Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Декларация по НДС за III квартал 2012 года (Ковалев Д.)

Декларация по НДС за III квартал 2012 года (Ковалев Д.)

Дата размещения статьи: 24.10.2012

Форма декларации по НДС и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 15 октября 2009 г. N 104н (далее - Порядок). Налогоплательщики и налоговые агенты, в соответствии с п. 5 ст. 174 Налогового кодекса, должны представить отчетность в налоговую инспекцию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Таким образом, за III квартал 2012 г. декларацию по НДС необходимо сдать в налоговый орган до 20 октября.

Однако, учитывая, что указанный крайний срок выпадает на субботу, нужно руководствоваться положениями п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса. Данной нормой установлено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, у плательщиков НДС есть возможность законно "попридержать" декларацию по НДС за III квартал 2012 г. до 22 октября.

Обратите внимание! Тот факт, что ваша инспекция в субботу 20 октября работает, вовсе не означает, что отчетность, поданная 22 октября, будет рассматриваться как поступившая с опозданием. Такой вывод следует из Письма Минфина России от 22 июля 2011 г. N 03-02-07/1-180. Чиновники указали, что Административный регламент ФНС России по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов утвержден Приказом Минфина России от 18 января 2008 г. N 9н. Пунктом 18 данного документа установлено, что прием налогоплательщиков (их представителей) при исполнении государственной функции осуществляется ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего дня без обеденного перерыва. При этом за руководителем инспекции (его замом) остается право в случае необходимости продлить время приема налогоплательщиков, в том числе и организовать работу в выходной день. То есть инспекторы, которые вышли на работу в субботу, трудятся в свой выходной день, за что им положена определенная доплата. Так что на крайний срок представления отчетности данное обстоятельство никак не влияет - днем окончания срока подачи декларации также будет считаться следующий за выходными понедельник.

Способ представления декларации

Декларация по НДС может быть представлена в бумажном виде, отправлена по почте или же передана по телекоммуникационным каналам связи. Причем в обязательном порядке в электронной форме декларацию представляют налогоплательщики, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность сотрудников более 100 человек. Нет альтернативы и у крупнейших налогоплательщиков - вне зависимости от размера "штатки" они должны отчитываться по "электронке" (п. 3 ст. 80 НК).
Здесь стоит обратить внимание на один момент. Законом от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ внесены коррективы в ст. 80 Налогового кодекса. Теперь в данной статье сказано, что подписывать налоговую декларацию в электронной форме следует усиленной квалифицированной электронной подписью. Закон N 97-ФЗ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 1 июля текущего года. А стало быть, привнесенные им изменения в ст. 80 Кодекса вступили в силу с 1 августа 2012 г. Вместе с тем до 1 июля 2013 г. к документу, подписанному усиленной квалифицированной электронной подписью, приравнивается электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с Законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 19, ч. 2 ст. 20 Закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.
Отметим, что за нарушение порядка представления декларации в электронной форме налогоплательщик может быть привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 119.1 Налогового кодекса. Согласно данной норме штраф за "неформатный" отчет составляет 200 руб.

Состав декларации

В соответствии с п. 4 Порядка декларация по НДС составляется на основании книг продаж, книг покупок и данных регистров бухгалтерского учета налогоплательщика (налогового агента), а в случаях, установленных Кодексом, - на основании данных регистров налогового учета налогоплательщика (налогового агента).
Декларация включает в себя титульный лист, а также 7 разделов. К разд. 3 предусмотрены два Приложения, одно из которых оформляется только по итогам года, а другое заполняется иностранными организациями, которые ведут деятельность на территории РФ через свои подразделения (представительства, отделения).
В общем случае титульный лист и разд. 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика" декларации представляют все налогоплательщики. Остальные разделы заполняются по мере необходимости, то есть при осуществлении налогоплательщиками соответствующих операций.
Так, к примеру, организация (ИП) осуществляет только операции:
- не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) либо не признаваемые объектом налогообложения;
- по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория РФ;
- по получению оплаты (аванса) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев.
В рассматриваемом случае, если момент исчисления налоговой базы определяется в соответствии с п. 13 ст. 167 Кодекса, следует заполнить "титульник", разд. 1 (с прочерками) и разд. 7 декларации. Если плюс ко всему организация (ИП) является налоговым агентом, то в состав декларации также нужно включить и разд. 2.
Отметим также, что если у организации, признаваемой налогоплательщиком НДС, отсутствуют операции, подлежащие отражению в декларациях по этому налогу, но осуществляются операции, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках, то заполнить нужно "титульник" и разд. 1 декларации. В Письме от 31 июля 2012 г. N ЕД-3-3/2683 представители ФНС России разъяснили, что в таких ситуациях оснований для представления в налоговый орган единой (упрощенной) налоговой декларации не имеется.
В некоторых ситуациях декларацию по НДС должны представить в налоговую инспекцию "упрощенцы" и "вмененщики". Так, если "спецрежимники" в III квартале выполняли роль налоговых агентов по НДС, то им придется оформить титульный лист и разд. 2 декларации.
В случае если при применении УСН или ЕНВД выставлялись счета-фактуры с выделенным НДС, следует заполнить "титульник" и разд. 1 декларации. При этом разд. 3 декларации не заполняется и не представляется. В аналогичном порядке комплектуют отчетность компании и ИП, которые, несмотря на освобождение от исполнения обязанностей плательщика в соответствии со ст. 145 Налогового кодекса, выставляют своим покупателям счета-фактуры с выделением НДС.
Раздел 3 декларации заполняется и включается в состав представляемой в налоговые органы отчетности при осуществлении операций, облагаемых НДС.
Состав отчетности при совершении операций, облагаемых по нулевой ставке НДС, в первую очередь зависит от того, собран ли пакет подтверждающих экспорт документов. Для наглядности предположим, что иные хозяйственные операции не производились. Тогда в случае, если все документы собраны, нужно заполнить титульный лист, а также разд. 1 и 4 декларации. Если же в установленный срок документы собраны не были, то следует заполнить титульный лист, разд. 1 и разд. 6 уточненной декларации за период, на который приходится отгрузка.
Возможна и ситуация, когда все условия для применения вычета по экспортным операциям выполнены, но соответствующие документы были представлены (не представлены) в налоговый орган в предыдущих периодах. В этом случае придется заполнить разд. 5 декларации. Причем, как следует из Письма ФНС России от 20 октября 2010 г. N ШС-37-3/13778@, если обоснованность применения нулевой ставки НДС документально подтверждена в установленном порядке в предыдущих налоговых периодах, соответствующий пакет документов повторно представлять не нужно.
Декларация по НДС достаточно объемна. Наибольшее количество вопросов у налогоплательщиков возникает при заполнении разд. 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ" декларации. Поэтому именно на нем имеет смысл остановиться поподробнее.

Место для налоговой базы

В разд. 3 декларации отражаются данные по совершенным в налоговом периоде операциям по реализации товаров (работ, услуг), которые облагаются по ставкам 10 и 18%, а также по расчетным ставкам 10/110 и 18/118. Условно его можно разделить на две части. В первой из них показываются налогооблагаемые объекты, а во второй - налоговые вычеты.
Согласно п. 38.1 Порядка в графах 3 и 5 по строкам 010 - 040 отражаются налоговая база, определяемая в соответствии со ст. ст. 153 - 157, п. 1 ст. 159 Налогового кодекса, и сумма налога по соответствующей налоговой ставке. В данных строках не нужно показывать операции, которые: не подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения); не признаются объектом налогообложения, местом реализации которых не признается территория РФ; облагаются по нулевой ставке НДС; суммы предоплаты, полученной в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Обратите внимание! В Письме Минфина России от 24 мая 2010 г. N 03-07-11/200 разъяснено, что при исчислении налоговой базы за соответствующий квартал следует включать в расчет суммы налога по налогооблагаемым операциям вне зависимости от того, поступила по ним оплата или нет.

Возврат товара

Здесь отдельно стоит упомянуть о ситуациях, когда по тем или иным причинам товар возвращается продавцу. Отражение данной операции в декларации в первую очередь зависит от того, была ли поставленная продукция принята покупателем на учет. Дело в том, что пп. "а" п. 7 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137, установлено следующее. В ч. 1 "Выставленные счета-фактуры" журнала отражаются показатели счетов-фактур, выставленных покупателем-налогоплательщиком продавцу при возврате ему принятых покупателем на учет товаров. В этом случае именно покупатель выставляет счет-фактуру. Если же речь идет о ситуации, когда покупатель вернул неоприходованный товар, то тогда продавцу нужно составить корректировочный счет-фактуру (Письмо ФНС России от 5 июля 2012 г. N АС-4-3/11044@, Письма Минфина России от 10 августа 2012 г. N 03-07-11/280, от 7 августа 2012 г. N 03-07-09/109).
По строке 050 отражаются налоговая база и соответствующая сумма налога при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса, определяемые в соответствии со ст. 158 Кодекса.
По строке 060 в графе 3 показывается стоимость строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления, а в графе 5 - соответствующая сумма НДС. При заполнении данной строки необходимо учитывать следующее. При строительстве объектов с целью их последующей продажи строительные работы не могут быть квалифицированы как выполняемые для собственного потребления. В таких ситуациях объект обложения НДС возникает при реализации построенного объекта. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 23 ноября 2010 г. N 3309/10 отмечено, что если указанная цель строительства доказана, то не имеет правового значения, осуществлялось ли в период строительства его финансирование третьими лицами и были ли заключены соответствующие договоры, предполагающие отчуждение построенных объектов. Данный вывод "высших" судей взяли на вооружение и налоговики (см. Письмо ФНС России от 12 августа 2011 г. N СА-4-7/13193@).

А была ли предоплата?

По строке 070 в общем случае отражаются суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Напомним, что в налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев. В таких ситуациях у налогоплательщиков есть право базу формировать по мере отгрузки (передачи) таких товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с положениями п. 13 ст. 167 Кодекса.
На практике довольно часто бывает и так, что полученный аванс и отгрузка приходятся на один налоговый период. В этом случае аванс и соответствующую сумму налога все равно придется показать по строке 170. Одновременно по строкам 010 - 020 отражается стоимость товаров (работ, услуг), отгруженных в счет полученной предоплаты, и соответствующая сумма НДС. Забегая вперед, скажем, что вычет "входного" НДС по авансу нужно будет вписать в строку 200.
Стоит также отметить, что в рассматриваемой ситуации и счет-фактуру придется выписать дважды - на аванс и на отгрузку. Причем, как следует из Письма ФНС России от 10 марта 2011 г. N КЕ-4-3/3790, сделать это нужно даже в том случае, если отгрузка произойдет в течение 5 календарных дней после получения аванса. Ведь в соответствии с п. 1 ст. 167 Налогового кодекса моментом определения налоговой базы в целях исчисления НДС является наиболее ранняя из следующих дат:
- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
При этом Налоговый кодекс не содержит положений, позволяющих не выставлять "авансовый" счет-фактуру в рассматриваемой ситуации. Несмотря на существующее мнение Минфина России о том, что без него можно обойтись (см. Письмо от 12 октября 2011 г. N 03-07-14/99), во избежание претензий со стороны налоговых органов лучше все же выписать два счета-фактуры.

"Довесок" к налоговой базе

По строке 080 отражаются суммы, которые связаны с расчетами по оплате налогооблагаемых товаров (работ, услуг). Напомним, что база по НДС в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Минфин России в Письме от 17 августа 2012 г. N 03-07-11/311 в связи с этим разъяснил, что штрафы и пени, полученные налогоплательщиком от покупателей за несвоевременную оплату товаров (работ, услуг), проще говоря - неустойку, следует включать в базу по НДС.
В то же время премии (бонусы), полученные покупателем продовольственных товаров за достижение определенного объема закупок товаров, НДС не облагаются. Соответственно, налоговый вычет, ранее произведенный покупателем по продовольственным товарам, в таких ситуациях не корректируется. На это обращает внимание Минфин России в Письме от 5 июля 2012 г. N 03-07-11/180.
Напомним также, что в показатель строки 080 с 1 октября 2011 г. более не включаются положительные суммовые разницы. Налог рассчитывают один раз по курсу Банка России на дату отгрузки товара и после получения оплаты не корректируют (пп. "б" п. 7 ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона от 19 июля 2011 г. N 245-ФЗ, ст. 153 НК).

Восстановление налога

Суммы налога, подлежащие восстановлению, нужно показать по строке 090. При этом данный показатель подлежит расшифровке по строкам 100 и 110. Первая из них заполняется в том случае, если, к примеру, товар, приобретенный для осуществления облагаемых НДС операций, по тем или иным причинам перенаправляется на экспорт (пп. 5 п. 3 ст. 170 НК). Данное правило применяется только в отношении товаров (работ, услуг), в т.ч. основных средств и НМА, которые были приняты на учет с 1 октября 2011 г. Об этом говорится, в частности, в Письме Минфина России от 19 апреля 2012 г. N 03-07-08/115. К тому же следует иметь в виду, что если, к примеру, актив был изначально приобретен для деятельности, облагаемой по ставке 0 процентов, то восстанавливать НДС не требуется (см., напр., Письма Минфина России от 20 февраля 2012 г. N 03-07-08/42, от 2 февраля 2012 г. N 03-07-08/27 и т.д.).
Обратите внимание! Восстановить принятый к вычету налог нужно в периоде отгрузки (пп. 5 п. 3 ст. 170 НК).
Отдельно стоит отметить случаи, когда построенный объект недвижимости начинает использоваться в операциях, не облагаемых НДС. В соответствии с п. 6 ст. 171 Налогового кодекса в этом случае налог необходимо восстановить. Однако действовать в подобных ситуациях следует по особым правилам. Так, налог восстанавливается не единовременно, а в течение 10 лет начиная с года, в котором по объекту стала начисляться амортизация. Расчет суммы налога, подлежащей восстановлению и уплате в бюджет, производится исходя из одной десятой суммы налога, принятой к вычету, в соответствующей доле. Таковая определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, не облагаемых налогом, в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (переданных) за календарный год. Отражать восстановленную сумму НДС необходимо в налоговой декларации за IV квартал каждого календарного года из десяти.
Из данного правила есть два исключения, которые прямо оговорены в Налоговом кодексе. А именно: восстанавливать НДС по недвижимости не нужно, если объект к моменту его использования в не облагаемых данным налогом операциях полностью самортизирован либо если с момента ввода его в эксплуатацию прошло не менее 15 лет. Иной порядок начнет действовать и в случае, если недвижимость будет использоваться исключительно во "вмененной" деятельности. Представители ФНС России при таких обстоятельствах запрещают растягивать восстановление налога на 10 лет. По их мнению, налог, в соответствии с п. 3 ст. 170 Кодекса, нужно полностью восстановить в налоговом периоде, предшествующем переходу на данный спецрежим (см. Письма ФНС России от 2 мая 2006 г. N ШТ-6-03/462@, от 28 ноября 2008 г. N ШС-6-3/862@). Аналогичную позицию занимает и Высший Арбитражный Суд РФ (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 1 декабря 2011 г. N 10462/11).

"Авансовый" НДС

По строке 110 отдельно указываем суммы НДС, ранее принятые к вычету при перечислении аванса продавцу. Напомним, что согласно пп. 3 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса суммы НДС, принятые покупателем к вычету при оплате товаров (частичной оплате) в счет предстоящих поставок (работ, услуг), подлежат восстановлению в том налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам) подлежат вычету в порядке, установленном НК РФ. Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету в отношении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг). Также восстановить налог следует при возврате предоплаты в связи с расторжением (изменением условий) договора, если ранее по соответствующей операции НДС с аванса был принят к вычету.
Указанная норма корреспондирует с п. 8 ст. 171 и п. 6 ст. 172 Кодекса: вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг). Указанные вычеты производятся с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг). В Письме Минфина России от 25 февраля 2009 г. N 03-07-10/04 разъяснено, что суммы налога, исчисленные с сумм полученной частичной оплаты, в счет которой в налоговом периоде товары не отгружались (работы не выполнялись, услуги не оказывались), вычетам в этом налоговом периоде не подлежат.
Ситуация, когда в счет аванса отгружен товар (выполнена работа, оказана услуга) на меньшую сумму, рассмотрена в Письме Минфина России от 1 июля 2010 г. N 03-07-11/279. Чиновники указали, что при принятии данных товаров на учет покупатель восстанавливает НДС по перечисленной предоплате в размере, соответствующем налогу, указанному в счетах-фактурах, выставленных продавцом при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг).
В ФНС России также считают, что определяющим условием для принятия к вычету налога, ранее уплаченного в бюджет с полученных авансов, является именно факт зачета предоплаты в счет произведенной отгрузки товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Ведь в этом случае соблюдается принцип "зеркальности", вытекающий из сущности косвенного налога (см. Письмо ФНС России от 20 июля 2011 г. N ЕД-4-3/11684).
Общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленного НДС, отражается в строке 120. Значение данного показателя рассчитывается как сумма значений строк 010 - 090.

Налоговые вычеты

В ч. 2 разд. 3 декларации, то есть по строкам 130 - 210, отражаются суммы налога, подлежащие вычету в соответствии со ст. ст. 171 и 172 Налогового кодекса, а также в соответствии с п. 8 разд. I Положения о порядке взимания косвенных налогов при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.
Так, по строке 130 показываем, в частности:
- "входной" налог по товарам, работам (или услугам), имущественным правам, приобретенным для облагаемой НДС деятельности;
- налог по товарам (работам, услугам), длительность производственного цикла которых составляет более шести месяцев;
- сумму налога по товарам, приобретенным для выполнения СМР для собственных нужд;
- налог, предъявленный продавцом, при покупке объектов незавершенного капитального строительства;
- суммы налога, уплаченные по расходам на командировки;
- суммы НДС, уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них;
- сумма "входного" НДС, предъявленная подрядчиками. Ее же нужно отразить отдельно в графе 3 по строке 140.
В строке 130 не нужно показывать суммы "входного" НДС, для которых предусмотрены отдельные строки 150 - 210.
Так, по строке 150 покупатели показывают сумму НДС, предъявленную им при перечислении аванса. Напомним, что право на вычет с аванса в соответствии с п. 9 ст. 172 Кодекса возникает у покупателя, если у него имеются:
- договор, предусматривающий внесение аванса;
- "авансовый" счет-фактура;
- документ, подтверждающий перечисление аванса.
Минфин России в Письме от 10 августа 2012 г. N 03-07-11/284 указал на отсутствие оснований для применения отдельной нумерации счетов-фактур на авансы в целях уплаты НДС. Таким образом, все счета-фактуры (на отгрузку, корректировочные, авансовые) нумеруются в общем хронологическом порядке.
По строке 160 указывается сумма НДС, которая исчислена со стоимости строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления, на последнее число истекшего налогового периода. Данный показатель равен значению, которое указано в строке 060 этого же раздела декларации.
Строки 170 - 190 предназначены для отражения суммы налога, уплаченной в истекшем налоговом периоде, то есть в III квартале, при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Общая сумма указывается в строке 170, а по строкам 180 и 190 она детализируется в зависимости от того, кому уплачен налог - налоговым или таможенным органам.
Строку 200 заполняют продавцы, которые в налоговом периоде получили предоплату в счет предстоящей поставки товара. Соответствующее значение следует скопировать из строки 070 данного раздела. К вычету указанная сумма принимается с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг).
В том случае, если налогоплательщик в налоговом периоде в качестве покупателя - налогового агента по НДС перечислял налог в бюджет, потребуется заполнить строку 210. В нее же налоговым агентам следует включить суммы налога, которые были уплачены при реализации товаров (работ, услуг) в случае их возврата, а также с сумм полученной предоплаты в случае расторжения (изменения условий) договора и возврата аванса.
Общая сумма НДС, подлежащая вычету в III квартале, показывается по строке 220. Данный показатель рассчитывается как сумма строк 130, 150 - 170, 200, 210.
Далее сравниваем значения строк 120 и 220. Если разница между указанными величинами будет больше или равна нулю, то ее нужно вписать в строку 230 - "Итого сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет по данному разделу". В противном случае, то есть если разница окажется отрицательной и мы имеем дело с уменьшением налога, соответствующее значение вписывается в строку 240.
Отметим, что значения строк 230 и 240 также будут использованы при расчете показателей разд. 1 декларации.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.




25 августа 2020 г.
Проект Федерального закона № 1013075-7 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается сокращение срока аккредитации филиала, представительства иностранного юр. лица; введение ограничения на назначение руководителем филиала (представительства) иностранного юр. лица на определенный срок для физических лиц, ранее задействованных в создании и деятельности юр. лиц с признаками фиктивной деятельности; установление запрета на аккредитацию нового филиала (представительства) иностранному юр. лицу, имеющему задолженность перед бюджетной системой РФ.



В центре внимания:


Как организовать учет арендных платежей по принципам МСФО (Курбангалеева О.)

Дата размещения статьи: 25.09.2020

подробнее>>

Роль нейролингвистического программирования в практике адвоката по защите прав и свобод человека и гражданина (Воробьев А.С.)

Дата размещения статьи: 25.09.2020

подробнее>>

Боязнь адвокатской монополии или ненамеренное нарушение права на квалифицированную юридическую помощь в уголовном процессе? (Воронов А.А.)

Дата размещения статьи: 25.09.2020

подробнее>>

Защита имущественных прав потерпевших от террористического акта: гражданско-правовой аспект (Кобец П.Н., Краснова К.А., Волкова М.А.)

Дата размещения статьи: 25.09.2020

подробнее>>

К вопросу о качестве оказания бесплатной юридической помощи (Малютина О.А.)

Дата размещения статьи: 25.09.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи