Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система > Особенности закупки инновационной и высокотехнологичной продукции в рамках контрактной системы (Гринев В.П.)

Особенности закупки инновационной и высокотехнологичной продукции в рамках контрактной системы (Гринев В.П.)

Дата размещения статьи: 03.01.2015

Уточните значение слов, и вы избавите

человечество от половины заблуждений <1>

--------------------------------
<1> Рене Декарт (31.03.1596, Лаэ (Турень) - 11.02.1650) - французский философ, математик.

Контрактная система создана для обеспечения государственных и муниципальных нужд товарами, работами и услугами, закупаемыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ <2> (далее - Закон о контрактной системе).
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступил в силу с 1 января 2014 г.

Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы является Минэкономразвития России <3>.
--------------------------------
<3> Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Построение контрактной системы основано на ряде принципов, одним из которых является принцип стимулирования инноваций <4>.
--------------------------------
<4> Общая информация о принципах контрактной системы в сфере закупок представлена в статье 6 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 10 Закона о контрактной системе реализация принципа стимулирования инноваций заключается в том, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной продукции и высокотехнологичной продукции (далее - ИП и ВП).
На заседании Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям еще 3 марта 2010 г. нынешним Президентом нашей страны В.В. Путиным отмечалось, что программы закупок должны включать обязательный инновационный компонент. Потенциальные поставщики бизнес должны видеть так, что государство намерено покупать современную продукцию и что доступ к бюджетному заказу в первую очередь будет открыт тем, кто занимается инновациями (см.: URL: http://premier.gov.ru/ru/events/news/9605) <5>.
--------------------------------
<5> Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование (§ 1 гл. I). М.: Норма; Инфра-М, 2011.

Несмотря на кажущуюся известность значения слов (понятий), относящихся к инновационной деятельности, в интересах раскрытия темы настоящей статьи и выбранной с этой целью в качестве эпиграфа к ней известной цитаты Рене Декарта, связанной с уточнением значения слов, автором была проделана определенная работа в этом направлении, и ниже по тексту приведены извлечения из соответствующих источников, раскрывающих содержание ряда понятий.
Одно из определений понятия "инновационная продукция" (далее - ИП) имеется на сайте ПРАКСИС инжиниринг. В частности, ИП определена как продукция с такими потребительскими свойствами, которые обеспечивают качественный рост эффективности производственной деятельности при ее использовании <6>.
--------------------------------
<6> URL: http://praxis-engineering.ru/page.php?id=35.

Среди существующих определений понятия ИП заслуживает внимание его трактовка и в редакции наших белорусских коллег, в частности: "Инновационная продукция - товар или услуга, являющиеся новыми или существенно улучшенными по своим характеристикам либо предполагаемому использованию, что включает значимые улучшения в технических спецификациях, компонентах и материалах, программных продуктах или других функциональных характеристиках; новая продукция или продукция, которая в течение последних трех лет подвергалась в значительной степени технологическим изменениям; результаты интеллектуальной и производственной деятельности, связанной с достижением новых эксплуатационных показателей изделий, снижением затрат труда, потребления энергии, расходования материалов в технологических процессах и появлением новых услуг в нематериальном секторе экономики" <7>.
--------------------------------
<7> Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 октября 2010 г. N 1420 "Об утверждении стратегии технологического развития Республики Беларусь на период до 2015 г.".

Что касается раскрытия понятия "высокотехнологичная продукция (высокотехнологичные товары, работы, услуги, далее - ВП)", то это товары (работы, услуги), производимые (осуществляемые) на основе новых и высоких технологий и (или) с использованием высокотехнологичных производств, прошедших в установленном законодательством порядке государственную научно-техническую экспертизу. Заключения об отнесении товаров (работ, услуг) к высокотехнологичным выдает, в частности, в Республике Беларусь Государственный комитет по науке и технологиям в установленном им порядке <8>.
--------------------------------
<8> Инновационная деятельность в терминах и определениях. Нормативно-правовой аспект. 8 февраля 2012 г. // Информационно-аналитический журнал "Новости науки и технологий". Минск. 2011. N 2 (19).

В нашей стране отнесение товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции происходит по соответствующим критериям, которые устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности <9>.
--------------------------------
<9> Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ.

По состоянию на 01.12.2014 пять министерств, в частности Минпромторг России, Минобрнауки России, МЧС России, Минздрав России и Минкомсвязи России, а также Федеральная миграционная служба соответствующими приказами утвердили такие критерии.
1. Приказ Минпромторга России от 01.11.2012 N 1618 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".
2. Приказ Минобрнауки России от 01.11.2012 N 881 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции".
3. Приказ МЧС России от 14.12.2012 N 768 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции".
4. Приказ Минздрава России от 31.07.2013 N 514н "Об утверждении Критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции".
5. Приказ Минкомсвязи России от 10.10.2013 N 286 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции".
6. Приказ ФМС России от 15.04.2014 N 330 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции".
На основе результатов анализа содержания этих Приказов был сделан вывод о возможности их разделения на четыре группы.
К первой группе относится Приказ Минпромторга N 1618, в котором применительно к товарам выделены критерии их отнесения к инновационной продукции по потребительским свойствам, а также по используемым при их производстве впервые внедренным результатам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ или нового, в т.ч. модернизированного, оборудования, новых материалов или результатов интеллектуальной деятельности.
Применительно к работам и услугам выделено три критерия:
- использование новых решений;
- впервые внедренные результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
- внедрение нового (модернизированного) оборудования.
Отдельно в этой группе выделены критерии по новизне применения.
Что касается критериев отнесения товаров, работ, услуг к высокотехнологичной продукции, то согласно этому Приказу достаточно, чтобы товар изготавливался, работа выполнялась, услуга оказывалась предприятиями наукоемких отраслей. Но здесь возникает необходимость использования последующего критерия - наукоемкости отрасли, который требует отдельного рассмотрения. В качестве варианта формирования такого критерия могут быть учтены результаты использования, например, фундаментальных исследований.
Вторую группу приказов составляют Приказы двух министерств: Минобрнауки и Минздрава. Приказы этих министерств аналогичны по форме и содержанию, хотя выпущены с интервалом 8 месяцев, т.е. 1 ноября 2012 г. и 31 июля 2013 г. соответственно.
Важно при этом отметить, что Приказ Минобрнауки был подписан до подписания Федерального закона о контрактной системе <10>, а Приказ Минздрава - после, т.е. Федеральный закон о контрактной системе не оказал влияния на содержание Приказа Минздрава.
--------------------------------
<10> 05.04.2013.

На что было обращено внимание в ходе анализа их содержания и сравнения с Приказом Минпромторга?
В первую очередь на то, что отнесение товаров, работ, услуг согласно этим Приказам к инновационной или высокотехнологичной продукции должно производиться не в случае признания товара, работы или услуги соответствующими одному из критериев, а по совокупности критериев, включающих в себя их научно-техническую новизну, внедрение, экономический эффект реализации, наукоемкость, что является более жестким требованием к предприятиям как участникам в роли поставщиков товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
К третьей группе приказов относится Приказ Минкомсвязи, который, так же как и Приказы Минобрнауки и Минздрава не разделяет критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной или высокотехнологичной продукции, но в отличие от них ограничивается только тремя критериями: научно-технической новизной, экономическим эффектом реализации и новым критерием - наличием защиты патентных прав. Согласно этому Приказу данный критерий применяется в случае использования при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и характеризуется наличием соответствующих патентов на вышеуказанные результаты интеллектуальной деятельности.
Четвертую группу приказов составляют Приказы МЧС и ФМС, которые аналогичны по форме и содержанию и выпущены с интервалом 16 месяцев, 14 декабря 2012 г. и 15 апреля 2014 г. соответственно. При этом важно отметить, что Приказ МЧС был издан до подписания Федерального закона о контрактной системе <11>, а Приказ ФМС - после. К сожалению, Федеральный закон о контрактной системе не оказал влияния на содержание Приказа не только Минздрава России, но и ФМС. Характерной особенностью Приказов МЧС и ФМС является тот факт, что в них для отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции применяются, помимо критериев, используемых в Приказах Минобрнауки и Минздрава, такие критерии, как научно-техническая новизна, внедрение, экономический эффект реализации и наукоемкость, а также используется критерий соответствия назначения товара, работы, услуги приоритетным направлениям развития технологий и техники в Российской Федерации и Перечню критических технологий, утвержденных Указом Президента РФ от 7 июля 2011 г. N 899.
--------------------------------
<11> 05.04.2013.

Несмотря, казалось бы, на достаточно большое количество нормативных правовых актов об отнесении товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции, до настоящего времени одной из основных проблем является отсутствие однозначного понимания хозяйствующими субъектами высокотехнологичной и инновационной продукции, что отмечается ведущими учеными правоведами, в частности доктором юридических наук, профессором Л.В. Андреевой [3], В.О. Ивановой [4], М.А. Костенко [5] и др.
Для понимания необходимости выработки однозначной трактовки критериев была разработана информационно-аналитическая модель правового поля в области критериев отнесения товаров работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции с использованием положений вышеперечисленных Приказов, которая была представлена в работе "Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции" <12>.
--------------------------------
<12> Гринев В.П. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции // Госзакупки.ру. 2014. N 10. С. 22 - 31.

В связи с тем, что термин "продукция" является в некотором смысле объединяющим понятием инновационных и высокотехнологичных товаров <13>, работ, услуг, то в рамках данной статьи представляется целесообразным представить определение и этого термина. В частности, в словаре онлайн термин "продукция" означает совокупность продуктов, явившихся результатом производства отдельного предприятия, отрасли промышленности, сельского хозяйства или всего народного хозяйства страны за определенный промежуток времени <14>.
--------------------------------
<13> В соответствии с частью 1 ст. 4 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
<14> Словарь онлайн.

На основе результатов анализа содержания понятий ИП и ВП можно сделать вывод, что ИП и ВП является результатом инновационной деятельности, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" <15> понимается деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.
--------------------------------
<15> Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ (ред. от 02.11.2013).

В рамках данной темы представляет определенный интерес раскрытие и этих понятий с использованием положений статьи 2 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".
В частности, "инновационный проект" - это комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов, а "инновационная инфраструктура" - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг.
В свою очередь, "инновации" - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
Важно отметить то обстоятельство, что ИП и ВП представляет собой фундаментальную основу повышения экономического и оборонного потенциала государства и на нее выделяются соответствующие финансовые ресурсы, в т.ч. в виде субсидий.
Следует отметить, что эффективность расходования этих ресурсов во многом зависит от того, по каким критериям та или иная продукция будет отнесена к инновационной, высокотехнологичной или и к той и к другой одновременно.
С учетом того, что закупка ИП и ВП призвана парировать стоящие перед Россией вызовы и угрозы, в т.ч. обусловленные осложнением международной обстановки, с особой остротой встает вопрос о производстве импортозамещаемой, в первую очередь ИП и ВП практически во всех отраслях народного хозяйства.
Актуальность анализа критериев отнесения товаров, работ, услуг к категории ИП и ВП обусловлена рядом факторов, одним из которых является то, что соответствующий правообладатель товаров, работ, услуг может получить ряд преференций в ходе их закупок для государственных или муниципальных нужд в рамках контрактной системы. К числу таких преференций, например, можно отнести право соответствующего субъекта участвовать в конкурсе с ограниченным участием, предусмотренное статьей 56 Закона о контрактной системе <16>, и стать его победителем в условиях меньшего количества конкурентов.
--------------------------------
<16> Статья 56 "Особенности проведения конкурса с ограниченным участием" Закона о контрактной системе.

Для решения этой задачи не только в соответствии с вышеупомянутым Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но и в соответствии с положениями других нормативных правовых актов предпринимались и предпринимаются ряд мер, в т.ч. на законодательном уровне.
В частности, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" юридическим лицам, на которых распространяется юрисдикция этого Федерального закона, вменяется в обязанность размещать в единой информационной системе планы закупок инновационной и высокотехнологичной продукции на период от 5 до 7 лет <17>.
--------------------------------
<17> Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг".
Планы закупок формируются и утверждаются в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего государственного заказчика или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В течение 3 дней со дня утверждения план закупок подлежит размещению в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (URL: http://www.zakupki.gov.ru).
Более того, закупка инновационной и высокотехнологичной продукции является одним из основных способов реализации Стратегии инновационного развития нашей страны на период до 2020 года, разработанной с учетом положений Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (ред. от 02.11.2013) и утвержденной распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р.
Следует также отметить, что Приказом Минпромторга России от 22.05.2014 N 973 "Об утверждении Порядка определения технологических направлений по соответствующим государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (подпрограммам в рамках государственной программы) приоритетным направлениям гражданской промышленности и формирования перечня технологических направлений" (зарегистрирован в Минюсте России 07.07.2014 N 32993) установлена процедура определения технологических направлений по приоритетным направлениям гражданской промышленности и формирования их перечня.
Порядок разработан в целях отбора российских организаций для предоставления комиссией субсидий в целях компенсации части затрат на проведение НИОКР по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов (Правила предоставления субсидий утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1312).
Необходимо отметить, что перечень технологических направлений формируется на заседании комиссии и утверждается приказом Минпромторга России.
При выборе технологических направлений, подлежащих включению в перечень, приоритет отдается направлениям, которые удовлетворяют одному или нескольким из следующих критериев:
- соответствуют приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ либо критическим технологиям, включенным в Перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 07.07.2011 N 899;
- соответствуют направлениям деятельности российских технологических платформ, включенных в перечень технологических платформ;
- основаны на результатах ориентированных фундаментальных научных исследований, финансирование которых осуществлялось за счет средств государственных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.
Применение инновационных технологий и материалов, в т.ч. обеспечивающих ресурсосбережение и повышение энергоэффективности зданий и сооружений в строительной сфере обсуждалось на заседании президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России от 4 марта 2014 г. (протокол N 2).
В заключение следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 <18> утвержден Перечень товаров, работ, услуг, которые по причине их инновационного, высокотехнологичного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. При этом к ним предъявляются соответствующие требования, в частности:
--------------------------------
<18> Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 (ред. от 23.06.2014) "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями, предъявляемыми к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации").

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;
- наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Заказчик согласно части 2 статьи 57 "Особенности проведения двухэтапного конкурса" Закона о контрактной системе вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:
1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
Следует также иметь в виду, что в соответствии с частью 7 статьи 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" Закона о контрактной системе в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:
1) до 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта;
2) на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
При этом в соответствии с частью 8 этой статьи величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной 10% суммы величин значимости всех критериев оценки заявок, которая проводится согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", хотя предельные величины значимости критериев оценки выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ согласно абз. 10 п. 3 приложения к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд находятся в пределах от 20 до 80%.
Вывод. В интересах повышения эффективности расходов на закупку инновационной и высокотехнологичной продукции необходимо выработать единые критерии.
Данный вывод базируется на том основании, что все имеющие юридическую силу приказы используют практически одни и те же критерии. В данной ситуации инициализация уполномоченной стороной в лице министерства, ведомства или иной структуры, в т.ч. Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, или Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, выпуска соответствующего постановления Правительства РФ может позволить, в случае его подписания, исключить неоднозначность трактовки таких критериев и в итоге создаст условия для исключения возможности злоупотребления манипулированием критериями в интересах необоснованного получения преференций хозяйствующими субъектами в виде субсидий, в т.ч. в процессе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и повысить эффективность расходования бюджетных средств путем оптимизации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2014 г. N 855 <19>.
--------------------------------
<19> "О Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов".

Список литературы

1. Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. М.: Норма; Инфра-М, 2011.
2. Инновационная деятельность в терминах и определениях. Нормативно-правовой аспект. 8 февраля 2012 г. // Информационно-аналитический журнал "Новости науки и технологий". Минск. 2011. N 2 (19).
3. Андреева Л.В. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) высокотехнологичной и инновационной продукции (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд по новому законодательству // СПС "КонсультантПлюс". 2014.
4. Ivanova V.O. Economics: Yesterday, Today and Tomorrow. 5 - 6, 2013, 10. Понятие инновационной продукции и особенности ее закупки.
5. Костенко М.А. Правовые основы инновационной деятельности: Учебное пособие. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012. 72 с.
6. Гринев В.П. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции // Госзакупки.ру. 2014. N 10. С. 22 - 31.
7. Словарь онлайн.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



В центре внимания:


Об основаниях освобождения от гражданско-правовой ответственности в сфере государственных закупок (Богдан В.Г.)

Дата размещения статьи: 10.01.2022

подробнее>>

К вопросу о формировании плана привлечения участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (Беляева О.)

Дата размещения статьи: 23.08.2021

подробнее>>

Конфликт интересов в сфере закупок: проблемы в практике правоприменения (Климова О.В.)

Дата размещения статьи: 18.08.2021

подробнее>>

Неверный выбор способа закупки: практика применения ст. 7.29 КоАП РФ (Гурин О., Полянский А.)

Дата размещения статьи: 06.03.2021

подробнее>>

Критерий измеримости требований к участникам закупки (Гапанович А.В.)

Дата размещения статьи: 12.02.2021

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2023
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.