Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей > Иные вопросы > Пониженные тарифы взносов на УСН в отсутствие доходов (комментарий к Письму Минтруда России от 2 июля 2014 г. N 17-4/В-295) (Трусова И.)

Пониженные тарифы взносов на УСН в отсутствие доходов (комментарий к Письму Минтруда России от 2 июля 2014 г. N 17-4/В-295) (Трусова И.)

Дата размещения статьи: 15.09.2014

С момента регистрации организация применяет УСН. Заявленный при регистрации основной вид деятельности позволяет уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды по пониженным тарифам. Однако доходов у компании пока нет. Вправе ли она применять пониженные тарифы?

Для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, производящих выплаты в пользу физлиц, ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ) на период 2012 - 2018 гг. предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды, а именно:
- 20 процентов - в ПФР;
- 0 процентов - в ФСС;
- 0 процентов - в ФОМС.
Среди прочего, применять данные тарифы вправе организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН и ведущие в качестве основного один из видов деятельности, приведенных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ (п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Например, это текстильное и швейное производство, производство мебели, строительство, здравоохранение и предоставление социальных услуг и т.д.
Соответствие вида деятельности, который ведет плательщик страховых взносов, указанному в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ определяется по коду ОКВЭД. Такой вывод можно сделать, в частности, из Письма Минтруда России от 3 апреля 2013 г. N 17-4/551. Но основным в данном случае признается тот вид деятельности, доля доходов от которого в общей сумме выручки составляет не менее 70 процентов. Соответствующие доходы определяются согласно ст. 346.15 Налогового кодекса, то есть по данным налогового учета.
Таким образом, сами по себе данные выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о видах экономической деятельности не могут служить подтверждением права на применение пониженных тарифов (Письмо Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2011 г. N 5071-19). Важно, чтобы доля доходов от вида деятельности по соответствующему коду ОКВЭД составляла не менее 70 процентов в общей сумме дохода. Более того, по сути, совсем не обязательно, чтобы данный вид деятельности был зафиксирован в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Закон N 212-ФЗ таких требований не выдвигает.
В частности, и порядок подтверждения соблюдения условий применения пониженных тарифов в данном случае предполагает, что "упрощенцы" декларируют в расчетах по страховым взносам:
- общую сумму доходов, определяемую в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса;
- сумму доходов от основного вида деятельности, ведение которого позволяет применять пониженный тариф;
- долю доходов от основного вида деятельности в общей сумме доходов.
Соответствующие данные отражаются:
- в подразделе 3.5 расчета РСВ-1 ПФР, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 16 января 2014 г. N 2п;
- в таблице 4.3 расчета 4 ФСС, утвержденного Приказом Минтруда России от 19 марта 2013 г. N 107н.
Но вправе ли "упрощенец" применять пониженные тарифы страховых взносов, если по итогам отчетного (расчетного) периода у него в принципе отсутствуют доходы? В частности, если "упрощенец" осуществляет единственный вид деятельности, который входит в перечень, приведенный в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, можно ли считать, что в подобной ситуации доля доходов от него составляет 100 процентов?
В Письме от 2 июля 2014 г. N 17-4/В-295 представители Минтруда России ответили на данный вопрос отрицательно. В случае отсутствия у "упрощенца" доходов по итогам отчетного (налогового) периода, указали чиновники, применять пониженные тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды он не вправе, даже если основной вид его деятельности предполагает такую возможность. В этом случае, по мнению представителей Минтруда, условие о необходимой доле доходов от осуществления вида деятельности, предполагающего применение пониженных тарифов, нельзя считать соблюденным.

 

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных


25 сентября 2020 г.
Проект Федерального конституционного закона № 1024645-7 "О Правительстве Российской Федерации"

Президентом РФ внесен в Государственную Думу новый ФКЗ определяющий статус Правительства РФ, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Кроме того законопроектом устанавливается порядок назначения на должность членов Правительства РФ, а также закрепляются полномочия  Правительства РФ в различных сферах деятельности.




19 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1023318-7 "О внесении изменений в статью 57 Земельного кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта - внесение изменений в пп. 4 и 5 п. 1 ст. 57 Земельного кодекса РФ в части уточнения случаев, в связи с которыми возникающие ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков подлежат возмещению, что позволит снять имеющуюся в правоприменительной практике правовую неопределенность.




15 сентября 2020 г.
Проект федерального закона № 1021303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"

Цель законопроекта - упрощение административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, организация взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля , а также иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".




2 сентября 2020 г.
Проект Федерального закона № 1015918-7 "О маркетплейсе"

Маркетплейс, согласно ст. 1 законопроекта - это программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Цель законопроекта - устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Помимо этого законопроект также уменьшит кадровый "голод" из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу. В связи с принятием федерального закона "О маркетплейсе" потребуется внесение изменений в КоАП РФ в части установления дополнительных штрафов.




25 августа 2020 г.
Проект Федерального закона № 1013075-7 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"

Законопроектом предлагается сокращение срока аккредитации филиала, представительства иностранного юр. лица; введение ограничения на назначение руководителем филиала (представительства) иностранного юр. лица на определенный срок для физических лиц, ранее задействованных в создании и деятельности юр. лиц с признаками фиктивной деятельности; установление запрета на аккредитацию нового филиала (представительства) иностранному юр. лицу, имеющему задолженность перед бюджетной системой РФ.



В центре внимания:


Как организовать учет арендных платежей по принципам МСФО (Курбангалеева О.)

Дата размещения статьи: 25.09.2020

подробнее>>

Роль нейролингвистического программирования в практике адвоката по защите прав и свобод человека и гражданина (Воробьев А.С.)

Дата размещения статьи: 25.09.2020

подробнее>>

Боязнь адвокатской монополии или ненамеренное нарушение права на квалифицированную юридическую помощь в уголовном процессе? (Воронов А.А.)

Дата размещения статьи: 25.09.2020

подробнее>>

Защита имущественных прав потерпевших от террористического акта: гражданско-правовой аспект (Кобец П.Н., Краснова К.А., Волкова М.А.)

Дата размещения статьи: 25.09.2020

подробнее>>

К вопросу о качестве оказания бесплатной юридической помощи (Малютина О.А.)

Дата размещения статьи: 25.09.2020

подробнее>>
Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 - 2020
При любом использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

Статьи