лиц за пределами Российской Федерации, НК РФ не установлено. По мнению Минфина России в Письме от 16.03.2012 N 03-04-06/6-64, такими документами могут являться копии паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, справки, подготовленные на основании сведений табеля учета рабочего времени, квитанции о проживании в гостинице и другие документы.
Налоговая база по НДФЛ по доходам от долевого участия определяется отдельно от иных доходов, в отношении которых применяется налоговая ставка, предусмотренная п. 1 ст. 224 НК РФ, с учетом особенностей, установленных ст. 275 НК РФ.
Расчет НДФЛ при выплате дивидендов зависит от того, получает ли организация - источник их выплат дивиденды от других организаций или нет.
Если физическое лицо - получатель дивидендов является налоговым резидентом РФ, а организация, которая выплачивает ему этот доход, не получает дивиденды от других организаций, НДФЛ определяется следующим образом (п. 2 ст. 210, п. 1 ст. 224, п. 5 ст. 275 НК РФ):

НДФЛ = Д x Сн,

где Сн - налоговая ставка по НДФЛ 13%.
Такой же порядок расчета используется и в случае, если организация, которая выплачивает дивиденды, получает дивиденды, облагаемые налогом на прибыль по ставке 0%.

Пример 2. АО выплатило своему акционеру дивиденды в сумме 2 000 000 руб.
При их выплате удержан НДФЛ в сумме 260 000 руб. (2 000 000 руб. x 13%).
Таким образом, участнику будет перечислена сумма в размере 1 740 000 руб. (2 000 000 руб. - 260 000 руб.).
Если физическое лицо - получатель доходов в виде дивидендов является налоговым резидентом РФ, а организация, которая выплачивает ему этот доход, получает дивиденды от других организаций, НДФЛ необходимо рассчитать по формуле (п. 2 ст. 210, п. 1 ст. 224, п. 5 ст. 275 НК РФ):

НДФЛ = K x Сн x (Д1 - Д2),

где K - отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу налогоплательщика, к общей сумме дивидендов, подлежащих распределению российской организацией;
Сн - налоговая ставка по НДФЛ 13%;
Д1 - общая сумма дивидендов, подлежащая распределению российской организацией в пользу всех получателей;
Д2 - общая сумма дивидендов, полученных российской организацией от других компаний.

Отметим, что и при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, по принадлежащей участнику ООО доле лицу, признаваемому в соответствии с НК РФ налоговым агентом в отношении доходов в виде дивидендов, необходимо определять сумму налога в порядке и по формуле, определенных в п. 5 ст. 275 НК РФ. Она применяется в случае, если организация - источник выплаты дивидендов сама получает их от других организаций.

Пример 3. ООО получило дивиденды от участия в другой организации в размере 600 000 руб.
С выплаченных в пользу компании дивидендов был удержан налог на прибыль у источника выплаты по ставке, отличной от 0%.
ООО приняло решение о распределении прибыли в общем размере 2 000 000 руб. следующим 2 участникам общества:
а) физическому лицу, которое является резидентом РФ, - в размере 200 000 руб.;
б) российской организации - в размере 1 800 000 рублей.
НДФЛ с доходов в виде доходов от долевого участия физлица составит 18 200 руб. ((200 000 руб. / 2 000 000 руб.) x 13% x (2 000 000 руб. - 600 000 руб.)).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 350-84-16
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


6 января 2021 г.
Проект Федерального закона № 1087686-7 "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками"

Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие  нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.




30 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1087244-7 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества"

Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.




22 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1079717-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования автомобильного туризма и реализации туристского кластера в РФ"

Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.




16 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1076703-7 "О внесении изменений в ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" и ст. 6 ФЗ "О лотереях"

Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.




8 декабря 2020 г.
Проект Федерального закона № 1070682-7 "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.



В центре внимания:


Основания принудительного выкупа акций миноритарных акционеров в России и ЕС (Товмасян А.М.)

Дата размещения статьи: 18.09.2020

подробнее>>

Правовое регулирование деятельности акционерных обществ в связи с реформированием гражданского законодательства (Лядская Н.В.)

Дата размещения статьи: 18.08.2017

подробнее>>

О статусе акционерного общества (Вавулин Д.А., Матвеева М.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

подробнее>>

Время выплачивать дивиденды (Петрова О.)

Дата размещения статьи: 13.03.2017

подробнее>>

Финансирование акционерного общества. Вклады в имущество, не увеличивающие уставный капитал общества (Семенихин В.)

Дата размещения статьи: 21.02.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2021
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.