Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > К обороне будьте готовы! (Лобанова О.Л.)

К обороне будьте готовы! (Лобанова О.Л.)

Дата размещения статьи: 30.10.2017

Текущий год в России по предложению МЧС объявлен Годом гражданской обороны. Целью такого значимого мероприятия являются формирование единых подходов к организации и ведению гражданской обороны на территории Российской Федерации, повышение ее роли в обществе.
В соответствии с действующим законодательством каждая организация в пределах своих полномочий обязана осуществлять подготовку своих работников в области гражданской обороны (далее - ГО) <1>. В настоящее время актуализированы формы подготовки работающего населения в области ГО.
--------------------------------
<1> Статья 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Законодательное регулирование

Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 утверждено Положение о подготовке населения в области гражданской обороны и выделены следующие группы лиц, подлежащие такой подготовке:
- руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций;
- работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, включенные в состав структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области ГО, эвакуационных и эвакоприемных комиссий, а также комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики (далее - работники гражданской обороны);
- руководители, педагогические работники и инструкторы ГО учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и курсов ГО муниципальных образований, а также преподаватели предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования (СПО) и образовательным программам высшего образования (ВО);
- личный состав формирований и служб;
- работающее население;
- обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам СПО и образовательным программам ВО (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки);
- неработающее население.
В зависимости от группы лиц, которые должны проходить подготовку в области ГО, действующим законодательством, дифференцированы требования к ее организации и проведению, а именно:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам СПО и образовательным программам ВО;
- в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ;
- в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны;
- на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
- по месту работы, учебы и жительства.
Например, для большинства работодателей обучение работников по ГО предусмотрено непосредственно по месту работы. Со 2 мая 2017 года Правительство РФ Постановлением от 19.04.2017 N 470 внесло изменения в перечень форм подготовки в области ГО для работающего населения, а именно:

Старая редакция

(до 2 мая 2017 года)

Новая редакция

(после 2 мая 2017 года)

а) проведение занятий по месту работы;

б) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;

в) индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

а) курсовое обучение в области гражданской обороны по месту работы;

а.1) прохождение вводного инструктажа по гражданской обороне по месту работы;

б) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;

в) индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликт

Таким образом, у работодателей расширился спектр вариантов подготовки своих работников в области ГО. Введены такие новые формы, как курсовое обучение и вводный инструктаж.

Курсовое обучение

Данный вид обучения - это целенаправленный процесс организации деятельности по овладению всеми работниками знаниями и умениями в области ГО и защиты от ЧС, а также по приобретению опыта их применения в интересах личной защиты от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также выполнения возлагаемых на них обязанностей в области ГО и защиты от ЧС.
Для проведения занятий приказом руководителя организации назначаются руководители занятий и создаются учебные группы численностью до 25 человек с учетом должностей работников организации, а также особенностей их профессий. Примерная программа курсового обучения работающего населения в области ГО и защиты от ЧС утверждена МЧС России 22.02.2017 N 2-4-71-8-14. Обучение работающего населения в области ГО и защиты от ЧС по программе курсового обучения проводится в организациях ежегодно в объеме не менее 16 часов. В рамках такого обучения должны быть освещены следующие темы:
- поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций, характерных для мест расположения и производственной деятельности организации, а также оружия массового поражения и других видов оружия;
- порядок получения сигнала "Внимание всем!" с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и действий работников организации по ним;
- порядок и правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, а также средств пожаротушения, имеющихся в организации;
- действия работников при аварии, катастрофе и пожаре на территории организации;
- действия работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов, угрозе и совершение террористических актов;
- оказание первой помощи;
- действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера.
В целях учета проведения занятий (соответствие с тематическим планом и расписанием), а также присутствия на них обучающихся в процессе курсового обучения ведется журнал. Для проведения таких занятий привлекаются руководящий состав, инженерно-технические работники, члены комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, руководители и сотрудники органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО, а также другие подготовленные лица.

Вводный инструктаж

При приеме на работу работодатель обязан не только ознакомить работника с коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и охраны труда и иными локальными актами, но и провести инструктаж по ГО. Работодатель обязан провести такой инструктаж для вновь принятых работников в течение первого месяца их работы.
Что необходимо сделать работодателю в связи с появлением обязанности по организации и проведению инструктажа по ГО?
Во-первых, определить, кто в учреждении может такой инструктаж проводить. Прежде всего это те специалисты, которые обладают знаниями в области ГО и прошли соответствующую подготовку. В качестве альтернативного варианта проведения такого инструктажа эта обязанность может быть вменена в обязанность руководителю и (или) сотруднику органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО.
Отметим, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 в целях управления гражданской обороны в организациях независимо от их организационно-правовой формы создаются структурные подразделения или назначаются лица, уполномоченные на решение задач в области ГО.
При этом количество работников структурного подразделения по ГО (или отдельных работников по ГО) устанавливается Министерством России по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в положении об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций. Например, в организациях, продолжающих работу в военное время и не отнесенных к категориям по гражданской обороне, количество работников в структурном подразделении (или отдельных работников) может быть следующим: до 200 работников согласно штатному расписанию - 1 работник (по совместительству); от 200 и более работников согласно штатному расписанию - 1 освобожденный работник.
Руководителем структурного подразделения по ГО может быть один из заместителей руководителя организации. На должности работников структурных подразделений (работников) по ГО назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку. Кроме подготовки и обучения персонала в функциональные обязанности уполномоченного по ГО и ЧС могут входить следующие:
- своевременно разрабатывать, по мере необходимости уточнять и корректировать планирующие документы по ГО и ЧС;
- информировать руководство учреждения об изменениях в части ГО и ЧС;
- организовать учет средств индивидуальной защиты;
- организовать обучение персонала способам защиты от современных средств поражения, а также действиям при возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- давать предложения по совершенствованию мероприятий по организации работ в учреждении по ГО и ЧС;
- разрабатывать приказы и распоряжения по ГО и ЧС в учреждении.
Во-вторых, в учреждении необходимо разработать комплекс распорядительных и локальных актов в части организации и проведения вводного инструктажа по ГО. Например, приказы (распоряжения):
- о назначении ответственных лиц за проведение инструктажа;
- об утверждении программы проведения такого инструктажа и (или) положения о порядке и организации проведения вводного инструктажа и т.п.

Варианты подготовки в области ГО сотрудников организации

Подготовку сотрудников в области ГО работодатель может осуществлять посредством привлечения, например в виде курсового обучения, а в случае, если у него отсутствует возможность обеспечить качественный процесс подготовки собственными силами, - получить необходимые знания у сторонних (образовательных) организаций.
В зависимости от того, к какому типу учреждения относится закупающая организация, процесс закупки образовательных услуг в области ГО осуществляется в рамках либо Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе (далее - Закон N 44-ФЗ) - для государственных (муниципальных) заказчиков и бюджетных учреждений, либо Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупке товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) - для госкорпораций, госкомпаний, субъектов естественных монополий, автономных учреждений и др.
Закупить такое обучение, согласно требованиям Закона N 44-ФЗ, можно различными способами, начиная от прямой закупки и заканчивая более сложной конкурентной процедурой, например конкурсом. В случае если сумма обучения не превышает 100 тыс. руб., оптимален беспроигрышный вариант выбора - закупка у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом выбор тематики и объем такого обучения зависят исключительно от потребностей заказчиков.
Например, администрация Благовещенского района внутренних водных ресурсов и Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Карпогорская центральная районная больница" закупали образовательные услуги по программе повышения квалификации "Обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Объем обучения - от 16 до 72 учебных часов на одного обучаемого. В некоторых случаях заказчики осуществляют в одной процедуре закупку образовательных услуг для разных категорий работников, например запрос котировок на закупку образовательных услуг по обучению должностных лиц и специалистов ГО и ЧС способам защиты, действиям в чрезвычайных ситуациях, выполнению мероприятий гражданской обороны по следующим программам:
- "Руководители организаций, не отнесенных к категориям по ГО" - 1 чел.;
- "Члены КЧС и ОПБ организаций" - 1 чел.;
- "Руководители и специалисты ДДС организаций (объектов)" - 3 чел.
Таким образом, в зависимости от наличия кадровых потребностей и возможностей, а также исходя из условий и объема финансового обеспечения организация должна принять решение о порядке и способах подготовки персонала в области ГО.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


10 ноября 2017 г.
Проект Федерального закона № 311128-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части санации страховых организаций"

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.




25 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)"

Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).




17 октября 2017 г.
Проект Федерального закона № 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.




15 сентября 2017 г.
Проект Федерального закона № 266932-7 "О внесении изменений в статью 59 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.




1 сентября 2017 г.
Вступила в силу ст. 2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе"

Указанной  статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.



В центре внимания:


Легальные признаки предпринимательской деятельности: проблемы терминологической определенности (Воронцов С.Г.)

Дата размещения статьи: 14.11.2017

подробнее>>

Финансовое планирование в процессе исполнения бюджета (Парасоцкая Н.Н., Зубрицкая А.В.)

Дата размещения статьи: 30.10.2017

подробнее>>

Правила покупки облигаций федерального займа. Зачем они нужны и кому выгодны (Абидуева Е.)

Дата размещения статьи: 30.10.2017

подробнее>>

Сделка РЕПО. Как рассчитывать налоговую базу по НДФЛ, если сделки осуществлены через брокера (Илларионов А.)

Дата размещения статьи: 30.10.2017

подробнее>>

Обеспечительные меры должны быть соразмерны задолженности налогоплательщика (Лермонтов Ю.М.)

Дата размещения статьи: 30.10.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта