Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > О порядке корректировки принятых к вычету сумм "таможенного" НДС (Смирнова Е.Е.)

О порядке корректировки принятых к вычету сумм "таможенного" НДС (Смирнова Е.Е.)

Дата размещения статьи: 11.07.2014

Все течет, все меняется, ничто не стоит на месте. Эти слова как нельзя лучше подходят к разъяснениям Минфина по вопросу о порядке восстановления налога в случае, когда по решению суда корректировка таможенным органом суммы НДС, уплаченного при ввозе товаров на территорию РФ, признана неправомерной и данная сумма налога подлежит возврату налогоплательщику таможенным органом. Почему? Узнаете из нашей статьи.

Весомое Письмо

Вопрос о порядке восстановления сумм НДС, ранее правомерно принятых к вычету, взыскание которых признано судом неправомерным, не урегулирован Налоговым кодексом. Чтобы как-то устранить пробелы в законодательстве, Минфину приходится издавать письма - они, как правило, заканчиваются следующими словами: "Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме".
По мнению арбитров, при рассмотрении налоговых споров ссылка на такие письма не может быть обоснованной (Постановление ФАС ДВО от 04.03.2013 N Ф03-569/2013).
Но есть и другие письма Минфина, которые имеют больший вес, поскольку в ходе проведения налоговых проверок ими должны руководствоваться проверяющие.
Недавно перечень таких весомых писем пополнился. Письмом от 21.04.2014 N ГД-4-3/7606 ФНС России направила нижестоящим налоговым органам для сведения и использования в работе Письмо Минфина России от 08.04.2014 N 03-07-15/15870 об учете принятых к вычету уплаченных таможенному органу сумм НДС, взыскание которых признано судом неправомерным. Важно сказать, что позиция финансового и налогового ведомств по данному вопросу изменилась <1>.
--------------------------------
<1> См. дополнительно статью "Корректировка таможенной стоимости товаров: налоговые последствия", N 10, 2013.

Позиция Минфина

Итак, в Письме N 03-07-15/15870 сообщается следующее.
Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ вычету подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу РФ без таможенного оформления, в отношении товаров, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Пунктом 1 ст. 172 НК РФ установлено, что вычету подлежат суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров на территорию РФ, после принятия товаров на учет и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, право на вычет НДС, уплаченного при ввозе товаров на территорию РФ, возникает у налогоплательщика при выполнении вышеперечисленных условий.
В случае если по решению суда корректировка таможенным органом суммы НДС признана неправомерной и данная сумма налога подлежит возврату налогоплательщику таможенным органом, налогоплательщик, принявший к вычету НДС, уплаченный при ввозе товаров, должен произвести корректировку налоговых вычетов.
С учетом изложенного сумма НДС, уплаченного при ввозе товаров, ранее правомерно принятая к вычету и подлежащая возврату таможенными органами по решению суда, признавшему ее взыскание неправомерным, подлежит восстановлению в налоговом периоде, в котором вступило в силу соответствующее решение суда.
Отметим, что некоторые налогоплательщики так поступали и ранее - правда, правомерность своих действий им приходилось отстаивать в судебных инстанциях. Пример тому - Постановление ФАС МО от 21.10.2011 N А40-151153/10-140-889. В частности, из материалов дела следует, что общество импортировало судовое оборудование с уплатой соответствующих таможенных платежей, включая НДС. Впоследствии решением арбитражного суда от 03.07.2009 таможенные платежи признаны излишне уплаченными и подлежащими возврату таможенными органами. Таможней произведен возврат таможенных платежей, в том числе и НДС, а возмещенный в предыдущих налоговых периодах налог восстановлен (к уплате) и отражен обществом по строке 190 разд. 3 декларации по НДС за III квартал 2009 г. По мнению ФАС МО, общество обоснованно исходило из того, что данная операция не является исправлением ошибки или уточнением недостоверных сведений, требующих внесения изменений в налоговую декларацию за прошедшие налоговые периоды в соответствии с п. 1 ст. 81 и п. 1 ст. 54 НК РФ.
Вместе с тем нельзя не отметить, что прежде Минфин России придерживался иного мнения, из которого следовало, что в рассматриваемом случае налогоплательщик, принявший к вычету НДС, уплаченный при ввозе товаров, должен представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию за тот налоговый период, в котором производились указанные налоговые вычеты (Письма от 14.11.2011 N 03-07-08/318, от 03.11.2009 N 03-07-08/224). Аналогичный подход излагается в Письме УФНС России по г. Москве от 07.10.2010 N 16-15/104969@.
Теперь же, если принять во внимание, что новая позиция Минфина (в отличие от прежней) доведена ФНС до нижестоящих налоговых органов, налогоплательщикам, восстановившим налог в бюджет в декларации по НДС за период, в котором вступило в силу соответствующее судебное решение, обращаться к арбитрам, по мнению автора, не потребуется.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.




25 августа 2020 г.
Проект Федерального закона № 1013075-7 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается сокращение срока аккредитации филиала, представительства иностранного юр. лица; введение ограничения на назначение руководителем филиала (представительства) иностранного юр. лица на определенный срок для физических лиц, ранее задействованных в создании и деятельности юр. лиц с признаками фиктивной деятельности; установление запрета на аккредитацию нового филиала (представительства) иностранному юр. лицу, имеющему задолженность перед бюджетной системой РФ.



В центре внимания:


Как организовать учет арендных платежей по принципам МСФО (Курбангалеева О.)

Дата размещения статьи: 25.09.2020

подробнее>>

Роль нейролингвистического программирования в практике адвоката по защите прав и свобод человека и гражданина (Воробьев А.С.)

Дата размещения статьи: 25.09.2020

подробнее>>

Боязнь адвокатской монополии или ненамеренное нарушение права на квалифицированную юридическую помощь в уголовном процессе? (Воронов А.А.)

Дата размещения статьи: 25.09.2020

подробнее>>

Защита имущественных прав потерпевших от террористического акта: гражданско-правовой аспект (Кобец П.Н., Краснова К.А., Волкова М.А.)

Дата размещения статьи: 25.09.2020

подробнее>>

К вопросу о качестве оказания бесплатной юридической помощи (Малютина О.А.)

Дата размещения статьи: 25.09.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи