Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Каждое государственное (муниципальное) учреждение ежегодно проводит инвентаризацию. Она может быть как обязательной и плановой, так и внеплановой. При этом наличие большого количества имущества, удаленность его от расположения основного учреждения, необходимость обеспечить выезды инвентаризационной комиссии во все места хранения имущества ведут к значительным затруднениям в повседневной хозяйственной деятельности.
Случаи проведения инвентаризации
В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением установленных законодательством случаев ее обязательного проведения.
Согласно пункту 20 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением в установленном им в рамках формирования учетной политики порядке. При этом должны быть учтены положения законодательства РФ, в том числе Инструкции N 157н (в редакции Приказа Минфина России от 16.11.2016 N 209н), об обязательном проведении инвентаризации и порядке ее отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете.
Проведение инвентаризации обязательно:
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при передаче имущества организации в аренду, управление, безвозмездное пользование, а также выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или иными нормативными правовыми актами РФ.
При определении порядка инвентаризации в учетной политике необходимо руководствоваться в том числе положениями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49), определяющими порядок проведения инвентаризации имущества и оформления ее результатов.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. А при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются еще и рабочие инвентаризационные комиссии (п. 2.2 Методических указаний N 49). Персональный состав указанных комиссий утверждает руководитель учреждения, а документ о ее составе (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации учреждения, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В состав инвентаризационной комиссии можно включать также представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Напомним, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными.
Согласно пункту 1.4 Методических указаний N 49 основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
- проверка полноты отражения в учете обязательств.
Комиссионное (коллегиальное) принятие решений, проверка наличия ценностей подчинено цели обеспечения сохранности материальных ценностей и отсутствию злоупотреблений со стороны отдельных работников. Кроме комиссионной проверки наличия ценностей при инвентаризации также коллегиально принимаются решения о поступлении и выбытии активов, о закупках и т.д.
При большом объеме работ по инвентаризации возникает вопрос занятости сотрудников учреждения на такой работе. Нужно также отметить, что важные решения по тому или иному вопросу финансово-хозяйственной жизни учреждения должны приниматься комиссионно в том числе и для того, чтобы обеспечить должное качество принятия данных решений. Это значит, что в различные комиссии, включая инвентаризационную, должны входить одни и те же ведущие специалисты учреждений, такие как главный инженер, главный механик, главный бухгалтер и т.д. А отведение столь значительного времени на работу в комиссиях может повлечь возникновение серьезных недостатков в основной работе данных сотрудников. При этом включение в состав неспециалистов (например, технических и подсобных рабочих, уборщиков помещений и др.) также не является решением проблемы, поскольку тогда может пострадать качество принимаемых коллегиальных решений.
Кроме того, согласно пункту 1.3 Методических указаний N 49 инвентаризации подлежит все имущество учреждения независимо от его местонахождения, то есть имущество может находиться в разных зданиях, на разных складах, в разных населенных пунктах, куда необходимо будет обеспечить выезд инвентаризационной комиссии в полном составе.
Все вышеперечисленное ведет к существенным временным и трудовым затратам. Недавно Минфин России в письме от 23.12.2016 N 02-07-10/77499 предложил одно из возможных решений для упрощения процедуры инвентаризации: ее проведение путем фото- и видеофиксации фактического наличия или отсутствия имущества в режиме реального времени с присутствием отдельных членов комиссии по месту нахождения упомянутого имущества. По мнению ведомства, это не препятствует достижению установленных в Методических указаниях N 49 целей инвентаризации. Более того, при этом соблюдаются условия проведения инвентаризации имущества по его местонахождению (пункт 1.3 Методических указаний N 49) с возможностью визуального осмотра объекта всеми членами комиссии. Таким образом, предлагаемая процедура инвентаризации с фото- и видеофиксацией в режиме реального времени не противоречит положениям Методических указаний N 49 и может быть предусмотрена учетной политикой субъекта учета.
При этом, несмотря на явные преимущества проведения инвентаризации путем фото- и видеофиксации, Минфин России все равно считает необходимым осуществлять (с определенной периодичностью) выездные проверки по месту нахождения имущества в полном составе комиссии.
Порядок инвентаризации
Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года (пункт 1.5 Методических указаний N 49).
Таким образом, проводить ежегодную инвентаризацию можно в период с 1 октября по 31 декабря. Результаты инвентаризации должны быть отражены в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую она проводилась, то есть в IV квартале (ч. 4 ст. 11 Закона N 402-ФЗ).
Результаты инвентаризации отражаются в учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того месяца, в котором была закончена (пункт 20 Инструкции N 157н). Кроме того, результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Обратите внимание! Результаты инвентаризации реорганизуемого (ликвидируемого) субъекта учета отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой на дату его реорганизации, ликвидации учреждения, упразднения государственного органа (органа местного самоуправления).
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств (пункт 2.4 Методических указаний N 49).
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__.__.____" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица (МОЛ) дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
По мере проведения инвентаризации осуществляется заполнение инвентаризационных описей и актов. Проверять фактическое наличие имущества и заполнять описи можно только при участии МОЛ (пункт 2.8 Методических указаний N 49).
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера (пункт 2.7 Методических указаний N 49).
Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
В учреждениях по результатам проведения инвентаризации заполняются описи и акты, формы которых утверждены Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее - Приказ N 52н). Согласно Приказу N 52н для отражения результатов инвентаризации основных средств должен применяться акт о результатах инвентаризации ф. 0504835.
Акт ф. 0504835 составляется на основании ведомости расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092, а та в свою очередь - на основании инвентаризационных описей. Для инвентаризации основных средств используется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов ф. 0504087.
Заполнять вышеуказанные документы можно и вручную, и с использованием компьютеров. Помарки и подчистки не допускаются, а необходимые исправления должны быть выполнены путем зачеркивания тонкой чертой неправильного текста или суммы, написания правильных сведений, заверены надписью на полях "Исправленное верно" и подписаны всеми лицами, составившими документ.
Оставлять незаполненные строки в инвентаризационных описях и сличительных ведомостях нельзя - пустые строки в конце должны быть прочеркнуты. На каждой странице описи подводятся итоги количества ценностей и суммы.
Описи подписывают все члены комиссии и МОЛ, которое в описи дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
Если у учреждения имеется имущество на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, на это имущество должны быть составлены отдельные описи.
Заполненные и подписанные описи передаются в бухгалтерию, где их данные сверяются с данными бухгалтерского (бюджетного) учета.
Фото- и видеофиксация
Минфин России предложил учреждениям в целях экономии бюджетных средств использовать средства фото- и видеофиксации при инвентаризации, однако порядок такой фиксации учреждения должны разработать самостоятельно, не забывая при этом о достижении основной цели инвентаризации - проверки фактического наличия имущества.
По мнению автора, фотофиксация может служить только вспомогательным средством при инвентаризации, самостоятельным доказательством наличия имущества она являться не может, так как любая фотография легко подвергается коррекции и редактированию и не дает возможности одновременно осмотреть все помещение и находящиеся в нем ценности. Видеофиксация с помощью видеокамеры несколько более надежный способ, но ни фото-, ни видеофиксация не могут проводиться в режиме реального времени. В режиме реального времени может осуществляться видеосвязь с отдельными членами комиссии (например, в формате видеоконференции).
Чтобы применить такой способ инвентаризации, в учетной политике учреждения необходимо прописать, кто из членов комиссии может участвовать в инвентаризации по видеосвязи, кто должен вести трансляцию, что должно попадать в кадр.
В соответствии с Методическими указаниями N 49 присутствие председателя комиссии и МОЛ в месте инвентаризации обязательно. Другие члены комиссии могут присутствовать "удаленно".
Записывать видео инвентаризации может работник учреждения (любой, а не только член комиссии). Также можно организовать трансляцию с помощью установки камеры на штатив, без оператора как такового. При этом председатель или один из присутствующих на месте членов комиссии должен быть назначен ответственным за то, чтобы запись была качественной, в кадр попадало все, что происходит в помещении, и вся процедура инвентаризации целиком, включая опечатывание помещений по окончании инвентаризации, если оно проводится.
Кроме того, отметим, что в учетной политике и графике документооборота необходимо прописать порядок и сроки передачи инвентаризационных описей на подпись членам комиссии, которые присутствовали "удаленно". Например, предусмотреть, что председатель комиссии передает им описи не позднее следующего рабочего дня после возвращения из места ее проведения, а члены комиссии, подписав описи, передают их в бухгалтерию не позднее следующего рабочего дня после получения.
Члены комиссии, поставившие свои подписи на инвентаризационных описях, тем самым подтверждают, что перечисленное в них имущество фактически находится в указанных местах хранения у данных МОЛ. Поэтому в их интересах удостовериться в том, что трансляция велась полно и объективно.
По мнению автора, целесообразно урегулировать в порядке проведения инвентаризации взаимоотношения присутствующих и "удаленных" членов комиссии. Например, предусмотреть, что член комиссии, присутствующий по видеосвязи, вправе потребовать провести съемку отдельных указанных им мест в помещении, снять отдельно (и зафиксировать на фото) показания измерительных приборов и инструментов и т.д. При невыполнении его требований он должен получить право не подписывать инвентаризационную опись. Это обеспечит членам комиссии, участвующим "удаленно", реально осматривать место проведения инвентаризации целиком, а не выборочно.
Бухгалтерский учет
Порядок оформления результатов инвентаризации в учете установлен разделом 5 Методических указаний N 49.
Сначала проводится зачет недостач ценностей излишками по пересортице.
Зачет пересортицы в учете отражается по дебету и кредиту одного и того же счета.
Затем приходуются излишки. Основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению на финансовый результат по рыночной стоимости:
Дебет счета 0 10100 310 "Увеличение стоимости основных средств"
Кредит счета 0 40110 180 "Прочие доходы"
- приняты к учету излишки основных средств, выявленные в ходе инвентаризации;
Дебет счета 0 10500 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"
Кредит счета 0 40110 180 "Прочие доходы"
- приняты к учету излишки материальных запасов, выявленные в ходе инвентаризации;
Дебет счета 0 20134 510 "Поступления средств в кассу учреждения"
Кредит счета 0 40110 180 "Прочие доходы"
- приняты к учету излишки наличных денежных средств, выявленные в ходе инвентаризации кассы;
Дебет счета 0 20135 510 "Поступления денежных документов в кассу учреждения"
Кредит счета 0 40110 180 "Прочие доходы"
- приняты к учету излишки денежных документов, выявленные в ходе инвентаризации кассы.
Если после проведения зачета пересортицы обнаружилась недостача ценностей, то по тем наименованиям, по которым она обнаружена, применяются нормы естественной убыли (если они применимы и установлены для данного вида материальных ценностей). При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.
Дебет счета 0 40120 272 "Расходование материальных запасов"
или счетов 0 109X0 272 "Расходование материальных запасов в затратах на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг"
Кредит счета 0 10500 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов"
- списание материальных запасов, по которым обнаружена недостача по результатам инвентаризации, в пределах норм естественной убыли.
Недостача сверх норм списывается с баланса следующим образом:
Дебет счета 0 40110 172 "Доходы от операций с активами"
Кредит счета 0 10500 000 "Материальные запасы"
- списана недостача материальных запасов;
Дебет счета 0 10400 000 "Амортизация"
Кредит счета 0 10100 000 "Основные средства"
- списана амортизация по недостающему основному средству;
Дебет счета 0 40110 172 "Доходы от операций с активами"
Кредит счета 0 10100 000 "Основные средства"
- списана недостача основного средства.
Если списывается недостача основного средства стоимостью до 3 000 рублей включительно, то производится списание с забалансового счета 21 "Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации".
Списание недостачи денежных документов отражается так:
Дебет счета 0 40110 172 "Доходы от операций с активами"
Кредит счета 0 20135 000 "Денежные документы".
Сумма недостачи должна быть взыскана с виновных лиц с соблюдением ограничений, установленных Трудовым кодексом РФ.
За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ (ст. 241 ТК РФ). Случаи полной материальной ответственности перечислены в статье 242 ТК РФ.
В случае выявления недостачи основных средств или нематериальных активов списывается их остаточная стоимость, а с виновных лиц взыскивается рыночная стоимость данного имущества согласно статье 246 ТК РФ.
Взысканная с виновного лица сумма ущерба является внереализационным доходом, облагаемым налогом на прибыль (п. 3 ст. 250 Налогового кодекса РФ).
В учете по расчетам с виновным лицом производятся следующие записи:
Дебет счета 0 20971 000 "Расчеты по ущербу основным средствам"
Кредит счета 0 40110 172 "Доходы от операций с активами"
- отражена задолженность виновного лица по выявленной недостаче основных средств.
При этом учет недостач нематериальных активов ведется на счете 0 20972 000 "Расчеты по ущербу нематериальным активам", непроизведенных активов - на счете 0 20973 000 "Расчеты по ущербу нематериальным активам" в аналогичном порядке.
Необходимо помнить о том, что решения по имуществу, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, должны быть согласованы с учредителем (главным распорядителем бюджетных средств). Это относится к следующему имуществу:
- любому имуществу казенного учреждения;
- недвижимому, а также особо ценному движимому имуществу, закрепленному за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенному учреждением за счет выделенных собственником имущества средств;
- недвижимому имуществу и особо ценному движимому имуществу, закрепленным за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.
Так, имущество федеральных государственных учреждений подлежит учету в федеральном реестре имущества в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447. Порядок реестрового учета муниципального имущества устанавливается соответствующим нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.
При списании объекта, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, нужно пройти процедуру согласования, а при обнаружении излишка - включить обнаруженный при инвентаризации объект в Перечень объектов ОЦИ, который ведет учреждение, а также согласовать с учредителем включение нового объекта в состав ОЦИ. Формой согласования должно служить Извещение ф. 0504805, направляемое учреждением учредителю. На дату подписания учредителем Извещения необходимо отнести балансовую стоимость нового объекта ОЦИ на расчеты с учредителем.
Если виновное лицо установлено
Расчеты по взысканию задолженности с виновных лиц производятся следующим образом:
Дебет счета 0 20974 000 "Расчеты по ущербу материальных запасов"
Кредит счета 0 40110 172 "Доходы от операций с активами"
- отражена задолженность виновного лица по выявленной недостаче материальных запасов по рыночной стоимости;
Дебет счета 0 20982 000 "Расчеты по недостачам иных финансовых активов"
Кредит счета 0 40110 172 "Доходы от операций с активами"
- отражена задолженность виновного лица по выявленной недостаче денежных документов, ценных бумаг и других финансовых активов (за исключением денежных средств);
Дебет счета 0 20981 000 "Расчеты по недостачам денежных средств"
Кредит счета 0 20134 000 "Касса"
- отражена задолженность виновного лица по выявленной недостаче денежных средств.
Из заработной платы виновника осуществляются удержания для погашения задолженности по недостаче, что отражается в учете следующим образом:
Дебет счета 0 30211 000 "Расчеты по заработной плате"
Кредит счета 0 30403 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда"
- удержано из зарплаты виновного работника в возмещение причиненного ущерба;
Дебет счета 0 30403 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда"
Кредит счетов
0 20971 000 "Расчеты по ущербу основным средствам",
0 20974 000 "Расчеты по ущербу материальным запасам",
0 20981 000 "Расчеты по недостачам денежных средств",
0 20982 000 "Расчеты по недостачам иных финансовых активов"
- отражено погашение недостач на сумму удержаний из заработной платы виновного лица.
Если виновник для погашения недостачи вносит денежные средства в кассу учреждения, это отражается бухгалтерской записью:
Дебет счета 0 20134 000 "Касса"
Кредит счетов
0 20971 000 "Расчеты по ущербу основным средствам",
0 20974 000 "Расчеты по ущербу материальных запасов",
0 20981 000 "Расчеты по недостачам денежных средств",
0 20982 000 "Расчеты по недостачам иных финансовых активов"
- поступили денежные средства в кассу учреждения от виновного лица в погашение его задолженности по недостаче.
Если виновники не установлены
В том случае, когда работник не признан виновным или его задолженность не может быть погашена, что подтверждено решением суда, недостачи со счета 0 20900 000 "Расчеты по ущербу имуществу" списываются:
- в дебет счета 0 40110 172 "Доходы от операций с активами" (неустановленные виновники или ущерб возмещен виновными лицами в натуральной форме),
- в дебет счета 0 40110 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами" (виновник неплатежеспособен или если предварительное следствие, уголовное дело или принудительное взыскание приостановлены согласно законодательству РФ).
Случается, что работник впоследствии погашает ранее списанную задолженность. В этом случае задолженность подлежит восстановлению в учете:
Дебет счета 0 20900 000 "Расчеты по ущербу имуществу"
Кредит счета 0 40110 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами"
- отражена сумма восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по недостачам.
Дальнейшие расчеты с работником отражаются в общем порядке.
Список использованных источников
1. Трудовой кодекс Российской Федерации - Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. 03.07.2016 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2017).
2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 23.05.2016 с изменениями, вступившими в силу с 23.05.2016).
3. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" (ред. от 16.11.2016 с изменениями, вступившими в силу с 30.12.2016).
4. Приказ Минфина России от 16.11.2016 N 209н "О внесении изменений в некоторые Приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности".
5. Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (ред. от 08.11.2010).
6. Постановление Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" (ред. от 30.05.2016 с изменениями, вступившими в силу с 10.06.2016).
7. Письмо Минфина России от 23.12.2016 N 02-07-10/77499 "Об особенностях проведения инвентаризации".
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).
Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.
В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанной статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.
Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |