Значение договора коммерческой концессии заключается в том, что он создает возможность одному лицу (пользователю) - вести предпринимательскую деятельность с использованием средств индивидуализации и коммерческого опыта другого лица (правообладателя), по существу по готовому образцу, созданному и апробированному правообладателем. Успешным данный способ предпринимательской деятельности будет лишь при условии, что продукция имеет хорошую репутацию на рынке и обладает высокой степенью конкурентоспособности. В зарубежных странах сходные отношения регулируются договором франчайзинга. Следует отметить, что термин "франчайзинг" используется и в российском праве. Однако его следует рассматривать в качестве договора, не предусмотренного законом в смысле положений п. 2 ст. 421 ГК РФ. Концепция франчайзинга как модели бизнеса, несомненно шире отношений, регулируемые российским договором коммерческой концессии.
Основные нормы, регламентирующие коммерческую концессию, содержаться в главе 54 Гражданского кодекса РФ. В соответствии со ст. 1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
В российском праве коммерческую концессию можно подразделить на 3 вида:
1) производственную,
2) сервисную;
3) сбытовую.
Специфической чертой первых двух видов является то, что пользователь самостоятельно, хотя и под контролем правообладателя производит готовую продукцию в виде вещей, работ либо услуг, а также предлагает ее другим лицам - пользователям, индивидуализируя эту продукцию и себя средствами индивидуализации правообладателя. При сбытовой же коммерческой концессии пользователь, также используя средства индивидуализации правообладателя, предлагает пользователям товар в форме вещей, произведенный правообладателем.
Важнейшей особенностью договора коммерческой концессии является то, что его сторонами могут лишь быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, т.е. профессиональные участники предпринимательских отношений.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Дата размещения статьи: 22.12.2021
Правовая природа и применение коммерческой концессии и франчайзинга в государствах - членах Евразийского экономического союза (Джинджолия К.К.)В Гражданском кодексе Российской Федерации понятие "договор коммерческой концессии" было закреплено в 1996 г. в гл. 54. Однако закрепившиеся в предпринимательской деятельности понятия "франчайзинг", "франшиза", "коммерческая концессия" предопределяют постановку вопроса о возможности и правильности применения данных категорий в правоотношениях при использовании франчайзинговой модели организации бизнеса. Следует обратить особое внимание на то, что данный правовой механизм применяется и в международных торговых отношениях.
Дата размещения статьи: 28.05.2021
Теоретические и практические проблемы соотношения договора коммерческой концессии и франчайзинга (Кулеева И.Ю.)Развитие и сложность экономики, а также ее общая глобализация породили новый способ ведения бизнеса - соглашение о коммерческой концессии. Данная договорная конструкция не является традиционной для российского гражданского права и законодательства. Юридическое определение договора коммерческой концессии дано в ст. 1027 Гражданского кодекса РФ. Необходимо подчеркнуть одну из важных особенностей этого правового института: сложность исключительных прав, передаваемых по договору. Законодатель прямо указал, что права на товарный знак и знак обслуживания подлежат обязательной передаче.
Дата размещения статьи: 24.10.2017
Как правильно пользоваться брендом. Правовые основы договора франшизы (Абидуева Е.)Франчайзинговые отношения - это договоренность между заинтересованными сторонами, когда правообладатель (франчайзер) передает пользователю (франчайзи) право на ведение бизнеса по конкретной бизнес-модели. Организация значительно снижает собственные хозяйственные риски, если использует готовый бизнес-шаблон. Однако за франшизу, которая представляет собой комплекс исключительных прав на товарные знаки, бренды, логотипы, секреты производства, франчайзи придется заплатить.
Дата размещения статьи: 22.07.2015
Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России в условиях кризиса (Санготра Д.)Франчайзинг (в современном переводе с французского franchise - льгота, привилегия - это система контрактных отношений, при которых одна сторона - франчайзер - на конкретных условиях предоставляет право другой стороне - франчайзи - использовать свое имя, технологию и (или) ноу-хау для ведения собственного дела при сохранении полной юридической и экономической самостоятельности.
Дата размещения статьи: 24.12.2014
О месте франчайзинга в системе правового регулирования инвестиционной деятельности (Титова М.Н.)Основной функцией франчайзинга, как известно, является не только предоставление правообладателем (франчайзером) пользователю (франчайзи) права использования комплекса исключительных прав в предпринимательской деятельности, но и совершение франчайзером определенных действий по организации предпринимательской деятельности самого франчайзи. Франчайзинг связан с инвестициями и инвестиционной деятельностью, зачастую рассматривается в качестве инвестиционного механизма. Франчайзинговые схемы ведения бизнеса сопровождаются инвестиционными вложениями в целях извлечения прибыли.
Дата размещения статьи: 25.09.2014
Практика применения договора коммерческой концессии в современной российской правовой действительности (Лаптев Г.А.)Современное законодательство, регулирующее отношения, складывающиеся в рамках договора коммерческой концессии, требует существенного реформирования. На сегодняшний день законодательство не регулирует этот договор в комплексе. В наиболее существенной доработке нуждается понятийный аппарат. Современные тенденции к всеобщей реформе гражданского законодательства позволяют надеяться на соответствующие инициативы.
Дата размещения статьи: 08.07.2014
Квалификация дистрибьюторского договора по российскому праву и отграничение от смежных договорных конструкций (Андреева С.А.)Помимо прочего недопустимость квалификации дистрибьюторского соглашения в качестве договора коммерческой концессии обосновывается правовыми последствиями (признание договора недействительным) при отсутствии соответствующей регистрации.
Дата размещения статьи: 23.10.2012
Уверенные шаги франчайзинга в России (Панюкова В.В.)Несмотря на постоянный рост популярности франчайзинга, официального толкования термин "франчайзинг" в Российской Федерации до сих пор не получил, что, однако, не мешает его применять разработчикам программных документов (стратегий социально-экономического развития, программ развития потребительского рынка, торговли, поддержки малого бизнеса и т.п.), а коммерсантам - успешно использовать франчайзинговую технологию при организации и осуществлении предпринимательской деятельности.
Дата размещения статьи: 18.10.2012
Ищем предмет в концессии (Попов А.)В настоящее время практика применения договора коммерческой концессии неоднозначна, а среди ученых-цивилистов идут споры относительно определения ключевых элементов договора. Наибольшее количество споров вызывает вопрос, связанный с определением предмета договора.
Дата размещения статьи: 18.10.2012
Коммерческая концессия: гражданско-правовая характеристика договора, особенности бухгалтерского учета и налоговые аспектыПравоотношения сторон по договору коммерческой концессии (франчайзинговую деятельность) регламентирует глава 54 ГК РФ. Цель коммерческой концессии - содействовать продвижению на рынке товаров (работ, услуг), производимых (продаваемых) правообладателем.
Навигация по разделу: [1] [2]
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Целью законопроекта является защита прав заемщиков по договору потребительского кредита (займа). В соответствии с указанной целью, законопроект направлен на совершенствование порядка расчета полной стоимости потребительского кредита, касающегося максимально точной оценки расходов заемщика, которые связанны с получением потребительского кредита.
В связи с тем, что деятельность платежных агентов сконцентрирована в социально значимых сегментах рынка платежных услуг, законопроектом устанавливаются расширенные требования к лицам, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц. Также Банк России наделяется полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью операторов по приему платежей.
Целью законопроекта является недопущение заключения сделок, влекущих отчуждение собственниками общего долевого имущества, в результате которых не выделенная в натуре доля в праве на неделимый объект собственности переходит к посторонним лицам в нарушение прав и законных интересов совладельцев.
Законопроект обращен на урегулирование отношений, связанных с открытием счетов эскроу. В целях исключения давления со стороны застройщика на участников строительства и урегулирования отношений предлагается уточнить в Законе № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве..." норму о сроке условного депонирования.
Целью законопроекта является создание правовой базы для деятельности информсистемы информационных ресурсов агропромышленного комплекса, которая дозволит обеспечить перевод в электронный вид, убыстрение процессов получения и увеличение эффективности мер госпомощи в сфере сельхозпроизводства, также сокращение издержек сельскохозяйственных производителей товаров на представление отчетности и её перевод в электронный вид.
Навигация