Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Порядок сдачи формы 6-НДФЛ организацией, имеющей обособленные подразделения (Федорова Л.)

Порядок сдачи формы 6-НДФЛ организацией, имеющей обособленные подразделения (Федорова Л.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

Предположим, у организации есть два обособленных подразделения, которые находятся на одной территории и относятся к одной ИФНС. Организация представляла расчет по форме 6-НДФЛ и уплачивала НДФЛ за всех работников обособленных подразделений только по одному коду причины постановки на учет (далее - КПП), т.е. указывала КПП одного обособленного подразделения.

Разберем, нужно ли отдельно сдавать декларацию 6-НДФЛ по каждому подразделению и отдельно платить НДФЛ.

Российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, признаются налоговыми агентами и обязаны начислить, удержать у налогоплательщика и уплатить исчисленную сумму НДФЛ (п. 1 ст. 226 НК РФ).

В соответствии с абз. 2 п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Причем согласно абз. 3 п. 7 ст. 226 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения организации, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения, а также исходя из сумм доходов, начисляемых и выплачиваемых по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами обособленным подразделением (уполномоченными лицами обособленного подразделения) от имени такой организации.

Отметим, что из буквального прочтения п. 2 ст. 11 НК РФ следует, что местом нахождения обособленного подразделения российской организации является не место учета такого подразделения в налоговом органе, а место осуществления организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Таким образом, организация обязана перечислять НДФЛ в бюджет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (Письма Минфина России от 07.04.2017 N 03-04-06/21479, от 23.03.2017 N 03-04-06/16832, от 01.03.2017 N 03-04-06/11798, от 23.12.2016 N 03-04-06/77778, от 24.10.2016 N 03-04-06/62497, от 08.12.2015 N 03-04-06/71584, от 07.12.2015 N 03-04-06/71413 и др., ФНС России от 01.02.2016 N БС-4-11/1395@, от 30.12.2015 N БС-4-11/23300@, от 12.03.2014 N БС-4-11/4431@).

При этом в Письме ФНС России от 29.08.2012 N ЗН-4-1/14304@ разъяснено, что уплата НДФЛ по месту нахождения одного из обособленных подразделений организации применима только тогда, когда все обособленные подразделения организации находятся на территории не только одного субъекта Российской Федерации, но и одного муниципального образования внутри данного субъекта. При таких условиях суммы НДФЛ, удержанные с доходов работников всех обособленных подразделений, подлежат зачислению в один и тот же бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.

Что касается представления организацией - налоговым агентом расчета по форме 6-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@; далее - Приказ N ММВ-7-11/450@), заметим следующее.

С 1 января 2016 г. в абз. 4 п. 2 ст. 230 НК РФ прямо указывается, что налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют сведения по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры.

Согласно п. 2.2 Порядка заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ, утвержденного Приказом N ММВ-7-11/450@, в случае, если форма Расчета заполняется организацией, имеющей обособленные подразделения, в данном поле после ИНН приводится КПП по месту учета организации по месту нахождения ее обособленного подразделения.

Отметим, в Письме ФНС России от 28.12.2015 N БС-4-11/23129@ налоговый орган разъяснил, что обязанность налоговых агентов представлять расчет по форме 6-НДФЛ в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе. При этом налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

В то же время глава 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ не содержит норм, предоставляющих налоговым агентам, имеющим обособленные подразделения, самостоятельно выбирать обособленное подразделение, через которое производились бы перечисление налога и представление расчета по форме 6-НДФЛ.

Учитывая изложенное, расчет по форме 6-НДФЛ заполняется налоговым агентом отдельно по каждому обособленному подразделению, независимо от того, что состоят данные обособленные подразделения на учете в одном налоговом органе. Такие же выводы представлены в Письмах ФНС России от 01.08.2016 N БС-4-11/13984@ (вопрос 7), от 09.11.2016 N БС-4-11/21223@.

Минфин России в Письме от 23.12.2016 N 03-04-06/77778 повторил данный вывод, отметив, что внесение соответствующих изменений в главу 23 НК РФ не планируется (см. также Письмо Минфина России от 24.10.2016 N 03-04-06/62497).

Таким образом, в силу п. 2 ст. 230 НК РФ (начиная с I квартала 2016 г.) организации требовалось заполнять и представлять в налоговый орган расчеты по форме 6-НДФЛ отдельно по каждому обособленному подразделению, указав КПП, принадлежащий каждому из подразделений.

Из приведенной ситуации следует, что организация заполнила и представила расчеты 6-НДФЛ и уплатила НДФЛ по одному КПП исходя из общей суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисленного и выплаченного работникам обоих обособленных подразделений. С учетом понятия недоимки, приведенного в п. 2 ст. 11 НК РФ, а также разъяснений ФНС России в Письме от 29.08.2012 N ЗН-4-1/14304@, по нашему мнению, в данном случае не образовалась недоимка по налогу, фактически НДФЛ уплачен по месту нахождения обособленных подразделений, бюджетная система РФ не понесла каких-либо потерь (см. также, например, п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.05.2011 по делу N А42-4246/2010).

В то же время во избежание налоговых рисков, связанных, в частности, с непредставлением налоговым агентом в установленный срок расчета по одному из обособленных подразделений (санкции предусмотрены п. 1.2 ст. 126 НК РФ), полагаем, что в силу п. 1 и п. 4 ст. 81 НК РФ организации лучше представить в налоговый орган уточненные расчеты по форме 6-НДФЛ отдельно по каждому обособленному подразделению (разделив налогооблагаемые доходы работников) до того, как налоговый орган выявит подобную ошибку. Например, в Письме ФНС России от 23.03.2016 N БС-4-11/4900 сообщено, что в случае заполнения расчета по форме 6-НДФЛ организацией, имеющей обособленные подразделения, в поле "КПП" проставляется КПП по месту учета организации по месту нахождения ее обособленного подразделения.

В случае указания организацией, имеющей обособленные подразделения, в расчете по форме 6-НДФЛ некорректного КПП представляется уточненный расчет. При этом по строке "Номер корректировки" при представлении уточненного расчета 6-НДФЛ фиксируется номер соответствующей корректировки ("001", "002" и так далее).

Причем в силу п. 1 ст. 78 НК РФ организации целесообразно написать заявление о зачете сумм уплаченного НДФЛ по КПП одного обособленного подразделения в счет другого подразделения (см., например, Письмо УФНС России по г. Москве от 30.05.2011 N 16-15/052700).

Или же, на наш взгляд, возможно уточнить КПП, указанный в платежных поручениях, составленных на перечисление налога в 2016 г., в порядке, установленном абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ. Но еще раз подчеркнем, что если организация приводила иной КПП, то бюджету урон нанесен не был. Так, обязанность налогового агента по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания им (или иным лицом... (ред. 2017 г.)) в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства (подп. 4 п. 4 ст. 45, п. 8 ст. 45 НК РФ). Статья 45 НК РФ не связывает признание обязанности налогового агента по уплате налога исполненной с правильным указанием КПП налогового агента.

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.03.2009 N 14519/08 суд отметил, что НК РФ не предполагает ответственности за ненадлежащее исполнение налоговым агентом своих обязанностей, в частности за нарушение порядка перечисления удержанного НДФЛ (в данном разбирательстве имело место перечисление налоговым агентом сумм НДФЛ в отношении доходов работников обособленного подразделения по месту регистрации головной организации).

В свою очередь, в Письме Минфина России от 10.10.2014 N 03-04-06/51010 специалисты финансового ведомства отметили, что при рассмотрении вопроса о привлечении налогового агента к ответственности, установленной ст. 123 НК РФ, в случае уплаты налога не по месту нахождения обособленного подразделения необходимо руководствоваться судебной практикой, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 24.03.2009 N 14519/08.

В Письме ФНС России от 07.04.2015 N БС-4-11/5717@ со ссылкой на решения судов разъясняется, что в случае уплаты НДФЛ не по месту нахождения обособленного подразделения, а по месту нахождения головной организации речь о нарушении сроков уплаты налога не идет. Статья 75 НК РФ не содержит положений, предусматривающих зависимость начисления пеней от порядка распределения сумм налогов между бюджетами разных уровней.

Таким образом, в приведенном случае существует возможность уточнить КПП.

Обращаем внимание: высказанная точка зрения является нашим экспертным мнением. Напомним, за официальными письменными разъяснениями по данному вопросу организация вправе обратиться в налоговый орган по месту учета организации или непосредственно в Минфин России (п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 34.2 НК РФ).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


28 июля 2017 г.
Проект федерального закона № 237568-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению защиты прав граждан-должников по потребительским кредитам (займам) посредством установления правового механизма, ограничивающего возможные злоупотребления в данной сферы, а также способствующего вытеснению с рынка не профессиональных кредиторов, а также кредиторов, ведущих недобросовестную деятельность, связанную с предоставлением потребительских кредитов (займов).




1 июня 2017 г.
Проект Федерального закона № 189113-7 "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)"

Данным законопроектом предусматривается внесение изменений в правовые и организационно-экономические особенности лизинга в части обеспечения роста поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота. Законопроект разработан Минсельхозом России с учетом предложений АО "Росагролизинг" в целях усиления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в приобретении и передаче им в лизинг крупного рогатого скота специализированных мясных пород.




16 мая 2017 г.
Проект федерального закона "О признании утратившей силу части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект направлен на устранение избыточности правового регулирования в части установления ответственности за нарушение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых в соответствии с требованиями лесного законодательства. Во избежание возникновения временного разрыва, в течение которого лица, нарушающие условия договора безвозмездного пользования лесным участком, будут освобождены от какой-либо ответственности, часть 4 статьи 8.25 КоАП предлагается признать утратившей силу с 1 марта 2018 года.




27 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 162019-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" и статью 11.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Законопроект разработан в целях принятия дополнительных мер противодействия актам незаконного вмешательства и обеспечения общественной безопасности, а также устранения противоречий положений статьи 12 Федерального закона от 6 июля 2016 года № 374-Ф3 отдельным нормам законодательства Российской Федерации. Статьей 12 федерального закона № 374-Ф3 внесены изменения в Федеральный закон от 30 июня 2003 года №87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности". 




13 апреля 2017 г.
Проект Федерального закона № 148799-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

Целями законопроекта являются расширение сферы применения электронного документооборота и установление единого порядка электронного страхования для физических и юридических лиц; привлечение к реализации услуг страховых посредников (агентов и брокеров); устранение неопределенности в части обязанности медицинских учреждений предоставлять информацию о специальной категории персональных данных пациентов при наличии соответствующего разрешения субъекта персональных данных либо его законного представителя/наследника). 



В центре внимания:


Отражение в бухгалтерском учете штрафных санкций за налоговые правонарушения (Молчанов В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

подробнее>>

Определение срока полезного использования основного средства, возникающего в результате объединения нескольких объектов, в целях бухгалтерского и налогового учета (Башкирова И.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

подробнее>>

Порядок сдачи формы 6-НДФЛ организацией, имеющей обособленные подразделения (Федорова Л.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

подробнее>>

Порядок подтверждения права на получение дохода иностранными организациями при отсутствии постоянного представительства на территории РФ (Буланцов М.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

подробнее>>

Переход права собственности на товар (Орлова И.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2017

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2017
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта