Определение стоимости имущества в гражданско-правовых отношениях в любом государстве и при любом государственном строе всегда являлось и является необходимой потребностью каждого индивида и общества в целом. Современное российское гражданское право направлено на регулирование имущественных и личных неимущественных отношений, объектами которых служат материальные и нематериальные блага, имеющие определенную денежную стоимость, и предусматривает случаи проведения их оценки.
Следует отметить, что личные неимущественные права, охраняемые нормами гражданского законодательства, также имеют определенную стоимость. Например, на основании ст. 152 ГК РФ судебная защита чести, достоинства и деловой репутации может осуществляться путем возложения на нарушителя обязанности выплаты денежной компенсации морального вреда, для определения которой судом может быть привлечен профессиональный, независимый оценщик. В условиях нестабильного экономического и рыночного положения в государстве оценочная деятельность необходима.
Однако порядок осуществления данного юридического действия урегулирован не в полном объеме, а в некоторых нормах, установленных отдельными законодательными актами Российской Федерации, обнаруживаются неточности, неясности и прочие недоработки законодателя. Данные обстоятельства служат причиной продолжительных, неразрешенных споров в отношении стоимости объектов оценки между участниками правоотношений, а порой приводят к совершению правонарушений.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации дела об оспаривании результатов кадастровой стоимости выделяет отдельным судопроизводством.
Сегодня оценочная деятельность, имеющая свое место в различных правоотношениях, нуждается в совершенствовании ее правового регулирования.
Основным нормативным актом, регламентирующим оценочную деятельность в России, является Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Данный закон стал первым российским законодательным актом федерального уровня, регулирующим оценочную деятельность, в то время как оценка имущества приобрела особое значение еще на этапе формирования новой российской экономики.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под оценочной деятельностью закон определяет деятельность, направленную на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Закон определяет понятие "рыночной стоимости" объекта оценки, а также случаи, когда проведение оценки объектов является обязательным.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из СРО и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями данного Федерального закона (далее - оценщики).
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным ст. 15.1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Таким образом, оценщиком может быть гражданин, но для реализации этой возможности ему необходимо являться членом одной из СРО и застраховать свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона об оценочной деятельности.
Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определены правовые основы оценки объектов, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки. Закон устанавливает, что Российская Федерация, ее субъекты или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов.
Статьей 9 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрены следующие основания для проведения оценки:
1) договор на проведение оценки;
2) определение суда, арбитражного суда, третейского суда, решение уполномоченного органа в случаях, предусмотренных законом.
Договор на проведение оценки заключается между заказчиком и оценщиком, либо с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор. Данный договор должен соответствовать обязательным требованиям, предусмотренным ст. 10 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Именно договор является главным средством регулирования отношений между субъектом оценочной деятельности (оценщиком) и заказчиком.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 28.01.2020
Понятие и субъекты оценочной деятельности: вопросы правовой регламентации (Ручкина М.О.)Становление оценочной деятельности в России как вида профессиональной деятельности было связано с рыночными реформами, способствовавшими появлению специалистов-оценщиков, обеспечивающих независимую оценку различных материальных и нематериальных активов, являющихся объектом гражданско-правовых сделок. За прошедший период с момента принятия Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" существенно обновилось законодательство об оценочной деятельности, что повлекло существенные изменения в регулировании оценочной деятельности.
Дата размещения статьи: 06.04.2017
Правовое регулирование договора возмездного оказания оценочных услуг (Шевченко Л.И.)Для правового регулирования оценочной деятельности большое значение имеет правильное определение правовой природы договора на проведение оценки. Действующее законодательство Российской Федерации в области оценочной деятельности имеет ряд пробелов и недостатков. Некоторые вопросы оценочной деятельности вообще остаются за пределами правового регулирования. В частности, ст. 9 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено, что основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.
Дата размещения статьи: 17.03.2017
Правовое регулирование и место оценочных услуг в системе гражданско-правовых обязательств (Шевченко Л.И.)На момент принятия Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" действовало более двухсот нормативных актов различной юридической силы, которые касались вопросов установления стоимости оценочных услуг, условий проведения обязательной оценки, осуществления оценочной деятельности и т.д. Данная ситуация определялась наличием широкого спектра правоотношений, в регулировании которых использовались или могли быть использованы результаты оценки.
Дата размещения статьи: 01.12.2016
Сфера оценочных услуг в гражданском обороте (Незнамова А.А.)Сфера оценочных услуг охватывает широкое поле деятельности, так как необходимость установления в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости возникает как у физических, так и у юридических лиц. Весьма актуальным является исследование вопросов, касающихся особенностей раскрытия сфер применения оценочных услуг, так как потребность в оценочных услугах, как отмечает М.А. Волкова, "может быть обусловлена как требованиями законодательства, так и для защиты своих имущественных интересов".
Дата размещения статьи: 12.09.2016
Ответственность оценщика за вред (убытки), возникший в результате использования определенной оценщиком стоимости. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 28.12.2015 N 310-ЭС15-11302 (Поветкина Е.Л.)В силу ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценщик отвечает за имущественный ущерб, возникший в результате использования итогов его работы - заключения о стоимости, как перед своим контрагентом по договору, так и перед любым третьим лицом, которое использовало результат оценки и потерпело вследствие этого убытки. Такой взгляд на ответственность за качество результата работы является несколько необычным, ведь, заключая договор, подрядчик берет на себя обязательства только перед заказчиком.
Дата размещения статьи: 10.08.2016
Новое в законе об оценочной деятельности (Жарский И.)Президент РФ подписал Федеральный закон от 02.06.2016 N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Главные вопросы к нововведениям касаются перевода экспертизы оценочных отчетов саморегулируемыми организациями (СРО) оценщиков в статус добровольной, что фактически ее отменяет. Экспертное заключение является документом, подтверждающим достоверность оценочного отчета, в том числе достоверность приведенных в отчете выводов о стоимости объекта оценки.
Дата размещения статьи: 10.02.2016
Типовые правила профессиональной этики оценщиков (Кравец Д.А.)В жизни практически каждого человека складываются ситуации, когда возникает необходимость в такой области профессиональных услуг, как определение рыночного или иного вида стоимости имущества. Без оценки собственности уже не обходится ни одна операция по купле-продаже предприятий, кредитовании под залог, страхованию, разрешению имущественных споров, налогообложению и т.д. Помимо этого, в законодательстве Российской Федерации закреплен целый ряд случаев, когда оценка является обязательной.
Дата размещения статьи: 11.07.2015
Вопросы оценки при внесении вклада в уставный капитал общества (Шкадова Е.Н., Суворова А.А.)Статьей 8 Закона об оценочной деятельности предусмотрен перечень случаев, в которых проведение оценки объектов оценки обязательно. Так, обязательная оценка объектов оценки проводится в случаях вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, а также в случае возникновения спора о стоимости объекта оценки.
Дата размещения статьи: 25.06.2015
Оценка недвижимости: оспаривание результатов кадастровой оценки (Стрельцова А.)Согласно Федеральному закону "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости. При обычных обстоятельствах определение кадастровой стоимости - это обязанность государственных органов, исполняемая в ходе государственной кадастровой оценки, проводимой по решению соответствующего органа власти, причем не реже одного раза в течение пяти лет.
Дата размещения статьи: 19.03.2015
Место оценочной деятельности в гражданских правоотношениях (Березин Д.А., Маркина М.В.)В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, Федеральным законом об оценочной деятельности, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности.
Навигация по разделу: [1] [2]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация