Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Путаница в кодах ОКВЭД: распутываем "узел" (Рогозина О.)

Путаница в кодах ОКВЭД: распутываем "узел" (Рогозина О.)

Дата размещения статьи: 16.12.2016

С 11 июля 2016 г. действует обновленная редакция Классификатора - ОКВЭД 2 (утв. Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст). Те компании и ИП, которые регистрируются после указанной даты, в заявлении о регистрации указывают коды видов осуществляемой деятельности уже по новому Классификатору. Как заявляли налоговики, виды деятельности ранее зарегистрированных налогоплательщиков они "перекодируют" самостоятельно. То есть никаких заявлений с этой целью в налоговый орган подавать не нужно. Однако, как показывает практика, в результате "перекодировки" налоговики допускают ошибки. Как же их исправлять и нужно ли это делать?

Качество государственной регистрации и достоверность реестров - ключевые направления ФНС в регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Замене Классификаторов кодов экономической деятельности предшествовала большая работа, и переход на новый Классификатор не единожды откладывался с тем, чтобы в итоге он был наименее безболезненным для хозяйствующих субъектов.
Новый Классификатор ОКВЭД 2 (утв. Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст) значительно отличается от "старого" (утв. Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. N 454-ст) - в нем больше разделов, отдельные виды деятельности объединены, а некоторым видам деятельности присвоены совершенно новые коды.
Итак, с 11 июля 2016 г. переход на новый Классификатор, можно сказать, уже частично состоялся. С этой даты действует обновленная редакция Классификатора ОКВЭД 2: Приказом ФНС от 25 мая 2016 г. N ММВ-7-14/333@ внесены соответствующие изменения в формы "регистрационных" документов. Таким образом, в заявлениях о регистрации компаний или ИП необходимо указывать коды видов деятельности уже по новому Классификатору.
С "новоиспеченными" после 11 июля 2016 г. организациями и ИП ситуация с кодами видов деятельности для отражения их в ЕГРЮЛ и ЕГРИП предельно ясна - руководствоваться нужно только новым Классификатором (ОКВЭД 2) и никаких иных вариантов нет.
К сведению! Коды видов деятельности по соответствующему классификатору организация определяет самостоятельно (п. 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утв. Постановлением Правительства от 10 ноября 2003 г. N 677). И если в выборе кода заявитель испытывает какие-либо трудности, то ему следует обратиться в Росстандарт (см., напр., Письмо Минфина от 31 января 2013 г. N 03-11-11/39).
Стоит отметить, что и зарегистрированным до 11 июля 2016 г. компаниям и ИП для внесения в ЕГРЮЛ дополнительного вида деятельности в соответствующем заявлении нужно этот вид деятельности кодировать по новому Классификатору - ОКВЭД 2.

Порядок перехода

Вопрос вызывает порядок перехода на новые коды по ОКВЭД компаниями и ИП, зарегистрированными до 11 июля 2016 г. Именно в нем нам и предстоит разобраться.
Для начала напомним, что согласно пп. "п" п. 1 ст. 5 и пп. "о" п. 2 ст. 5 Закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ в состав сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, включается информация о кодах деятельности компании и ИП по ОКВЭД. При этом из положений п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ следует, что в случае изменения кодов видов деятельности необходимо сообщить об этом в регистрирующий орган в течение трех дней с момента, когда соответствующее изменение имело место быть.
Нужно ли рассматривать переход на новый Классификатор ОКВЭД 2 как изменение кодов, о которых нужно сообщать налоговикам? Очевидно, что нет. Ведь, во-первых, до 1 января 2017 г. действуют одновременно как новый, так и "старый" Классификаторы, так что даже непонятно, с какого момента следует отсчитывать упомянутые три дня. Во-вторых, представители ФНС в Письме от 24 июня 2016 г. N ГД-4-14/11306@ сами сообщили, что приведение в соответствие с ОКВЭД (КДЕС Ред. 2) внесенных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП до 11 июля 2016 г. сведений о видах экономической деятельности юрлиц и ИП будет осуществлено автоматически. С этой целью налоговики используют переходные ключи между ОКВЭД (КДЕС Ред. 1) и ОКВЭД 2 (КДЕС Ред. 2), разработанных Минэкономразвития.
К сведению! Переходные ключи между Классификаторами размещены на сайте Минэкономразвития по адресу: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/cLassificators/.
Таким образом, предполагается, что компаниям и ИП не нужно сообщать в налоговый орган о видах своей деятельности в соответствии с новым Классификатором, но...

Устранение ошибок

В то же время пускать это дело ("перекодировку") на самотек все же не следует. Дело в том, что от осуществляемого вида деятельности зависит право компании (ИП) на применение ряда налоговых льгот, а также пониженного тарифа страховых взносов. Плюс ко всему с 1 января 2017 г. в случае, если организация не подтвердит основной вид деятельности для целей установления "несчастного" тарифа, ФСС определит класс риска по самому опасному виду деятельности, указанному в ЕГРЮЛ вне зависимости от того, ведет его компания или нет (Постановление Правительства от 17 июня 2016 г. N 551).
Поэтому организациям и ИП как минимум нужно проверить, правильно ли налоговики "перекодировали" осуществляемые ими виды деятельности. В том случае, если выяснится, что инспекторы допустили ошибку, следует подать в налоговый орган заявление по форме N Р14001 (утв. Приказом ФНС от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ в ред. от 25.05.2016). В нем нужно заполнить листы А, Р и Н. В листе Н на странице 1 напишите код, который хотите внести, а на странице 2 приведите код ошибочный, то есть подлежащий исключению.

"Уставные" нюансы

В завершение отметим еще один момент. В общем случае в уставе компании не требуется приводить конкретные коды видов осуществляемой деятельности. Достаточно указать, что общество будет вести любую не запрещенную законом деятельность. Однако и запрета на указание кодов в уставе законодательство не содержит. В том случае, если в уставе организации указаны "старые" коды, придется их изменить решением общего собрания участников общества: налоговый орган за вас это не сделает. Более того, для целей устранения ошибки, если таковую налоговики допустят при "перекодировке" видов деятельности в ЕГРЮЛ, в заявлении по форме N Р14001 в таких случаях заполняется лист Л.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

21 декабря 2016 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон направлен на унифицирование механизма осуществления конкурсного производства в делах о банкротстве страховых организаций по аналогии с банкротством кредитных организаций. Так Закон предусматривает, что руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий Банка России.




14 декабря 2016 г.
Проект федерального закона № 54490-7

Законопроект "О внесении изменений в статью 1 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен на урегулирование процедуры расходования средств, полученных от осуществления своей деятельности государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе, в сфере осуществления фармацевтической деятельности. 




1 декабря 2016 г.
Проект Федерального закона № 42849-7

Законопроектом "О внесении изменений в статью 3.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предлагаются изменения, которые позволят расширить возможности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку развитие туристской индустрии может являться источником устойчивого развития экономической базы муниципальных образований.




15 ноября 2016 г.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования рентных отношений"

Законопроект разработан во исполнение подпункта "ж" пункта 1 перечня поручений Президента  Российской Федерации В.В. Путина от 9 сентября 2014 г. № Пр-2159 относительно совершенствования правового регулирования рентных отношений и разработки механизмов государственного контроля в этой сфере в целях защиты прав граждан пожилого возраста.




3 ноября 2016 г.
Проект Федерального закона № 18549-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и КоАП РФ"

Законопроектом предлагается изменить положения Федерального закона "О рекламе", содержащие требования к порядку распространения наружной рекламы, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы.



В центре внимания:


Путаница в кодах ОКВЭД: распутываем "узел" (Рогозина О.)

Дата размещения статьи: 16.12.2016

подробнее>>

"Проводим" задолженность перед ПФР (Егорова Н.)

Дата размещения статьи: 16.12.2016

подробнее>>

Выбытие "малоценного" компьютера в бухучете (Дубинин В.)

Дата размещения статьи: 16.12.2016

подробнее>>

В защиту "налоговых" интересов (Баразненок Н.)

Дата размещения статьи: 16.12.2016

подробнее>>

Торговый сбор: проверка на прочность (Комарова И.)

Дата размещения статьи: 16.12.2016

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2016
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта