![]() |
Главная | Новости | Общие вопросы | Формы деятельности | Договоры | Виды деятельности | Вопрос-ответ | Контакты |
Дата размещения статьи: 11.08.2013
Все компании-работодатели должны обеспечить работой инвалидов в пределах установленной квоты. Федеральным законом от 02.07.2013 N 183-ФЗ были внесены изменения в Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Согласно поправкам теперь даже малый бизнес должен предоставлять места инвалидам.
Обеспечение занятости инвалидов
Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:
- установления в организациях квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
- резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
- стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
- создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
- создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
- организации обучения инвалидов новым профессиям.
Инвалиды будут работать в малом бизнесе
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ была исключена норма из Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ, предусматривающая ежемесячное внесение работодателями в бюджет платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Отсутствие данной нормы сделало невозможным создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов за счет средств работодателей.
Увеличение численности работников в организациях, для которых устанавливается квота, с 30 до 100 человек полностью исключает из процесса квотирования организации малого бизнеса, что противоречит общемировой практике.
В связи с этими проблемами был принят Федеральный закон от 02.07.2013 N 183-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Согласно принятым поправкам для работодателей, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, региональным законодательством может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. Изменения вступили в силу с 14.07.2013.
Напомним, что крупным фирмам, численность работников которых превышает 100 человек, по-прежнему региональными властями должна устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности сотрудников.
Примечание. Расчет квоты
Обратите внимание: расчет квоты производится без учета филиалов и представительств организации, расположенных в другой местности (Определение ВАС РФ от 03.09.2012 N ВАС-11395/12).
Кому не нужно принимать инвалидов на работу
Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов. Такая норма прописана в Федеральном законе от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
Работодатель обязан обеспечить инвалидам специальные условия труда
Инвалидам, занятым в компаниях, создаются необходимые условия труда в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации.
Работодатель должен оснастить специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности.
Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплаты труда, режима рабочего времени и времени отдыха, продолжительности ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и других), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.
Примечание. Штраф за отказ в приеме на работу инвалида
Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 руб. Такая ответственность установлена ст. 5.42 КоАП РФ.
Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.
Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.
Информирование центра занятости
Работодатели обязаны ежемесячно представлять в службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Такая обязанность предусмотрена Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1.
Кроме того, Федеральным законом от 23.02.2013 N 11-ФЗ установлено, что компании также должны сообщать сведения о рабочих местах, которые были созданы или выделены для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих данные о таких рабочих местах.
Неисполнение указанной обязанности влечет административную ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа:
- на должностных лиц - от 300 до 500 руб.;
- на юридических лиц - от 3000 до 5000 руб.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Цель законопроекта - повышение информированности вкладчика об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, а также снижение рисков вкладчиков при принятии решения о выборе конкретного вклада и кредитной организации, привлекающей денежные средства во вклады. Изложение условий договора банковского вклада в стандартной табличной форме и информирование вкладчика о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу позволит потребителю сравнивать условия разных банков
Законопроект направлен на усовершенствование механизма защиты прав граждан от недобросовестных действий при осуществлении возврата просроченной задолженности. Помимо этого, предлагаемое законопроектом изменение компетенции рассмотрения статьи 14.57 КоАП снизит нагрузку на судебные органы.
Законопроектом устанавливается возможность использования системы налогообложения в виде ЕНВД и патентной системы налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли маркированной продукцией на период с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. включительно.
Цель законопроекта - обеспечение баланса интересов как участника долевого строительства, так и застройщика. Также он призван обеспечить нормативные рамки взаимодействия сторон при возникновении спорных вопросов.
Законопроектом предлагается ввести гуманитарный сбор в размере 5 процентов от средств полученных рекламораспространителями за предоставление своих услуг. Цель данного сбора - оказание помощи гражданам России, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Дата размещения статьи: 03.08.2020
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020 При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна. |
Навигация |
Статьи |
|