Быстрая навигация: Каталог статей > Предпринимательские договоры > Коммерческая концессия

Коммерческая концессия



франчайзинг

Значение договора коммерческой концессии заключается в том, что он создает возможность одному лицу (пользователю) - вести предпринимательскую деятельность с использованием средств индивидуализации и коммерческого опыта другого лица (правообладателя), по существу по готовому образцу, созданному и апробированному правообладателем. Успешным данный способ предпринимательской деятельности будет лишь при условии, что продукция имеет хорошую репутацию на рынке и обладает высокой степенью конкурентоспособности. В зарубежных странах сходные отношения регулируются договором франчайзинга. Следует отметить, что термин "франчайзинг" используется и в российском праве. Однако его следует рассматривать в качестве договора, не предусмотренного законом в смысле положений п. 2 ст. 421 ГК РФ. Концепция франчайзинга как модели бизнеса, несомненно шире отношений, регулируемые российским договором коммерческой концессии.

Основные нормы, регламентирующие коммерческую концессию, содержаться в главе 54 Гражданского кодекса РФ. В соответствии со ст. 1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

В российском праве коммерческую концессию можно подразделить на 3 вида:

1) производственную,

2) сервисную;

3) сбытовую.

Специфической чертой первых двух видов является то, что пользователь самостоятельно, хотя и под контролем правообладателя производит готовую продукцию в виде вещей, работ либо услуг, а также предлагает ее другим лицам - пользователям, индивидуализируя эту продукцию и себя средствами индивидуализации правообладателя. При сбытовой же коммерческой концессии пользователь, также используя средства индивидуализации правообладателя, предлагает пользователям товар в форме вещей, произведенный правообладателем.

Важнейшей особенностью договора коммерческой концессии является то, что его сторонами могут лишь быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, т.е. профессиональные участники предпринимательских отношений.

 

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Дата размещения статьи: 22.12.2021

Правовая природа и применение коммерческой концессии и франчайзинга в государствах - членах Евразийского экономического союза (Джинджолия К.К.)

В Гражданском кодексе Российской Федерации понятие "договор коммерческой концессии" было закреплено в 1996 г. в гл. 54. Однако закрепившиеся в предпринимательской деятельности понятия "франчайзинг", "франшиза", "коммерческая концессия" предопределяют постановку вопроса о возможности и правильности применения данных категорий в правоотношениях при использовании франчайзинговой модели организации бизнеса. Следует обратить особое внимание на то, что данный правовой механизм применяется и в международных торговых отношениях.

подробнее>>

Дата размещения статьи: 28.05.2021

Теоретические и практические проблемы соотношения договора коммерческой концессии и франчайзинга (Кулеева И.Ю.)

Развитие и сложность экономики, а также ее общая глобализация породили новый способ ведения бизнеса - соглашение о коммерческой концессии. Данная договорная конструкция не является традиционной для российского гражданского права и законодательства. Юридическое определение договора коммерческой концессии дано в ст. 1027 Гражданского кодекса РФ. Необходимо подчеркнуть одну из важных особенностей этого правового института: сложность исключительных прав, передаваемых по договору. Законодатель прямо указал, что права на товарный знак и знак обслуживания подлежат обязательной передаче. 

подробнее>>

Дата размещения статьи: 24.10.2017

Как правильно пользоваться брендом. Правовые основы договора франшизы (Абидуева Е.)

Франчайзинговые отношения - это договоренность между заинтересованными сторонами, когда правообладатель (франчайзер) передает пользователю (франчайзи) право на ведение бизнеса по конкретной бизнес-модели. Организация значительно снижает собственные хозяйственные риски, если использует готовый бизнес-шаблон. Однако за франшизу, которая представляет собой комплекс исключительных прав на товарные знаки, бренды, логотипы, секреты производства, франчайзи придется заплатить.

Дата размещения статьи: 22.07.2015

Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России в условиях кризиса (Санготра Д.)

Франчайзинг (в современном переводе с французского franchise - льгота, привилегия - это система контрактных отношений, при которых одна сторона - франчайзер - на конкретных условиях предоставляет право другой стороне - франчайзи - использовать свое имя, технологию и (или) ноу-хау для ведения собственного дела при сохранении полной юридической и экономической самостоятельности.

Дата размещения статьи: 24.12.2014

О месте франчайзинга в системе правового регулирования инвестиционной деятельности (Титова М.Н.)

Основной функцией франчайзинга, как известно, является не только предоставление правообладателем (франчайзером) пользователю (франчайзи) права использования комплекса исключительных прав в предпринимательской деятельности, но и совершение франчайзером определенных действий по организации предпринимательской деятельности самого франчайзи. Франчайзинг связан с инвестициями и инвестиционной деятельностью, зачастую рассматривается в качестве инвестиционного механизма. Франчайзинговые схемы ведения бизнеса сопровождаются инвестиционными вложениями в целях извлечения прибыли.

Дата размещения статьи: 25.09.2014

Практика применения договора коммерческой концессии в современной российской правовой действительности (Лаптев Г.А.)

Современное законодательство, регулирующее отношения, складывающиеся в рамках договора коммерческой концессии, требует существенного реформирования. На сегодняшний день законодательство не регулирует этот договор в комплексе. В наиболее существенной доработке нуждается понятийный аппарат. Современные тенденции к всеобщей реформе гражданского законодательства позволяют надеяться на соответствующие инициативы.

Дата размещения статьи: 08.07.2014

Квалификация дистрибьюторского договора по российскому праву и отграничение от смежных договорных конструкций (Андреева С.А.)

Помимо прочего недопустимость квалификации дистрибьюторского соглашения в качестве договора коммерческой концессии обосновывается правовыми последствиями (признание договора недействительным) при отсутствии соответствующей регистрации.

Дата размещения статьи: 23.10.2012

Уверенные шаги франчайзинга в России (Панюкова В.В.)

Несмотря на постоянный рост популярности франчайзинга, официального толкования термин "франчайзинг" в Российской Федерации до сих пор не получил, что, однако, не мешает его применять разработчикам программных документов (стратегий социально-экономического развития, программ развития потребительского рынка, торговли, поддержки малого бизнеса и т.п.), а коммерсантам - успешно использовать франчайзинговую технологию при организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

Дата размещения статьи: 18.10.2012

Ищем предмет в концессии (Попов А.)

В настоящее время практика применения договора коммерческой концессии неоднозначна, а среди ученых-цивилистов идут споры относительно определения ключевых элементов договора. Наибольшее количество споров вызывает вопрос, связанный с определением предмета договора.

Дата размещения статьи: 18.10.2012

Коммерческая концессия: гражданско-правовая характеристика договора, особенности бухгалтерского учета и налоговые аспекты

Правоотношения сторон по договору коммерческой концессии (франчайзинговую деятельность) регламентирует глава 54 ГК РФ. Цель коммерческой концессии - содействовать продвижению на рынке товаров (работ, услуг), производимых (продаваемых) правообладателем.

подробнее>>



Навигация по разделу: [1] [2]



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Вся Россия

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


29 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 48749-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.




25 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 46071-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.




20 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 42326-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.




10 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 36447-8 "О внесении изменений в часть 4 статьи 15.5 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.




3 декабря 2021 г.
Проект Федерального закона № 29564-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.



Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2023
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.