Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 30.10.2017
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 07.07.2017 N Ф09-3317/17
Суд удовлетворил требование ООО "Оренбургсельэлектросетьстрой" и признал недействительным решение налогового органа о принятии обеспечительных мер в части приостановления расходных операций на расчетных счетах в банках.
Суд указал, что обеспечительные меры направлены на оперативную защиту интересов бюджета с целью предотвращения ситуаций, когда вследствие истечения определенного времени на процедуру принудительного взыскания налогов во внесудебном порядке могут возникнуть затруднение либо невозможность исполнения принятого решения налогового органа по причине отчуждения (иного вывода) налогоплательщиком своих активов.
Суть дела
По результатам выездной налоговой проверки ООО "Оренбургсельэлектросетьстрой" инспекцией принято решение, согласно которому ООО доначислены НДС и пени. Инспекция истребовала у общества информацию о балансовых активах. В ответ на указанное требование налогоплательщиком представлены в налоговый орган расшифровки дебиторской задолженности и иная информация. Налоговым органом также были получены сведения из ЕГРП.
Из бухгалтерского баланса общества следует, что дебиторская задолженность значительно превышает стоимость основных средств и запасов. Заместителем руководителя налогового органа вынесено решение о принятии обеспечительных мер. Основание - п. 10 ст. 101 НК РФ. Согласно этому решению в отношении общества налоговиками наложен запрет на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа имущества:
- земельного участка;
- здания производственных цехов;
- склада.
Также налоговым органом приостановлены расходные операции на расчетных счетах.
Полагая, что решение об обеспечительных мерах в части приостановления расходных операций на банковских счетах нарушает права и законные интересы общества, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Позиция суда
Суд, удовлетворяя требование ООО, исходил из нижеследующего.
Так, в соответствии с п. 10 ст. 101 НК РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.
Обеспечительными мерами могут быть:
1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа.
Предусмотренный запрет производится последовательно в отношении:
- недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);
- транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;
- иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;
- готовой продукции, сырья и материалов.
При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате;
2) приостановление операций по счетам в банке.
Изучив все обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемого решения в части приостановления расходных операций по счетам общества инспекцией нарушены требования НК РФ (подп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ), предусматривающие возможность такого приостановления только после наложения запрета на отчуждение имущества и только в случае, если совокупная стоимость такого имущества меньше общей суммы доначисленных обязательных платежей. Решение инспекции об обеспечительных мерах в части приостановления расходных операций на банковских счетах суд признает недействительным, поскольку оспариваемым решением инспекции были нарушены права и законные интересы налогоплательщика, так как общество было лишено возможности распоряжаться денежными средствами, находящимися на его расчетных счетах.
Примечание. Обеспечительные меры, принимаемые налоговым органом, не должны нарушать права налогоплательщика, должны иметь законные основания, а также быть соразмерны задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов
Инспекцией неправомерно принято оспариваемое решение в части приостановления расходных операций по счетам общества. Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате.
Также в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 13.09.2011 N А82-122/2011 разъясняется, что приостановление операций по счетам в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 76 НК РФ, производится в целях обеспечения иного решения - решения о взыскании за счет денежных средств в случае неисполнения требования об уплате налога. (Определением ВАС РФ от 17.02.2012 N ВАС-361/12 отказано в передаче дела N А82-122/2011 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного Постановления).
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект подготовлен во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 июля 2017 г. № Пр-1329. Его цель - совершенствование законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части введения возможности осуществления мер по предупреждению банкротства страховой организации с участием Банка по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.
Целью Законопроекта является закрепление механизма по противодействию несанкционированным переводам денежных средств, не требующего существенных временных и финансовых трудовых затрат, как первый шаг на пути создания унифицированной и комплексной системы противодействия любым несанкционированным операциям на финансовом рынке, которая в дальнейшем может быть распространена и на другие сектора финансового рынка (рынок ценных бумаг, страховой рынок и т.д.).
Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена тем, что по действующему законодательству очередность погашения требований, предусмотренная ч. 20 ст. 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и подлежащая применению к отношениям по договорам потребительского кредита (займа), ставит граждан-потребителей в худшее положение по сравнению с предпринимателями, к которым применим общий порядок, предусмотренный статьей 319 ГК РФ, которая не допускает установления более высокого приоритета требований по уплате неустойки перед требованиями по погашению основного долга и процентов на него.
В рамках законопроекта предлагается изменить редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, чтобы не допустить проведения электронного аукциона при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 перечни. Законопроект направлен на поддержание баланса в правоотношениях заказчиков и исполнителей с целью обеспечения качества приобретаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанной статьей предусматривается, что в случае размещения рекламы на телеканале на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями, уполномоченными на проведение указанных исследований Роскомнадзором.
Дата размещения статьи: 14.11.2017
Дата размещения статьи: 30.10.2017
Дата размещения статьи: 30.10.2017
Дата размещения статьи: 30.10.2017
Дата размещения статьи: 30.10.2017
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |