![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Анализ судебной практики показывает, что антимонопольный орган считает недопустимым указывать сведения о сроке, в течение которого победитель аукциона должен подписать контракт опосредованно - через наступление события.
Рассмотрим постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.12.2016 N Ф01-5171/2016, в котором суд дает совокупный анализ нормам Гражданского кодекса РФ и Закона о контрактной системе по этому вопросу.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон N 44-ФЗ) в документации об электронном аукционе должен быть указан срок, в течение которого победитель обязан подписать контракт.
На основании статьи 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В сфере закупок зачастую антимонопольный орган признает казенные учреждения нарушившими положения Закона N 44-ФЗ, что связано с неверным толкованием официальным органом норм права.
Государственное казенное учреждение обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения управления ФАС по субъекту РФ в части признания учреждения нарушившим положения ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
По мнению антимонопольного органа, вывод о том, что в документации об электронном аукционе срок, в течение которого победитель должен подписать контракт, указан через наступление события, а именно через признание уклонившимся от заключения контракта, является неверным.
Однако суд кассационной инстанции приходит к выводу, что в данном случае в документации об электронном аукционе срок, в течение которого победитель должен подписать контракт, указан через наступление события, а именно через признание уклонившимся от заключения контракта, что не противоречит положениям статьи 190 ГК РФ и статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Суд исходил из следующего. На основании п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о его проведении, должна содержать в том числе:
- сведения о контрактной службе и управляющем, ответственных за заключение контракта;
- срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя от его заключения, должен подписать контракт;
- условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, при буквальном рассмотрении вышеприведенных норм следует вывод, что законодатель не конкретизирует, каким образом должен быть указан срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать контракт. Соответственно, не установлено законодательного запрета на опосредованное указание данного срока, а именно через наступление события.
К аналогичным выводам пришли судьи также в постановлениях АС Волго-Вятского округа от 25.11.2016 N Ф01-5174/2016 и от 07.04.2016 N Ф01-922/2016.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).
Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.
В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанной статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.
Цель законопроекта - увеличение эффективности налогового стимулирования, снижение административной нагрузки на бизнес и обеспечение стабильности и предсказуемости системы налогообложения. Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |