Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Отдельные виды предпринимательской деятельности > Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки). Федеральная контрактная система > Контрактная система: разъяснения и изменения (Чагин К.Г.)

Контрактная система: разъяснения и изменения (Чагин К.Г.)

Дата размещения статьи: 13.04.2016

В III квартале 2015 г. вышел ряд новых официальных разъяснений Минэкономразвития о применении Закона о контрактной системе <1>. Кроме того, перед Новым годом в сам Закон были внесены некоторые изменения <2>. В данной статье проводится обзор этих разъяснений и изменений.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<2> Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон от 30.12.2015 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Разъяснения по контрактной системе

О начальной (максимальной) цене контракта

В данном разъяснении <3> говорится, что при проведении закупки заказчик вправе установить НМЦК менее той цены, которая была определена и обоснована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (например, с использованием метода сопоставимых рыночных цен) <4>. При этом повторного обоснования НМЦК не требуется, если количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ (оказываемых услуг) не меняются, а НМЦК соответствует выделенным лимитам бюджетных обязательств.
--------------------------------
<3> Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 N Д28и-3133.
<4> Статья 22 Закона о контрактной системе.

На практике данная ситуация может иметь место при снижении лимитов бюджетных обязательств, что не позволяет осуществить закупку с использованием ранее определенной НМЦК.

Об участии офшорной компании в электронном аукционе

Разъяснение <5> обусловлено изменениями Федерального закона, внесенными летом 2015 г., согласно которым в закупках не могут участвовать офшорные компании <6>. Возникает вопрос, должен ли заказчик при осуществлении закупок (в частности, при проведении электронного аукциона) требовать от участника закупки декларирования своей непринадлежности к офшорной компании? В разъяснении говорится, что если участник закупки прошел аккредитацию на электронной торговой площадке, то непринадлежность к офшорной компании уже не может подвергаться заказчиком сомнению. Обоснование: оператор площадки при рассмотрении подаваемых юридическим лицом документов обязан отказать ему в регистрации, если указанное лицо является офшорной компанией <7>. Таким образом, каких-либо дополнительных требований к участнику электронного аукциона в этом плане заказчик предъявлять не должен.
--------------------------------
<5> Письмо Минэкономразвития России от 29.10.2015 N Д28и-3125.
<6> Пункт 1 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<7> Части 2 и 6 ст. 61 Закона о контрактной системе.

О включении информации о закупке в план-график

В разъяснении <8> говорится, что информация об осуществлении закупки подлежит включению в план-график на тот год, в котором будет размещено извещение о проведении закупки, или направлены приглашения принять участие в определении поставщика, или заключен контракт, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, например, в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Данное разъяснение появилось из-за ситуаций, когда при осуществлении закупок извещение о закупке или заключение контракта с единственным поставщиком происходит в текущем году, а средства на оплату контракта заложены в бюджет следующего года. В разъяснении также говорится, что Минэкономразвития совместно с Минфином разрабатывают законопроект, направленный на решение этого вопроса, чтобы ситуация регулировалась на законодательном уровне.
--------------------------------
<8> Письмо Минэкономразвития России от 29.10.2015 N Д28и-3269.

Об указании ориентировочной цены контракта на оказание услуг энергоснабжения, о закупке электроэнергии, если цена контракта увеличилась в связи с изменением объемов отпуска электроэнергии

В разъяснении <9> сообщается следующее. В федеральном законодательстве предусматривается возможность указания ориентировочного, а не твердого значения цены контракта в установленных Правительством РФ случаях. Однако при заключении контракта на оказание услуг электроснабжения отражение ориентировочной цены неправомерно, поскольку данная ситуация не относится к установленным случаям <10>. Отметим, что случаи указания собственно ориентировочной цены контракта как таковой (а не максимальной цены и формулы цены) Правительством РФ вообще пока не установлены.
--------------------------------
<9> Письмо Минэкономразвития России от 06.11.2015 N Д28и-3272.
<10> Часть 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта".

С учетом того что закупка электроэнергии осуществляется у единственного поставщика, заказчикам в соответствии с федеральным законодательством предлагается либо вносить изменения в цену контракта, если по инициативе заказчика объем закупаемой по контракту электроэнергии увеличивается не более чем на 10% <11>, либо заключать новый контракт на дополнительный объем электроэнергии.
--------------------------------
<11> Подпункт "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Изменения в контрактной системе

1. Уточнены случаи и основания отстранения участника закупки от участия в определении поставщика или отказа от заключения с ним контракта, если при закупке лекарственных препаратов, входящих в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участник не соглашается снизить предлагаемую цену, превышающую установленную предельную отпускную цену <12>. В частности, такие отстранение и отказ сейчас не осуществляются, если участник закупки не является производителем этих лекарственных препаратов, а НМЦК не превышает установленный размер. Данное изменение действует в отношении закупок, извещения о проведении которых были размещены после 01.01.2016.
--------------------------------
<12> Подпункт 2 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Продлена на 2016 г. обязанность заказчика в установленных Правительством РФ случаях и порядке предоставлять исполнителю контракта отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Правда, такие случаи и порядок пока Правительством РФ не определены (на середину января 2016 г.), поэтому данная норма остается недействующей.
3. Уточнены требования к документам, подаваемым для участия в открытом конкурсе и подтверждающим внесение обеспечения заявки <13>. В частности, теперь копию платежного поручения не нужно отдельно заверять в банке, а предоставляемая банковская гарантия должна соответствовать всем предъявляемым к ней требованиям.
--------------------------------
<13> Пункт 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

4. Продлена на 2016 г. возможность изменения по соглашению сторон и срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 г., в порядке, определенном Правительством РФ <14>. Правда, соответствующего порядка тоже пока нет.
--------------------------------
<14> Часть 1.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

5. Продлена на 2016 г. возможность для заказчика не устанавливать требование об обеспечении контракта в дополнительных определенных Правительством РФ случаях (например, при проведении конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации) <15>.
--------------------------------
<15> Часть 2.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта".

6. Продлена на 2016 г. обязанность заказчика осуществлять реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ <16>.
--------------------------------
<16> Часть 11 ст. 96 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 405 "Об утверждении Правил осуществления заказчиком в 2015 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов".

7. Внесен ряд изменений, связанных с включением в перечень случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика закупок за счет средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность <17>. Так как данные изменения не касаются бюджетных учреждений, подробно их рассматривать не будем.
--------------------------------
<17> Пункт 46 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

7 сентября 2016 г.
Проект Федерального закона № 1167644-6

Законопроект направлен на расширение информационной основы принятия решений в области государственной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата и привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов РФ. Его целью является расширение полномочия Банка России по составлению отчетности по статистике платежного баланса, инвестиционной позиции, внешней торговли услугами, внешнего долга и международных резервов РФ.




27 августа 2016 г.
Проект Федерального закона № 1157785-6 "О внесении изменений в статьи 67 и 67.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

Законопроектом предлагается исключить из части 2 статьи 67.1 ФЗ "Об исполнительном производстве" временное ограничение на пользование должником специальным правом из-за неисполнения требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, а также увеличить размер суммы задолженности по исполнительному документу, применяемый к должнику как мера обеспечения временного ограничения на выезд его из РФ до ста тысяч рублей.




10 августа 2016 г.
Проект Федерального закона № 1146895-6 "О внесении изменений в Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ"

Целью законопроекта является уточнение жилых помещений, подлежащих приватизации. Предложенные им изменения позволят гражданам, проживающим в жилых помещениях, относившихся ранее к общественному жилищному фонду (профсоюзным и иным общественным организациям), реализовать право на их приватизацию.




4 августа 2016 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 366-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Законом предложено выделить один сайт в сети "Интернет", имеющий федеральное значение и специализирующийся на размещении информации о торгах, - сайт torgi.gov.ru, а все остальные сайты устанавливаются в качестве дополнительных источников информации о приватизации.




27 июня 2016 г.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам"

Целью данного законопроекта является реализация Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов от 3 марта 2015 г.



В центре внимания:


Особенности определения цены контракта на выполнение подрядных работ в соответствии с Законом о контрактной системе (Аверина Л.В., Сутягин А.В.)

Дата размещения статьи: 19.08.2016

подробнее>>

Об участии в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства (Орлова О.Е.)

Дата размещения статьи: 02.06.2016

подробнее>>

Основные изменения правового регулирования отбора исполнителей государственных и муниципальных заказов посредством аукционов (Щербаков В.А.)

Дата размещения статьи: 14.05.2016

подробнее>>

Единая информационная система в сфере закупок: порядок регистрации и использования (Репин А.)

Дата размещения статьи: 18.04.2016

подробнее>>

Контрактная система: разъяснения и изменения (Чагин К.Г.)

Дата размещения статьи: 13.04.2016

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2016
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи

Сопровождение сайта