Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 16.12.2016
С 1 января 2017 г. контроль за уплатой пенсионных взносов будет передан в "руки" ФНС. В связи с этим ПФР в настоящее время активизирует работу в части выявления за страхователями долгов перед бюджетным фондом. В результате страхователи стали заметно чаще получать требования о погашении недоимки по взносам, пеням и штрафам. В то же время порядок отражения в бухучете таких долгов имеет свои особенности.
Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме перечислять страховые взносы. Об этом говорится в п. 1 ст. 18 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ). С 1 января 2017 г. данный Закон утратит силу в связи с принятием Закона от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ. С этого момента полномочиями по администрированию взносов будут наделены налоговые органы. По налоговым правилам, то есть прописанным непосредственно в Налоговом кодексе, будет производиться и взыскание недоимки по взносам.
Однако до 1 января 2017 г. Пенсионный фонд планирует по максимуму ликвидировать долги, которые числятся за страхователями. И действуют "пенсионщики" по старым правилам, которые установлены Законом N 212-ФЗ. А они таковы: если работодатель не уплачивает или не полностью уплачивает страховые взносы в установленный срок, то эта обязанность исполняется "пенсионщиками" в принудительном порядке, но... Прежде страхователю будет направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
По требованию...
Форма требования об уплате недоимки по пенсионным взносам, пеней и штрафов установлена Постановлением Правления ПФР от 11 января 2016 г. N 1п (форма 4-ПФР). В требовании указываются сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день его направления, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов. Также здесь указываются данные об основаниях взыскания недоимки, пеней и штрафов и приводятся ссылки на положения Закона N 212-ФЗ, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.
Итак, в требовании об уплате задолженности "пенсионщики" выделят сумму основного долга по взносам, набежавшие пени и штрафные санкции.
При уплате долга перед ПФР по пенсионным взносам в бухучете делается следующая запись:
Дебет 69, субсчет "Расчеты по пенсионному обеспечению", Кредит 51 "Расчетные счета".
При уплате долга по взносам в ФФОМС в бухучете делается аналогичная проводка:
Дебет счета 69, субсчет "Расчеты по медицинскому страхованию", Кредит счета 51 "Расчетные счета".
Доначисленные пенсионные взносы на дату акта проверки отражаются так:
в случае если взносы доначислены за текущий, то есть 2016-й, год, они признаются расходами организации по обычным видам деятельности и относятся на счета учета затрат:
Дебет 20 (26, 44) Кредит 69, субсчет "Расчеты по пенсионному обеспечению";
если же пенсионные взносы доначислены за более ранние периоды, то делается иная проводка:
Дебет 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие расходы", Кредит 69, субсчет "Расчеты по пенсионному обеспечению".
Пени и штрафы
Согласно Инструкции по применению Плана счетов (утв. Приказом Минфина от 31 октября 2000 г. N 94н) начисленная сумма пеней за несвоевременное внесение платежей отражается по кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" в корреспонденции со счетом учета прибылей и убытков. Таким образом, пени по пенсионным взносам отражаются так:
Дебет 99 "Прибыли и убытки" Кредит 69, субсчет "Расчеты по пенсионному обеспечению".
Касательно отражения в бухучете штрафных санкций имеется две позиции. Одна состоит в том, что штрафы нужно отражать так же, как и пени, то есть проводкой: Дебет 99 "Прибыли и убытки" Кредит 69, субсчет "Расчеты по пенсионному обеспечению".
Вторая позиция основана на положениях п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета (утв. Приказом Минфина от 29 июля 1998 г. N 34н). В нем сказано, что в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения. Между тем санкции за несвоевременную уплату пенсионных взносов не являются санкциями за несоблюдение правил налогообложения. А стало быть, согласно п. 11 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. Приказом Минфина от 6 мая 1999 г. N 33н) штраф за несвоевременную уплату пенсионных взносов можно рассматривать как прочий расход, что отражается записью:
Дебет 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие расходы", Кредит 69, субсчет "Расчеты по пенсионному обеспечению".
В то же время представляется, что правильнее будет использовать первый подход. Ведь, во-первых, в п. 11 ПБУ 10/99 речь идет о неустойках, пенях и штрафах за нарушение условий договоров. Поэтому применение названных положений к штрафам за несвоевременную уплату пенсионных взносов не совсем корректно. Во-вторых, с 1 января 2017 г. порядок уплаты пенсионных взносов будет регламентирован непосредственно нормами Налогового кодекса. Поэтому в подобных ситуациях можно уже говорить о том, что имеют место санкции за нарушение налоговых правил.
Таким образом, пени и штрафы за несвоевременную уплату пенсионных взносов следует отразить следующей проводкой:
Дебет 99 "Прибыли и убытки" Кредит 69, субсчет "Расчеты по пенсионному обеспечению".
Отметим, что пени и штрафы за несвоевременную уплату медицинских взносов отражаются в том же порядке, только с использованием субсчета 69-3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию".
В завершение отметим, что расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых во внебюджетные фонды на основании п. 2 ст. 270 Налогового кодекса, не учитываются при расчете налога на прибыль. Соответственно, это означает, что в бухгалтерском учете возникают постоянные разницы и соответствующие им постоянные налоговые обязательства:
Дебет 99 "Прибыли и убытки", субсчет "Постоянные налоговые обязательства", Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на прибыль".
К сведению! Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в общем случае должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения этого документа. Иной - более продолжительный - срок может быть предусмотрен в самом требовании. После того как истекает срок, установленный в требовании об уплате (но не позднее двух месяцев), ПФР принимает решение о взыскании, которое в течение шести дней также доводится до сведения плательщика.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Закон направлен на унифицирование механизма осуществления конкурсного производства в делах о банкротстве страховых организаций по аналогии с банкротством кредитных организаций. Так Закон предусматривает, что руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий Банка России.
Законопроект "О внесении изменений в статью 1 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен на урегулирование процедуры расходования средств, полученных от осуществления своей деятельности государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе, в сфере осуществления фармацевтической деятельности.
Законопроектом "О внесении изменений в статью 3.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предлагаются изменения, которые позволят расширить возможности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку развитие туристской индустрии может являться источником устойчивого развития экономической базы муниципальных образований.
Законопроект разработан во исполнение подпункта "ж" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 сентября 2014 г. № Пр-2159 относительно совершенствования правового регулирования рентных отношений и разработки механизмов государственного контроля в этой сфере в целях защиты прав граждан пожилого возраста.
Законопроектом предлагается изменить положения Федерального закона "О рекламе", содержащие требования к порядку распространения наружной рекламы, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы.
Дата размещения статьи: 16.12.2016
Дата размещения статьи: 16.12.2016
Дата размещения статьи: 16.12.2016
Дата размещения статьи: 16.12.2016
Дата размещения статьи: 16.12.2016
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2016 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |