Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 13.04.2017
Налогоплательщики, использующие упрощенную систему налогообложения, по итогам налогового периода, которым в силу пункта 1 статьи 346.19 НК РФ признается календарный год, обязаны представлять налоговую декларацию в связи с применением названного специального налогового режима в налоговый орган (п. 1 ст. 346.23 НК РФ):
- организации по месту своего нахождения - не позднее 31 марта;
- индивидуальные предприниматели - по месту жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Примечание. Поскольку 30 апреля 2017 года приходится на выходной день воскресенье, то днем окончания срока подачи декларации для предпринимателей в силу пункта 7 статьи 6.1 НК РФ становится вторник 2 мая.
При оформлении рассматриваемой налоговой декларации им надлежит использовать форму, утвержденную Приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@. Данным Приказом утверждены также:
- формат представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме;
- порядок заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
(приложения 2 и 3 к упомянутому Приказу ФНС России N ММВ-7-3/99@).
В Приказе отсутствует специальное положение о дате его вступления в силу. ФНС России в письме от 12.04.2016 N СД-4-3/6389@ "О налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения" указала, что налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за налоговый период 2016 года представляются в налоговые органы по форме и формату, утвержденным приведенным Приказом ФНС России N ММВ-7-3/99@.
Некоторые плательщики УСН к данной форме декларации обращались еще в прошлом году при оформлении декларации за 2015 год. Руководство налогового ведомства в упомянутом письме N СД-4-3/6389@, проанализировав:
- решение ВАС РФ от 28.07.2011 N ВАС-8096/11, в котором указано, что действие нормативного правового акта, утвердившего новую форму налоговой декларации, распространяется на декларирование, представляемое за отчетные (налоговый) периоды, окончившиеся после вступления данного нормативного правового акта в силу;
- пункт 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", согласно которому нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу;
- и дату официального опубликования Приказа ФНС России N ММВ-7-3/99@ на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30 марта 2016 года, -
заключило, что действие положений данного Приказа распространяется на налоговые декларации, представляемые за налоговый период, которым при применении упрощенной системы налогообложения признается календарный год, окончившийся после 10 апреля 2016 года.
В то же время ФНС России рекомендовала налогоплательщикам, которые еще не представили налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за налоговый период 2015 года, представлять в налоговые органы вышеназванные декларации по форме и формату, утвержденным Приказом N ММВ-7-3/99@.
Налоговым органам на местах при этом надлежало обеспечить прием от налогоплательщиков налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за налоговый период 2015 года по формам и форматам, утвержденным Приказом ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/352@ и Приказом N ММВ-7-3/99@.
Управлениям ФНС России по субъектам РФ давалось поручение довести данное письмо N СД-4-3/6389@ до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Отметим, что с 2 июля 2016 года нормативные правовые акты, предусматривающие утверждение новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или внесение изменений в действующие формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов), вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования (абз. 2 п. 5 ст. 5 НК РФ в редакции Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации").
Поскольку у "упрощенцев" средняя численность работников за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, установленном Росстатом, не может превышать 100 человек (п. 15 ст. 346.12 НК РФ), то все они вправе представлять налоговую декларацию на бумажном носителе. Ведь пункт 3 статьи 80 НК РФ предписывает налогоплательщикам, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила 100 человек, представлять в налоговый орган по месту учета налогоплательщика налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым ФНС России.
Средняя же численность работников включает (п. 77 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5 (м) "Основные сведения о деятельности организации", утв. Приказом Росстата от 26.10.2015 N 498):
- среднесписочную численность работников;
- среднюю численность внешних совместителей;
- среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
При желании "упрощенцы" могут представлять налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Примечание. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, "упрощенцу" надлежит уплатить не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации (п. 7 ст. 346.21 НК РФ).
ФНС России разработаны контрольные соотношения показателей налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (направлены письмом ФНС России от 30.05.2016 N СД-4-3/9567@).
Утверждение новой формы декларации по УСН связано с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федеральных законов:
- от 29.11.2014 N 379-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
- от 29.12.2014 N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- от 29.11.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Закон N 379-ФЗ дополнил статью 346.20 НК РФ новым пунктом 3. В соответствии с внесенными изменениями законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя ставка налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов РФ для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в 2015 - 2016 годах до 0%, причем независимо от объекта налогообложения. Соответствующие законы указанными субъектами РФ были приняты.
Законом N 477-ФЗ упомянутая статья 346.20 НК РФ с 2015 года дополнена пунктом 4, согласно которому законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка в размере 0% для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению. Были введены так называемые налоговые каникулы для индивидуальных предпринимателей. Соответствующие законы были приняты во многих регионах РФ.
Как видим, с 2015 года дифференцированная налоговая ставка могла применяться не только при объекте налогообложения "доходы минус расходы", но и при объекте "доходы". До конца 2014 года при объекте налогообложения "доходы" действовала фиксированная ставка 6%, что и указывалось в действующей в то время форме налоговой декларации (утв. упомянутым Приказом ФНС России N ММВ-7-3/352@).
Законом N 382-ФЗ в часть вторую НК РФ с начала 2015 года было введена глава 33 "Торговый сбор". С 1 июля 2015 года торговый сбор установлен только на территории г. Москвы (Закон г. Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе"). Пункт 8 статьи 346.21 НК РФ позволял "упрощенцам" с объектом обложения "доходы" в случае осуществления ими вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 НК РФ установлен торговый сбор, в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 статьи 346.21 НК РФ, уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода.
Ранее действовавшая форма налоговой декларации по УСН, а также порядок ее заполнения не предусматривали возможность отражения в декларации суммы торгового сбора.
Состав декларации
Налоговая декларация по УСН состоит из титульного листа и шести разделов:
- раздела 1.1 "Сумма налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения - доходы), подлежащая уплате (уменьшению), по данным налогоплательщика";
- 1.2 "Сумма налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов), и минимального налога, подлежащая уплате (уменьшению), по данным налогоплательщика";
- 2.1.1 "Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения - доходы)";
- 2.1.2 "Расчет суммы торгового сбора, уменьшающей сумму налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения - доходы), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации установлен торговый сбор";
- раздела 2.2 "Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов)";
- 3 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования".
Из названий приведенных разделов следует, что "упрощенцу" с объектом обложения в виде:
- доходов надлежит заполнять разделы 1.1 и 2.1.1 декларации и, возможно, 2.1.2, если им осуществляется вид предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 НК РФ установлен торговый сбор (п. 4.1, 6.1 порядка заполнения декларации);
- доходов, уменьшенных на величину расходов, - разделы 1.2 и 2.2 (п. 5.1, 7.1 порядка заполнения декларации).
Напомним некоторые общие требования при заполнении декларации.
Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).
Заполнение полей декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо начиная с первого (левого) знако-места.
В случае отсутствия какого-либо показателя во всех знако-местах соответствующего поля проставляется прочерк - прямая линия, проведенная посередине знако-мест по всей длине поля.
Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнение всех знако-мест соответствующего поля, в незаполненных знако-местах в правой части поля проставляется прочерк.
Минимальные корректировки затронули титульный лист и разделы, которые заполняют налогоплательщики с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".
Коды, которые потребуются для заполнения титульного листа, берутся из справочников кодов, приведенных в приложениях к порядку заполнения декларации по УСН. Так, для заполнения поля "Налоговый период (код)" используется код 34 (прописан в справочнике "Коды налоговых периодов", приведенном в приложении 1 к порядку заполнения).
В поле "По месту нахождения (учета) (код)" организации указывают код 210, индивидуальные предприниматели - 120 (коды приведены в справочнике "Коды места представления налоговой декларации в налоговый орган" (приложение 2 к порядку заполнения)).
Среди реквизитов титульного листа, которые должен указать "упрощенец", имеется и код ОКВЭД.
С 1 февраля 2014 года Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст был введен Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД-2) ОК 029-2014 с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 с 1 января 2017 года.
Руководство налогового ведомства настойчиво рекомендовало на титульных листах налоговых деклараций и сведений за 2016 год, которые представляются в налоговый орган в 2017 году, указывать код по ОКВЭД-2 ОК 029-2014.
При представлении уточненных налоговых деклараций и корректирующих сведений за предыдущие отчетные (налоговые) периоды указывается тот же код по ОКВЭД, который был приведен в первичных налоговых декларациях и сведениях (письмо ФНС России от 09.11.2016 N СД-4-3/21206@).
На титульном листе упразднен реквизит "Место печати". Это связано с тем, что с 7 апреля 2015 года в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ":
- в пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (ст. 2 Закона N 82-ФЗ);
- пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ст. 6 Закона N 82-ФЗ), -
для организаций, созданных в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, отменена обязательность наличия печати (за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена федеральным законом).
Указанные экономические субъекты вправе иметь печать (за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрена обязанность общества использовать печать). При этом сведения о наличии печати должны содержаться в уставе соответствующего субъекта.
В случае отсутствия у экономического субъекта печати налоговые органы не могут требовать ее проставления на налоговых декларациях (расчетах), сведениях и копиях документов, представляемых в налоговый орган в соответствии со статьями 93 и 93.1 НК РФ (письмо Минфина России от 06.08.2015 N 03-01-10/45390).
Как было сказано выше, "упрощенцы" с объектом обложения "доходы" и "доходы, уменьшенные на величину расходов" в налоговую декларацию по УСН включают только "специфические" для каждого из них разделы.
"Упрощенец" с объектом обложения "доходы"
Состав декларации по УСН для плательщика с объектом "доходы" также может быть различным в зависимости от того, осуществляет ли "упрощенец" вид предпринимательской деятельности, по которому в субъекте РФ установлен торговый сбор.
"Упрощенцы", применяющие объект налогообложения "доходы", заполняют раздел 2.1.2 только в том случае, если они осуществляют вид предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор. В 2016 году торговый сбор действовал только в Москве (Закон г. Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе").
- не уплачивающий торговый сбор
"Упрощенец", который не платил торговый сбор, в налоговую декларацию по УСН включает титульный лист, разделы 1.1 и 2.1.1.
Для заполнения раздела 1.1 потребуются данные из раздела 2.1.1. Поэтому вначале им должен быть заполнен раздел 2.1.1.
По коду строки 102 данного раздела указывается признак налогоплательщика:
- 1 - организацией или индивидуальным предпринимателем, в случае если ими осуществлялись выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
- 2 - индивидуальным предпринимателем, который не производил выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Признак налогоплательщика позволяет контролерам сразу сориентироваться, на какие возможные суммы страховых взносов конкретный "упрощенец" может уменьшить величину исчисленного налога, уплачиваемого при применении данного специального налогового режима с рассматриваемым объектом обложения.
Напомним, что "упрощенцы" с объектом налогообложения в виде доходов, которые осуществляют начисление выплат и иных вознаграждений физическим лицам, вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на совокупность:
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством РФ;
- расходов по выплате в соответствии с законодательством РФ пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (первые три дня временной нетрудоспособности (подп. 1 п. 2 ст. 3 Закона N 255-ФЗ)), в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством РФ, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые три дня временной нетрудоспособности, которые им оплачиваются за счет своих средств;
- платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством РФ, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за три дня временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя. Указанные платежи (взносы) уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает определяемого в соответствии с законодательством РФ размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые три дня временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя
(далее - совокупность страховых взносов и платежей). При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму приведенных страховых взносов и платежей более чем на 50% (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ).
Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере (абз. 6 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ). Предприниматели уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50% от суммы данного налога. Поэтому исчисленный за отчетный (налоговый) период авансовый платеж (налог) уменьшается на сумму страховых взносов в фиксированном размере, которые фактически уплачены предпринимателем в данном отчетном (налоговом) периоде (письмо Минфина России от 24.10.2014 N 03-11-11/53883).
По строкам 110 - 113 раздела 2.1.1 предлагается отражать суммы полученных налогоплательщиком доходов (налоговая база для исчисления налога (авансового платежа по налогу) (п. 1 ст. 346.18 НК РФ)) нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и налоговый период.
Напомним, что при определении объекта налогообложения согласно статье 346.15 НК РФ учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 НК РФ.
Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам, определяемым с учетом положений статьи 105.3 НК РФ (п. 4 ст. 346.18 НК РФ).
Датой получения доходов признается день (п. 1 ст. 346.17 НК РФ):
- поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу "упрощенца";
- получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав;
- а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
По строкам 120 - 123 указывается ставка налога, установленная законом субъекта РФ, с учетом положений, приведенных в статье 346.20 НК РФ.
Налогоплательщики с объектом налогообложения "доходы" по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу (п. 3 ст. 346.21 НК РФ).
Налог же исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 345.21 НК РФ).
Исчисленные суммы авансовых платежей по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и налога за календарный год заносятся по строкам 130 - 133.
Уплаченные совокупности страховых взносов и платежей, на которые могут быть уменьшены суммы исчисленных авансовых платежей и налога за первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год, приводятся по строкам 140 - 143. При этом их значения в силу установленного ограничения по уменьшению налога не должны быть больше половины сумм авансовых платежей по налогу, исчисленного налога, приведенных соответственно по строкам 130 - 133.
Индивидуальный предприниматель, не осуществляющий начисление выплат и иных вознаграждений физическим лицам, фактически уплаченные суммы страховых взносов в ПФР и ФФОМС в первом квартале, полугодии, девяти месяцах и календарном году (но не более суммы их фиксированного размера) приводит также по строкам 140 - 143. Вносимые при этом значения не должны быть больше сумм исчисленных авансовых платежей по налогу и налога, указанных соответственно по строкам 130 - 133.
По строке 130 (131, 132) приводится сумма авансового платежа по налогу, исчисленная исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания первого квартала (стр. 110 x стр. 120 : 100) (полугодия (стр. 111 x стр. 121 : 100), девяти месяцев (стр. 112 x стр. 122 : 100)).
По строке 133 указывается сумма налога, исчисленная исходя из ставки налога и налоговой базы (суммы полученных доходов), определяемой нарастающим итогом с начала налогового периода до его окончания (стр. 113 x стр. 123 : 100).
После заполнения раздела 2.1.1 можно приступить к оформлению раздела 1.1 декларации.
По строкам 010, 030, 060, 090 предлагается указывать код ОКТМО по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (утв. Приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст) муниципального образования, межселенной территории, населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Строка 010 заполняется налогоплательщиком в обязательном порядке, показатели же по строкам 030, 060, 090 приводятся только при смене места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя). При неизменности места постановки на учет в налоговом органе по строкам 030, 060, 090 проставляется прочерк.
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за первый квартал, заносится по строке 020. Ее величина определяется как разность показателей, приведенных по строкам 130 и 140 раздела 2.1.1: стр. 020 разд. 1.1 = стр. 130 разд. 2.1.1 - стр. 140 разд. 2.1.1. Уплатить же ее "упрощенцу" надлежало не позднее 25 апреля.
По строке 040 приводится сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за полугодие. Ее размер находится путем уменьшения разности показателей, приведенных по строкам 131 и 141 раздела 2.1.1, на значение, указанное по строке 020 раздела 1.1, если получаемое значение положительно: стр. 040 разд. 1.1 = (стр. 131 разд. 2.1.1 - стр. 141 разд. 2.1.1) - стр. 020 разд. 1.1. Перечислить же ее следовало не позднее 25 июля.
При отрицательном значении приведенного выше выражения заполнению подлежит строка 050. Появление показателя по этой строке означает наличие суммы авансового платежа к уменьшению. Ее в дальнейшем можно учесть в счет уплаты следующего авансового платежа или налога.
Аналогия прослеживается и при заполнении последующих двух пар строк: 070 и 080, 100 и 110, - только выражения для определения показателей, вносимых по указанным строкам, будут более сложными, поскольку в них учитываются ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу.
По строке 070 указывается сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за девять месяцев. Она определяется путем уменьшения разности показателей, приведенных по строкам 132 и 142 раздела 2.1.1, на совокупность значений, указанных по строкам 020 и 040 раздела 1.1, либо на разницу значений, приведенных по строкам 020 и 050 раздела 1.1: стр. 070 разд. 1.1 = (стр. 132 разд. 2.1.1 - стр. 142 разд. 2.1.1) - (стр. 020 разд. 1.1 + стр. 040 разд. 1.1 (- стр. 050 разд. 1.1)). Уплатить авансовый платеж надлежало не позднее 27 октября.
Если приведенное выше выражение принимает отрицательное значение, то получаемая сумма отражается по строке 080 раздела.
По строке 100 заносится сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая доплате за налоговый период (календарный год), с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Ее величина определяется из следующего выражения: стр. 100 разд. 1.1 = ((стр. 133 разд. 2.1.1 - стр. 143 разд. 2.1.1) - (стр. 020 разд. 1.1 + стр. 040 разд. 1.1 (- стр. 050 разд. 1.1) + стр. 070 разд. 1.1 (- стр. 080 разд. 1.1))).
Причитающуюся к уплате сумму налога организации должны перечислить не позднее 31 марта 2017 года, индивидуальные предприниматели - не позднее 2 мая 2017 года (п. 7 ст. 346.21 НК РФ).
Наличие отрицательного знака у искомой суммы означает необходимость ее занесения по строке 110 раздела. Это, в свою очередь, указывает на наличие суммы налога к уменьшению за налоговый период.
- "упрощенец", уплачивающий торговый сбор
В случае осуществления налогоплательщиком вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 НК РФ установлен торговый сбор, он в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 статьи 346.21 НК РФ, вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет города Москвы, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение этого налогового (отчетного) периода (п. 8 ст. 346.21 НК РФ).
Приведенная норма не применяется, если налогоплательщик не встал на учет как плательщик торгового сбора самостоятельно.
Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы" и осуществляющие несколько видов предпринимательской деятельности, вправе уменьшить на сумму торгового сбора сумму налога, исчисленного с объекта налогообложения, только по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор. Следовательно, названные налогоплательщики в целях применения пункта 8 статьи 346.21 НК РФ обязаны вести раздельный учет доходов и дохода по виду предпринимательской деятельности, по которому уплачивается торговый сбор (письма Минфина России от 18.12.2015 N 03-11-09/78212, от 23.07.2015 N 03-11-09/42494, ФНС России от 20.02.2016 N СД-4-3/2833@, от 12.08.2015 N ГД-4-3/14233).
Рассматриваемое уменьшение показывается в разделе 2.1.2 налоговой декларации. В связи с этим плательщики "упрощенного" налога, осуществляющие вид деятельности, по которому в городе Москве установлен торговый сбор, в состав налоговой декларации по УСН помимо титульного листа и приведенных выше разделов 1.1 и 2.1.1 включают еще и раздел 2.1.2.
Раздел 2.1.2 заполняется тоже нарастающим итогом по всем показателям за квартал, полугодие, девять месяцев и налоговый период.
По строкам 110 - 143 данного раздела приводятся показатели только по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор.
Значения показателей, отраженные по указанным строкам 110 - 143 раздела 2.1.2, учитываются при формировании величин показателей, заносимых по строкам 110 - 143 раздела 2.1.1.
В случае осуществления налогоплательщиком только вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 НК РФ он уплачивает торговый сбор, показатели строк 110 - 143 раздела 2.1.2 повторяются по строкам 110 - 143 раздела 2.1.1.
По строкам 150 - 153 приводится нарастающим итогом сумма торгового сбора, фактически уплаченная налогоплательщиком в течение налогового (отчетного) периода.
По строкам 160 - 163 фиксируется сумма уплаченного налогоплательщиком торгового сбора, уменьшающая сумму налога (авансового платежа по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период.
Сумма торгового сбора, уменьшающая налог при УСН, не может быть больше разницы между налогом и страховыми взносами от вида деятельности, в отношении которого уплачивается торговый сбор. При этом сумма торгового сбора не может превышать разницу между суммой налога и суммой страховых взносов в целом по налогоплательщику.
Если сумма исчисленного налога (авансового платежа по налогу) за налоговый (отчетный) период (показатели строк 130 - 133 раздела 2.1.2), уменьшенная на сумму совокупности страховых взносов, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 346.21 НК РФ (показатели строк 140 - 143 раздела 2.1.2), меньше фактически уплаченной в налоговом (отчетном) периоде суммы торгового сбора (показатели строк 150 - 153 раздела 2.1.2), показатели строк 160 - 163 раздела 2.1.2 определяются как разница соответственно показателей строк 130 - 133 раздела 2.1.2 и показателей строк 140 - 143 раздела 2.1.2.
Если сумма исчисленного налога (авансового платежа по налогу) за налоговый (отчетный) период (показатели строк 130 - 133 раздела 2.1.2), уменьшенная на сумму совокупности страховых взносов, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 346.21 НК РФ (показатели строк 140 - 143 раздела 2.1.2), больше фактически уплаченной в налоговом (отчетном) периоде суммы торгового сбора (показатели строк 150 - 153 раздела 2.1.2) или равна ей, по строкам 160 - 163 раздела 2.1.2 приводятся показатели, равные соответственно показателям строк 150 - 153 раздела 2.1.2.
При этом сумма уплаченного торгового сбора, уменьшающая сумму налога (авансового платежа по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, отражаемая по строкам 160 - 163, не может быть больше суммы исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) (показатели строк 130 - 133 раздела 2.1.1), уменьшенной на сумму страховых взносов, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 346.21 НК РФ (показатели строк 140 - 143 раздела 2.1.1).
- при объекте "доходы минус расходы"
"Упрощенцы" с объектом обложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", как было сказано выше, заполняют разделы 1.2 и 2.2.
Суммы полученных доходов нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев, налоговый период "упрощенцу" следует занести по строкам 210 - 213 раздела 2.2, произведенные же им расходы за соответствующие отчетные и налоговый периоды приводятся по строкам 220 - 223.
Перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, приведен в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ. При этом он является закрытым (письма Минфина России от 07.04.2016 N 03-11-06/2/19835, от 29.01.2016 N 03-11-09/4088, ФНС России от 06.08.2014 N ГД-4-3/15322@, УФНС России по г. Москве от 28.10.2016 N 16-15/125983).
Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой же товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.
"Упрощенцы" с рассматриваемым объектом налогообложения при исчислении налоговой базы имеют право включить в расходы разницу между суммами уплаченного минимального налога и налога, исчисленного в общем порядке за предыдущий налоговый период (п. 6 ст. 346.18 НК РФ). Эту разницу финансисты настоятельно рекомендуют включать в расходы только при исчислении налоговой базы по итогам следующего налогового периода (следующих налоговых периодов).
Напомним, что минимальный налог "упрощенцу" надлежит уплатить в случае, если за налоговый период величина исчисленного в общем порядке налога меньше значения данного налога. Сумма же минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1% налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ (п. 6 ст. 346.18 НК РФ).
"Упрощенец" с рассматриваемым объектом обложения вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых он применял УСН и использовал объект обложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов (п. 7 ст. 346.18 НК РФ). Под убытком в целях главы 26.2 НК РФ понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16 НК РФ, над доходами, которые исчисляются в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
Возможность уменьшения облагаемой базы при исчислении налога по итогам текущего календарного года на полученные в предыдущем налоговом периоде суммы убытков подтверждена Минфином России в письме от 26.05.2014 N 03-11-11/24968. Финансисты при этом уточнили, что убыток, полученный по итогам предыдущих налоговых периодов, при расчете авансового платежа не учитывается.
Сумма убытка, полученного в предыдущем налоговом периоде (предыдущих налоговых периодах), уменьшающая налоговую базу за налоговый период, приводится по строке 230 раздела.
По строке 240 указывается налоговая база для исчисления авансового платежа по налогу за первый квартал. Налоговой базой при объекте обложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (п. 2 ст. 346.18 НК РФ). Исходя из этого значение, вносимое по данной строке, определяется как разность показателей, указанных по строкам 210 и 220, при условии что эта разность положительна ((стр. 210 - стр. 220)> 0).
Если данная разность отрицательна, а это произойдет в случае получения по итогам первого квартала убытка, то полученную величину "упрощенцу" следует привести по строке 250 раздела.
По строкам 241 и 242 отражаются налоговые базы для исчисления авансовых платежей по налогу за полугодие и девять месяцев. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 5 ст. 346.18 НК РФ). С учетом этого искомые величины определяются как разности:
- первая - показателей, приведенных по строкам 211 и 221, при условии что эта разность положительна ((стр. 211 - стр. 221) > 0);
- вторая - значений, указанных по строкам 212 и 222, при условии что и эта разность положительна ((стр. 212 - стр. 222) > 0).
Если же одна или обе разницы отрицательны, то в зависимости от того, в каком периоде был получен убыток, величина убытка заносится по строке 251 (при получении убытка за полугодие) и (или) по строке 252 (если убыток получен по итогам девяти месяцев).
Налоговая база для исчисления налога за налоговый период приводится по строке 243. Искомое значение определяют как разность показателей, внесенных по строкам 213 и 223, уменьшенную на значение строки 230 (сумма переносимых убытков за прошлые налоговые периоды), при условии что получаемая величина положительна ((стр. 213 - стр. 223) - стр. 230) > 0).
Если сумма переносимого убытка предыдущих налоговых периодов превышает разность между доходами и расходами, полученными за налоговый период (стр. 213 - стр. 223), то по строке 230 приводится величина, равная этой разнице. В этом случае по строке 243 указывается 0.
Превышение же расходов, осуществленных за налоговый период, над полученными за год доходами означает наличие убытка за налоговый период (стр. 223 > стр. 213). Разница данных сумм заносится по строке 253 раздела.
По строкам 260 - 263 предлагается указать ставку налога. Она в соответствии с пунктом 2 статьи 346.20 может быть равной 15% или быть в пределах от 5 до 15%, если законом субъекта РФ установлены дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков.
При неизменности места нахождения "упрощенца" в течение налогового периода по всем этим строкам указывается одна и та же ставка налога.
Но не исключена вероятность, что налогоплательщик в календарном году сменит свое местонахождение и при этом в новом для него регионе РФ по виду деятельности, которым он занимается, установлена иная ставка налога.
Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, им подается в налоговый орган по новому месту своего учета (письмо ФНС России от 16.08.2012 N ЕД-4-3/13608@). По строкам, относящимся к налоговому периоду (стр. 263) и отчетному периоду, в котором был осуществлен переезд из субъекта в субъект, он указывает ставку налога, установленную по новому местонахождению. По строкам же, относящимся к отчетному периоду (отчетным периодам) до переезда, им приводится ставка налога, установленная законом первого субъекта РФ.
По строкам 270 - 273 раздела приводятся суммы авансовых платежей по налогу за отчетные периоды и сумма налога за налоговый период.
Сумма исчисленного авансового платежа по налогу по итогам каждого отчетного периода исчисляется исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев.
По строке 270 заносится сумма исчисленного авансового платежа по налогу за первый квартал, получаемая как разделенное на 100 произведение показателей, приведенных по строкам 240 и 260.
При получении за первый квартал убытков по данной строке проставляется прочерк.
Предлагаемый алгоритм в виде 1/100 произведения показателей двух строк используется и для определения значений, вносимых по строкам 271, 272 и 273 раздела:
- стр. 271 = 1 : 100 x стр. 241 x стр. 261;
- стр. 272 = 1 : 100 x стр. 242 x стр. 262;
- стр. 273 = 1 : 100 x стр. 243 x стр. 263.
При получении убытков за второй квартал, девять месяцев, календарный год соответствующие строки прочеркиваются.
По строке 280 указывается сумма исчисленного за налоговый период минимального налога. Его значение определяют как частное от деления на 100 показателя, приведенного по строке 213.
Оформив раздел 2.2, "упрощенец" может приступить к заполнению раздела 1.2. Данный раздел идентичен разделу 1.1, который заполняет "упрощенец" с объектом "доходы", разница лишь в одной дополнительной строке, по которой предлагается отразить сумму минимального налога, подлежащую уплате за налоговый период (стр. 120).
По строкам 010, 030, 060 и 090 указывается код по ОКТМО по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя). Правила их заполнения такие же, как и в разделе 1.1: строка 010 должна быть заполнена в обязательном порядке, показатели же по строкам 030, 060, 090 приводятся только при смене места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя).
По строке 020 приводится сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за первый квартал. Она берется из строки 270 раздела 2.2 (стр. 020 разд. 1.2 = стр. 270 разд. 2.2). Уплатить же авансовый платеж за первый квартал "упрощенцу" надлежало до 25 апреля включительно.
Причитающаяся к уплате сумма авансового платежа по налогу за полугодие заносится по строке 040 раздела. Сумма подлежащего уплате авансового платежа по налогу по итогам каждого отчетного периода исчисляется исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу (п. 4 ст. 346.21 НК РФ). Исходя из этого она определяется как разность между значениями, приведенными по строке 271 раздела 2.2 и строке 020 раздела 1.2, при условии положительности этой разницы: стр. 040 = ((стр. 271 разд. 2.2 - стр. 020 разд. 1.2) > 0). И эту сумму следовало перечислить не позднее 25 июля.
Если же указанная разница отрицательна, то ее значение приводится по строке 050 как сумма авансового платежа к уменьшению по сроку 25 июля. Ее можно учесть при определении причитающейся к уплате суммы:
- авансового платежа по налогу за девять месяцев (стр. 070);
- налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, за 2016 год (стр. 100).
Показатель для строки 070 определяется как разность между значением, приведенным по строке 272 раздела 2.2, и совокупностью величин, указанных по строкам 020 и 040 раздела 1.2, либо разницы показателей строк 020 и 050 при условии положительности искомой разности: стр. 070 разд. 1.2 = (стр. 272 разд. 2.2 - (стр. 020 разд. 1.2 + стр. 040 разд. 1.2 (- стр. 050 разд. 1.2))).
Полученную сумму авансового платежа по налогу за девять месяцев "упрощенец" должен был уплатить до 27 октября.
При наличии же отрицательного знака у искомой разницы ее величина заносится по строке 080 как сумма авансового платежа к уменьшению по сроку 27 октября.
Причитающаяся к уплате сумма налога за 2016 год, определяемая как разность между величиной, приведенной по строке 273 раздела 2.2, и совокупностью значений, внесенных по строкам 020, 040 и 070 раздела 1.2, или разницей между показателем строки 020 и совокупностью величин, указанных по строкам 050 и 080 раздела 1.2, при положительном значении искомой разности: стр. 100 разд. 1.2 = (стр. 273 разд. 2.2 - (стр. 020 разд. 1.2 + стр. 040 разд. 1.2 (- стр. 050 разд. 1.2) + стр. 070 разд. 1.2 (- стр. 080 разд. 1.2))).
Наличие отрицательного знака у искомой разности обязывает "упрощенца" указать ее величину по строке 110 раздела как сумму налога к уменьшению за налоговый период.
Если сумма исчисленного налога за налоговый период (стр. 273 раздела 2.2) меньше суммы исчисленного минимального налога за налоговый период (стр. 280 раздела 2.2), то, как было сказано выше, "упрощенец" должен уплатить сумму минимального налога.
Сумма минимального налога, подлежащая уплате за налоговый период, приводится по строке 120 за минусом совокупности исчисленных авансовых платежей по налогу за отчетные периоды. Искомая величина в этом случае определяется как разность значения по строке 280 раздела 2.2 и общей суммой показателей, приведенных по строкам 020, 040, 070 раздела 1.2. Если же строки 040 и (или) 070 не заполнены в разделе 1.2, то вычитаемое представляет собой авансовый платеж за первый квартал (стр. 020 разд. 1.2) за минусом совокупности авансовых платежей по налогу к уменьшению (стр. 050 разд. 1.2 + стр. 080 разд. 1.2) : стр. 120 разд. 1.2 + стр. 280 разд. 2.2 - (стр. 020 разд. 1.2 + стр. 040 разд. 1.2 (- стр. 050 разд. 1.2) + стр. 070 разд. 1.2 (- стр. 080 разд. 1.2)).
Заполнение раздела 3
Раздел 3 налоговой декларации заполняется налогоплательщиками, получившими средства целевого финансирования, целевые поступления и другие средства, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 251 НК РФ.
Для каждого вида поступления предусмотрены две подстроки, вторая из которых нумеруется как продолжение граф этой строки: 5, 6 и 7.
В раздел вначале переносятся данные предыдущего налогового периода по полученным, но неиспользованным средствам, срок использования которых не истек, а также по которым не имеется срока использования. При этом:
- в графе 2 раздела указывается дата поступления средств на счета или в кассу налогоплательщика либо дата получения налогоплательщиком имущества (работ, услуг), имеющих срок использования;
- в графе 3 раздела - размер средств, срок использования которых в предыдущем налоговом периоде не истек;
- а также неиспользованных средств, не имеющих срока использования, отраженных в графе 6 раздела 3 отчета за предыдущий налоговый период.
Далее в отчете приводятся данные о средствах, полученных в налоговом периоде, за который составляется отчет.
Исходя из видов полученных средств целевого назначения, налогоплательщик-"упрощенец" выбирает соответствующие им наименования и коды, приведенные в приложении 5 "Коды имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования" к порядку заполнения декларации, и указывает их в графе 1 раздела 3.
Графы 2 и 5 раздела 3 заполняют:
- благотворительные организации, образованные в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
- некоммерческие организации при получении средств целевого финансирования и целевых поступлений, предоставленных передающей стороной с указанием срока использования, и коммерческие организации, получившие средства целевого финансирования согласно пункту 1 статьи 251 НК РФ, по которым установлен срок использования.
Доходы, указанные в отчете в графе 7 раздела 3, подлежат включению в состав внереализационных доходов в момент, когда получатель таких доходов фактически использовал их не по целевому назначению (нарушил условия их получения) (п. 14 ст. 250 НК РФ).
По строке "Итого по отчету" указываются итоговые суммы по соответствующим графам 3, 4, 6, 7 раздела 3.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника).
Основная цель данного Федерального закона - совершенствование регулирования осуществления трансграничных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Кроме этого, Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 59 ФЗ направлен на устранение негативных последствий запрета на деятельность российских платежных систем на территории Украины, введенного 17 октября 2016 г.
Законопроект разработан в целях развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и направлен на обеспечение взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме без дублирования документов на бумажных носителях при предоставлении услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Целью законопроекта является установление дополнительных гарантий по оплате труда работников, при банкротстве работодателя. В частности, предлагается обеспечивать погашение требования об оплате труда работников должника вне очереди за счет денежных средств, накопленных должником и размещенных на специальном счете эскроу (ст. 860.7 ГК РФ), открытом в соответствии с проектируемой законопроектом ст. 130.1 ТК РФ ("Гарантия прав работников на вознаграждение за труд в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности").
Целью законопроекта является совершенствование законодательства, регулирующего туристскую деятельность. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции определение понятия "туристский информационный центр" и предусмотреть в данном определении, что туристские информационные центры информируют об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц.
Дата размещения статьи: 14.04.2017
Дата размещения статьи: 14.04.2017
Дата размещения статьи: 14.04.2017
Дата размещения статьи: 14.04.2017
Дата размещения статьи: 14.04.2017
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|
Сопровождение сайта |