Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Оплачиваем дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами (Герасимова Н.В.)

Оплачиваем дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами (Герасимова Н.В.)

Дата размещения статьи: 06.07.2014

Достаточно часто предприятия промышленности сталкиваются с необходимостью предоставления своим сотрудникам дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами. Какие документы должен подать работник с целью предоставления ему таких дней? Как рассчитать средний заработок для оплаты указанных выходных дней? Надо ли данные выплаты включать в базу для начисления страховых взносов, уплачиваемых в государственные внебюджетные фонды? Следует ли при оплате дополнительных выходных дней исчислять и удерживать НДФЛ?

Согласно ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц (эти дни могут быть использованы одним из названных лиц либо разделены ими между собой). Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и в порядке, устанавливаемом федеральными законами. На основании изменений, внесенных в поименованную статью Федеральным законом от 02.04.2014 N 55-ФЗ (вступил в силу 02.04.2014), порядок предоставления обозначенных дополнительных оплачиваемых выходных дней должно установить Правительство РФ. Проект постановления "О Порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами" размещен в Интернете на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения. (На дату написания материала по данному проекту закончилось публичное обсуждение.) С момента вступления в силу указанного документа применяемое в настоящее время Постановление Минтруда России N 26, ФСС РФ N 34 от 04.04.2000 "Об утверждении Разъяснения "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами" будет признано утратившим силу.

Документы, на основании которых предоставляются
дополнительные выходные дни

Работодателю важно знать, что дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами предоставляются работнику, являющемуся родителем (опекуном, попечителем) такого ребенка, при представлении им письменного заявления с приложением к нему соответствующих документов. В Разъяснении говорится, что к заявлению должна быть приложена в первую очередь справка органов социальной защиты населения по месту жительства ребенка о его инвалидности с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении (принадлежащем любому ведомству) на полном государственном обеспечении. Проектом постановления предусмотрено, что данную справку представлять не надо. Это исключение, призванное упростить процедуру оформления дополнительных оплачиваемых выходных дней, основано на том, что органы социальной защиты не всегда обладают необходимой информацией.
Зато проектом определено, что сотрудник должен будет представлять:
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности ребенка, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- свидетельство о рождении ребенка и его копию;
- справку о регистрации ребенка по месту жительства.
Исходя из того, что дополнительные выходные дни предоставляются только одному из родителей, как и прежде, работающий родитель (опекун, попечитель) должен также представить справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце последним не использованы или использованы частично. (При использовании выходных дней частично другим родителем для ухода за ребенком предоставляются оставшиеся дополнительные оплачиваемые выходные дни.) Указанная справка не нужна в случае документального подтверждения расторжения брака между родителями, смерти, лишения родительских прав одного из родителей, а также в других случаях отсутствия родительского ухода (лишение свободы, служебные командировки свыше одного календарного месяца одного из родителей и др.). То же самое касается ситуации, когда обращение поступает от одинокой матери.
Возможна следующая ситуация: другой родитель (опекун, попечитель) не состоит в трудовых отношениях либо самостоятельно обеспечивает себя работой (например, является индивидуальным предпринимателем, частным нотариусом). В этом случае родитель, состоящий в трудовых отношениях, должен представить работодателю документы (их копии), подтверждающие один из перечисленных фактов.
Все документы (кроме справки органов социальной защиты, а согласно проекту - справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, представляемой ежегодно) подлежат представлению работодателю при каждом обращении с заявлением о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней. В проекте постановления также добавлено, что если родитель (опекун, работодатель) работает у нескольких работодателей, он должен представить справку с места работы от каждого работодателя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в том же календарном месяце у данных работодателей им не использованы.

Когда дополнительные выходные дни не предоставляются?

По понятным причинам этого не произойдет в том случае, если ребенок-инвалид находится на полном государственном обеспечении. Кроме того, сотрудник не может рассчитывать на такие дни в период очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (в проекте постановления - 3 лет), если они оформляются по личному заявлению работника. Представленный список является исчерпывающим, следовательно, использование работником дополнительных выходных дней в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в предоставлении названных дней, не является дисциплинарным проступком (п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 28.01.2014 N 1). Другими словами, при таких обстоятельствах сотрудника не только не могут уволить, но ему не могут быть вынесены замечание или выговор.
Еще один важный момент. Тот факт, что одному из родителей предоставление дополнительных дней не положено, не означает, что другой работающий родитель не вправе подать заявление о предоставлении ему дополнительных оплачиваемых выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом (если этот другой родитель может претендовать на данные дни).

Дополнительные дни при временной нетрудоспособности

Работодатель может столкнуться со следующей ситуацией: сотруднику предоставлены дополнительные оплачиваемые выходные дни, но он их не использовал по причине временной нетрудоспособности. В этом случае выходные дни могут быть предоставлены в том же календарном месяце в общем порядке, но при условии соблюдения двух условий: во-первых, окончание временной нетрудоспособности приходится на указанный календарный месяц, а во-вторых, работник представил листок нетрудоспособности.

Предоставление дополнительных выходных дней при СУРВ

Проектом постановления предусмотрено, что при суммированном учете рабочего времени предоставляемые дополнительные оплачиваемые выходные дни не могут превышать суммарно количества рабочих часов в день при нормальной продолжительности рабочего времени, увеличенного в 4 раза.
По общему правилу нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 N 588н. Пунктом 1 этого Порядка предусмотрено, что норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены):
- при 40-часовой рабочей неделе - 8 часов;
- при продолжительности рабочей недели менее 40 часов - количество часов, получаемое путем деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней.
Исчисленная в таком порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха.
Считаем, что указанный порядок можно применить и при определении количества дополнительных оплачиваемых выходных дней, предоставляемых для ухода за ребенком-инвалидом сотруднику, в отношении которого введен СУРВ. Если нормальная продолжительность рабочего времени за неделю составляет 40 часов, количество рабочих часов в предоставленных дополнительных выходных днях (если они предоставляются полностью только одному родителю) не должно превышать 32 часов (8 часов x 4 дня).

Как определить средний заработок
для оплаты дополнительных выходных дней?

Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя), исчисляемого в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее - Положение).
На основании п. 4 Положения расчет среднего заработка работника (причем независимо от режима его работы) производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.

Пример 1. Работник подал заявление о предоставлении ему 4 дополнительных оплачиваемых выходных дней в мае 2014 г. (с 26 по 29).
В этом случае для расчета среднего заработка понадобятся данные за период с 1 мая 2013 г. по 30 апреля 2014 г.

Расчет среднего заработка для оплаты дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом производится в порядке, установленном для случаев, не связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска, что подтверждает и ФСС РФ (см. Письмо от 05.05.2010 N 02-02-01/08-2082). В свою очередь, данный порядок зависит от того, введен ли в отношении сотрудника СУРВ. Если нет, средний заработок определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней в периоде, подлежащем оплате. Средний дневной заработок рассчитывается путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные в расчетном периоде дни, включая премии и вознаграждения, на количество фактически отработанных в этот период дней.

Пример 2. Продолжим условия примера 1. За период с 1 мая 2013 г. по 30 апреля 2014 г. в пользу работника была начислена заработная плата, включая премии и вознаграждения, в размере 528 000 руб. Количество фактически отработанных дней в названный период составляет 202 дня.
Средний дневной заработок, исходя из которого должен быть произведен расчет среднего заработка для оплаты дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом, равен 2613,86 руб. (528 000 руб. / 202 раб. дн.). В связи с этим средний заработок составляет 10 455,44 руб. (2613,86 руб. x 4 дн.).

В случае введения СУРВ средний заработок определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов по графику работника в периоде, подлежащем оплате. Средний часовой заработок - это частное, полученное от деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные часы в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, на количество часов, фактически отработанных в этот период.

Пример 3. Сотрудник предприятия, в отношении которого введен СУРВ, подал заявление о предоставлении ему дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом с 19 по 23 мая 2014 г. (количество рабочих часов по графику работника в указанном периоде составляет 30 часов). Нормальная продолжительность рабочего времени на предприятии составляет 40 часов в неделю.
За период с 1 мая 2013 г. по 30 апреля 2014 г. сотруднику была начислена заработная плата в размере 427 000 руб., количество фактически отработанных часов равно 1720.
Поскольку в отношении сотрудника введен СУРВ, расчет среднего заработка зависит от среднего часового заработка, составляющего 248,26 руб. (427 000 руб. / 1720 ч). Дополнительные выходные дни должны быть оплачены в размере среднего заработка, равного 7447,8 руб. (248,26 руб. x 30 ч).

Какие средства выступают в качестве источника
финансирования оплаты дополнительных выходных дней?

В силу п. 17 ст. 37 Федерального закона N 213-ФЗ <1> с 01.01.2010 финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету ФСС. Соответствующее указание содержится и в Положении о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101. Согласно п. 8 названного Положения средства ФСС направляются среди прочего на оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Надо ли начислять страховые взносы?

Для работодателя, предоставляющего работникам дополнительные выходные дня для ухода за детьми-инвалидами, является актуальным вопрос о том, надо ли соответствующие выплаты включать в базу для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Напомним: объектом обложения данными взносами признаются, в частности, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые предприятием в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений (п. 1 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ <2>, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона N 125-ФЗ <3>). ФСС и ПФР считают, что оплата дополнительных выходных дней, предоставляемых работнику для ухода за детьми-инвалидами на основании ст. 262 ТК РФ, производится в рамках трудовых отношений. В связи с этим данные выплаты подлежат обложению страховыми взносами, причем независимо от источника финансирования (Письма ФСС РФ от 17.11.2011 N 14-03-11/08-13985, от 15.08.2011 N 14-03-11/08-8158). Страховые взносы уплачиваются за счет средств работодателя, поскольку действующим законодательством не предусмотрено их финансирование за счет средств, выделенных бюджету ФСС.
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
<3> Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Изложенная позиция контролирующих органов прослеживается и по арбитражной практике. Правда, судьи с ней не соглашаются, опираясь на правовой подход Президиума ВАС РФ (Постановление от 08.06.2010 N 1798/10), касающийся отсутствия необходимости исчисления и удержания НДФЛ при оплате дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за ребенком-инвалидом.
Исходя из пп. 1 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона N 125-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления. Это касается среди прочего пособий по безработице, а также пособий и иных видов обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию. В свою очередь, обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального или социального положения граждан, которое произошло вследствие возникновения событий, установленных законодательством РФ об обязательном социальном страховании. К таким событиям относятся достижение гражданином пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца, заболевание, травма, несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание, беременность и роды, рождение ребенка (детей), уход за ребенком в возрасте до полутора лет (ст. 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования").
Выплаты, связанные с оплатой дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом, не являются вознаграждением в рамках трудового договора (трудовых отношений), поскольку не отвечают понятию оплаты труда (вознаграждение за труд) работников, приведенному в ст. 129 ТК РФ. Более того, эти выплаты производится работодателем в силу закона независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении, то есть они осуществляются вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности и социального обеспечения. Обозначенные выплаты производятся в виде сохранения заработка в пользу только той категории работников, которая в силу своих семейных обязанностей осуществляет уход за ребенком-инвалидом, то есть имеют компенсационный характер.
Что касается Президиума ВАС, он подчеркнул, что оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами является формой государственной поддержки, поскольку направлена на компенсацию потерь заработка гражданами, имеющими детей-инвалидов и обязанными осуществлять за ними должный уход, имеет целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального или социального положения работающих граждан. Данная гарантия по своей природе не относится к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей.
В итоге судьи признают правомерным невключение в базу для исчисления страховых взносов сумм, выплаченных работникам за дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом (Постановления ФАС ВВО от 31.01.2014 по делу N А43-4317/2013, от 31.01.2014 по делу N А29-7650/2012, от 28.01.2014 по делу N А29-7701/2012, ФАС СЗО от 22.04.2014 по делу N А05-8490/2013, от 03.04.2014 по делу N А13-8464/2013, от 31.03.2014 по делу N А13-7136/2013, от 13.02.2014 по делу N А56-39854/2013, ФАС МО от 17.02.2014 N Ф05-17848/2013, ФАС УО от 16.04.2014 N Ф09-1218/14, от 07.04.2014 N Ф09-1191/14).
Ложку дегтя по представленной проблеме вносит проект постановления, поскольку в нем указано, что на сумму оплаты дополнительных выходных дней следует начислять и уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Однако решение вопроса о том, надо ли в рассматриваемом случае начислять страховые взносы, не относится к компетенции Правительства РФ, в связи с чем, возможно, озвученный тезис из проекта не перейдет в готовое постановление.

Нужно ли начислять и удерживать НДФЛ?

Позиция Президиума ВАС о том, что оплата дополнительных дней отдыха одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами как иная выплата, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством, в силу п. 1 ст. 217 НК РФ <4> не подлежит обложению НДФЛ, налоговиками взята на вооружение. Первое свидетельство об этом появилось в Письме ФНС России от 12.08.2011 N СА-4-7/13193@.
--------------------------------
<4> Согласно данной норме от обложения НДФЛ освобождаются доходы физических лиц в виде государственных пособий (за исключением пособий по временной нетрудоспособности), а также иных выплат и компенсаций, выплачиваемых в соответствии с действующим законодательством.

В следующем Письме (от 09.08.2011 N АС-4-3/12862@), согласованном с Минфином, ФНС России подчеркнула: оплата дополнительных выходных дней не относится к государственным пособиям, поскольку не поименована в перечне таких пособий, приведенном в ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Причем другие пункты ст. 217 НК РФ тоже не содержат среди освобождаемых доходов выплаты, производимые в виде дополнительных оплачиваемых четырех выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами. Несмотря на это, при рассмотрении вопроса об обложении НДФЛ оплаты дополнительных дней отдыха по уходу за детьми-инвалидами с учетом разъяснений, представленных в Письме Минфина России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571 "О формировании единой правоприменительной практики" <5>, следует руководствоваться арбитражной практикой, предусматривающей освобождение от обложения НДФЛ обозначенных выплат. Аналогичная позиция представлена в Письмах Минфина России от 22.11.2013 N 03-04-06/50506, от 19.07.2013 N 03-04-06/28330.
--------------------------------
<5> Доведено до сведения Письмом ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097.

* * *

Дополнительные оплачиваемые выходные дни (4 дня в месяц) работодатель обязан предоставить сотруднику, являющемуся родителем (опекуном, попечителем) ребенка-инвалида, на основании письменного заявления такого работника и при условии представления им соответствующих документов. Готовящееся к подписанию постановление Правительства РФ, которым будет установлен порядок предоставления указанных дней, призвано упростить процедуру оформления дополнительных выходных дней путем исключения из перечня представляемых документов справки органа социальной защиты населения об инвалидности ребенка. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка, расчет которого зависит от того, введен ли на предприятии СУРВ.
В отношении необходимости начисления страховых взносов предприятию придется определиться самостоятельно. Органы контроля за их исчислением и уплатой (ФСС, ПФР) настаивают на том, что страховые взносы должны быть начислены. Судьи же их в этом вопросе не поддерживают, учитывая правовую позицию Президиума ВАС о том, что оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами освобождается от обложения НДФЛ. В свою очередь, ФНС и Минфин, дабы не увеличивать число налоговых споров, данной позицией в части НДФЛ не пренебрегают, что согласуется с разъяснениями Минфина России, представленными в Письме от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571 "О формировании единой правоприменительной практики" (направлено для сведения и использования Письмом ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.




25 августа 2020 г.
Проект Федерального закона № 1013075-7 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается сокращение срока аккредитации филиала, представительства иностранного юр. лица; введение ограничения на назначение руководителем филиала (представительства) иностранного юр. лица на определенный срок для физических лиц, ранее задействованных в создании и деятельности юр. лиц с признаками фиктивной деятельности; установление запрета на аккредитацию нового филиала (представительства) иностранному юр. лицу, имеющему задолженность перед бюджетной системой РФ.




14 августа 2020 г.
Проект Федерального закона № 1006855-7 "О внесении изменений в статью 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части расширения оснований применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций"

Цель законопроекта - установление дополнительного механизма поддержки организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, арендующих недвижимость и пострадавших в период  распространения новой коронавирусной инфекции.



В центре внимания:


Наследственные права внуков (Булаевский Б.А.)

Дата размещения статьи: 19.09.2020

подробнее>>

Правовое регулирование ответственности наследников по обязательствам наследодателя при недостаточности наследственной массы (Шишмарева Т.П.)

Дата размещения статьи: 19.09.2020

подробнее>>

Правовое регулирование оператора поисковой системы в качестве информационного посредника (Крупенин Р.А.)

Дата размещения статьи: 19.09.2020

подробнее>>

Конкуренция прав залогодержателей на получение исполнения с должника по заложенному требованию при его последующем залоге (Волчанский М.А.)

Дата размещения статьи: 19.09.2020

подробнее>>

Юридическая оценка ограничивающих конкуренцию соглашений: теория и практика (Истомин В.Г.)

Дата размещения статьи: 19.09.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи