Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Общие вопросы предпринимательской деятельности > Предпринимательская деятельность и трудовые отношения > Разделение рабочего дня на части (Орлова Е.)

Разделение рабочего дня на части (Орлова Е.)

Дата размещения статьи: 16.11.2015

Некоторые виды работ имеют разную интенсивность в течение трудового дня. В тех компаниях, где практикуются подобные виды деятельности, может быть установлен особый режим работы, предусматривающий разделение рабочего дня на части. Это делается для того, чтобы отдельные категории сотрудников компании более рационально и эффективно использовали свое рабочее время (с учетом специфики их труда) и не сидели на рабочем месте, что называется, сложа руки.

Чаще всего разделенный рабочий день вводится в коммунальных и эксплуатационных службах, на предприятиях связи, транспорта, гражданской авиации, животноводческого хозяйства и др. Мы расскажем, какие особенности надо учитывать при установлении такого нетрадиционного режима рабочего времени, его документальном оформлении и оплате труда работников, чье рабочее время разделено на части.

Порядок установления режима разделения рабочего дня на части

Разделение рабочего дня на части является одним из видов режима рабочего времени (ч. 1 ст. 100, ст. 105 ТК РФ). На практике его обычно называют "раздробленный", "разделенный", "разорванный" или "разрывной" рабочий день.

Основания для установления такого режима

Разделение рабочего дня на части возможно при соблюдении следующих условий (ст. 105 ТК РФ):
- при выполнении работ, где это необходимо вследствие особого характера труда;
- при осуществлении работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены);
- порядок и условия разделения рабочего дня на части должны быть установлены в локальном нормативном акте работодателя с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при ее наличии в компании).
В случае возникновения трудового или налогового спора работодатель должен будет доказать наличие объективных причин для разделения рабочего дня на части.
Например, особый характер работы может быть связан с отсутствием возможности выполнять трудовые обязанности в течение рабочего дня. В частности, крайне сложно убирать офисные помещения в присутствии сотрудников, в связи с чем рабочий день по уборке помещений может быть разделен на части. Первая часть рабочего дня может протекать до начала работы в организации, а вторая - после его окончания.
Исходя из норм ст. 105 ТК РФ работодатель должен изучить необходимость и основания введения данного режима рабочего времени, возможности и методы учета рабочего времени в этом режиме.

Суть режима

Режим разделения рабочего дня на части - это разделение рабочего дня (смены), в течение которых работник трудится у данного работодателя, на несколько частей, между которыми установлены перерывы определенной продолжительности, при этом общая продолжительность рабочего времени не должна превышать установленной продолжительности ежедневной работы.
Статья 105 ТК РФ содержит только общие условия, которые, однако, очень важны (основания для введения такого режима работы, продолжительность рабочего времени при его введении). При этом Трудовой кодекс РФ не определяет количество частей, на которые может быть разделен рабочий день, а также их продолжительность. На практике рабочий день делится на две части с перерывом не более двух часов. Возможно установление большего числа перерывов (в зависимости от специфики труда отдельных категорий работников).
Чтобы определить, является ли рабочий день разделенным на части, надо установить характер перерыва в середине рабочего дня. В большинстве случаев таким перерывом является перерыв для отдыха и питания, или так называемый обеденный перерыв, который регулируется ст. 108 ТК РФ. Исходя из этого на практике делается вывод, что если перерыв в середине рабочего дня более 2 часов, то такой рабочий день считается разделенным на части, но для его установления надо соблюдать условия, определенные ст. 105 ТК РФ.
Этот вывод подтверждается и рядом нормативных правовых актов на федеральном уровне, которыми установлены особенности рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников, о которых речь идет далее.

Обратите внимание! Работа при разделении рабочего дня на части (ст. 105 ТК РФ) не относится к сменной работе (ст. 103 ТК РФ). Это разные режимы рабочего времени, регулируемые по разным правилам.

Неоплачиваемые перерывы между частями рабочего дня

Время перерывов в рабочее время не включается и не оплачивается. Количество частей, на которое может делиться рабочий день, а также продолжительность неоплачиваемых перерывов между этими частями Трудовым кодексом РФ не установлены. Поэтому работодатель самостоятельно определяет условия труда для работников, рабочий день которых делится на части (ч. 1, 2 ст. 8, абз. 7 ч. 1 ст. 22, ст. 105 ТК РФ). Как правило, это две приблизительно одинаковые части с перерывом более двух часов. В то же время для отдельных категорий работников составляющие режима разделения рабочего дня на части установлены отраслевыми нормативными правовыми актами, а также отраслевыми соглашениями. Например:
- для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации (п. п. 29 - 33 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ, утвержденного Приказом Минтранса России от 21.11.2005 N 139);
- для водителей трамваев и троллейбусов (п. 9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, утвержденного Приказом Минтранса России от 18.10.2005 N 127);
- для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах (п. 13 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15);
- для работников железнодорожного транспорта, работающих в должностях специалистов, обслуживающих служебные и специальные вагоны (п. 38 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденного Приказом МПС России от 05.03.2004 N 7);
- для работников метрополитена, непосредственно связанных с обслуживанием пассажиров, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены) (п. 17 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха для работников метрополитена, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.06.2005 N 63);
- для работников образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием учащихся (п. 3.3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69);
- для работников связи (Приложение 3 к Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников связи, имеющих особый характер работы, утверждено Приказом Минсвязи России от 08.09.2003 N 112);
- для работников, ухаживающих за животными (п. 2.305 Правил по охране труда в животноводстве, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 10.02.2003 N 49);
- для работников организаций Спецстроя России (п. 7.14 Отраслевого соглашения по организациям Федерального агентства специального строительства на 2014 - 2016 годы, утвержденного Общероссийским профсоюзом работников специального строительства России, Спецстроем России 19.11.2013);
- для работников организаций наземного городского электрического транспорта (п. 3.2 Отраслевого соглашения по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации на 2015 - 2017 годы, утвержденного Советом Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Городской электрический транспорт", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 20.11.2014).
Помните также, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными Трудовым кодексом РФ (ч. 2 ст. 329 ТК РФ).
Если разделение рабочего дня на части предусмотрено отраслевыми нормативными правовыми актами и соглашениями, их положения нужно учесть при разработке локального нормативного акта работодателя.
Вместе с тем наличие нормативно закрепленных перечней профессий и должностей работников, для которых может устанавливаться разделение рабочего дня на части, не исключает возможности применения данного режима рабочего времени к работникам, профессии и должности которых в указанных перечнях отражения не нашли. Однако для этого должны быть основания (в организации ведутся работы, при которых разделение необходимо вследствие особого характера труда, или работы, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены)) и должна быть соблюдена процедура введения режима разделения рабочего дня на части.
Как следует из положений ст. 105 ТК РФ, разделение рабочего дня на части производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Отсутствие выборного профсоюзного органа не является препятствием к введению режима разделения рабочего дня на части, однако, если работники не согласны с таким введением, они могут обратиться с жалобой на действия работодателя в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в компании), государственную трудовую инспекцию или в суд.

Перерыв для отдыха и питания

Работникам, чей рабочий день разделен на части, нужно так же, как и другим работникам, предоставить перерыв для отдыха и питания (ч. 1 ст. 108 ТК РФ). Эта норма обязательна для исполнения всеми работодателями вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности, а также от режима рабочего времени, установленного в организации, продолжительности рабочего дня (смены) и т.д. (Определение Верховного суда Республики Коми от 25.06.2012 N 33-2603АП/2012).
Время, предоставляемое для отдыха и питания, может быть использовано в любой части рабочего дня, главное - чтобы оно составляло не менее 30 минут и не более 2 часов. Такой перерыв не включается в рабочее время и не оплачивается (ч. 1 ст. 108 ТК РФ). Перерыв для отдыха и питания может быть предоставлен в любой из частей рабочего дня, его можно присоединить к одному из перерывов между частями рабочего дня (ч. 1, 2 ст. 108 ТК РФ).

Доплата за разделение рабочего дня на части

Разделение рабочего дня на части создает неудобства для работников, которые вынуждены оставлять рабочее место, а затем возвращаться на работу. Это компенсируется установлением доплаты работникам, выполняющим трудовую функцию с данным режимом рабочего времени.
При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, работнику производятся соответствующие выплаты. К таким условиям относится в том числе режим разделения рабочего дня на части. Указанные выплаты могут быть предусмотрены законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 149 ТК РФ). Эти выплаты относятся к числу компенсационных и не учитываются в размере оклада (Определение Верховного суда Республики Коми от 13.01.2011 N 33-8/2011). Например:
- для женщин (независимо от места их проживания), работающих в сельской местности, где по условиям труда рабочий день разделен на части (с перерывом более 2 часов), предусмотрена оплата труда, повышенная на 30% (п. 1.7 Постановления Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990 N 298/3-1, Письмо Госкомэкономики РСФСР от 12.12.1990 N 19-117, ст. 423 ТК РФ);
- для работников ряда организаций жилищно-коммунального хозяйства, сферы бытового обслуживания населения и ремесленников введена доплата за работу по графику с разделением смены на части - в размере не менее 30% тарифной ставки за отработанное в смене время (пп. "з" п. 2.8.2.1 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, утвержденного Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 09.09.2013; пп. "ж" п. 2.8.2 Отраслевого соглашения по организациям сферы бытового обслуживания населения и ремесленников на 2014 - 2016 годы, утвержденного Российским объединением работодателей сферы бытового обслуживания населения и ремесленников "Росбытсоюз", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 15.11.2013);
- для руководителей структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений железных дорог и обособленных структурных подразделений при работе с разделением рабочего дня (смены) на части (с перерывом в работе более 2 часов) может устанавливаться доплата в размере до 30% тарифной ставки (оклада) за фактически отработанное время (п. 4.4 Положения об оплате труда работников филиалов ОАО "Российские железные дороги", утвержденного Решением правления ОАО "РЖД" от 15.04.2004, Протокол N 8 (Письмо ОАО "РЖД" от 05.05.2004 N ФА-4049)).
Если разделение рабочего дня на части предусмотрено отраслевым соглашением, то локальный нормативный акт работодателя разрабатывается с учетом требований соответствующих положений. При этом работодатель не вправе установить меньший размер доплаты, чем предусмотренный отраслевым нормативным правовым актом или отраслевым соглашением, к которому он присоединился.
На практике далеко не все работодатели устанавливают работникам доплату за разделение рабочего дня на части, ошибочно считая, что размер такой доплаты для всех категорий работников законом не определен.
Если в локальном нормативном акте работодателя не будет установлена доплата за разделение рабочего дня на части, работник может обратиться с жалобой в ГИТ за защитой своих прав. Рассмотрев жалобу, ГИТ может предъявить предписание об устранении нарушений трудового законодательства, обязательные к исполнению работодателем (ст. 356, абз. 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ). По результатам проверки работодатель может быть привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о труде. Должностным лицам грозит административный штраф в размере от 1000 руб. до 5000 руб., юридическим лицам - от 30 000 руб. до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

Налогообложение доплат за разделение рабочего дня на части

Доплаты за разделение рабочего дня на части, предусмотренные ст. 149 ТК РФ, носят компенсирующий характер.
Такие доплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором:
- учитываются в целях налогообложения прибыли в качестве расходов на оплату труда при соблюдении требований п. 1 ст. 252 НК РФ на основании п. 3 ст. 255 НК РФ, а также признаются в составе расходов на оплату труда в целях исчисления налога при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения "доходы минус расходы" (пп. 6 п. 1, п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ);
- облагаются налогом на доходы физических лиц на основании п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 210 НК РФ;
- облагаются страховыми взносами в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, а также страховыми взносами от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и ч. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Документальное оформление

Процедура введения режима разделения рабочего дня на части включает в себя следующий алгоритм действий работодателя.
Шаг 1. Разрабатываем проект локального нормативного акта, устанавливающего порядок и условия разделения рабочего дня на части (ч. 1 ст. 8, абз. 7 ч. 1 ст. 22, ст. 105 ТК РФ).
Это может быть специальный раздел правил внутреннего трудового распорядка или отдельный локальный нормативный акт (например, положение о режимах рабочего времени компании).
В таком документе нужно указать следующую информацию:
- категории, профессии и должности работников, для которых вводится разделение рабочего дня;
- количество частей рабочего дня;
- продолжительность, время начала и окончания каждой части рабочего дня;
- количество и продолжительность неоплачиваемых перерывов в течение рабочего дня;
- продолжительность, время начала и окончания перерыва для отдыха и питания;
- дата, с которой вводится разделение рабочего дня на части;
- период, в течение которого действует данный режим, то есть дата, с которой вводится разделение рабочего дня на части, и срок его действия (при установлении определенного срока);
- размер доплаты работнику за разделение рабочего дня на части;
- иные условия (при необходимости).
Шаг 2. Получаем мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).
Если в компании создан профком, то локальный нормативный акт (далее - ЛНА) принимается с учетом его мнения (ст. ст. 105, 372 ТК РФ).
Шаг 2.1. Направляем сопроводительное письмо и проект локального нормативного акта в профком.
Направление локального нормативного акта в профком целесообразно осуществлять вместе с сопроводительным письмом. В содержательной части сопроводительного письма нужно изложить причины утверждения режима разделения рабочего дня на части и обратиться с просьбой к профкому об оформлении мотивированного мнения.
Факт получения сопроводительного письма профкомом важно зафиксировать, так как этот орган должен направить работодателю мотивированное мнение по проекту локального нормативного акта в письменной форме не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта (ч. 2 ст. 372 ТК РФ). Отметку о получении можно оформить на копии сопроводительного письма.
Шаг 2.2. Получаем мотивированное мнение профкома.
Профком должен направить работодателю мотивированное мнение (в письменном виде) по проекту локального нормативного акта не позднее 5 рабочих дней со дня его получения. Если профком в установленный срок не направил работодателю мотивированное мнение в письменной форме или представил немотивированное мнение, работодатель имеет право утвердить локальный нормативный акт в том виде, в каком он был представлен.
Шаг 2.3. Учитываем мотивированное мнение профкома.
Шаг 2.3.1. Если письменное мотивированное мнение отражает согласие на утверждение локального нормативного акта в представленном виде, то после его получения на титульном листе локального нормативного акта делается отметка в верхнем левом углу: "Мнение профкома учтено (протокол от "__" _______ 2015 г. N __)", и сам локальный нормативный акт утверждается руководителем организации.
Шаг 2.3.2. Если письменное мотивированное мнение не содержит согласия на утверждение локального нормативного акта в представленном виде и работодатель согласен с внесенными поправками, локальный нормативный акт направляется на доработку с учетом внесенных замечаний и только после этого утверждается с пометкой об учете мнения первичной профсоюзной организации.
Шаг 2.3.3. Если письменное мотивированное мнение не содержит согласия на утверждение локального нормативного акта в представленном виде и работодатель не согласен с внесенными поправками, в течение 3 дней после получения мнения работодатель должен:
1) известить профком о времени и месте проведения дополнительных консультаций;
2) провести дополнительные консультации;
3) оформить протокол по результатам консультаций, указав в нем:
- (или) достигнутые договоренности по локальному нормативному акту;
- (или) факт недостижения согласия сторон по возникшим разногласиям.
После оформления протокола работодатель утверждает локальный нормативный акт и делает отметку об учете мнения профкома. Учет мнения профкома не означает согласования с ним локального нормативного акта. Работодатель вправе прислушаться к мотивированному мнению профкома или решить вопрос на свое усмотрение и утвердить локальный нормативный акт в том виде, в каком считает целесообразным.
Шаг 3. Утверждаем локальный нормативный акт.
Локальный нормативный акт, в котором предусмотрено разделение рабочего дня на части, должен быть утвержден руководителем организации или иного уполномоченного должностного лица:
- или путем проставления в верхнем правом углу на титульном листе локального нормативного акта грифа "Утверждаю", наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, Ф.И.О. и даты утверждения (п. 3.16 ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст);
- или путем издания приказа по организации, вводящего в действие этот документ (с указанием конкретной даты введения, а также лиц, ответственных за контроль исполнения такого локального нормативного акта).
При любом способе утверждения на титульном листе локального нормативного акта, в его верхнем левом углу нужно зафиксировать: "Мнение профкома учтено (протокол от "__" _______ 2015 г. N __)" или "Выборный орган первичной профсоюзной организации отсутствует".
Шаг 4. Знакомим работников, чей рабочий день разделен на части, с локальным нормативным актом.
С локальным нормативным актом, вводящим режим разделения рабочего дня на части, работодатель должен ознакомить работников, для которых введен такой режим, под подпись как при приеме на работу (до подписания трудового договора), так и в случае внесения в него соответствующих изменений (абз. 10 ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 68 ТК РФ). При несоблюдении работником такого режима рабочего времени от ответственности работника освобождает именно неознакомление его работодателем с таким локальным нормативным актом.
Шаг 5. Заключаем с работником дополнительное соглашение к трудовому договору о разделении его рабочего дня на части.
Режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя) относится к числу обязательных для включения в трудовой договор условий (абз. 6 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
В связи с этим введение режима разделения рабочего дня на части в соответствии с утвержденным локальным нормативным актом признается изменением обязательных условий трудового договора, которое может быть произведено работодателем только с согласия работника, то есть после внесения соответствующих изменений в письменной форме в заключенный с ним трудовой договор (ст. 72 ТК РФ).
То есть в одностороннем порядке разделить работнику рабочий день на части нельзя. Таким образом, в дополнительном соглашении к трудовому договору нужно предусмотреть условия о новом режиме разделения рабочего дня на части, времени отдыха и доплате за такой режим.
В отношении вновь принимаемых на работу работников, чей рабочий день разделен на части, указанные условия, связанные с установлением режима разделения рабочего дня на части, будут изначально включены в текст трудового договора при его заключении.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


2 сентября 2019 г.
Проект Федерального закона № 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.




20 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции"

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).




12 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 771509-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части наделения Правительства РФ полномочием на утверждение требований к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний"

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.




7 августа 2019 г.
Проект Федерального закона № 770765-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности"

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений  в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.




4 августа 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.



В центре внимания:


Трансформация трудового правоотношения и новые формы занятости в условиях цифровой экономики (Лютов Н.Л.)

Дата размещения статьи: 21.08.2019

подробнее>>

Закупка услуг по психиатрическому освидетельствованию работников (Шахова Ю.Н.)

Дата размещения статьи: 23.01.2019

подробнее>>

Кто владеет информацией, тот... (Киселев А.)

Дата размещения статьи: 16.01.2018

подробнее>>

Некоторые проблемы применения законодательства о дисциплинарной ответственности (Ломакина Л.А.)

Дата размещения статьи: 31.10.2017

подробнее>>

К вопросу о соотношении трудового договора с некоторыми гражданско-правовыми договорами (Туманов Р.В.)

Дата размещения статьи: 27.03.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи