Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система > Единая информационная система в сфере закупок: порядок регистрации и использования (Репин А.)

Единая информационная система в сфере закупок: порядок регистрации и использования (Репин А.)

Дата размещения статьи: 18.04.2016

С 01.01.2016 в Российской Федерации начала функционировать единая информационная система (ЕИС) в сфере закупок по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414. О данном нормативном акте мы говорили в прошлом номере журнала. Сегодня речь пойдет о Порядке пользования ЕИС в сфере закупок и Порядке регистрации в ЕИС новых пользователей, установленных Приказами Федерального казначейства от 30.12.2015 N N 26н и 27н соответственно.

Регистрация пользователей в ЕИС

В силу п. 2.1 Порядка пользования ЕИС пользование единой информационной системой осуществляется ее субъектами после прохождения процедуры регистрации и авторизации в Порядке, установленном Приказом Федерального казначейства N 27н.
Указанный Порядок определяет правила регистрации в ЕИС:
- региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - информационные системы);
- участников контрактной системы в сфере закупок;
- иных лиц, использующих единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий.
Регистрацию осуществляет Федеральное казначейство.

Обратите внимание! Регистрация в ЕИС лиц, зарегистрированных до вступления в силу Порядка регистрации в ЕИС на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публикации информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), до 01.07.2016 не требуется. При этом указанные лица должны зарегистрироваться в ЕИС в соответствии с Порядком регистрации в ЕИС в период с 01.07.2016 до 01.01.2017.

Согласно п. 5 Приказа Федерального казначейства N 27н до 01.07.2016 территориальными органами Федерального казначейства осуществляется регистрация в единой информационной системе, в частности, следующих организаций:
- участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок);
- иных юридических лиц, использующих единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий.

Примечание. Документы и сведения, необходимые для регистрации, могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронной форме.

Для регистрации в ЕИС организации представляют доверенность, оформленную согласно законодательству РФ, либо копию документа, подтверждающего полномочие лица действовать от имени организации в соответствии с нормативным правовым актом, правовым актом, учредительным документом или доверенностью, оформленной и заверенной в установленном порядке.
Заметим, что документы, представляемые в электронном виде, должны быть подписаны электронной подписью лица, действующего от имени организации, а на бумажном носителе - подписью лица, действующего от имени организации.
Органы Федерального казначейства при регистрации организаций осуществляют:
а) прием и проверку сведений об организации, документов или копий документов, представленных для регистрации в единой информационной системе по месту нахождения организации в форме электронного документа (электронного образа документа) либо, при отсутствии технической возможности представления в форме электронного документа (электронного образа документа), на бумажном носителе;
б) регистрацию организаций в единой информационной системе и присвоение им уникального регистрационного номера;
в) направление организациям уведомлений об их регистрации в единой информационной системе или об отказе в такой регистрации.

Для справки. Регистрация органом Федерального казначейства организации в ЕИС осуществляется в случае положительного результата проверки представленных ею сведений и документов в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем поступления сведений об организации и документов в орган Федерального казначейства.

После регистрации организации присваивается учетный номер, состоящий из одиннадцати разрядов, где:
а) 1-й и 2-й разряды - код типа организации;
б) 3-й и 4-й разряды - первые два разряда кода органа Федерального казначейства по Ведомственному классификатору территориальных органов Федерального казначейства (присваивается в соответствии с кодом органа Федерального казначейства по месту регистрации организации в единой информационной системе);
в) 5-й разряд - код уровня управления. Может принимать следующие значения (в зависимости от кода формы собственности организации по ОКФС):
- 0 - уровень управления, отличный от федерального уровня, уровня субъекта РФ, муниципального уровня (используется для типа организации 20 "иное юридическое лицо");
- 1 - федеральный уровень (для кода "12" по ОКФС);
- 2 - уровень субъекта РФ (для кода "13" по ОКФС);
- 3 - муниципальный уровень (для кода "14" по ОКФС);
г) разряды с 6-го по 11-й - порядковый номер организации, присваиваемый органом Федерального казначейства в рамках типа организации, кода по КОФК органа Федерального казначейства и уровня управления.
Для осуществления полномочий организации в ЕИС ее уполномоченные лица регистрируются в данной системе с полномочиями:
- "администратор организации";
- "уполномоченный специалист";
- "специалист с правом согласования закупки";
- "должностное лицо с правом подписи контракта";
- "должностное лицо с правом удостоверения предварительной версии контракта";
- "специалист с правом направления проекта контракта участнику закупки".
Для регистрации в единой информационной системе уполномоченное лицо организации с полномочием "администратор организации" заполняет форму регистрации в ЕИС, доступ к которой осуществляется с применением сертификата ключа проверки электронной подписи, предназначенного для использования в целях Закона о контрактной системе <1>.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Для завершения процедуры регистрации в единой информационной системе администратором организации в форме регистрации указывается контактная информация об организации и приводятся его регистрационные данные:
- адрес электронной почты организации для получения системных уведомлений, направляемых автоматически средствами программно-аппаратного комплекса единой информационной системы;
- контактный телефон и адрес электронной почты организации;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) администратора организации;
- должность администратора организации;
- служебный телефон и адрес электронной почты администратора организации.
После заполнения регистрационной формы и подтверждения ее заполнения администратором организации автоматически выполняется завершение регистрации организации и регистрация администратора организации в ЕИС.
После регистрации в единой информационной системе администратор организации получает доступ к ней с правом рассмотрения и подтверждения заявок на регистрацию уполномоченных лиц своей организации с полномочиями:
- "уполномоченный специалист";
- "специалист с правом согласования закупки";
- "должностное лицо с правом подписи контракта";
- "должностное лицо с правом удостоверения предварительной версии контракта";
- "специалист с правом направления проекта контракта участнику закупки".
Порядок регистрации в ЕИС организаций, информация о которых внесена в Сводный реестр (действует с 01.07.2016). Порядок формирования и ведения Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (сводного реестра), утвержден Приказом Минфина России от 23.12.2014 N 163н.
В соответствии с указанным Порядком в сводный реестр включаются информация и документы о следующих организациях:
1) об участниках бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы РФ, их обособленных подразделениях, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";
2) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях. К ним, в частности, относятся:
- государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения;
- государственные (муниципальные) унитарные предприятия, которым предоставляются субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
Ведение Сводного реестра осуществляется Федеральным казначейством.
Согласно п. 3.2 Порядка регистрации в ЕИС Федеральное казначейство в течение одного рабочего дня со дня включения сведений об организации и ее полномочиях в сфере закупок в Сводный реестр регистрирует организацию, информация о которой включена в данный реестр, в единой информационной системе, присваивает ей идентификационный код (коды) и создает учетную карточку такой организации.
Идентификационный код организации состоит из 22 разрядов, где:
- разряды с 1-го по 20-й - идентификационный код, формируемый в Порядке, установленном Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 127н;
- разряды с 21-го по 22-й - код полномочия в сфере закупок организации, информация о которой включена в Сводный реестр. При наличии у нее более одного полномочия в сфере закупок ей присваивается несколько идентификационных кодов.
В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации в ЕИС, Федеральное казначейство направляет организации уведомление о ее регистрации в единой информационной системе с указанием идентификационных кодов организации.
В случае внесения изменений в Сводный реестр в части исключения полномочия организации в сфере закупок в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения таких изменений, Федеральное казначейство прекращает доступ организации к ЕИС для размещения информации и документов в сфере закупок и уведомляет ее об этом.
При прекращении деятельности организации в соответствии со сведениями Сводного реестра Федеральное казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения изменений в Сводный реестр, прекращает доступ организации к единой информационной системе для размещения информации и документов и аннулирует ее идентификационный код.
Порядок регистрации в ЕИС уполномоченных лиц организаций, включенных в Сводный реестр (действует с 01.07.2016). В единой информационной системе уполномоченные лица организации, включенной в Сводный реестр, регистрируются с полномочиями:
- "руководитель организации";
- "администратор организации";
- "лицо, уполномоченное на размещение информации и документов";
- "лицо, имеющее право подписи документов от имени организации".
Согласно п. 4.2 Порядка регистрации в ЕИС с целью получения доступа к ЕИС указанных лиц организации ее руководителю, имеющему квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, необходимо заполнить форму регистрации администратора организации, включающую:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) администратора организации;
- должность администратора организации;
- служебный телефон и адрес электронной почты администратора организации;
- адрес электронной почты организации для получения уведомлений, направляемых из единой информационной системы.
Регистрация администратора организации осуществляется автоматически в случае корректного заполнения формы регистрации.
После регистрации в единой информационной системе администратор организации получает доступ к ней и заполняет формы регистрации иных уполномоченных лиц организации, включающие:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченных лиц организации;
- полномочие уполномоченного лица организации (лицо, уполномоченное на размещение информации и документов, или лицо, имеющее право подписи документов от имени организации);
- должность уполномоченного лица организации;
- служебный телефон и адрес электронной почты уполномоченного лица организации.
Регистрация уполномоченных лиц организации осуществляется автоматически в случае корректного заполнения формы регистрации.
Изменение регистрационных данных уполномоченных лиц организации осуществляется ее руководителем или администратором в порядке, аналогичном порядку регистрации уполномоченных лиц организации.
Ответственность за предоставление информации об уполномоченных лицах организации при их регистрации в единой информационной системе несет руководитель организации.
Порядок регистрации информационных систем в ЕИС. Напомним, что субъекты РФ и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС.

Примечание. Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1091.

Для регистрации информационной системы в ЕИС организацией, являющейся ее оператором, представляется заявка на регистрацию, содержащая сведения в соответствии с п. 2.2 Порядка регистрации в ЕИС.
Указанная заявка, поданная на бумажном носителе, должна содержать подпись лица, имеющего право действовать от имени оператора информационной системы в соответствии с нормативным правовым актом, учредительным документом или доверенностью, а в форме электронного документа - электронную подпись лица. Одновременно с заявкой необходимо представить следующие документы или их копии:
1) правовой акт о вводе информационной системы в эксплуатацию (копию такого акта, заверенную в установленном порядке);
2) копию аттестата соответствия информационной системы требованиям безопасности информации, заверенную в установленном порядке;
3) доверенность, оформленную в соответствии с законодательством РФ, либо копию документа, подтверждающего полномочие лица действовать от имени оператора информационной системы в соответствии с нормативным правовым актом, правовым актом, учредительным документом, заверенную в установленном порядке, либо информацию о таком документе и источнике его официального опубликования.
Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления заявки и документов, осуществляет проверку правильности ее формирования и представления. В случае положительного результата проверки Федеральное казначейство:
- регистрирует информационную систему в ЕИС;
- формирует уникальный регистрационный номер информационной системы, состоящий из десяти разрядов;
- формирует и направляет в пределах вышеуказанного срока оператору информационной системы уведомление о регистрации информационной системы в ЕИС с указанием даты регистрации и присвоенного учетного номера.
При изменении сведений об информационной системе, зарегистрированной ранее в ЕИС, организации, являющейся ее оператором, необходимо представить в Федеральное казначейство заявку с измененными сведениями об информационной системе с указанием значения "Изменения (код 02)". Порядок формирования заявки на изменение идентичен порядку формирования заявки на регистрацию.

Примечание. В случае отрицательного результата проверки оператору информационной системы направляется уведомление об отказе в регистрации информационной системы.

Для аннулирования регистрации информационной системы в ЕИС, в том числе в случае вывода ее из эксплуатации, оператор информационной системы представляет в Федеральное казначейство соответствующую заявку с указанием значения "Аннулирование регистрации информационной системы (код 03)" и причин аннулирования.

Порядок пользования ЕИС

После прохождения процедуры регистрации учреждениям будут доступны следующие функции:
- поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;
- формирование и размещение, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, информации, сведений и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе и Федеральным законом N 223-ФЗ <2>;
- обмен электронными документами в единой информационной системе в случаях, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
- просмотр электронного журнала учета действий и операций в единой информационной системе, получение выписок из него.
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Необходимо отметить, что пользователям ЕИС, не прошедшим регистрацию, доступны лишь следующие функции:
- поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;
- просмотр информации, сведений и документов, размещенных на данном сайте.
Участие в обязательном обсуждении закупок. В соответствии со ст. 20 Закона о контрактной системе начиная с 01.01.2017 Правительством РФ могут устанавливаться случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение будет начинаться с даты размещения в ЕИС планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчиваться не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком.
Пользование ЕИС в целях участия в обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг осуществляется после прохождения процедуры самостоятельной регистрации и авторизации на официальном сайте единой информационной системы. Таким пользователям будут доступны следующие функции:
- участие на официальном сайте единой информационной системы в обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг;
- получение (просмотр) информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;
- размещение на указанном сайте замечаний и предложений (комментариев);
- получение электронных почтовых или иных сообщений с официального сайта единой информационной системы.

* * *

В заключение еще раз отметим, что пользование единой информационной системой осуществляется ее субъектами после прохождения процедуры регистрации и авторизации в этой системе в порядке, установленном Приказом Федерального казначейства N 27н. Регистрация пользователей ЕИС до 01.07.2016 будет осуществляться по правилам, предусмотренным в п. п. 5 - 5.37 данного Приказа, а после указанной даты - в соответствии с Порядком регистрации в ЕИС.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

15 ноября 2016 г.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования рентных отношений"

Законопроект разработан во исполнение подпункта "ж" пункта 1 перечня поручений Президента  Российской Федерации В.В. Путина от 9 сентября 2014 г. № Пр-2159 относительно совершенствования правового регулирования рентных отношений и разработки механизмов государственного контроля в этой сфере в целях защиты прав граждан пожилого возраста.




3 ноября 2016 г.
Проект Федерального закона № 18549-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и КоАП РФ"

Законопроектом предлагается изменить положения Федерального закона "О рекламе", содержащие требования к порядку распространения наружной рекламы, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы.




21 октября 2016 г.
Проект Федерального закона № 11300-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности в сфере правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Законопроектом предлагается принять дополнительные меры ответственности и ужесточить санкции за нарушение правил продажи алкоголя и торговлю контрафактом. Для этого в качестве отдельного состава выделяется продажа алкоголя с 23 часов до 8 часов по местному времени. 




11 октября 2016 г.
Проект федерального закона № 3171-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

Законопроект подготовлен в целях оптимизации деятельности по снятию ограничения права на выезд за пределы Российской Федерации. Им предусматривается закрепление организационно-правового механизма, позволяющего ускорить процедуру принятия решения о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.




4 октября 2016 г.
Проект федерального закона № 1186370-6 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Данный законопроект вносится в целях увеличения эффективности и результативности осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предлагаемые законопроектом изменения обеспечат своевременность и оперативность процедуры закупок для подготовки к проведению соревнований.



В центре внимания:


Гарантия предоставляется. В 2016 году произойдут законодательные изменения в сфере госзакупок, связанные с банковскими гарантиями (Трушина Н.)

Дата размещения статьи: 14.10.2016

подробнее>>

Действия в обход закона о госзакупках в судебной практике (Сафонова Н.С.)

Дата размещения статьи: 14.10.2016

подробнее>>

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как юридическая категория (Свининых Е.А.)

Дата размещения статьи: 12.10.2016

подробнее>>

Предмет имеет значение (Карташков П.)

Дата размещения статьи: 10.10.2016

подробнее>>

Поставщики идут на "Таран". Обзор основных схем обхода требований Закона N 44-ФЗ при проведении закупок (Юдина М.)

Дата размещения статьи: 05.10.2016

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2016
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта