Дата размещения статьи: 11.07.2012
Э. ДЕМЕНЦОВА
Помните, герой чеховской "Чайки" Константин Треплев был недоволен фразой "афиша на заборе гласила"? Спустя сто с лишним лет московские власти возмутились тем же самым. В рамках кампании по борьбе с незаконной и просроченной рекламой чиновники разослали предписание избавиться от незаконно размещенных афиш. Театральная общественность негодует: как можно причислять театральные афиши к рекламе?
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона N 38-ФЗ).
Театральная постановка является объектом авторского права. Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат (п. 1 ст. 1228 ГК РФ), автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано (ст. 1257 ГК РФ).
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 1304 ГК РФ объектами смежных прав являются постановки режиссеров-постановщиков спектаклей (исполнения), поэтому театральная постановка - объект смежного права.
Как видим, театральная постановка является объектом интеллектуального права и прямо попадает под регулирование Закона N 38-ФЗ как объект рекламирования.
Правовой режим наружной рекламы определяет ст. 19 Закона N 38-ФЗ. Согласно данной статье распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Таким образом, театральная тумба, исходя из содержания приведенных норм, является рекламной конструкцией. Именно поэтому формально, с точки зрения закона, городские власти Москвы правы. Но не абсолютно правы - ведь в данном случае право идет наперекор сложившимся традициям.
Наружная реклама, как и любая другая реклама, больше раздражает, чем радует глаз. Именно поэтому Законом N 38-ФЗ устанавливаются ограничения на распространение рекламы.
Однако очень трудно предположить, что театральные афиши могут кого-то раздражать. Например, афишные столбы в Камергерском переулке - один из символов уходящей Москвы.
Театральные афиши - целый пласт театральной и художественной культуры. Это не реклама с бытовой точки зрения, а искусство - по форме и содержанию. Афиша - призыв и обращение не к материальному, а к духовному. Они не воспринимаются как реклама в том смысле, в каком она выведена в Законе N 38-ФЗ. Именно поэтому в теории права говорится о том, что нормы права должны разрабатываться с учетом интересов общества, отражая его потребности, традиции и культуру. При этом любая норма права должна быть научно обоснованна. Нормы права, принятые с нарушением указанных принципов, или не работают, или воспринимаются обществом негативно, как ущемляющие интересы его членов, и в результате нарушаются. Поэтому, если в ходе применения нормы права обнаруживаются ее недостатки, эта норма изменяется или отменяется.
Стоит отметить, что в целом с точки зрения юридической техники Закон N 38-ФЗ разработан на высоком уровне. Однако в нем не учтен вопрос регламентации правового режима театральных афиш как исключения из правового режима наружной рекламы. А необходимость такого исключения подсказывает сама жизнь.
По нашему мнению, ст. 19 Закона N 38-ФЗ необходимо дополнить пунктом такого содержания: "Театральные афиши не являются наружной рекламой, порядок их размещения регламентируется федеральным законодательством о театре". Было бы целесообразно в максимальной степени регламентировать правовой режим афишных тумб в законе о театре, которого в российской системе права на сегодняшний день нет. Наряду с общими нормами в нем должны содержаться специальные нормы, регламентирующие деятельность театров и определяющие правовой режим общественных отношений, связанных с театром, а также правовое положение участников этих правоотношений.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях (общежитиях или служебных жилых помещениях), принадлежащих ранее организациям, признанным несостоятельными (банкротами). Законопроектом предусматривается система гарантий по сохранению права пользования гражданами такими помещениями, а также их право на приватизацию указанных помещений.
Цель законопроекта - комплексное реформирование института несостоятельности (банкротства). Законопроект направлен на расширение практики применения реабилитационных процедур в отношении юридических лиц, повышение гарантий независимости арбитражных управляющих, совершенствование проведения торгов и системы саморегулирования в сфере банкротства
Законопроектом устанавливается правило, что денежные средства, включенные в состав ипотечного покрытия облигаций с ипотечным покрытием, эмитентом которых является ипотечный агент, обязаны находиться на открытом (открытых) эмитентом залоговом счете (залоговых счетах), банковские реквизиты которого (которых) указаны в решении о выпуске облигаций с ипотечным покрытием. При этом такие денежные средства входят в состав ипотечного покрытия в полном объеме.
Целью законопроекта является повышение эффективности контроля рисков на финансовом рынке, обеспечение финансовой стабильности и защиты прав клиентов финансовых организаций. Законопроект предусматривает введение требований к деятельности объединений с участием некредитных финансовых организаций на основе принципов действующего регулирования банковских объединений.
Цель законопроекта - повышение вовлечения пустующих земельных участков в хозяйственный оборот, поддержка инициативы субъектов, прежде всего, малого и среднего предпринимательства, привлечение инвестиций, а также увеличение налогооблагаемой базы за счет земельного налога.
Дата размещения статьи: 11.12.2020
Дата размещения статьи: 09.03.2018
Дата размещения статьи: 16.09.2017
Дата размещения статьи: 05.09.2017
Дата размещения статьи: 27.04.2017
Навигация