Основной нормативный акт в сфере медицинской деятельности - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Данный закон заменил ранее действующие Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 1993 г. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяет правовые и организационные основы охраны здоровья граждан, их права и обязанности в данной сфере, гарантии их реализации. Законом также закреплены полномочия и ответственность властей, права и обязанности медицинских организаций, фармацевтических и медицинских работников.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. К медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья установлены гл. 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В свою очередь гл. 9 данного Закона устанавливает основные права и обязанности медицинских и фармацевтических работников, а также медицинских организаций.
В Российской Федерации принята смешанная система здравоохранения, когда базовые медицинские услуги осуществляются бесплатно, а остальные - за плату. В связи с этим организация охраны здоровья основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
Договорные отношения в сфере медицинских услуг регламентированы гл. 39 Гражданского кодекса РФ.
Что же касается фармацевтической деятельности, то основы ее правового регулирования содержаться в Федеральном законе от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". В соответствии со ст. 4 данного Закона фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов. Данным федеральным законом закреплены основные правила обращения лекарственных средств. Детально регламентирован порядок их разработки, доклинических и клинических исследований, экспертизы, государственной регистрации, стандартизации, изготовления, хранения, перевозке и др.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 08.07.2014
Что такое средство индивидуализации аптеки? (Кравченко С.А.)Представьте ситуацию: аптека открылась, работает, и вдруг приходят конкуренты и заявляют, что аптека неправомерно использует зарегистрированное за ними исключительное право на фирменное наименование, коммерческое обозначение или товарный знак. Правообладатели ставят ультиматум: снимите вывеску, в противном случае это сделают судебные приставы на основании вынесенного в нашу пользу решения.
Дата размещения статьи: 13.11.2012
Реклама медицинских услуг с точки зрения закона (Ельчанинова О.Ю.)Мы привыкли слышать: реклама - двигатель торговли. Однако в конкурентной борьбе за потребителя рекламодатели и рекламораспространители зачастую упускают из виду правовые аспекты отношений в сфере рекламы. Реклама медицинских услуг не стала исключением.
Дата размещения статьи: 12.11.2012
Правовое регулирование вопросов службы медицины катастроф, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Мельникова О.А.)Чрезвычайная ситуация, скорая санитарно-авиационная медицинская помощь, помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Очень часто мы слышим эти словосочетания, не отдавая себе отчета, что за ними - человеческие жизни и реальная помощь, оказываемая специалистами медицины катастроф. Естественно, что оказание медицинской помощи невозможно без лекарственных средств, среди которых важными являются наркотические средства и психотропные вещества.
Дата размещения статьи: 12.11.2012
Организация работы центра записи граждан на прием к врачу по телефону в целях реализации права граждан на выбор медицинской организации и врача (Окунев П.Ю., Строгонова О.Б., Блинов А.В.)Потенциально определило широкие возможности для реализации прав застрахованных лиц вступление в силу с 1 января 2011 г. Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". В соответствии с прогнозом Минэкономразвития Российской Федерации в процессе реализации этого Закона право граждан на выбор медицинской организации и врача будет обеспечено в полной мере, так как произойдет увеличение числа медицинских организаций всех форм собственности, участвующих в оказании медицинской помощи населению за счет средств обязательного медицинского страхования, что будет способствовать созданию конкурентного рынка медицинских услуг.
Дата размещения статьи: 15.10.2012
Специфика медицинской услуги как объекта гражданского права (Шаяхметова А.Р.)В законодательстве отмечены следующие черты, присущие медицинской услуге как правовой категории (свойства медицинской услуги): неосязаемость; неотделимость от источников услуги; непостоянство качества.
Дата размещения статьи: 12.09.2012
Изучаем новую номенклатуру изделий медицинского назначения (Зарипова М.Р.)Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждены Номенклатурные классификации медицинских изделий по видам и классам в зависимости от потенциального риска их применения. В статье рассмотрены отдельные положения данного документа.
Дата размещения статьи: 31.08.2012
Экспертная оценка профессиональных ошибок и дефектов оказания экстренной медицинском помощи в абдоминальной хирургии (Баринов Е.Х., Ромодановский П.О., Татаринцев А.В.)Проблема профессиональных ошибок и дефектов оказания медицинской помощи по-прежнему является весьма актуальной. Анализ литературных источников убедительно подтверждает тот факт, что до настоящего времени не существует однозначных определений врачебных (профессиональных) ошибок медицинских работников, как с точки зрения медицинских, так и юридических позиций.
Дата размещения статьи: 31.08.2012
Соотношение понятий "медицинская помощь", "медицинская услуга" и "медицинская работа" как проблема гражданского законодательства (Сидорова В.Н.)Динамичное изменение медицинского законодательства последних лет, к сожалению, не снимает многочисленных проблем в практике его применения. Одна из таких проблем связана с отсутствием в действующем медицинском и гражданском законодательстве юридического понятия "медицинская помощь".
Дата размещения статьи: 31.08.2012
Трансплантация органов и тканей человека: правовой аспект (Денисова А.)На сегодняшний день не вызывает сомнений актуальность проблемы трансплантации человеческих органов и тканей. Объяснить это можно быстрым развитием технологий в сфере медицины, в результате чего число операций по пересадке человеческих органов постоянно увеличивается.
Дата размещения статьи: 21.08.2012
Порядок отпуска лекарственных препаратов, содержащих кодеин (Зарипова М.Р.)В силу п. 8 Порядка N 562н при отпуске комбинированных лекарственных препаратов по рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы 107-1/у, срок для которых в соответствии с Инструкцией установлен до одного года, рецепт подписывается фармацевтическим работником аптеки (аптечного пункта) и возвращается пациенту с указанием на обороте наименования аптеки (аптечного пункта), количества отпущенного комбинированного лекарственного препарата и даты его отпуска.
Навигация по разделу: [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Законопроект направлен на повышение доступности для населения продукции сельского хозяйства, обладающей улучшенными характеристиками, а также информации о такой продукции. Целями законопроекта являются содействие устойчивому развитию сельского хозяйства; развитие нутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение конкурентоспособности произведенных на территории РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на зарубежных рынках.
Целью законопроекта является оптимизация требований к содержанию уставов акционерных обществ, поскольку анализ правоприменительной практики показал, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически повторяющую положения закона.
Цель законопроекта состоит в создания безопасных и комфортных условий, способствующих развитию автомобильного туризма и индустрии автомобильных путешествий в России. В настоящее время значимость автотуризма значительно возросла, поскольку он позволяет обеспечить соблюдение социальной дистанции и снизить вероятность заражения COVID-19.
Цель законопроекта - устранение отдельных пробелов законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, а также разграничение деятельности по организации и проведению лотерей и деятельности букмекерских контор и тотализаторов, в том числе в целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей.
Целью законопроекта является совершенствование действия механизма обжалования учредителями (участниками) юридического лица либо лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица принятых регистрирующим органом решений об отказе в госрегистрации в порядке пп. "ф" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации.
Навигация