Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Роспотребнадзор готовится к проверкам соблюдения запрета курения в общепите (Кузнецова В.А.)

Роспотребнадзор готовится к проверкам соблюдения запрета курения в общепите (Кузнецова В.А.)

Дата размещения статьи: 09.09.2014

С 01.06.2014 вступил в силу запрет курения табака в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания, установленный п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 15-ФЗ <1>. Роспотребнадзор в Письме от 18.06.2014 N 01/6906-14-25 в целях принятия мер административного воздействия по фактам нарушения запрета курения табака в организациях общественного питания дает соответствующие разъяснения нижестоящим органам по вопросам применения норм Федерального закона N 15-ФЗ. Чтобы быть готовыми к возможным проверкам, познакомимся с этими разъяснениями подробнее.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

В частности, Роспотребнадзор отмечает, что при применении мер административного воздействия по фактам нарушения запрета курения табака в организациях общественного питания, направленных на предотвращение нарушения указанного запрета, необходимо исходить из определения термина "помещения, предназначенные для предоставления услуг общественного питания".
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" помещение - это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.
Исходя из этого разъясняется, что если оказание услуг общественного питания осуществляется вне здания и одновременно с этим место (площадка), предназначенное для оказания таких услуг, имеет надземную часть, представляющую собой какую-либо искусственно возведенную плоскость (например, пол, настил), и (или) навес, либо любой вид ограждения, включая декоративное, то данное место считается расположенным в помещении, предназначенном для предоставления услуг общественного питания (например, веранды, шатры, палатки, балконы), и на него распространяются установленные законодательством запреты на курение.
Относительно термина "нестационарный торговый объект" отмечается, что согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" таким объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. В свою очередь, торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Поскольку при оказании услуг общественного питания реализуется товар, представляющий собой готовые блюда, напитки и др., Роспотребнадзор считает, что нестационарные организации общественного питания будут относиться к нестационарным объектам торговли при условии наличия внутри них оборудования, предназначенного и используемого для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (барные стойки, витрины, стеллажи и т.п.). В таком случае на нестационарные объекты общественного питания будет распространяться запрет, установленный п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 15-ФЗ.
При решении вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, регламентировано исходить из буквального толкования норм Федерального закона N 15-ФЗ и конкретных обстоятельств, установленных при осмотре помещений и иных мест, где оказываются услуги общественного питания, с точки зрения их оценки именно в качестве помещения, с учетом вышеизложенных разъяснений.
Заметим, что 01.07.2014 на рассмотрение в Государственную Думу представлен законопроект N 558226-6, предлагающий дополнить ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 15-ФЗ новым п. 3, согласно которому планируется предоставить собственникам помещений, предназначенных для предоставления услуг общественного питания, или иным уполномоченным на то лицам право допускать курение табака на расположенных на открытом воздухе террасах, прилегающих к помещениям, предназначенным для предоставления услуг общепита.
Когда будет рассмотрен этот законопроект и будет ли принято данное предложение законодателями, неизвестно. Пока же нужно помнить об ответственности, установленной:
- для посетителей - ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ (штраф в размере от 500 до 1500 руб.);
- для предприятий общественного питания - ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ (штраф предпринимателям - в размере от 30 000 до 40 000 руб., юридическим лицам - от 60 000 до 90 000 руб.).

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


28 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 996066-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"

Цель законопроекта - повышение информированности вкладчика об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады, а также снижение рисков вкладчиков при принятии решения о выборе конкретного вклада и кредитной организации, привлекающей денежные средства во вклады. Изложение условий договора банковского вклада в стандартной табличной форме и информирование вкладчика о минимальной гарантированной процентной ставке по вкладу позволит потребителю сравнивать условия разных банков




20 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 992248-7 "О внесении изменений в КоАП РФ по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности"

Законопроект направлен на усовершенствование механизма защиты прав граждан от недобросовестных действий при осуществлении возврата просроченной задолженности. Помимо этого, предлагаемое законопроектом изменение компетенции рассмотрения статьи 14.57 КоАП снизит нагрузку на судебные органы.




14 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 988027-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом устанавливается возможность использования системы налогообложения в виде ЕНВД и патентной системы налогообложения для субъектов предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли маркированной продукцией на период с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2021 г. включительно.




7 июля 2020 г.
Проект Федерального закона № 983620-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Цель законопроекта - обеспечение баланса интересов как участника долевого строительства, так и застройщика. Также он призван обеспечить нормативные рамки взаимодействия сторон при возникновении спорных вопросов.




28 июня 2020 г.
Проект Федерального закона № 979423-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ"

Законопроектом предлагается ввести гуманитарный сбор в размере 5 процентов от средств полученных рекламораспространителями за предоставление своих услуг. Цель данного сбора - оказание помощи гражданам России, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.



В центре внимания:


Пределы ускорения гражданского и административного судопроизводства (Михеев П.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Судебное примирение: кто виноват и что делать? (Борисова Е.А.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Целесообразно ли исключение преступлений тяжкой категории из особого порядка судебного разбирательства, предусмотренного главой 40 УПК РФ? (Азаренок Н.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Нормативное и организационное обеспечение судебно-исковой работы органов военного управления войск национальной гвардии Российской Федерации (Абакумова Е.Б.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>

Современный уголовный процесс и основные направления его совершенствования (Дорошков В.В.)

Дата размещения статьи: 03.08.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи